Психология работы с клиентом гостевого дома

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 18 Февраля 2013 в 10:05, дипломная работа

Описание

Цель работы заключается в изучении и анализе отечественной и зарубежной литературы по имиджелогии, правилам коммуникации.
Для достижения цели нами были поставлены следующие задачи:
Изучение истории имиджа;
Изучение личных качеств менеджера гостевого дома.
Изучение правил делового этикета;
Изучение культуры речи и слушания;
Изучение воздействия ароматов на положительные эмоции клиента

Содержание

Введение 3
Этикет и культура общения с клиентами 7
1.1 История имиджа 7
1.2 Деловой этикет 16
1.3 Правила этикета 18
Психология взаимоотношения менеджера гостевого дома с клиентом 21
2.1 Культура речи и слушания 21
2.3 Правила деловой коммуникации 25
Психология взаимоотношения 29
менеджера гостевого дома с клиентом 29
3.1 Менеджер гостевого дома: 29
личные качества, знания, умения 29
3.2 Внешний облик менеджера гостевого дома 33
3.3 Спектр взаимодействия 50
ароматов - положительные эмоции клиента 50
Заключение 59
Список литературы 60
Словарь терминов 61
Приложение 66

Работа состоит из  1 файл

ДИПЛОМ психология работы с клиентом гомтевого дома.doc

— 509.50 Кб (Скачать документ)

Модельерами разработаны  основные цветовые сочетания элементов мужского костюма.  Пользуясь  данными  таблицы нужно помнить, что определяющие  цветовые сочетания хороши применительно   к   современной внешности.

Аксессуары. Для всех бумаг и  документов подойдет кейс из  хорошей  кожи,  однотонный,  желательно  темных  или холодных оттенков. В кейсе должен быть порядок, что укажет на аккуратность. Деловому мужчине  необходимо иметь записную книжку или ежедневник в хорошем переплете. Особое внимание в современное время уделяется застежке для галстука  – она должна  сочетаться  по  цвету  с  галстуком.  Предпочтительней  застежка нейтрального цвета, однотонная, на тон светлее или темнее галстука. Еще одна деталь костюма современного  делового  мужчины,  связанная  с цветом галстука, - платочек - паше, который вставляется  в  верхний  карманчик пиджака. Этот платочек должен  быть  одного  цвета  с  галстуком  или  резко контрастировать с ним. Еще  один  аксессуар,  подбирать  который  нужно  как можно тщательнее, - ремень из  натуральной  кожи,  пряжка должна быть средних  размеров.  Ремень  подбирается  в  тон  к  костюму,  но главное правило: цветовой оттенок ремня  и  обуви  должен  быть  максимально приближен или совпадать. Очень важный аксессуар  для  делового  мужчины  –  часы.  Часы  –  это единственное  украшение,  которое  может  себе  позволить  деловой  мужчина, поэтому они  должны  быть  красивыми,  элегантными,  в  классическом  стиле. Другие украшения (различные цепи, перстни) неуместны. Самый  лучший  вариант –  ограниченность  такими  украшениями,  как  обручальное  кольцо.

Прическа, лицо, руки. У делового мужчины  должна  быть  хорошая  короткая  стрижка,  которая подходит к типу лица, возрасту, состояние волос. Недопустима  в  деловом  мире щетина,  даже  однодневная. Борода нежелательна, но если она есть, то необходимо ухаживать  за  ней  ежедневно: подстригать, брить, мыть шампунем. Что касается парфюмерии, то здесь существует  одно  правило:  во  всем должна быть мера «кто пахнет слишком хорошо, тот пахнет дурно». Неухоженные  ногти  и  руки  охарактеризуют  вас  как неопрятного и неаккуратного мужчину. Поэтому потрудитесь следить за тем, чтобы  руки  были ухоженными.

Рекомендации. Деловой классический костюм – это одежда для делового  мужчины.  Своим внешним видом он должен  позиционировать  надежность,  силу,  уверенность  в себе, аккуратность. Главное в подборе костюма – это:

  • костюм должен хорошо «сидеть» и подчеркивать  достоинства  фигуры, при этом скрывать ее недостатки;
  • основное  правило:  гармония  цветосочетания  всех   элементов   костюма (начиная с галстука и заканчивая носками). Цвет выбирается в соответствии с внешностью.

Все аксессуары должны гармонировать по стилю и  цвету  с  одеждой.  Из украшений  допускаются часы и обручальное  кольцо. Деловой мужчина  должен  не менее тщательно, чем женщина, следить за своей прической,  лицом  и  руками. Главное в культуре одежды  делового  мужчины  гармоничность  сочетания  всех элементов костюма стилистики и по цвету и чувство хорошего вкуса и меры.

Деловой костюм женщины.

Деловая  женщина - олицетворяет уверенность в себе, собранность,  организованность,  погруженность в дело. Это качества, направленные на успех, должны  присутствовать  не  только  в самой личности,  но  и должны  позиционироваться внешним видом   деловой женщины. Для деловой женщины очень важно помнить о своей внешности, как она одета. Так как, одежда – один  из  факторов  престижа,  способ  доказать свою значительность в деловом мире.

Во всем мире деловой  одеждой,  предназначенной  для  работы  является костюм.   Правильно   подобранный   костюм   может   создать   благоприятное впечатление и подчеркнуть профессиональные качества деловой женщины. Деловой стиль - это  смесь  элегантности  классики  и удобства спортивного стиля. К особенностям стиля можно отнести  силуэт.  Он  должен  быть  прямым, полуприлегающим, трапециевидным.  Мягкий силуэт – не для делового костюма. Женский деловой костюм предполагает  определенные  неброские элементы романтики, авангарда.

К деловому костюму относятся жакет с юбкой или брюками, платье в тон с жакетом, плюс блузки. Жакет в деловом стиле отличается от классического степенью  свободы  и демократичностью в силуэте. Он упрощен в крое, не стесняет  движений.  Жакет сочетается и с длинной юбкой, свободным пуловером,  водолазкой  или  блузой - рубашкой. Желательны строгие закрытые блузки, допустима  блузка-топ  без декольте. Юбки прямые и расширяющиеся к низу. Брюки широкие с  отворотами  и складками у пояса или более прилегающие. Исследования  американского  ученого   Д.Т.   Миллоу   показали,   что использование делового  платья  с жакетом или юбки  с жакетом поднимает доверие и авторитет. Невысокий рейтинг деловых качеств у костюма с брюками. Брючный костюм  по  типу  «мужского»  признается  допустимым,   но   меньше подчеркивает авторитет. Главное в выборе делового костюма – это то, что он должен подходить  к типу фигуры  и  подчеркивать  ее  достоинства.  Правильно  подобранный деловой костюм будет позиционировать серьезность, уверенность  в  себе, собранность.

Ткани. Хороший вкус проявляется в умении подбирать для  своей  одежды  ткани. Деловой стиль предполагает добротные ткани без эффекта «блеска»,  плотные  и натуральные: твид, шерсть, для блузок – шелк, сорочечные ткани. Худым женщинам лучше всего подходит одежда из легко «торчащих»  тканей или из тканей с ворсом. Полным, наоборот, следует избегать букле и тканей  с ворсистой поверхностью. Им больше подойдут тяжелые «падающие» ткани.

Цветовая гамма. Варианты цветовой гаммы зависят от  вашей внешности,  цветотипа. Правильно подобранный цвет костюма подчеркнет природные краски, индивидуальность. Неудачная цветовая  гамма  может испортить гармоничность облика  и  впечатление,  которое  хотели произвести. Самая деловая  палитра  –  синяя  (кроме  ярких  цветов).  Для  любого цветотипа можно подобрать оттенок в синей палитре. Также деловыми цветами считаются темно-серый, коричневый  (особенно  с оттенком ржавчины), черный (этикетные ситуации),  сине-зеленый,  оливковый, бежевый,  светло-серый.  Оптимальны  цвета экологии:   оттенки   песочного, коричневого, зеленого цветов. Повышают рейтинг деловых качеств, следующие цветосочетания:

  • темно-коричневый; синий - усиливает восприятие бескомпромиссности;
  • коричневый с оливковым или зеленым - усиливает  восприятие  практичности, приземленности;
  • синий с серым или черным – подчеркивает  официальность,  нейтральность  и холодность.

Чем  ярче  цвета,  тем  ниже  рейтинг  деловых  качеств.  Нежелательно использовать зеленый, желтый, бордовый, бирюзовый  – для костюмов. Для блузок подойдут постельные тона, исключая  ярко-розовый,  лиловый, фиолетовый. Для верхней одежды: плащей и пальто оптимальны бежевые,  черные, темно-синие цвета; для шуб и дубленок – бежевый, серебристо-серый,  возможна коричневая гамма.

      К тонким фигурам подходят  ткани с крупным  рисунком,  с  полосками,  в клетку, также однотонные (светлые тона). Женщинам,  имеющим  полную  фигуру, больше идут ткани с мелким рисунком и однотонные ткани темной палитры. Во всем ансамбле одежды лучше иметь не более трех цветов,  причем  они подбираются так, чтобы подчеркнуть доминирующий цвет или  контрастировать  с ним.

Удачны такие  сочетания:

  • черный, серый и фиолетовый цвета;
  • синий, серый и голубой;
  • бежевый, коричневый и зеленый.

Еще легче подобрать  два цвета, которые  должны  либо  контрастировать, либо подходить по тону.

Обувь, колготки. Деловая женщина должна носить колготки в любое время года, даже летом.  К деловой одежде подойдут  колготки  телесного,  дымчато-серого  и реже  черного цветов. Обувь предпочтительна в классическом стиле: туфли-лодочки на  среднем каблуке (3-5  см  высотой),  из  матовой кожи,  без вычурных   украшений. Предпочтение отдается черному, темно-синему, коричневому, серому и бежевому цветам. Недопустима обувь двухцветная, яркой окраски.

Прическа. Прическа деловой женщины должна быть как бы приглаженной,  аккуратной. Контур прически должен содержать гладкие, не волнистые линии. Волосы должны  быть  средней  длины  (не  должны  напоминать  прическу мальчика, но и не должны быть ниже плеч).  Длинные  волосы  снижают  рейтинг деловых качеств. Если волосы  длинные,  то  они  обязательно  подбираются  в прическу, которая строится на строгих, прямых линиях.  Недопустимы  завитки, локоны, любые волнистые линии.

Выбор причесок зависит от:

  • фигуры;
  • типа лица;
  • ормы головы и структуры волос (прямые или волнистые).

Макияж. Макияж  должен  быть  модным,  но   умеренным,   подчеркивающим достоинства и подходящим к цветотипу. Также он  должен  гармонировать со всем костюмом. Исследования свидетельствуют, что  сейчас  не  допускается отсутствие макияжа у деловой женщины так  как,  макияж- это  своеобразная имитация   своего   здоровья,    а    следовательно    демонстрация своей целесообразности. Аккуратный, правильно  наложенный  макияж свидетельствует о том, что женщина следит  за  собой и ей  не  безразлично мнение окружающих.

Маникюр для  ногтей также обязателен. Предпочтителен лак  в  постельной гамме, сочетающийся с помадой и в целом с макияжем.

Аксессуары. Аксессуары – самая важная часть  гардероба  деловой  женщины.  Цветной платочек, брошь, фигурная заколка, оригинальный пояс, элегантная  сумочка  – эти и другие детали женского туалета  придают  ее  облику  индивидуальность, шарм, отличие от других женщин.

Деловой женщине  следует  носить  классические  сумки, среднего  размера  из  однотонной  натуральной  кожи.  Цвет   сумки   должен сочетаться с цветом обуви. Еще лучше подойдет портфель, кейс, папка. Цвета: черный, коричневый, серый. Необходимо,  чтобы  в  деловом  портфеле  был  полный  порядок  и  при необходимости можно было быстро найти нужную вещь. Очки вносят  существенный  вклад  в  имидж  деловой  женщины,  придают серьезность и солидность всему  внешнему  виду.  С овальным лицом подойдут очки любой  формы оправы,  но  не слишком крупной. При прямоугольном лице выбирается круглые или овальные формы. К треугольному  лицу  с  выступающими  скулами  и  острым  подбородком подойдут очки формы «бабочки», у  которых  верхний  край  оправы  шире,  чем нижний. Круглое лицо смотрится лучше с квадратными и прямоугольными оправами. К лицу широкому в области скул и средней части,  с  резко  выраженными уголками нижней челюсти подойдут крупные очки плавной формы (овальной).

      Деловой   стиль   допускает   неброские    элементы    романтического, авангардного, фантазийного стиля (косынки,  шарфы,  брюки),  которые  должны гарантировать с костюмом, дополнять его. Деловая женщина  может  носить  ювелирные  украшения,  но  без  всяких излишеств и броскости, среднего размера. Допускаются комплекты  украшений  в деловом классическом стиле, включающих не более трех элементов:

  • серьги, кольцо и цепочка;
  • серьги, кольцо и бусы среднего размера;
  • брошь, серьги, кольцо;
  • гладкий, строгий браслет, серьги и гладкое кольцо;
  • часы, кулон, серьги в едином стиле.

      Наиболее оптимальными являются украшения без камней,  из  драгоценного металла (платина, золото, серебро),  с  камнями  приглушенных  тонов  (яшма, лазурит, агат, бирюза и т.д.), изделия из жемчуга. При неумелом подборе украшений, они  могут  подчеркнуть  нежелательные черты лица. Например, при  крупном,  овальном  лице  носят  длинные  висячие серьги, а женщинам с мелкими чертами лица лучше носить мелкие серьги. Часы также должны быть в классическом  стиле  –  на  белом  циферблате римские цифры. Главный принцип выбора аксессуаров: простота и элегантность во всем.

Рекомендации. Деловой стиль – это стиль на  каждый  день.  Одежда  в  деловом  стиле должна быть функциональной и в тоже время  элегантной,  подчеркивающей  вами деловые качества. Женщине, одетой в  деловом  стиле,  припишут  деловитость, энергичность,   решительность,   уверенность   в   себе,   аккуратность    и работоспособность.

      При выборе одежды деловая  женщина должна  придерживаться  определенной «деловой палитры»  оттенков, избегая при  этом  ярких,  кричащих  цветов.  Не следует носить одежду, которая  чрезмерно  облегает  фигуру  и  подчеркивает сексуальность (мини, декольте). Юбка должна быть чуть выше колена, силуэт  – полуприлегающий. Также  исключены  всякие  романтические  оборки,  воланы  и рюши, которые снижают рейтинг деловых качеств.

      Деловая женщина может вносить  в свой  костюм  элементы  женственности,  романтики  (шарф,  платок,  завязанный  на   шее),   которые   оттеняют   ее индивидуальность, неповторимость. Следует отказаться от завитых, распущенных длинных волос и необходимо помнить о седине, которая в случае  деловой женщины,  значительно снижает рейтинг деловых качеств. Главное в культуре  одежды  деловой  женщины не  ультрамодность и броскость, а чувство меры, элегантность, вкус и   целесообразность,  которые подчеркнут деловые качества.

Информация о работе Психология работы с клиентом гостевого дома