Автор работы: Пользователь скрыл имя, 01 Февраля 2013 в 14:47, дипломная работа
Цель данной дипломной работы состоит в изучении системы управления социально-психологическим климатом МБОУ СОШ № 11 г. Павлово, а также в проведении социально-психологической диагностики коллектива МБОУ СОШ № 11 г. Павлово.
Для реализации поставленной цели необходимо решить ряд задач:
изучить систему менеджмента, маркетинга, экономику, организацию деятельности МБОУ СОШ № 11 г. Павлово;
изучить существующую систему управления персоналом, систему мотивации, эффективность работы персонала;
рассмотреть основные моменты психологии личности и стиль руководства МБОУ СОШ № 11 г. Павлово;
изучить применяемые подходы в разрешении конфликтных ситуации в коллективе МБОУ СОШ № 11 г. Павлово;
провести анализ социально-психологического климата в коллективе;
разработать программу оптимизации бесконфликтного управления в МБОУ СОШ № 11 г. Павлово.
Введение
Раздел 1. Анализ системы менеджмента в МБОУ СОШ № 11 г. Павлово
Раздел 2. Экономическая система МБОУ СОШ № 11 г. Павлово
Раздел 3. Анализ системы маркетинга МБОУ СОШ № 11 г. Павлово
Раздел 4. Программа социально-психологической диагностики персонала.
Раздел 5. Мотивация и эффективность работы персонала.
Раздел 6. Психология личности и стиль управления.
Раздел 7. Психология управленческого общения и разрешения конфликтов в коллективе
МБОУ СОШ № 11 г. Павлово
Раздел 8. Организационное поведение типовых групп в
МБОУ СОШ № 11 г. Павлово
Раздел 9. Анализ социально-психологического климата в коллективе.
Раздел 10. Психология развития человеческих ресурсов.
Раздел 11. Математические методы в обработке результатов исследования
Раздел 12. Программа оптимизации СИК и уровня конфликтов в образовательном учреждении.
Заключение.
Список использованной литературы.
Приложение.
Диагностика социальных проблем
Проблема – это осознание
Необходимость применения
1) научно
обосновать социальные
2) дает возможность
эффективно использовать
3) служит маниторингом, свидетельствующим о том, как органы власти и управления решают социальные проблемы.
Социально-диагностические
Среди общих требований, которым
должны отвечать методы
Во-первых, предпочтителен метод
наиболее простой из всех
Во-вторых, метод должен быть доступным не только для социального работника, но и для клиента при минимуме физических и психологических условий, необходимых для его проведения.
В-третьих, технология
В-четвертых, обстановка и
Существует множество методов диагностики, которые применяются в таких науках, как социология, психология, педагогика, экономика и т.д., и имеют социальную направленность. Социальный работник всегда стоит перед выбором: какому методу отдать предпочтение в конкретной ситуации? Выбор зависит от многих обстоятельств и от того, какие цели и задачи преследуются, какой контингент является объектом диагностики, каков характер клиента и т.д.
Проблемы, которые необходимо решать
социальному работнику во
Если социальный работник
Как известно,
среди потребностей можно
• биологические потребности - физиологические (голод, жажда, сон), половые, или сексуальные, ориентировочные;
• материальные — одежда, жилище, питание и т.д.;
• социальные потребности — трудовые, познавательные, коммуникативные;
• духовные потребности — нравственные, эстетические, религиозные.
Неудовлетворенные потребности порождают социальные проблемы. Это может выражаться в дефиците материальных средств, в отсутствии знаний и опыта, в деформации личности или психических заболеваниях, расхождениях между ожиданиями клиента и других людей, между личностными запросами и рамками социальной роли, в расхождениях, обусловленных изменением образа жизни или противоречивостью статусных ролей.
Некоторые исследователи (К.
Социально-диагностическая
Социальный прогноз — один
из видов оказания помощи
Социальный диагноз может
• на уровне
общества в целом, для
• на уровне
социальной группы или
• на личностном
уровне, помогая персонифицировать,
придать «адресность» при
В последнее время в социальную диагностику все чаще стали включать такие методы, как:
• зондажно-информационное
обследование конкретного
• социально-исторические
обследования, в том числе изучение
истории заселения и освоения
данной территории, процессов складывания
и изменения состава местного
населения и его занятий,
• информативно-целевой
анализ различных документов, статей
из местной и центральной
• социальное картографирование, т.е. показатели, характеризующие социально-пространственное распределение и динамику населения, зависимость качества жизни от факторов, дифференцирующих состояние среды обитания, ее символическую и реальную ценность. Социальная карта является эффективным инструментом для выявления пространственной картины размещения участков, территорий, интенсивно посещаемых гражданами, загрязненных участков города, районов социальной напряженности и т.п.
Мы хорошо знаем, что успешное усвоение учебной программы возможно только при усилении индивидуального подхода в обучении, создании положительного социально-психологического климата в педагогических коллективах, создании атмосферы понимания между учителями, школьниками и их родителями. Это требует пересмотра ряда подходов в управлении учебным процессом.
Одним из недостатков современных подходов к управлению является свойственное, по-видимому, русской ментальности всякое пренебрежение к ответственности за принятое решение. И формой проявления этого является неумение рассчитывать "риски" предпринимаемых действий и нести за это ответственность. Только осознание целей, к которым надо стремиться, как следствие - ответственность за управленческие модели в школе, позволят выстроить благоприятные отношения между администрацией школы, учителями, учениками и их родителями, сделать сохранной для развития каждого ученика среду его обитания - семью и школу.
Именно такие
хорошие отношения, складывающиеся
в благоприятный социально-
Предлагаемые авторами тестовые методики - прелюдия к разработке методик и технологий, в которых сейчас остро нуждаются российские управленческие структуры. Прежде всего они позволят уменьшить риск при принятии управленческих решений, что в свою очередь поможет предотвратить экстремальные ситуации (большие и малые) в стенах школы и за ее пределами. Эти тестовые методики ожидания развития школы были разработаны и апробированы в 1995-97 годах в образовательных учреждениях Московской области и города Москвы на основе концепции модели управления развитием школы по конечному результату и критериев оценки эффективности работы школы по данной модели. При этом предполагается различать две формы эффективности работы школы:
В этом случае квалиметрическая оценка деятельности учебного заведения может строиться на объективном измерении способности школы удовлетворять новые требования семьи, выполнение которых должно, по мнению родителей, помочь детям найти свое место в жизни.
Именно поэтому
впервые была предпринята попытка разработат
Данные тесты созданы кандидатом психологических наук Николаем Александровичем Аминовым и кандидатом педагогических наук Наталией Анатольевной Янковской.
Тест 1 представляет собой методику определения логики (последовательности) развития системы школьного образования; Тест 2 - методика установления приоритетных целей развития в рамках выбранной логики (последовательности); Тест 3 - методика определения конечных результатов развития.
Проективные способности людей определяются через умение человека экстраполировать (Тест 1), способности к моделированию (Тест 2) и способности к экспертному заключению (Тест 3), но школа является динамической организацией, и у всех людей, причастных к образовательному процессу, разное видение школы. Оно зависит от внутренней позиции каждого участника и его роли в образовательном процессе.
Все методики могут
быть использованы для индивидуального
определения способности
Используемые в системе, они фактически позволяют выявлять способности обследуемого к стратегическому (Тест 1), тактическому (Тест 2) и оперативному (Тест 3) планированию, для оценки стратегии развития и учета условий (текущих), благоприятствующих или не благоприятствующих в реализации задуманных планов, то есть проективных способностей человека.
Определение целей школы выступает как композиция отдельных перспектив и диктуется пониманием слабых и сильных ее сторон. При этом в результате работы с экспертной системой определяемые цели рассматриваются каждым участником со следующих позиций:
Видение будущего каждой группой участников (администрацией, учителями, школьниками и их родителями) выступает как композиция отдельных перспектив каждой группы и оформляется в виде протокола о намерениях этой группы.
Таким образом, в результате взаимодействия двух сил, определяющих развитие школы, происходит взаимный адаптационный процесс:
Результатом этого процесса является согласованное, учитывающее специфику взаимодействия между мотивацией, исходящей от самой школой, и давлением окружения, видение развития школы, учитывающее местные требования и запросы общества к конкретной школе.
Проведение работы с экспертной системой проективных ожиданий со всеми группами людей, принимающих прямое и косвенное участие в образовательном процессе школы, позволяет определить основные цели данной школы.
Прикладное использование
Была показана
возможность применения этих методик
для решения различных
Информация о работе Система управления социально-психологическим климатом МБОУ СОШ № 11 г. Павлово