Автор работы: Пользователь скрыл имя, 01 Февраля 2013 в 14:47, дипломная работа
Цель данной дипломной работы состоит в изучении системы управления социально-психологическим климатом МБОУ СОШ № 11 г. Павлово, а также в проведении социально-психологической диагностики коллектива МБОУ СОШ № 11 г. Павлово.
Для реализации поставленной цели необходимо решить ряд задач:
изучить систему менеджмента, маркетинга, экономику, организацию деятельности МБОУ СОШ № 11 г. Павлово;
изучить существующую систему управления персоналом, систему мотивации, эффективность работы персонала;
рассмотреть основные моменты психологии личности и стиль руководства МБОУ СОШ № 11 г. Павлово;
изучить применяемые подходы в разрешении конфликтных ситуации в коллективе МБОУ СОШ № 11 г. Павлово;
провести анализ социально-психологического климата в коллективе;
разработать программу оптимизации бесконфликтного управления в МБОУ СОШ № 11 г. Павлово.
Введение
Раздел 1. Анализ системы менеджмента в МБОУ СОШ № 11 г. Павлово
Раздел 2. Экономическая система МБОУ СОШ № 11 г. Павлово
Раздел 3. Анализ системы маркетинга МБОУ СОШ № 11 г. Павлово
Раздел 4. Программа социально-психологической диагностики персонала.
Раздел 5. Мотивация и эффективность работы персонала.
Раздел 6. Психология личности и стиль управления.
Раздел 7. Психология управленческого общения и разрешения конфликтов в коллективе
МБОУ СОШ № 11 г. Павлово
Раздел 8. Организационное поведение типовых групп в
МБОУ СОШ № 11 г. Павлово
Раздел 9. Анализ социально-психологического климата в коллективе.
Раздел 10. Психология развития человеческих ресурсов.
Раздел 11. Математические методы в обработке результатов исследования
Раздел 12. Программа оптимизации СИК и уровня конфликтов в образовательном учреждении.
Заключение.
Список использованной литературы.
Приложение.
Решить эту проблему в школе можно с помощью программно – целевого подхода к данной проблеме и системы общенаучных (метода полемики) и специфических методов (исследование документов, анкетирование) исследования системы управления.
В школе существуют и другие проблемы.
Последние годы у детей ухудшается здоровье, становится все меньше и меньше детей с 1 группой здоровья.
1) с целью улучшения здоровья детей, качества учебного процесса, нужно обновить спортивный инвентарь школы, пополнить школу методической и художественной литературой, дидактическим материалом, обновить мебель, лабораторное оборудование в кабинетах физики, биологии, химии, информатики.
2) срок реализации этой программы: 3 года.
3) в этой программе должны принять участие все педагоги школы.
4) чтобы улучшить качество учебного процесса, улучшить состояние здоровья детей, нужно чтобы в школе было достаточно компьютеров, мебель соответствовала возрасту и росту детей, чтобы в каждом классе хватало на каждого ученика дидактического материала, оборудования для лабораторных работ и т. п., Повысить педагогическое мастерство учителя, улучшить производительность его педагогического труда.
Таблица №5
План мероприятий, направленных на
повышение эффективности
Направления |
Задачи |
сроки |
Оснащение школы учебно-наглядными пособиями и оборудованием |
Оснащение школы ежегодно |
2012 – 2013 у.г. |
Проект «школьный автобус» |
Приобрести школьный автобус |
2012 – 2013 у.г. |
План мероприятий, направленных на
повышение эффективности | ||
Направления |
Задачи |
сроки |
Внедрение современных образовательных технологий |
Подключение школы к сети Интернет и закупка комплект оборудования для компьютерных классов. |
2013 – 2014 у.г. |
Участие школы в конкурсе на лучшую школу России, в рамках национального приоритетного проекта «Образование» |
Оснащение материальной базы школы. |
2013-2014 у.г. |
5) все мероприятия и направления, которые были изложены выше, помогут МБОУ МОШ № 11 повысить свои конкурентные преимущества, а также привлечь дополнительное число учащихся.
Улучшение качества учебного процесса, состояние здоровья детей, позволит повысить интерес ребят к обучению в школе, повысить производительность педагогического труда учителя, преумножить его педагогическое мастерство.
Выводы:
Раздел 4. Программа социально-психологической диагностики персонала.
Диагностика как социальная практика получила признание и распространение в конце XIX — начале XX вв., постепенно сменив ранее существовавшие методы обобщения и анализа информации о социальной действительности. Характерной особенностью периода становления социальной диагностики было то, что социальная информация носила нестрогий, произвольный характер; ее источниками, как правило, выступали формализованные и полуформализованные интервью, наблюдения и другие способы индивидуального накопления социальных знаний, опыта и информации об объекте исследования. Поэтому результаты диагностики были неконкретны и оставляли значительный простор для авторской интерпретации.
Термин «социальная диагностика» получил распространение в конце 20-начале 30-х гг. XX века. В настоящее время «социальная диагностика» утвердилась как важнейшее направление в социальной работе. Термин «диагностика» («диагноз» в переводе с греческого — распознавание, определение) заимствован из медицины.
Как известно, медицинский диагноз
представляет собой
«Диагностика» (греч. «diagnostikos» — способный распознавать) — общий способ получения исчерпывающей информации об изучаемом объекте или процессе. Значение диагностики в области социальных отношений и процессов аналогично «выявлению» характера заболевания в медицине: если вовремя и правильно определены признаки и причины возникновения заболевания, то можно надеяться на благополучный ход лечения и положительные результаты. Неправильный диагноз не только обесценивает усилия врачей, но и сводит к нулю шансы на выздоровление больного. Все сказанное в области соматического (телесного) здоровья относится и к психическому здоровью, в том числе к выявлению уровня знаний, интеллекта (педагогический аспект), а потому диагностика в социальной работе — чрезвычайно важная деятельность, требующая высокой квалификации и технологичности.
Некоторые авторы предлагают
в социальной практике
Известно, что в научно-практическом
плане социальному работнику
приходится решать более
Сущность социального диагноза
заключается в точном
Цель диагностики состояния социального объекта — установление достоверности информации о нем и окружающей его среде, прогнозирование его возможных изменений и влияния на другие социальные объекты, а также выработка рекомендаций для принятия организационных решений, социального проектирования действий по оказанию социальной помощи.
Понятие социально-
Обобщенные результаты
Этапы социально-психологическо
1) предварительное ознакомление с объектом;
2) проведение общей диагностики;
3) выявление основных проблем сферы;
4) проведение специальной диагностики;
5) выработка решений;
6) внедрение;
7) формы и методы внедрения;
8) конечная оценка результатов.
Важным в методе социально-
В основе социально-
I. Одним из социальных методов
диагностики является всеобщий
метод материалистической
В исследовании социальных
Аналитический метод – это такой путь исследования, в процессе которого рассматриваемое событие или явление распадается на простейшие составляющие его части и каждая из них подвергается изучению. Применение этого метода позволяет по мере увеличения дробления (распада) целого на части достигать максимально возможного в каждом конкретном случае сужения анализируемых проблем социального явления как целого при одновременном повышении точности специальных методов психологической диагностики.
Синтетический метод познания сущности социальных явлений или происходящих событий. Суть метода в том, что изучению подвергаются сначала простейшие элементы исследуемых социальных объектов, накапливаются знания, информация, и на их основе путем логических сопоставлений и обобщений делаются заключения о состоянии исследуемого явления, то есть процесс исследования развивается от частного к общему по законам логики и ее учения о выводе и доказательстве.
II. Специальные методы.
1. Статистический анализ.
2. Сравнительный, структурный, ситуационный, позитивный, факторный анализы.
3. Метод измерений
и дифференциации, метод психологического
моделирования (
Рассмотрим метод измерений и дифференциации.
Применение этого метода в диагностике наиболее целесообразно на ее заключительной стадии, когда возникает необходимость из нескольких предлагаемых проектов решения исследуемых социальных проблем выбрать наиболее оптимальный исходя из имеющихся материальных и финансовых возможностей, нравственно-правовых и других условий.
Метод сравнений – суть метода
в том, что эксперту
Метод ранжирования
Информация о работе Система управления социально-психологическим климатом МБОУ СОШ № 11 г. Павлово