Автор работы: Пользователь скрыл имя, 18 Февраля 2013 в 10:05, дипломная работа
Цель работы заключается в изучении и анализе отечественной и зарубежной литературы по имиджелогии, правилам коммуникации.
Для достижения цели нами были поставлены следующие задачи:
Изучение истории имиджа;
Изучение личных качеств менеджера гостевого дома.
Изучение правил делового этикета;
Изучение культуры речи и слушания;
Изучение воздействия ароматов на положительные эмоции клиента
Введение 3
Этикет и культура общения с клиентами 7
1.1 История имиджа 7
1.2 Деловой этикет 16
1.3 Правила этикета 18
Психология взаимоотношения менеджера гостевого дома с клиентом 21
2.1 Культура речи и слушания 21
2.3 Правила деловой коммуникации 25
Психология взаимоотношения 29
менеджера гостевого дома с клиентом 29
3.1 Менеджер гостевого дома: 29
личные качества, знания, умения 29
3.2 Внешний облик менеджера гостевого дома 33
3.3 Спектр взаимодействия 50
ароматов - положительные эмоции клиента 50
Заключение 59
Список литературы 60
Словарь терминов 61
Приложение 66
Использование определенных ароматов в гостевом доме создает уникальный и неповторимый стиль. Ароматы вызывают у человека те или иные эмоции. В основном люди предпочитают цветочные ароматы - поэтому клиенты пытаются найти отдых в сельской местности, как можно ближе к природе.
Таким образом: Нет пределу совершенства. Нужно учиться всю жизнь. Следует анализировать все действия, делать выводы для дальнейшей эффективной работы менеджера гостевого дома.
ТЕРМИН |
ХАРАКТЕРИСТИКА |
Аксессуары (франц. - accessoire - побочная, бутафорская вещь) |
предмет, сопутствующий чему-либо; принадлежность чего-либо. |
Апатия (греч. - арatheia - бесстрастие) |
безразличное, безучастное отношение к окружающему. |
Аутентичность (греч.- αθεντικός - подлинный) |
относится к правильности начал, свойств, взглядов, чувств, намерений; искренности, преданности. |
Бренд (англ. - brand - марка) |
всемирно известная торговая марка. |
Вербальный (лат.- verbalis - словесный) |
устный, словесный. |
Визуальность (лат. - verbalis (книжн.) - словесный) |
внешняя привлекательность личности. |
Винтаж (франц. - vintage) |
одежда, выпущенная в середине ХХ века и получившая актуальность в контексте моды начала XXI века; винтажная одежда - любые предметы обихода прошлого в современной интерпретации (в стиле ретро) |
Восприятие (лат.- perceptio) |
целостное отражение предметов, явлений, ситуаций и событий в их чувственно доступных временных и пространственных связях и отношениях. |
Габитарный имидж |
это мнение о человеке на основе восприятия внешнего вида. |
Деловой этикет |
совокупность правил и форм поведения при взаимоотношениях деловых партнеров. |
Депрессия |
плохое или подавленное, тоскливое настроение. |
Имидж (англ. - image - «образ», «изображение») |
искусственный образ, формируемый в общественном или индивидуальном сознании средствами массовой коммуникации и психологического воздействия. Имидж создается (пропагандой, рекламой) с целью формирования в массовом сознании определённого отношения к объекту. Может сочетать как реальные свойства объекта, так и несуществующие, приписываемые. |
Истерия (греч.- στέρα) |
устаревшее понятие, обозначавшее психическое расстройство, входящее в класс неврозов. |
Импонировать (лат.- impono) |
производить положительное впечатление, нравится. |
Коммуникабельность (лат.- communicatio - контакт, связь) |
способность, предрасположенность к общению, коммуникации, к установлению контактов и связей, психологическая совместимость, общительность. |
Конгруэнтность (лат.- congruens, - соразмерный, соответствующий) |
равенство, адекватность друг другу различных экземпляров чего-либо или согласованность элементов системы между собой.
|
Конфликт (лат. conflictus) |
высшая степень развития социальных противоречий, острое столкновение противоположно направленных мнений, позиций, сил. |
Красноречивость |
умение в совершенстве владеть своим словом, то есть умение внушать и убеждать словом |
Межличностное общение |
общение между личностями, обусловленное обстоятельствами природной и социальной среды, а также личными мотивами, проявляющимися в соответствующих потребностях, интересах, целях и идеалах тех или иных людей. |
Мотивация (лат. - movere) |
побуждения, вызывающие активность организма и определяющие ее направленность. |
Общение |
определяется в психологии как взаимодействие двух или более людей, состоящее в обмене информацией познавательного, эмоционально-оценочного или другого характера. |
Перцепция (лат.- perceptio - представление - восприятие) |
восприятие, понимание и оценка людьми социальных объектов: других людей, самих себя, групп, социальных общностей. |
Протокол (греч.- protókollon - первый лист, приклеенный к свитку манускрипта) |
Свод правил, в соответствии с которыми регулируется порядок различных церемоний, формы одежды, официальной переписки. |
Психология общения |
Оптимальные психологические принципы, способы и формы общения людей. |
Раздражительность |
Склонность к неадекватным, чрезмерным реакциям на обычные раздражители внешней или внутренней среды. |
Референтная группа |
Значимые люди. |
Рефлексия (лат.- reflexio - обращение назад, отражение) |
форма теоретической деятельности человека, направленная на осмысление своих собственных действий и их законов; деятельность самопознания, раскрывающая специфику духовного мира человека. |
Социальный статус (лат.- status - положение, состояние) |
положение индивида или группы в социальной системе по отношению к другим индивидам или группам; определяется его экономическим, профессиональным и другими признаками. |
Способности |
совокупность природных и социальных свойств человека, благодаря которым он может совершать разного рода деятельность мыслить, творить, общаться с другими людьми, воспитывать себе подобных и т.д. Способности проявляются, прежде всего, как знания, умение и навыки в той или иной деятельности, в том числе и в сфере делового общения. |
Стиль (лат.- stilus - толб, колонна, стилос) |
это совокупность приемов форматирования. |
Толерантность (лат.- tolerantia - терпение) |
терпимость к чужому образу жизни, поведению, обычаям, чувствам, мнениям, идеям, верованиям. |
Фасон |
Покрой чего-нибудь, модель, образец, по которому сшито что-нибудь. |
Церемония |
торжественный акт; внешние формы приличия. |
Хари́зма (греч.- χάρισμα, - «милость», «божественный дар», «благодать») |
наделенность какого-либо лица, института, символа или совокупности действий свойствами исключительности, сверхъестественности, непогрешимости или святости. |
Элегантность (франц.- élégant, «изысканный, грациозный, утончённый, изящный») |
этико-эстетическая категория, выражающая цивилизованную красоту с консервативным отсылом к классике XVIII—XIX века. Характеризуется благородной простотой, спокойствием, расслабленностью, строгостью и плавностью. Ассоциируется с роялем, костюмом, вечерним платьем, женскими шляпками. Антитеза экстравагантности. |
Эмпатия (греч. - μπάθεια - физическая привязанность, страсть, пристрастие) |
способность поставить себя на место другого человека или животного, способность к сопереживанию. |
Приложение 1
Имидж
Классификация Почепцова. Г.Г
ИМИДЖ | |
ЖЕЛАЕМЫЙ |
имидж, к которому мы стремимся, какими мы себя представляем в идеальном образе, какими мы хотим быть; |
ЗЕРКАЛЬНЫЙ |
наше представление о себе. Зеркальный имидж отражает восприятие себя, образ «Я»; |
КОРПОРАТИВНЫЙ |
имидж организации в целом, а не каких-то от дельных подразделений: репутация организации и т. д.; |
МНОЖЕСТВЕННЫЙ |
имидж независимых структур в единой корпорации, стремящейся к привлекательному, положительному, единому имиджу, используя торговую марку, собственную символику, униформу и другие атрибуты объединения и представления компании внутри нее и вовне; |
ОТРИЦАТЕЛЬНЫЙ |
имидж создаваемый оппонентом, соперником, врагом, самим человеком при сознательной негативной самопрезентации. |
ТЕКУЩИЙ |
имидж видимый со стороны, как нас воспринимают другие. Формирует представления о нашем имидже так же, как наши поступки; |
Приложение 2
Имидж
Классификация Жмыриков А. Н.
ИМИДЖ | |
ИДЕАЛЬНЫЙ |
суммарное представление людей о лидере, каким его хочет видеть большинство; идеальный имидж обычно недостижим. |
ПЕРВИЧНЫЙ |
представление о конкретном человеке, сложившееся в сознании многих людей после первого знакомства с ним. |
ВТОРИЧНЫЙ |
компромисс между стремлением электората обрести лидера, образ которого зеркально повторяет идеал, и желанием избежать лидера, образ которого более всего противоречит идеальному. |
Приложение 3
Влияние имиджа
ИМИДЖ ВЛИЯЕТ НА: |
НА ИМИДЖ ВЛИЯЮТ: |
-Социальный статус |
-Уровень культуры |
-Ролевой статус |
-Психологическая готовность человека |
-Профессиональный уровень: -профессионализм -карьера -личные взаимоотношения -эстетический уровень |
-Владение техникой самопрезентации |
-Воспитание | |
-Влияние среды | |
-Профессия, место работы | |
-Уровень образования, самообразования | |
-Увлечения, хобби |
Приложение 4
ИМИДЖ
Воздействие цвета
Название |
Физиологический уровень |
Психологический уровень |
Метафизический уровень |
СИНИЙ |
холодный, прохладный, влажный |
Даль, ширь, тишина, бесконечность |
симпатия. тоска, гармония, дружелюбие, непосредственность |
ЗЕЛЕНЫЙ |
пряный, свежий, кислый, горький |
естественность, успокоение, живость |
надежда, терпимость, расслабление, безопасность, надежность |
ЖЕЛТЫЙ |
светлый, кислый. ядовитый, горький |
лето, изобилие |
неискренность, ревность, зависть, жадность |
КРАСНЫЙ |
горячий, теплый, сухой |
активность, опасность, динамизм, сила |
оптимизм, фантазия, экзотика, сексуальность, вожделение |
ФИОЛЕТ- ВЫЙ |
экстравагантный |
оригинальность, тщеславие, искусственность |
религиозность, искупление, фантазия, вера |
КОРИЧН- ВЫЙ |
хрустящий, ароматный |
Не эротичность, уют |
невоздержанность, мещанство, скромность |
ЧЕРНЫЙ |
скупой, угловатый, твердый |
элегантность, пустота, сила, конец |
магия, власть, печаль, вина. |
СЕРЫЙ |
нейтральный |
домашний (уют), старость, приспособленчество |
задумчивость, пунктуальность, скромность, равнодушие, бесчувственность |
БЕЛЫЙ |
соленый, нежный, чистый, изысканный |
совершенство, невинность, идеал, функциональность |
вечность (начало религиозность), правдивость, точность. Вера |
Приложение 5
Тест
«Визуальная привлекательность»
ВИЗУАЛЬНАЯ ПРИВЛЕКАТЕЛЬНОСТЬ |
ПРИМЕЧАНИЕ |
БАЛЛ |
ЦВЕТОВАЯ КОМБИНАЦИЯ ОДЕЖДЫ |
||
НАБИВНАЯ ТКАНЬ |
||
ТЕКСТУРА ОДЕЖДЫ |
||
ОТДЕЛКА И ДЕТАЛИ |
||
МАКИЯЖ |
||
МАНИКЮР |
||
ПРИЧЕСКА |
||
СЕРЬГИ |
||
ОЧКИ |
||
ЦЕПОЧКА |
||
ОЖЕРЕЛЬЕ |
||
БУСЫ |
||
БРОШЬ |
||
КРУПНЫЕ ЯРКИЕ ПУГОВИЦЫ |
||
БРАСЛЕТЫ |
||
ЧАСЫ |
||
ЗАКОЛКИ ДЛЯ ВОЛОС |
||
БУЛАВКА ДЛЯ ГАЛСТУКА |
||
ШАРФ (ПЛАТОК, ШАЛЬ) |
||
ГАЛСТУК |
||
СУМКА |
||
РЕМЕНЬ |
||
ЧУЛКИ |
||
ТУФЛИ |
||
СУММА БАЛЛОВ |
К сумме можно добавить баллы за другие возможные не перечисленные аксессуары с большой визуальной значимостью (например, искусственный цветок, бант, бабочка и т. п.)
БАЛЛЫ:
– ОТСУТСТВИЕ КАКОГО-ЛИБО ПРЕДМЕТА - 0 БАЛ.
– НЕБРОСКИЙ СКРОМНЫЙ ФАСОН - 1 БАЛ.
– УМЕРЕННО-АКТИВНЫЙ ПРЕДМЕТ ОДЕЖДЫ - 2 БАЛ.
– МОДНЫЙ ЯРКИЙ АКСЕССУАР . - 3 БАЛ.
Необходимо помнить: начисление баллов производится, прежде всего, исходя из визуальной значимости аксессуара. В этом случае яркий полиэтиленовый пакет может «перевесить» золотое кольцо. Однако, социальный фактор (престиж, стоимость одежды, мода) также принимаются в расчет.
Количество баллов не самоцель! Оптимальное количество баллов - необходимое условие для выполнения возможности достижения гармонии Вашего визуального облика.
Приложение 6
Элементы мужской одежды
цветовые сочетания
КОСТЮМ |
РУБАШКА |
ГАЛСТУК |
БОТИНКИ |
НОСКИ |
СЕРЫЙ |
белая; голубая; розовая; цвета слоновой кости |
любого цвета |
черные; серые; под цвет костюма |
в тон галстука или ботинок |
ТЕМНО-СЕРЫЙ |
белая; светло-розовая |
красно-черный |
черные |
черные |
ТЕМНО-ГОЛУБОЙ |
белая; слоновой кости |
серо-красно-бордовый |
черные; темно-коричневые |
серые, бордовые |
ТЕМНО-СИНИЙ |
белая |
бело-красно-голубой |
черные |
темно-голубые, темно-бордовые |
ТЕМНО-ЗЕЛЕНЫЙ |
слоновой кости |
красно-зелено-коричневый |
коричневые |
коричневые |
ПЕСОЧНЫЙ |
светло-голубая |
темно-голубой |
светло-коричневые |
светло-голубой |
СВЕТЛО-КОРИЧНЕВЫЙ |
белая; розовая; табачная |
зеленый; бордовый; красно-черный |
кофейные; красно-коричневые |
бордовые |
ТЕМНО-КОРИЧНЕВЫЙ |
белая; бежевая |
зеленый; коричневый; красно-черный |
коричневые |
кофейные, бордовые |
ЧЕРНЫЙ |
белая |
серебристо-серый; красно-коричневый |
черные |
дымчатые, черные, темно-фиолетовые |
Приложение 7
Информация о работе Психология работы с клиентом гостевого дома