Автор работы: Пользователь скрыл имя, 18 Февраля 2013 в 10:05, дипломная работа
Цель работы заключается в изучении и анализе отечественной и зарубежной литературы по имиджелогии, правилам коммуникации.
Для достижения цели нами были поставлены следующие задачи:
Изучение истории имиджа;
Изучение личных качеств менеджера гостевого дома.
Изучение правил делового этикета;
Изучение культуры речи и слушания;
Изучение воздействия ароматов на положительные эмоции клиента
Введение 3
Этикет и культура общения с клиентами 7
1.1 История имиджа 7
1.2 Деловой этикет 16
1.3 Правила этикета 18
Психология взаимоотношения менеджера гостевого дома с клиентом 21
2.1 Культура речи и слушания 21
2.3 Правила деловой коммуникации 25
Психология взаимоотношения 29
менеджера гостевого дома с клиентом 29
3.1 Менеджер гостевого дома: 29
личные качества, знания, умения 29
3.2 Внешний облик менеджера гостевого дома 33
3.3 Спектр взаимодействия 50
ароматов - положительные эмоции клиента 50
Заключение 59
Список литературы 60
Словарь терминов 61
Приложение 66
Человек верит тому, что он видит, и будет принимать решения на основе первого впечатления. Имидж - сильнейшее средство для убеждения клиента. Имидж отображает разнообразные человеческие качества и способности менеджера. Имидж - это показатель социально зрелой личности.
Когда менеджер встречаемся с новым человеком, то прежде всего, клиент обращает внимание на фигуру, внешний вид, прическу, макияж, одежду, украшения, парфюмерные ароматы, манеру держаться, умение вести диалог, мимику, жесты, т.е. обращает внимание на составляющие имиджа менеджера гостевого дома.
Составляющие имиджа - это показатели трех направлений:
Следя за собой, своим внешним видом, хозяин дарит клиенту радость общения, установлением добрых взаимоотношений. Внешний облик менеджера гостевого дома - проявление внутренней культуры и душевного достоинства.
Психология имиджа - искусство. Имидж есть всегда. Образ должен вызывать яркие чувства, которые единственно и определяют действия и поступки гостей. Нет предела совершенству. Всегда найдется над чем поработать. Визуальная доброжелательность, техника активного слушания подвластны всем.
Следует обращать внимание на каждую составляющую деталь личного имиджа. На первом месте всегда стоит внешний вид. Внешний вид менеджера гостевого дома напрямую зависит от рода его деятельности.
Важными составляющими имиджа являются знание делового этикета, умение грамотно использовать цвета в одежде, макияже, умение подбирать свой гардероб в соответствии с занимаемой должностью, знание психологии общения. Имидж - это искусство самопрезентации. Имидж - это искусство управлять впечатлением.
В диалоге с клиентом не существует важных или неважных слов. Каждое слово определяет дальнейшее общение. Поэтому, необходимо четко подбирать стиль и манеру разговаривать в зависимости от конкретной ситуации.
Хорошие манеры - часть положительного имиджа менеджера.
В работе необходимо:
Чтобы клиенты воспринимали менеджера гостевого дома - как профессионала в своем деле, недостаточно хорошо выглядеть, улыбаться и вежливо говорить. Образ - имидж - это единство внутреннего и внешнего мира. Внутренняя суть человека - это его внешний облик и манеры. Высокая самооценка, чувство собственного достоинства, вера в доброжелательность клиента, ответственность, желание постоянно учиться - это то же определяющие части имиджа.
Узнать и подумать, что в образе менеджера привлекает, а что отталкивает людей. Так мы сможем понять, на что необходимо обратить внимание.
Существует два способа воздействия на людей:
Из этих двух способов воздействия на людей наиболее эффективен способ понравиться.
Одеждой, прической, закладывается статус, и у клиента возникает чувство доверия, устанавливается контакт. Менеджеру следует искать в себе больше плюсов, и направлять все усилия на увеличение, акцентирование положительных качеств. Имидж должен соответствовать тем целям, которые менеджер гостевого дома ставит перед собой. Нельзя одеваться вычурно, но обязательно одеваться в качественную одежду. Не следует привлекать внимание яркими украшениями, но тщательно продумать свои аксессуары (платки, шали, туфли, пояса, ремни и т.п.).
Аксессуары - это застывшие эмоции. Аксессуары - «лакмусовая бумага» жизненного успеха. Всегда следует задавать вопрос: «Для чего?».
Менеджеру необходимо быть гибким в общении, учиться находить общий язык с разными типами людей. Клиент неповторим и многогранен. В каждом человеке необходимо стремиться видеть только положительные характеристики качества. Одежда должна быть адресна и функциональна.
Одежда менеджера должна
соответствовать месту и
Различия в деловом имидже мужчины и женщины.
Сходства в деловом имидже мужчины и женщины:
На первый взгляд кажется, что в деловом имидже мужчины больше различий, чем сходств, это не совсем так. Сходства заключаются в основном в том, как строится деловой габитарный имидж, в стиле, которого должны придерживаться как мужчина, так и женщина. Для обоих – это деловой стиль (для мужчины – деловой костюм: пиджак, брюки, рубашка, галстук; для женщины деловой костюм: жакет с юбкой или брюками, или платьем), стиль, который и в том и в другом случае требует строгости, элегантности, безупречности, начиная с прически и заканчивая обувью. Если мужчина и женщина одеты по деловому, то им припишут: критичность, серьезность, уверенность в себе, организованность и трудолюбие.
Мужчина и женщина должны подчеркиваться, деловой палитры и исключить из гардероба броские элементы и аксессуары (чувство меры и целесообразность). Во всем внешнем облике делового человека (мужчины или женщины) должны гармонично сочетать все элементы одежды и по стилистике и по цветовой гамме, они должны подчеркивать достоинства и скрывать недостатки. Нужно помнить, что удачно подобранный деловой костюм создаст благоприятное впечатление, подчеркнет личные качества и профессиональность: организованность, опрятность.
Деловой костюм мужчины.
Для российских мужчин понятие «имидж» является новым. О том свидетельствуют результаты опроса на улицах семи крупных городов: Москва, Санкт-Петербург, Владивосток, Сочи, Красноярск, Екатеринбург и Мурманск. Мужчинам задавалось два вопроса: «Что такое имидж?» и «Какой у вас имидж?». В пятидесяти случаях из семидесяти возможных сильный пол отвечал что-то невразумительное об имидже, десять человек вообще не знали, о чем идет речь, и только пять человек смогли сказать, что имидж что-то стильное, косвенным образом связанное с модой. Возрастные рамки опрашиваемых колебались от 20 до 50 лет, кроме того, приличный внешний вид был одним из критериев отбора претендентов. Габитарный имидж – это первый шаг к успеху. От одежды зависит первое впечатление о человеке. Правильно подобранный гардероб свидетельствует об организованности его хозяина и степени его надежности. Особенно это актуально для деловых мужчин. Деловой мужчина – это тот, у кого есть свое дело (так называемый, бизнесмен).
Деловой мужчина – это мужчина в самом расцвете сил, полный энергии и жизнерадостности, удачлив, предприимчив, обладающий достойной репутацией надежного человека. Основным для положительного имиджа делового мужчины является его внешний вид (прическа, одежда, аксессуары). Внешний вид – визитная карточка, презентация работоспособности, аккуратности и надежности. Внешний вид делового мужчины является не менее важным, чем внешний вид деловой женщины. Деловой стиль – это то, что необходимо для успеха в бизнесе. Деловой стиль - предполагает классический мужской костюм.
Классический костюм - это солидность, элегантность и серьезность. Деловой костюм достаточно консервативен, главная черта - это строгость, покрой должен быть как можно более приближен к силуэту фигуры. Выбор фасона (однобортный или двубортный и т.п.) зависит от вкуса и того, на сколько он подходит к фигуре. Правильно подобранный костюм может скрыть недостатки фигуры и подчеркнуть ее достоинства.
Главный принцип - костюм должен подходить по размеру и быть хорошо подобран по фигуре. Если мужчина небольшого роста, то лучше подойдет однобортный пиджак, в котором он будете выглядеть выше. Пиджак с подбитыми плечами помогает скрыть излишне узкие плечи. Широкие брюки делают фигуру приземистой и могут скрыть худые ноги.
Костюм должен быть неброского,
неяркого цвета и обязательно
подходить к цветотипу.
Рубашка. В ансамбле мужского костюма великая роль рубашки (сорочки). Очень важно, чтобы она гармонировала с костюмом. Рубашка не должна быть темнее пиджака, должна быть из ткани хорошего качества, тонкой. Чаще рубашки однотонные, но допускается и мелкая, чуть заметная полоска или клетка. Необходимо, чтобы цвет и рисунок рубашки сочетались с цветом и рисунком на ткани костюма. К однотонной сорочке идут костюмы с рисунком, к сорочке в полоску или клеточку – однотонные, спокойные расцветки. Главное в выборе рубашки - это строгость и элегантность. Воротник должен быть не слишком маленьким, но и не слишком большим. Не допускаются рубашки с короткими рукавами. Манжеты должны быть видны из-под рукавов пиджака примерно на 2 см.
Галстук. Галстук – это основное украшение мужского костюма. В выборе галстука проявляется личность мужчины, его вкус. Ширина и длина галстука зависит от моды, от комплекции мужчины. Крупным мужчинам не следует носить узкие и короткие галстуки и, наоборот, некрупным одевать большие галстуки, это выглядит некрасиво и смешно. Цвет галстука делового мужчины должен находиться в прямой зависимости от цвета рубашки и всего костюма в целом. При выборе галстука следует помнить два правила:
Обувь, носки. В выборе носков существуют правила. Предпочтительны темные, тонкие и гладкие носки, которые должны быть длинными и хорошо держаться на ноге. Носки подбираются в тон к костюму. Обувь – одна из важных элементов мужского костюма. Именно она придает законченность всему внешнему облику мужчины. К деловому стилю подойдут классические ботинки или туфли на тонкой подошве со шнурками или на пряжке, однотонные, без броских элементов, из натуральной кожи. Обувь должна сочетаться с цветом костюма (черные или темно-коричневые).
Цветовая гамма. От того, на сколько правильно подобраны тона всех элементов мужского костюма и на сколько они гармонируют с внешностью зависит многое. Если даже фасон костюма идеально идет и пиджак подчеркивает все достоинства фигуры, галстук безупречно завязан, а по цвету элементы костюма подобраны безвкусно, то все впечатление пойдет насмарку. Произойдет это потому, что нет гармонии цвета и стилистического решения. Главное правило в подборе цвета: все составные части (компоненты) костюма делового мужчины должны сочетаться по цветовой гамме и рисунку. Цвета для габитарного имиджа - это неяркие, приглушенные тона: темно-синий, темно-серый в тонкую полоску наиболее распространенный тип костюма. Кроме этих традиционных цветов подойдут черный, коричневый, песочный, голубой, серый и т.д. все зависит от внешности, цветотипа. Рубашка не должна быть темнее самой темной нити пиджака. В деловом мире используется традиционно белая или светлая рубашка (голубая, бежевая, в полоску или клетку и т.п.). Галстук подбирается по цвету к рубашке и всему костюму в целом. Универсальными цветами для галстука считается малиновый и бордовый. Черный галстук одевается только в случае траура или если это положено с формой одежды. Не рекомендуется использовать в цветовой гамме костюма более трех цветов. Существует несколько традиционных сочетаний. Если костюм черный, то с ним сочетаются рубашки и галстуки, аксессуары почти всех расцветок (предпочтительно светлые тона). Сложнее с другими цветами. Если костюм коричневого цвета, остальные элементы должны быть бежевого, песочного, светло-желтого, серого цвета. Обувь должна сочетаться с цветом костюма. Для темного костюма – ботинки черного цвета, для костюмов коричневых тонов – ботинки такого же оттенка.
Информация о работе Психология работы с клиентом гостевого дома