Развитие наглядно-действенного и наглядно-образного мышления младших школьников

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 01 Ноября 2012 в 16:10, реферат

Описание

Создание новой системы начального обучения вытекает не только из
новых общественно-экономических условий жизни нашего общества, но и
определяются большими противоречиями в системе народного образования,
которые сложились и ярко проявились в последние годы. вот некоторые из них:
Существующая система авторитарного воспитания и обучения и потребность в
творческом развитии личности

Содержание

|Введение |
|Глава I. Развитие наглядно-действенного и наглядно-образного мышления |
|на интегрированных уроках математики и трудового обучения. |
|П. 1.1. Характеристика мышления как психического процесса. |
|П. 1.2. Особенности развития наглядно-действенного и наглядно-образного|
|мышления детей младшего школьного возраста. |
|П. 1.3. Изучение опыта учителей и методов работы по развитию |
|наглядно-действенного и наглядно-образного мышления младших школьников.|
|Глава II. Методико-математические основы формирования |
|наглядно-действенного и наглядно-образного мышления младших школьников.|
|П. 2.1. Геометрические фигуры на плоскости. |
|П. 2.2. Развитие наглядно-действенного и наглядно-образного мышления |
|при изучении геометрического материала. |
|Глава III. Опытно-экспериментальная работа по развитию |
|наглядно-действенного и наглядно-образного мышления младших школьников |
|на интегрированных уроках математики и трудового обучения. |
|П. 3.1. Диагностика уровня развития наглядно-действенного и |
|наглядно-образного мышления младших школьников в процессе проведения |
|интегрированных уроков математики и трудового обучения во 2 классе |
|(1-4) |
|П. 3.2. Особенности использования интегрированных уроков по математике |
|и трудовому обучению при развитии наглядно-действенного и |
|наглядно-образного мышления младших школьников. |
|П. 3.3. Обработка и анализ материалов эксперимента. |
|Заключение |
|Список использованной литературы |

Работа состоит из  1 файл

Реферат 8.docx

— 109.16 Кб (Скачать документ)

проведении интегрированных уроков  математики  и трудового обучения,  как

показало наше исследование, является очень важной и актуальной проблемой.

      Исследуя  эту  проблему,  мы  подобрали   методы  диагностики  наглядно-

действенного  и  наглядно-образного  мышления   применительно   к   младшему

школьному возрасту.

      Для улучшения  геометрических знаний и развития  рассматриваемых  видов

мышления нами были разработаны  и проведены интегрированные  уроки  математики

и  трудового   обучения,   на   которых   детям   понадобились   не   только

математические знания, но и трудовые умения и навыки.

      Интеграция  в  начальной  школе,  как   правило,  имеет  количественный

характер – "немного  обо всем". Это значит, что дети  получают  все  новые  и

новые представления о  понятиях, систематические  дополняя  и  расширяя  круг

уже имеющихся знаний (двигаясь в познании по  спирали).  В  начальной  школе

интеграцию целесообразно  строить на объединении достаточно близких  областей

знаний.

      В наших  уроках мы попытались объединить  два разноплановых  по  способу

овладения  ими  учебных  предмета:  математику,   изучение   которой   носит

теоретический характер, и  трудовое обучение, формирование умений  и  навыков

в котором носит практический характер.

       В практической  части  работы  мы  провели   изучение  уровня  развития

наглядно-действенного   и   наглядно-образного   мышления   до    проведения

интегрированных  уроков  математики   и   трудового   обучения.   Результаты

первичного исследования показали, что уровень развития этих  видов  мышления

носит слабый характер.

      После проведения  интегрированных  уроков  было  проведено  контрольное

исследование с помощью  той же диагностики. Сравнивая  полученные  результаты

с выявленными ранее, мы установили, что эти уроки оказались  эффективны  для

развития рассматриваемых  видов мышления.

       Таким   образом,  можно  сделать   вывод,  что  интегрированные   уроки

математики и трудового  обучения способствуют развитию  наглядно-действенного

и наглядно-образного мышления.

 

 

 

                      Список использованной литературы:

|1.|Абдулин О. А. Педагогика. М.: Просвещение, 1983.                      |

|2.|Актуальные вопросы  методики преподавания математики.: Сборник трудов. |

|  |–М.:МГПИ, 1981                                                        |

|3.|Артемов А. С. Курс  лекций по психологии. Харьков, 1958.               |

|4.|Бабанский Ю. К. Педагогика. М.: Просвещение, 1983.                    |

|5.|Бантева М. А., Бельтюкова  Г. В. Методика преподавания  математики в    |

|  |начальных классах. – М. Просвещение, 1981                             |

|6.|Баранов С. П. Педагогика. М.: Просвещение, 1987.                      |

|7.|Беломестная А. В., Кабанова  Н. В. Моделирование в курсе  "Математика и |

|  |онст-руирование". // Н. Ш., 1990. - №9                                |

|8.|Болотина Л. Р. Развитие  мышления учащихся // Начальная школа  - 1994 - |

|  |№11                                                                   |

|9.|Брушлинская А. В.  Психология мышления и кибернетика.  М.: Просвещение, |

|  |1970.                                                                 |

|10|Волкова С. И. Математика  и конструирование // Начальная  школа. - 1993 |

|. |- №1.                                                                 |

|11|Волкова С. И., Алексеенко  О. Л. Изучение курса "Математика  и          |

|. |конструирова-ние". // Н. Ш. – 1990. - №1                              |

|12|Волкова С. И., Пчелкина  О. Л. Альбом по математике  и конструированию: |

|. |2 класс. М.: Просвещение, 1995.                                       |

|13|Голубева Н. Д., Щеглова  Т. М. Формирование геометрических             |

|. |представлений у первоклассников  // Начальная школа. - 1996. - №3      |

|14|Дидактика средней школы / Под ред. М. Н. Скаткина. М.: Просвещение,   |

|. |1982.                                                                 |

|15|Житомирский В. Г., Шеврин Л .Н. Путешествие по стране Геометрии.      |

|. |М.:Педагогика - Пресс, 1994                                           |

|16|Зак А. З. Занимательные  задачи для развития мышления // Начальная     |

|. |школа. 1985. №5                                                       |

|17|Истомина Н. Б. Активация  учащихся на уроках математики  в начальных    |

|. |классах. – М. Просвещение, 1985.                                      |

|18|Истомина Н. Б. Методика  обучения математике в начальных  классах. М.:  |

|. |Линка-пресс, 1997.                                                    |

|19|Коломинский Я. Л.  Человек: психология. М.:1986.                       |

|. |                                                                      |

|20|Крутецкий В. А. Психология  математических способностей школьников. М.:|

|. |Просвещение, 1968.                                                    |

|21|Кудрякова Л. А. Изучаем  геометрию // Начальная школа. - 1996. - №2.   |

|. |                                                                      |

|22|Курс общей, возрастной  и педагогической психологии: 2/под.  Ред. М. В. |

|. |Гамезо. М.: Просвещение, 1982.                                        |

|23|Марцинковская Т. Д.  Диагностика психического развития  детей. М.:      |

|. |Линка-пресс, 1998.                                                    |

|24|Менчинская Н. А. Проблемы  учения и умственного развития  школьника:    |

|. |Избранные психологические  труды. М.: Просвещение, 1985.               |

|25|Методика начального  обучения математике. /Под общ. ред. А. А. Столяра,|

|. |В. Л. Дроздова –  Минск: Высш. школа, 1988.                            |

|26|Моро М. И., Пышкало Л. М. Методика обучения математике в 1 – 3 кл. – |

|. |М.: Просвещение, 1978.                                                |

|27|Немов Р. С. Психология. М., 1995.                                     |

|. |                                                                      |

|28|О реформе общеобразовательной профессиональной школы.                 |

|. |                                                                      |

|29|Пазушко Ж. И. Развивающая  геометрия в начальной школе  // Начальная    |

|. |школа. - 1999. - №1.                                                  |

|30|Программы обучения по системе Л. В. Занкова 1 – 3 классы. – М.:       |

|. |Просвещение, 1993.                                                    |

|31|Программы общеобразовательных  учебных заведений в РФ начальных  классах|

|. |(1 – 4 ) – М.: Просвещение, 1992. Программы развивающего обучения.    |

|  |(система Д. Б. Эльковнина – В. В. Давыдова)                           |

|32|Рубинштейн С. Л. Проблемы  общей психологии. М., 1973.                 |

|. |                                                                      |

|33|Стойлова Л. П. Математика. Учебное пособие. М.: Академия, 1998.       |

|. |                                                                      |

|34|Тарабарина Т. И., Елкина Н. В. И учеба, и игра: математика. Ярославль:|

|. |Академия развития, 1997.                                              |

|35|Фридман Л. М. Задачи  на развитие мышления. М.: Просвещение, 1963.     |

|. |                                                                      |

|36|Фридман Л. М. Психологический  справочник учителю М.: 1991.            |

|. |                                                                      |

|37|Чилингирова Л., Спиридонова  Б. Играя, учимся математике. - М.,1993.   |

|. |                                                                      |

|38|Шардаков В. С. Мышление  школьников. М.: Просвещение, 1963.            |

|. |                                                                      |

|39|Эрдниев П. М. Обучение  математике в начальных классах.  М.: АО         |

|. |"Столетие", 1995.                                        

 


Информация о работе Развитие наглядно-действенного и наглядно-образного мышления младших школьников