Автор работы: Пользователь скрыл имя, 01 Ноября 2012 в 16:10, реферат
Создание новой системы начального обучения вытекает не только из
новых общественно-экономических условий жизни нашего общества, но и
определяются большими противоречиями в системе народного образования,
которые сложились и ярко проявились в последние годы. вот некоторые из них:
Существующая система авторитарного воспитания и обучения и потребность в
творческом развитии личности
|Введение |
|Глава I. Развитие наглядно-действенного и наглядно-образного мышления |
|на интегрированных уроках математики и трудового обучения. |
|П. 1.1. Характеристика мышления как психического процесса. |
|П. 1.2. Особенности развития наглядно-действенного и наглядно-образного|
|мышления детей младшего школьного возраста. |
|П. 1.3. Изучение опыта учителей и методов работы по развитию |
|наглядно-действенного и наглядно-образного мышления младших школьников.|
|Глава II. Методико-математические основы формирования |
|наглядно-действенного и наглядно-образного мышления младших школьников.|
|П. 2.1. Геометрические фигуры на плоскости. |
|П. 2.2. Развитие наглядно-действенного и наглядно-образного мышления |
|при изучении геометрического материала. |
|Глава III. Опытно-экспериментальная работа по развитию |
|наглядно-действенного и наглядно-образного мышления младших школьников |
|на интегрированных уроках математики и трудового обучения. |
|П. 3.1. Диагностика уровня развития наглядно-действенного и |
|наглядно-образного мышления младших школьников в процессе проведения |
|интегрированных уроков математики и трудового обучения во 2 классе |
|(1-4) |
|П. 3.2. Особенности использования интегрированных уроков по математике |
|и трудовому обучению при развитии наглядно-действенного и |
|наглядно-образного мышления младших школьников. |
|П. 3.3. Обработка и анализ материалов эксперимента. |
|Заключение |
|Список использованной литературы |
проведении интегрированных уроков математики и трудового обучения, как
показало наше исследование, является очень важной и актуальной проблемой.
Исследуя эту проблему, мы подобрали методы диагностики наглядно-
действенного и наглядно-образного мышления применительно к младшему
школьному возрасту.
Для улучшения
геометрических знаний и
мышления нами были разработаны и проведены интегрированные уроки математики
и трудового обучения, на которых детям понадобились не только
математические знания, но и трудовые умения и навыки.
Интеграция в начальной школе, как правило, имеет количественный
характер – "немного обо всем". Это значит, что дети получают все новые и
новые представления о понятиях, систематические дополняя и расширяя круг
уже имеющихся знаний (двигаясь в познании по спирали). В начальной школе
интеграцию целесообразно строить на объединении достаточно близких областей
знаний.
В наших
уроках мы попытались
овладения ими учебных предмета: математику, изучение которой носит
теоретический характер, и трудовое обучение, формирование умений и навыков
в котором носит практический характер.
В практической части работы мы провели изучение уровня развития
наглядно-действенного и наглядно-образного мышления до проведения
интегрированных уроков математики и трудового обучения. Результаты
первичного исследования показали, что уровень развития этих видов мышления
носит слабый характер.
После проведения интегрированных уроков было проведено контрольное
исследование с помощью той же диагностики. Сравнивая полученные результаты
с выявленными ранее, мы установили, что эти уроки оказались эффективны для
развития рассматриваемых видов мышления.
Таким образом, можно сделать вывод, что интегрированные уроки
математики и трудового обучения способствуют развитию наглядно-действенного
и наглядно-образного мышления.
Список использованной
|1.|Абдулин О. А. Педагогика. М.: Просвещение, 1983. |
|2.|Актуальные вопросы
методики преподавания
| |–М.:МГПИ, 1981
|3.|Артемов А. С. Курс лекций по психологии. Харьков, 1958. |
|4.|Бабанский Ю. К.
|5.|Бантева М. А., Бельтюкова Г. В. Методика преподавания математики в |
| |начальных классах.
– М. Просвещение, 1981
|6.|Баранов С. П. Педагогика. М.: Просвещение, 1987. |
|7.|Беломестная А. В., Кабанова Н. В. Моделирование в курсе "Математика и |
| |онст-руирование". //
Н. Ш., 1990. - №9
|8.|Болотина Л. Р. Развитие мышления учащихся // Начальная школа - 1994 - |
| |№11
|9.|Брушлинская А. В.
Психология мышления и
| |1970.
|10|Волкова С. И. Математика и конструирование // Начальная школа. - 1993 |
|. |- №1.
|11|Волкова С. И., Алексеенко
О. Л. Изучение курса "
|. |конструирова-ние". // Н.
Ш. – 1990. - №1
|12|Волкова С. И., Пчелкина О. Л. Альбом по математике и конструированию: |
|. |2 класс. М.: Просвещение,
1995.
|13|Голубева Н. Д., Щеглова
Т. М. Формирование
|. |представлений у
|14|Дидактика средней школы / Под ред. М. Н. Скаткина. М.: Просвещение, |
|. |1982.
|15|Житомирский В. Г., Шеврин Л .Н. Путешествие по стране Геометрии. |
|. |М.:Педагогика - Пресс, 1994
|16|Зак А. З. Занимательные задачи для развития мышления // Начальная |
|. |школа. 1985. №5
|17|Истомина Н. Б. Активация учащихся на уроках математики в начальных |
|. |классах. – М. Просвещение,
1985.
|18|Истомина Н. Б. Методика
обучения математике в
|. |Линка-пресс, 1997.
|19|Коломинский Я. Л. Человек: психология. М.:1986. |
|. |
|20|Крутецкий В. А.
|. |Просвещение, 1968.
|21|Кудрякова Л. А. Изучаем геометрию // Начальная школа. - 1996. - №2. |
|. |
|22|Курс общей, возрастной и педагогической психологии: 2/под. Ред. М. В. |
|. |Гамезо. М.: Просвещение, 1982.
|23|Марцинковская Т. Д.
Диагностика психического
|. |Линка-пресс, 1998.
|24|Менчинская Н. А. Проблемы учения и умственного развития школьника: |
|. |Избранные психологические труды. М.: Просвещение, 1985. |
|25|Методика начального обучения математике. /Под общ. ред. А. А. Столяра,|
|. |В. Л. Дроздова –
Минск: Высш. школа, 1988.
|26|Моро М. И., Пышкало Л. М. Методика обучения математике в 1 – 3 кл. – |
|. |М.: Просвещение, 1978.
|27|Немов Р. С. Психология.
М., 1995.
|. |
|28|О реформе общеобразовательной профессиональной школы. |
|. |
|29|Пазушко Ж. И. Развивающая геометрия в начальной школе // Начальная |
|. |школа. - 1999. - №1.
|30|Программы обучения по системе Л. В. Занкова 1 – 3 классы. – М.: |
|. |Просвещение, 1993.
|31|Программы
|. |(1 – 4 ) – М.: Просвещение, 1992. Программы развивающего обучения. |
| |(система Д. Б. Эльковнина
– В. В. Давыдова)
|32|Рубинштейн С. Л. Проблемы общей психологии. М., 1973. |
|. |
|33|Стойлова Л. П. Математика. Учебное пособие. М.: Академия, 1998. |
|. |
|34|Тарабарина Т. И., Елкина Н. В. И учеба, и игра: математика. Ярославль:|
|. |Академия развития, 1997.
|35|Фридман Л. М. Задачи на развитие мышления. М.: Просвещение, 1963. |
|. |
|36|Фридман Л. М.
|. |
|37|Чилингирова Л., Спиридонова Б. Играя, учимся математике. - М.,1993. |
|. |
|38|Шардаков В. С. Мышление школьников. М.: Просвещение, 1963. |
|. |
|39|Эрдниев П. М. Обучение
математике в начальных
|. |"Столетие", 1995.
Информация о работе Развитие наглядно-действенного и наглядно-образного мышления младших школьников