Психология работы с клиентом гостевого дома

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 18 Февраля 2013 в 10:05, дипломная работа

Описание

Цель работы заключается в изучении и анализе отечественной и зарубежной литературы по имиджелогии, правилам коммуникации.
Для достижения цели нами были поставлены следующие задачи:
Изучение истории имиджа;
Изучение личных качеств менеджера гостевого дома.
Изучение правил делового этикета;
Изучение культуры речи и слушания;
Изучение воздействия ароматов на положительные эмоции клиента

Содержание

Введение 3
Этикет и культура общения с клиентами 7
1.1 История имиджа 7
1.2 Деловой этикет 16
1.3 Правила этикета 18
Психология взаимоотношения менеджера гостевого дома с клиентом 21
2.1 Культура речи и слушания 21
2.3 Правила деловой коммуникации 25
Психология взаимоотношения 29
менеджера гостевого дома с клиентом 29
3.1 Менеджер гостевого дома: 29
личные качества, знания, умения 29
3.2 Внешний облик менеджера гостевого дома 33
3.3 Спектр взаимодействия 50
ароматов - положительные эмоции клиента 50
Заключение 59
Список литературы 60
Словарь терминов 61
Приложение 66

Работа состоит из  1 файл

ДИПЛОМ психология работы с клиентом гомтевого дома.doc

— 509.50 Кб (Скачать документ)

Использование определенных ароматов в гостевом доме создает уникальный и неповторимый стиль. Ароматы вызывают у человека те или иные эмоции. В основном люди предпочитают цветочные ароматы - поэтому клиенты пытаются найти отдых в сельской местности, как можно ближе к природе.

Таким образом: Нет пределу совершенства. Нужно учиться всю жизнь. Следует анализировать все действия, делать выводы для дальнейшей эффективной работы менеджера гостевого дома. 

Список литературы

 

  1. Абчук В. Азбука менеджмента. - СПб.: Питер пресс, 2001.
  2. Аверченко Л.К. Практическая имиджелогия. Учебное пособие. – Новосибирск: СибАГС, 2001.
  3. Аршавская Н.М., Щербакова Л.С. Мода, вкус, красота. - М.: Профиздат, 2006
  4. Берулава М.Н. «Психология и педагогика менеджмента». Уч. Пособие. Бийск: НИЦ БиГПИ, 2003.
  5. Бодалев А.А. «Восприятие и понимание человека человеком». - М.: Профиздат, 2005.
  6. Бороздина Г.В. Психология делового общения. Учебник. – 2-е изд. –   М.: ИНФРА-М, 2002.
  7. Кабушкин Н.И. Основы менеджмента. Учебное пособие. 4-ое изд. МН.: Новое издание, 2001.
  8. Казариновой Н.В. Межличностное общение. СПБ.: Питер, 2007
  9. Кибанов А.Я., Захаров Д.К., Коновалова В.Г. Этика деловых отношений. Учебник. - М.: ИНФРА-М, 2002.
  10. Лабунская  В.А.   Экспрессия  человека:   общение  и межличностное познание. Ростов-на-Дону, 2002.
  11. Мартин Д. Язык делового общения. - М.: Изд-во ЭКСМО - Пресс, 2008
  12. Панасюк А.Ю. «Управленческое общение» Практические советы. М.: Экономика, 2000
  13. Рубинштейн С.Л. Основы общей психологии. СПб.: Питер, 2001.
  14. Самынин С.И. Деловое общение. Учебное пособие. - М.: КНРУС 2010
  15. Сорины, сестры. Истоки имиджа или одежды женщины  в  азбуке  общения.  – М.: «Издательство Гном и Д.», 2000
  16. Столяренко Л.Д, Самыгин С.И. Психология управления. Учебное пособие. Ростов на Дону.: Изд-во «Феникс», 2003.

Словарь терминов

 

 

ТЕРМИН

 

ХАРАКТЕРИСТИКА 

Аксессуары 

(франц. - accessoire - побочная, бутафорская вещь)

предмет, сопутствующий чему-либо;

принадлежность  чего-либо.

Апатия 

(греч. - арatheia - бесстрастие)

безразличное, безучастное отношение

к окружающему.

Аутентичность

(греч.- αθεντικός - подлинный)

относится к  правильности начал, свойств, взглядов, чувств, намерений; искренности, преданности.

Бренд

(англ. -  brand - марка)

всемирно известная торговая марка.

Вербальный 

(лат.- verbalis - словесный)

устный, словесный.

Визуальность

(лат. - verbalis (книжн.) - словесный)

внешняя привлекательность  личности.

Винтаж 

(франц. - vintage)

одежда, выпущенная в середине ХХ века и получившая актуальность в контексте моды начала XXI века;

винтажная одежда - любые предметы обихода прошлого в современной интерпретации

(в стиле ретро)

Восприятие

(лат.- perceptio)

целостное отражение  предметов, явлений, ситуаций и событий  в их чувственно доступных временных  и пространственных связях и отношениях.

Габитарный  имидж

это мнение о  человеке на основе восприятия внешнего вида.

Деловой  этикет

совокупность  правил и форм поведения 

при взаимоотношениях деловых партнеров.

Депрессия

плохое или подавленное, тоскливое настроение.

Имидж

 (англ. - image - «образ», «изображение»)

искусственный образ, формируемый в общественном или индивидуальном сознании средствами массовой коммуникации и психологического воздействия.

Имидж создается (пропагандой, рекламой) с целью формирования в массовом сознании определённого отношения к объекту. Может сочетать как реальные свойства объекта, так и несуществующие, приписываемые.

Истерия

(греч.- στέρα)

устаревшее понятие, обозначавшее психическое расстройство, входящее в класс неврозов.

Импонировать 

(лат.- impono)

производить положительное впечатление, нравится.

Коммуникабельность

 (лат.- communicatio - контакт, связь)

способность, предрасположенность  к общению, коммуникации, к установлению контактов и связей, психологическая  совместимость, общительность.

Конгруэнтность 

(лат.- congruens, - соразмерный, соответствующий)

равенство, адекватность друг другу различных экземпляров  чего-либо или согласованность элементов системы между собой.

 

Конфликт

(лат. conflictus)

высшая степень  развития социальных противоречий, острое столкновение противоположно направленных мнений, позиций, сил.

Красноречивость

умение в совершенстве владеть своим словом, то есть умение внушать и убеждать словом

Межличностное общение 

общение между  личностями, обусловленное обстоятельствами природной и социальной среды, а также личными мотивами, проявляющимися в соответствующих потребностях, интересах, целях

и идеалах тех  или иных людей.

Мотивация

(лат. - movere)

побуждения, вызывающие активность организма и определяющие

ее направленность.

Общение

определяется  в психологии как взаимодействие двух или более людей, состоящее  в обмене информацией познавательного, эмоционально-оценочного или другого  характера.

Перцепция

(лат.- perceptio - представление - восприятие)

восприятие, понимание и оценка людьми социальных объектов: других людей, самих себя, групп, социальных общностей.

Протокол 

(греч.- protókollon - первый лист, приклеенный к свитку манускрипта)

Свод правил, в соответствии с которыми регулируется порядок различных церемоний, формы  одежды, официальной переписки.

Психология  общения 

Оптимальные психологические  принципы, способы и формы общения  людей.

Раздражительность

Склонность  к неадекватным, чрезмерным реакциям на обычные раздражители внешней  или внутренней среды.

Референтная группа

Значимые люди.

Рефлексия

(лат.- reflexio - обращение назад, отражение)

форма теоретической  деятельности человека, направленная на осмысление своих собственных  действий и их законов; деятельность самопознания, раскрывающая специфику  духовного мира человека.

Социальный  статус

(лат.- status - положение, состояние)

положение индивида или группы в социальной системе  по отношению к другим индивидам  или группам; определяется его экономическим, профессиональным и другими признаками.

Способности

совокупность природных и социальных свойств человека, благодаря которым он может совершать разного рода деятельность мыслить, творить, общаться с другими людьми, воспитывать себе подобных и т.д. Способности проявляются, прежде всего, как знания, умение и навыки в той или иной деятельности, в том числе и в сфере делового общения.

Стиль

(лат.- stilus - толб, колонна, стилос)

это совокупность приемов  форматирования.

Толерантность

(лат.- tolerantia - терпение)

терпимость к чужому образу жизни, поведению, обычаям, чувствам, мнениям, идеям, верованиям.

Фасон

Покрой чего-нибудь, модель, образец, по которому сшито что-нибудь.

Церемония

торжественный акт; внешние формы приличия.

Хари́зма

(греч.- χάρισμα, - «милость»,

«божественный дар», «благодать»)

наделенность какого-либо лица, института, символа или совокупности действий свойствами исключительности, сверхъестественности, непогрешимости или святости.

Элегантность 

(франц.- élégant, «изысканный, грациозный, утончённый, изящный») 

этико-эстетическая категория, выражающая цивилизованную красоту с консервативным отсылом к классике XVIII—XIX века. Характеризуется благородной простотой, спокойствием, расслабленностью, строгостью и плавностью. Ассоциируется с роялем, костюмом, вечерним платьем, женскими шляпками. Антитеза экстравагантности.

Эмпатия

(греч. - μπάθεια - физическая привязанность, страсть, пристрастие)

способность поставить  себя на место другого человека или  животного, способность к сопереживанию.


 

Приложение

 Приложение 1

Имидж

Классификация Почепцова. Г.Г

ИМИДЖ

ЖЕЛАЕМЫЙ

имидж, к которому мы стремимся, какими мы себя представляем в идеальном образе, какими мы хотим быть;

ЗЕРКАЛЬНЫЙ

наше представление о себе. Зеркальный имидж отражает восприятие себя, образ «Я»;

КОРПОРАТИВНЫЙ

имидж организации в целом, а не каких-то                        от дельных подразделений: репутация организации и т. д.;

МНОЖЕСТВЕННЫЙ

имидж независимых структур в единой корпорации, стремящейся к привлекательному, положительному, единому имиджу, используя торговую марку, собственную символику, униформу и другие атрибуты объединения и представления компании внутри нее и вовне;

ОТРИЦАТЕЛЬНЫЙ

имидж создаваемый оппонентом, соперником, врагом, самим человеком при сознательной негативной самопрезентации.

ТЕКУЩИЙ

имидж видимый со стороны, как нас воспринимают другие. Формирует представления о нашем имидже так же, как наши поступки;


 

 

Приложение 2

 

Имидж

Классификация Жмыриков А. Н.

ИМИДЖ

ИДЕАЛЬНЫЙ

суммарное представление людей о лидере, каким его хочет видеть большинство; идеальный имидж обычно недостижим.

ПЕРВИЧНЫЙ

представление о конкретном человеке, сложившееся в сознании многих людей после первого знакомства с ним.

ВТОРИЧНЫЙ

компромисс между стремлением электората обрести лидера, образ которого зеркально повторяет идеал, и желанием избежать лидера, образ которого более всего противоречит идеальному.


 

 

Приложение 3

Влияние имиджа

 

      ИМИДЖ   ВЛИЯЕТ НА:

 НА  ИМИДЖ  ВЛИЯЮТ:

-Социальный статус

-Уровень культуры

-Ролевой статус

-Психологическая 

 готовность человека

-Профессиональный уровень:

  -профессионализм

  -карьера

  -личные взаимоотношения

  -эстетический уровень

-Владение техникой

  самопрезентации

 

-Воспитание

 

-Влияние среды

 

-Профессия, место работы

 

-Уровень образования,

  самообразования

 

-Увлечения, хобби


 

 

Приложение 4

ИМИДЖ

Воздействие цвета

 

Название

 

Физиологический уровень

 

Психологический уровень

 

Метафизический  уровень

СИНИЙ

холодный, прохладный,

влажный

Даль, ширь,

тишина,

бесконечность

симпатия. тоска,

гармония,

дружелюбие, непосредственность

ЗЕЛЕНЫЙ

пряный, свежий,

кислый, горький

естественность,

успокоение,

живость

надежда, терпимость,

расслабление,

безопасность,

надежность

ЖЕЛТЫЙ

светлый, кислый.

ядовитый, горький

лето,

изобилие

неискренность,

ревность,

зависть,

жадность

КРАСНЫЙ

горячий, теплый,

сухой

активность,

опасность,

динамизм,

сила

оптимизм,

фантазия,

экзотика,

сексуальность,

вожделение

ФИОЛЕТ-

ВЫЙ

экстравагантный

оригинальность,

тщеславие,

искусственность

религиозность,

искупление,

фантазия, вера

КОРИЧН-

ВЫЙ

хрустящий,

ароматный

Не эротичность,

уют

невоздержанность,

мещанство,

скромность

ЧЕРНЫЙ

скупой, угловатый,

твердый

элегантность,

пустота, сила,

конец

магия, власть,

печаль, вина.

СЕРЫЙ

 

нейтральный

домашний (уют),

старость,

приспособленчество

задумчивость,

пунктуальность,

скромность,

равнодушие,

бесчувственность

БЕЛЫЙ

соленый, нежный,

чистый,

изысканный

совершенство,

невинность,

идеал,

функциональность

вечность

(начало религиозность),

правдивость,

точность.

Вера


 

 

Приложение 5

Тест

«Визуальная привлекательность»

 

ВИЗУАЛЬНАЯ

ПРИВЛЕКАТЕЛЬНОСТЬ

 

ПРИМЕЧАНИЕ

 

БАЛЛ

ЦВЕТОВАЯ КОМБИНАЦИЯ ОДЕЖДЫ

   

НАБИВНАЯ ТКАНЬ

   

ТЕКСТУРА ОДЕЖДЫ

   

ОТДЕЛКА И ДЕТАЛИ

   

МАКИЯЖ

   

МАНИКЮР

   

ПРИЧЕСКА

   

СЕРЬГИ

   

ОЧКИ

   

ЦЕПОЧКА

   

ОЖЕРЕЛЬЕ

   

БУСЫ

   

БРОШЬ

   

КРУПНЫЕ ЯРКИЕ ПУГОВИЦЫ

   

БРАСЛЕТЫ

   

ЧАСЫ

   

ЗАКОЛКИ ДЛЯ ВОЛОС

   

БУЛАВКА ДЛЯ ГАЛСТУКА

   

ШАРФ

(ПЛАТОК, ШАЛЬ)

   

ГАЛСТУК

   

СУМКА

   

РЕМЕНЬ

   

ЧУЛКИ

   

ТУФЛИ

   

СУММА БАЛЛОВ

   

 

К сумме  можно  добавить баллы за другие возможные  не перечисленные аксессуары с большой  визуальной значимостью (например, искусственный  цветок, бант, бабочка и т. п.)

БАЛЛЫ:

– ОТСУТСТВИЕ  КАКОГО-ЛИБО  ПРЕДМЕТА         - 0   БАЛ.

– НЕБРОСКИЙ  СКРОМНЫЙ  ФАСОН                        - 1   БАЛ.

– УМЕРЕННО-АКТИВНЫЙ  ПРЕДМЕТ  ОДЕЖДЫ  - 2   БАЛ.

– МОДНЫЙ  ЯРКИЙ  АКСЕССУАР               .     - 3   БАЛ.  

 

Необходимо помнить: начисление баллов производится, прежде всего,  исходя из визуальной значимости аксессуара. В этом случае яркий полиэтиленовый пакет может «перевесить» золотое кольцо. Однако, социальный фактор (престиж, стоимость одежды, мода) также принимаются в расчет.

Количество баллов не самоцель! Оптимальное  количество баллов - необходимое условие для выполнения  возможности достижения гармонии Вашего визуального облика.

 

Приложение 6

Элементы мужской одежды

цветовые  сочетания

КОСТЮМ

РУБАШКА

ГАЛСТУК

БОТИНКИ

НОСКИ

СЕРЫЙ

белая; голубая;

розовая;

цвета слоновой кости

любого цвета

черные;

 серые; 

под цвет костюма

в тон галстука

 или 

ботинок

ТЕМНО-СЕРЫЙ

белая; светло-розовая

красно-черный

черные

черные

ТЕМНО-ГОЛУБОЙ

белая; слоновой кости

серо-красно-бордовый

черные;

темно-коричневые

серые, бордовые

ТЕМНО-СИНИЙ

белая

бело-красно-голубой

черные

темно-голубые, темно-бордовые

ТЕМНО-ЗЕЛЕНЫЙ 

слоновой кости

красно-зелено-коричневый

коричневые

коричневые

ПЕСОЧНЫЙ

светло-голубая

темно-голубой

светло-коричневые

светло-голубой

СВЕТЛО-КОРИЧНЕВЫЙ

белая; розовая; табачная

зеленый; бордовый;

 красно-черный

кофейные;

красно-коричневые

бордовые

ТЕМНО-КОРИЧНЕВЫЙ

белая; бежевая

зеленый; коричневый;

красно-черный

коричневые

кофейные, бордовые

ЧЕРНЫЙ 

белая

серебристо-серый;

красно-коричневый

черные

дымчатые, черные, темно-фиолетовые


 

 

Приложение 7

Информация о работе Психология работы с клиентом гостевого дома