Автор работы: Пользователь скрыл имя, 13 Февраля 2013 в 17:11, дипломная работа
Для достижения данной цели были поставлены и решены следующие задачи:
Изучить методическую, педагогическую и психологическую литературу по теме «Развитие образной памяти в учебной деятельности у младших школьников».
Выявить психологические особенности развития образной памяти у младших школьников.
Определить методы для развития образной памяти в учебной деятельности у младших школьников.
Разработать и реализовать комплекс упражнений по развитию образной памяти у младших школьников на уроках русского языка.
Дать оценку эффективности предложенного комплекса упражнений по развитию образной памяти у младших школьников на уроках русского языка.
Введение……………………………………………………………………….3-5
Глава Ι. Теоретические основы развития образной памяти в учебной деятельности младших школьников…………………………………………7-38
1.1. Сущность, структура и содержание образной памяти в психолого-педагогической литературе………………………………………………….7-20
1.2. Развитие учебной деятельности младших школьников……………...20-31
1.3. Учебная деятельность как условие развития образной памяти младших школьников………………………………………………………………….31-38
Глава ΙΙ. Развитие образной памяти в учебной деятельности младших школьников………………………………………………………………….39-93
2.1. Методики исследования……………………………………………….39-47
2.2. Анализ констатирующего эксперимента……………………………..47-59
2.3. Программа развития образной памяти в учебной деятельности младших школьников …………………………………………………………………59-75
2.4. Контрольный эксперимент…………………………………………….76-90
Заключение…………………………………………………………….........91-93
Библиография………………………………………………………….........94-97
Приложение…………………………………………………………………98-106
После пройденного учащимися комплекса упражнений по развитию образной памяти проведенных на уроках русского языка и повторного проведения трех методик на контрольном этапе исследования, уровень развития образной памяти у большинства учащихся увеличился. У обследуемых младших школьников на контрольном этапе исследования преобладает средний уровень развития образной памяти, всего у пятерых младших школьников (33,3%) отметился высокий уровень образной памяти, у двоих (13,3%) – низкий, а у остальных восьмерых (53,3%) - средний уровень развития образной памяти. На констатирующем этапе высокий уровень развития образной памяти получили два учащегося, после повторного проведения трех методик, количество младших школьников с высокими показателями увеличилось на 3 человека. ТОГДА УЖ ВСЕ ДАЙТЕ В %%.
В целом проведенная нами работа дала положительные результаты, которые позволят младшим школьникам перейти на более высокий уровень развития образной памяти.
Экспериментальная реализация комплекса занятий показала, что предлагаемая система игр и упражнений, заложенных в комплекс, эффективна и дает положительные результаты.
Проведенная опытно - экспериментальная работа позволила определить эффективность развития образной памяти в учебной деятельности младших школьников средствами предмета «Русский язык».
На основании полученных выводов и результатов в проведенном исследовании мы дали рекомендации родителям, и при выполнении этих рекомендаций у младших школьников будет еще лучше развито не только образная память, но и интерес к обучению, творческое воображение и мыслительные способности.
БИБЛИОГРАФИЯ
Приложение №1.
Приложение №2.
Приложение №3.
Приложение №4.
Приложение №5.
Приложение №6.
Приложение№7.
Приложение №8.
Приложение№9
Диаграмма №9. Сравнительный анализ уровня развития образной памяти средствами предмета «Русский язык» на констатирующем и контрольном этапах исследования.
Информация о работе Развитие образной памяти в учебной деятельности младших школьников