Автор работы: Пользователь скрыл имя, 01 Февраля 2013 в 14:47, дипломная работа
Цель данной дипломной работы состоит в изучении системы управления социально-психологическим климатом МБОУ СОШ № 11 г. Павлово, а также в проведении социально-психологической диагностики коллектива МБОУ СОШ № 11 г. Павлово.
Для реализации поставленной цели необходимо решить ряд задач:
изучить систему менеджмента, маркетинга, экономику, организацию деятельности МБОУ СОШ № 11 г. Павлово;
изучить существующую систему управления персоналом, систему мотивации, эффективность работы персонала;
рассмотреть основные моменты психологии личности и стиль руководства МБОУ СОШ № 11 г. Павлово;
изучить применяемые подходы в разрешении конфликтных ситуации в коллективе МБОУ СОШ № 11 г. Павлово;
провести анализ социально-психологического климата в коллективе;
разработать программу оптимизации бесконфликтного управления в МБОУ СОШ № 11 г. Павлово.
Введение
Раздел 1. Анализ системы менеджмента в МБОУ СОШ № 11 г. Павлово
Раздел 2. Экономическая система МБОУ СОШ № 11 г. Павлово
Раздел 3. Анализ системы маркетинга МБОУ СОШ № 11 г. Павлово
Раздел 4. Программа социально-психологической диагностики персонала.
Раздел 5. Мотивация и эффективность работы персонала.
Раздел 6. Психология личности и стиль управления.
Раздел 7. Психология управленческого общения и разрешения конфликтов в коллективе
МБОУ СОШ № 11 г. Павлово
Раздел 8. Организационное поведение типовых групп в
МБОУ СОШ № 11 г. Павлово
Раздел 9. Анализ социально-психологического климата в коллективе.
Раздел 10. Психология развития человеческих ресурсов.
Раздел 11. Математические методы в обработке результатов исследования
Раздел 12. Программа оптимизации СИК и уровня конфликтов в образовательном учреждении.
Заключение.
Список использованной литературы.
Приложение.
Содержание.
Введение
Раздел 1. Анализ системы менеджмента в МБОУ СОШ № 11 г. Павлово
Раздел 2. Экономическая система МБОУ СОШ № 11 г. Павлово
Раздел 3. Анализ системы маркетинга МБОУ СОШ № 11 г. Павлово
Раздел 4. Программа социально-психологической диагностики персонала.
Раздел 5. Мотивация и эффективность работы персонала.
Раздел 6. Психология личности и стиль управления.
Раздел 7. Психология управленческого общения и разрешения конфликтов в коллективе
МБОУ СОШ № 11 г. Павлово
Раздел 8. Организационное поведение типовых групп в
МБОУ СОШ № 11 г. Павлово
Раздел 9. Анализ социально-психологического климата в коллективе.
Раздел 10. Психология развития человеческих ресурсов.
Раздел 11. Математические методы в обработке результатов исследования
Раздел 12. Программа оптимизации СИК и уровня конфликтов в образовательном учреждении.
Заключение.
Список использованной литературы.
Приложение.
Введение.
В настоящее время всё более возрастает роль образовательных учреждений со вступлением общества в постиндустриальную эпоху развития, когда самым ценным товаром станет информация. И особенно большую роль здесь будут играть школы, где и закладываются навыки её получения и переработки. В большей мере именно от школы зависит, раскроется ли человек в будущем, найдёт ли он своё место в жизни.
Актуальность выбранной
темы дипломной работы состоит в
том, что в условиях напряженного
ритма жизни и распорядка дня
социально-психологический
Образовательные учреждения являются, таким образом, отражением существующего общества – сложного и многогранного. И как социальный институт они вряд ли могут быть существенно лучше создавшего их человеческого сообщества по той причине, что именно оно учреждает и строит школу, разрабатывает программы и учебники, определяет цели и функции, обеспечивает финансами, создаёт правовое пространство.
Тем не менее, школа должна быть максимально приближена по уровню интеллекта, техническому развитию к окружающему социуму, брать на вооружение всё лучшее и новое.
Цель данной дипломной работы состоит в изучении системы управления социально-психологическим климатом МБОУ СОШ № 11 г. Павлово, а также в проведении социально-психологической диагностики коллектива МБОУ СОШ № 11 г. Павлово.
Для реализации поставленной цели необходимо решить ряд задач:
Объектом исследования является процесс социально-психологической диагностики коллектива.
Предметом исследования является зависимость социально-психологического климата в трудовом коллективе МБОУ СОШ № 11 г. Павлово от уровня конфликтности в целом.
Гипотеза исследования: социально-психологическая диагностика в организации позволяет оптимизировать социально-психологический климат и снизить уровень конфликтности в трудовом коллективе.
Методы исследования:
Научная новизна
данной работы заключается в изучении
влияния межличностных
Практическое
значение работы состоит в том, что
эффективные коммуникации среди
сотрудников и оптимальные
Для диагностики социально-психологического климата были использованы следующие методики:
1. "Дифференциальный тест вариантов развития системы среднего школьного образования» Н.А. Аминова - Н.А. Янковской.;
2. «Тест планирования развития среднего и высшего образования» Н.А. Аминова - Н.А. Янковской;
3. «Тест планирования профессиональной карьеры» Н.А. Аминова - Н.А. Янковской;
4. «Методика диагностики психологического климата коллектива» А.Н. Лутошкина;
5. Тест «Удовлетворенность профессией и работой» А.А. Киссель;
6. «Социометрия»
Базой для проведения исследования является МБОУ СОШ № 11 г. Павлово.
В работе отражены следующие дисциплины - менеджмент, маркетинг, управление персоналом, психология общения, социальная психология, психология личности, организационное поведение, психодиагностика, гендерная психология в объеме - … % от требуемых в стандарте ВКР.
Дипломная работа состоит из введения, двенадцати разделов, выводов и предложений, заключения и списка использованной литературы, приложений.
На основе полученной информации и
в целях совершенствования
Раздел 1. Анализ системы менеджмента в МБОУ СОШ № 11 г. Павлово.
Под понятием «менеджмент» понимается наука об управлении, теория и практика управления в социальных организациях, т.е. в организациях людей.
Одним из видов таких организаций является любое образовательное учреждение, в том числе и школа. В любой социальной организации люди собираются вместе, чтобы делать то, что порознь делать невозможно или нерационально, они ставят перед собой цели, выбирают средства их достижения и получают те или иные результаты. Благодаря управлению совместная деятельность становится не стихийной и хаотичной, а целенаправленной и организованной. В общем виде закономерности и принципы менеджмента пригодны
для любой социальной организации. Как только мы начинаем применять эти закономерности в практике управления тем или иным объектом, то из-за специфики объекта тут же возникает и специфика системы управления им. Поэтому-то и возникли новые области научного знания – «менеджмент в строительстве», «менеджмент в спорте», «менеджмент в образовании» и т.д. так что хотя менеджмент был впервые разработан для бизнеса, но позднее – и для других сфер деятельности. В том числе и для сферы образования.
Конечно, опыт коммерческих
организаций непосредственно
Синонимом термина «менеджмент» в ряде случаев может являться термин
«управление». Существует такое определение термина «управление».
Управление – способ, технология, методика, механизм осуществления плана во времени, совокупность действий руководителя для достижения результатов.
Процесс управления может быть рассмотрен как последовательное выполнение функций управления, как механизм принятия управленческих решений.
Управление может быть рассмотрено ещё и как процесс – способ, технология, методика, механизм осуществления плана во времени, ход управления, последовательная смена состояний, стадий, этапов развития, совокупность действий руководителя для получения поставленных результатов, достижения целей.
МБОУ СОШ
№ 11 г. Павлово была построена в 1964
году и была изначально общей 8-летней
школой. В 2001 году школа получила статус
средней общеобразовательной
Состояние материально-технической базы удовлетворительное. Общая площадь всех помещений (кв.м.) -4550 кв.м. Количество классных комнат -28 кабинета, кабинет ОПК, мастерские технического и обслуживающего труда.
В школе имеется
кабинет информатики и
Также имеется физкультурный зал, учебные мастерские, музей, столовая, буфет, библиотека, актовый зал, медицинский кабинет, спортивная площадка, детский городок, кабинет психолога.
Материально техническая база играет важную роль в обеспечении качества образования.
Материально-технические
и санитарно-гигиенические
Соответствие
этих условий необходимым
Помещение оснащено мебелью и специальным учебным оборудованием. При этом площади помещений не везде соответствует определенным нормативам - строительным нормам и правилам, которые гарантируют охрану жизни и здоровья ребенка. Так, например, спортивный зал рассчитан на 1 класс.
Нормативы определяют показатели освещенности, выполняются, что указано в актах приемки на 1.09.2010 г. В 2007 году был проведен капитальный ремонт электроосвещения и была заменена проводка по всему зданию. Безопасность воспитанников обеспечивается устойчивой мебелью. Практически во всех кабинетах стоит новая регулируемая мебель, которая обновляется по мере необходимости.
Образовательное учреждение имеет разнообразнейшие материалы и орудия труда учебного процесса, благодаря использованию которых более успешно и рационально сокращается время, достигаются поставленные цели обучения качественного образования.
Выделим две большие группы средств обучения: средство - источник информации и средство – инструмент освоения учебного материала.
Все средства обучения разделяются на материальные и идеальные. К материальным средствами относится учебники, учебные пособия, дидактические материалы, книги-первоисточники, тестовый материал, модели средства наглядности, технические средства обучения, лабораторное оборудование.
Материальные средства, необходимые для усвоения всей учебной информации, составляют систему, производственную от учебной программы. Система МБОУ СОШ № 11 построена на следующих принципах:
Не все кабинеты обеспечены наглядными пособиями, а недостаток наглядности отрицательно сказывается на качестве знания учащихся.
В кабинете информатики имеет интерактивная доска, кабинет истории снабжен интерактивным комплексом, проводится активное обучение педагогов работе с данными техническими средствами обучения.
Количество и типы средств обучения полностью не обеспечивают материальные потребности учебной программы,
Средства обучения не всегда соответствуют реальным условием работы школы и потребностям потребителей образовательных услуг.
При кабинетах в школе имеются подсобные помещения, что позволяет лаборантам готовить опыты и другие демонстрации, хранить наглядные пособия, раздаточные материалы, приборы для лабораторных работ.
Технические средства. Технические средства обучения - это устройства, помогающие учителю обеспечивать учащихся учебной информацией, управлять процессами запоминания, применения и понимания знаний, контролировать результаты обучения, в них имеются специальные блоки, позволяющие хранить и воспроизводить программы информационного обеспечения, управлении познавательной деятельности учащихся и контроля
Информация о работе Система управления социально-психологическим климатом МБОУ СОШ № 11 г. Павлово