Автор работы: Пользователь скрыл имя, 18 Февраля 2013 в 10:05, дипломная работа
Цель работы заключается в изучении и анализе отечественной и зарубежной литературы по имиджелогии, правилам коммуникации.
Для достижения цели нами были поставлены следующие задачи:
Изучение истории имиджа;
Изучение личных качеств менеджера гостевого дома.
Изучение правил делового этикета;
Изучение культуры речи и слушания;
Изучение воздействия ароматов на положительные эмоции клиента
Введение 3
Этикет и культура общения с клиентами 7
1.1 История имиджа 7
1.2 Деловой этикет 16
1.3 Правила этикета 18
Психология взаимоотношения менеджера гостевого дома с клиентом 21
2.1 Культура речи и слушания 21
2.3 Правила деловой коммуникации 25
Психология взаимоотношения 29
менеджера гостевого дома с клиентом 29
3.1 Менеджер гостевого дома: 29
личные качества, знания, умения 29
3.2 Внешний облик менеджера гостевого дома 33
3.3 Спектр взаимодействия 50
ароматов - положительные эмоции клиента 50
Заключение 59
Список литературы 60
Словарь терминов 61
Приложение 66
Рекомендации:
Иногда бывает, что нечего одеть. Как поступать в таких ситуациях:
Удивительную силу ароматов мы видим повсюду. Ароматы сопровождают нас от рождения до смерти. Ароматы - это сигналы, на которые мы реагируем непроизвольно, подсознательно.
Наука, которая изучает свойства воздействия ароматов на человека, называется - аромопсихология.
Истоки аромопсихологии идут из глубокой древности. Еще древние египтяне, римляне, греки всю жизнь пользовались ароматами: для здоровья тела, для сохранения красоты и молодости.
В современном мире мало что изменилось, поэтому менеджеру гостевого дома следует знать влияние тех или иных ароматов, уметь применять эфирные масла в зависимости от клиента.
Ароматы, эфирные масла могут быть:
Взяв на вооружение влияния запахов, можно определить предпочтение любого клиента, с которым придется вступить в непосредственное общение.
Ароматы, эфирные масла используются:
Диапазон влияния ароматов на человека очень широк и разнообразен. Люди часто не могут объяснить, чем нравится им тот или иной аромат. Некоторые ароматы обладают целебными свойствами: восстанавливают дыхание, благоприятно действуют на зрение и слух, регулируют кровяное давление.
К таким эфирным маслам относятся:
Знание свойств эфирных
масел очень важно для
Чувственность человека побуждает два аромата:
В целом спектр воздействия ароматов на организм человека разнообразный.
Сладкие и горькие запахи влияют на работоспособность, изменяют мускульную силу.
Аромат цветов меняется через пять часов после срезания.
Здоровые ароматы - цитрусовые (апельсины, мандарины, лимоны) усиливают:
Ароматы и эфирные масла, способны существенно улучшить микроклимат в гостевом доме, например, приятные запахи благоприятно действуют на детей, тонкие сочетания душистых веществ - на тело и кожу.
Некоторые люди склонны к пикахлоротике. Пикахлоротика - это пристрастие к необычным ароматам.
В растительном царстве ароматов насчитывается более двух тысяч растений, в которых содержаться эфирные масла.
Воздействие ароматов
Спектр воздействия ароматов на человека |
|
| |
| |
| |
| |
| |
| |
| |
|
Ароматы и эфирные масла отличаются не только целебными свойствами, но и сроками хранения, скоростью впитывания, количеством требуемого сырья. Главным правилом в современном мире использовать ароматы и эфирные масла только наружно. Высокая концентрация масел, при употребление во внутрь - может вызвать раздражение слизистой оболочки и желудка. Важно учитывать, что ароматы и эфирные масла ведут себя по-разному и по разному воздействуют на человеческий организм.
Классификация ароматов и эфирных масел:
Рассмотрим все виды более подробно.
Фармакологическое воздействие
связано с химическими
Психологическое влияние зависит от индивидуальной реакции человека на запах.
Физиологическое воздействие связано с успокаивающим или возбуждающим влияние эфирных масел.
Каждый аромат и эфирное масло многофункционально, но есть общие тенденции их действий:
Ароматы и эфирные масла оказывают действие на тонкоматериальные структуры человеческого организма, как тонкий инструмент, легко устраняющий «неполноценность» в теле. Например, ароматические масла мяты, эвкалипта, лаванды, шалфея вызывают снижение токсичного напряжения кровяных сосудов, вызывают улучшения кровообращения в головном мозге, что благоприятно при умственной нагрузке нервно-сосудистой реакции.
Аромопсихология изучает воздействия различных ароматов на душевное состояние человека. Восторг, ненависть, радость, обида, любовь, разочарование - эти чувства всегда наполняют нашу жизнь. Иногда трудно справится с нахлынувшими чувствами, переживаниями, дискомфортом. Менеджер гостевого дома, при знании различных свойств, может помочь как себе, так и гостю справится с негативными чувствами, эмоциями, и улучшить отдых клиента. С помощью аромапсихологии можно избежать многих тупиковых ситуаций. Аромат - это не заменимая часть имиджа менеджера гостевого дома. Аромат - это инструмент для хорошего настроения, а так же помогает взять нужную ноту при приеме клиента.
Воздействие ароматов и эфирных масел
ВОЗДЕЙСТВИЯ |
МАСЛО |
РАССЛАБЛЯЮТ |
|
УСПОКАИВАЮЩИЕ |
|
ГАРМОНИЗИРУЮТ |
|
ТОНИЗИРУЮЩИЕ НЕРВНУЮ СИСТЕМУ
|
|
ОСВЕЖАЮТ |
|
АКТИВИЗИРУЮТ УМСТВЕННУЮ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ |
|
УЛУЧШАЮТ ПАМЯТЬ |
|
ПОМОГАЮТ СОСРЕДОТОЧИТСЯ |
|
СНИМАЮТ ПЕРЕУТОМЛЕНИЕ
|
|
ПОМОГАЮТ БОРОТЬСЯ СО СТРАХАМИ |
|
ПРОГОНЯЮТ СОНЛИВОСТЬ |
|
СНИМАТ СТРЕССОВЫЕ СОСТОЯНИЯ |
|
ПОМОГАЮТ СПРАВИТСЯ С БЕССОНИЦЕЙ |
|
Из указанных эфирных масел можно составлять чудесные композиции. |
Однако употреблять ароматы и эфирные масла, нужно сначала проверить организм на индивидуальную переносимость. Следует нанести несколько капель эфирного масла на платок и вдыхать 1-2 дня. Если не последует аллергической реакции - значит можно этим ароматом пользоваться.
Индивидуальная непереносимость ароматических масел может проявляться следующим образом:
Ароматы и эфирные масла благоприятно действуют на физическое и психологическое состояние клиента гостевого дома. Ароматы являются одним из важных элементов используемых для релаксации.
Наш мозг выделяет и распознает знакомые ноты, доносит их до сознания, которое позволяет с помощью слов сформулировать оценку. А оценка зависит от воспоминаний и ассоциаций, связанных с запахом. Люди никогда не забывают запахи, которые встречаются на жизненном пути, и способны различать до десяти тысяч их разновидностей. В подсознание у людей заложена любовь к цветочным ароматам. Поэтому все люди стремятся к живым цветам, в луга, поля. Турист едет в сельскую местность для наслаждения любимыми и приятными ароматами.
Психология важна при взаимодействии менеджера гостевого дома с клиентом. От того какими качествами, манерами поведения, знаниями обладает менеджер - зависит успех. Одними из важных личностных качеств менеджера гостевого дома является:
Менеджер влияет и взаимодействует с клиентами как вербально, так и невербально. У клиента в свою очередь создается первое впечатление о менеджере гостевого дома по невербальной информации: внешний вид (имидж), этикет, движение, походка и т.д.
Имидж менеджера - это визитная карточка гостевого дома. Имидж работает сам по себе, поэтому на первых этапах создания гостевого дома очень важно уделять внимание имиджу. Менеджер гостевого дома должен выглядеть человеком, следящим за своим видом. Чистота и опрятность внешности - залог успеха. Знания этикета помогают избегать тупиковых ситуаций, нелепых случаев. Умение правильно разговаривать по телефону - увеличивает количество положительных результатов.
Информация о работе Психология работы с клиентом гостевого дома