Автор работы: Пользователь скрыл имя, 01 Февраля 2013 в 14:47, дипломная работа
Цель данной дипломной работы состоит в изучении системы управления социально-психологическим климатом МБОУ СОШ № 11 г. Павлово, а также в проведении социально-психологической диагностики коллектива МБОУ СОШ № 11 г. Павлово.
Для реализации поставленной цели необходимо решить ряд задач:
изучить систему менеджмента, маркетинга, экономику, организацию деятельности МБОУ СОШ № 11 г. Павлово;
изучить существующую систему управления персоналом, систему мотивации, эффективность работы персонала;
рассмотреть основные моменты психологии личности и стиль руководства МБОУ СОШ № 11 г. Павлово;
изучить применяемые подходы в разрешении конфликтных ситуации в коллективе МБОУ СОШ № 11 г. Павлово;
провести анализ социально-психологического климата в коллективе;
разработать программу оптимизации бесконфликтного управления в МБОУ СОШ № 11 г. Павлово.
Введение
Раздел 1. Анализ системы менеджмента в МБОУ СОШ № 11 г. Павлово
Раздел 2. Экономическая система МБОУ СОШ № 11 г. Павлово
Раздел 3. Анализ системы маркетинга МБОУ СОШ № 11 г. Павлово
Раздел 4. Программа социально-психологической диагностики персонала.
Раздел 5. Мотивация и эффективность работы персонала.
Раздел 6. Психология личности и стиль управления.
Раздел 7. Психология управленческого общения и разрешения конфликтов в коллективе
МБОУ СОШ № 11 г. Павлово
Раздел 8. Организационное поведение типовых групп в
МБОУ СОШ № 11 г. Павлово
Раздел 9. Анализ социально-психологического климата в коллективе.
Раздел 10. Психология развития человеческих ресурсов.
Раздел 11. Математические методы в обработке результатов исследования
Раздел 12. Программа оптимизации СИК и уровня конфликтов в образовательном учреждении.
Заключение.
Список использованной литературы.
Приложение.
Так как в МБОУ МОШ № 11 выделенной службы маркетинга нет, то задачи по построению системы маркетинга в школе выполняет педагогический совет во главе с директором школы. Главная задача, выполняемая в рамках системы маркетинга - эффективная координация действий внутренней и внешней среды в целях удовлетворения потребностей непосредственных и косвенных потребителей образовательных услуг данного образовательного учреждения. Любая маркетинговая деятельность будет эффективной только в том случае, если это не разовые действия, а целостная система мер и воздействий, нацеленная на необходимое преобразование конкретной рыночной ситуации.
Маркетинг позволяет ответить на следующие вопросы. Кто является покупателем и потребителем товаров (услуг) производителя? Кто может стать потенциальным покупателем? Где проживают, учатся, работают покупатели товаров (услуг)? Почему они их покупают? Может ли производитель предложить те услуги, которые потребители желают получить в нужном месте, в удобное время и в необходимом количестве?
Основными функциями маркетинга в образовании являются: анализ, планирование, реализация и контроль маркетинговой деятельности по выявлению, созданию, внедрению и продвижению образовательных услуг и продуктов, на основе комплексного изучения потребностей в получении образования, рынка предоставляемых образовательных услуг и рынка труда.
Для реализации этих функций МБОУ МОШ № 11 проводит следующие мероприятия:
Естественно, что маркетинговая деятельность для школы, в отличие, например, от вуза или техникума, обладает своей спецификой. Но, прежде чем рассматривать конкретное содержание маркетинговой деятельности общеобразовательного учреждения, обсудим ряд особенностей сложившейся ситуации, без учета которых невозможно планировать и осуществлять эту деятельность. Среди таких особенностей:
– специфика образовательных услуг, так как именно они выступают основным объектом образовательного маркетинга;
– положение дел на рынке образовательных услуг, которое определяет ограничения и возможности для проведения маркетинга;
– существующая практика работы школы и муниципалитета с потребителями своих услуг как «базовый срез», позволяющий строить дальнейшую стратегию развития;
– образ желаемого состояния, который определяет направление дальнейшей деятельности школы и муниципалитета, стратегию и тактику их поведения на рынке.
В контексте данной сферы необходимо рассматривать образовательную услугу как процесс обеспечения «овладения обучающимися тем или иным уровнем подготовки к различным видам деятельности». Образовательная услуга (сокращенно ОУ) чаще всего предоставляется путем реализации образовательной программы определенного уровня. При этом она обладает следующей спецификой:
1. ОУ не имеет
материального воплощения, она неосязаема.
Ее результат заключен в
2. ОУ неотделима
от субъектов (конкретных работ
3. ОУ неотделима
от ее потребителей. Итоговый
результат обучения зависит не
только от педагога, но и от
самого обучаемого. Определить реальный
вклад каждой стороны нелегко.
Именно поэтому на практике
так часто можно услышать
4. ОУ непостоянна по качеству. Это качество может быть различным даже у одного производителя, все зависит от времени и места предоставления услуг, состояния субъектов образовательного процесса. Причина состоит в том, что крайне трудно жестко определить стандарты на процессы оказания услуг и так же трудно их придерживаться. Здесь может помочь создание системы контроля качества, хотя это очень непростая для школы и муниципалитета деятельность.
5. ОУ несохраняема
(недолговечна). Во-первых, услугу нельзя
создать и оставить на
В-третьих, отсутствие на занятиях учителя
или ученика не позволяет полноценно компенсировать
соответствующие потери в отведенное
программой время. В двух последних случаях
следует позаботиться о дополнительном
сервисном сопровождении данной ОУ, понимая,
что это уже другая услуга.
6. ОУ стационарна.
В основе своей она привязана
к месту расположения
В рамках рассматриваемого вопроса было бы целесообразно дать сравнительную характеристику существующей практики работы школы и ее желаемого состояния в вопросе маркетинговой деятельности (Таблица №4). Это поможет увидеть разрыв, который предстоит преодолеть школе при переходе от статичной ориентации (произвожу то, что могу) к динамичной, рыночной ориентации (произвожу то, что требуется потребителю).
Таблица №4
Сравнительная характеристика существующей практики работы школы и его желаемого состояния.
Реальная ситуация |
Желаемая ситуация |
|
|
Под маркетинговыми коммуникациями понимается управление процессом продвижения товаров и услуг на всех этапах: перед продажей, в момент покупки, во время и по завершении процесса потребления. Системы маркетинговых коммуникаций должны разрабатываться индивидуально для каждого целевого рыночного сегмента и содержать в себе не только механизмы передачи информации для целевой аудитории покупателей, но и функции обратной связи покупателя с продавцом товаров и услуг.
Определение и анализ целевой аудитории. Аудитория может быть представлена отдельными группами лиц, потенциальными покупателями, потребителями, избирателями и т. д. Попытки донести информацию о продуктах и услугах до максимально большой аудитории приводят к необходимости составления универсального сообщения, не учитывающего особенностей тех или иных групп потребителей и, тем самым, могут оказаться неэффективными.
Определение целей коммуникации. Маркетинговую кампанию можно считать успешной только в том случае, если она в значительной степени достигла поставленных перед ней целей.
Принятие
решения о средствах продвижени
Выбор каналов передачи сообщения: обычно выделяют два принципиально разных типа каналов: личные и неличные. К личным каналам коммуникации относятся выставки, семинары-презентации, пресс-конференции, а также передача продукта на апробацию группам экспертов из соответствующих областей. Использование личных каналов коммуникации обычно имеет своей целью получение благоприятных отзывов экспертов, а также появления доброй молвы о продукте в профильных кругах, что часто становится первым этапом успешного выхода на целевой рынок. Неличные каналы коммуникации передают обращение без личного участия и включают в себя СМИ, интерьеры и специальные мероприятия. К средствам массовой информации относятся газеты, журналы, средства телевизионного и радиовещания, публикации в Интернет, прямые адресные рассылки и т. д. Под интерьерами подразумеваются элементы окружающей среды, подталкивающие потребителя к покупке товара или услуги
Выбор канала коммуникаций обычно зависит от особенностей целевой аудитории, формата сообщения и финансовых возможностей.
В процессе решения задач, которые ставят перед собой педагоги в области маркетинговой деятельности общеобразовательного учреждения, проводятся следующие мероприятия:
Для эффективного функционирования образовательного учреждения необходимы изменения в управлении школой.
Директор школы совместно с педагогическим советом разработали свод золотых правил поведения руководителя, которые непосредственно смогут повлиять на повышение эффективности деятельности всего учреждения:
Информация о работе Система управления социально-психологическим климатом МБОУ СОШ № 11 г. Павлово