Система управления социально-психологическим климатом МБОУ СОШ № 11 г. Павлово

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 01 Февраля 2013 в 14:47, дипломная работа

Описание

Цель данной дипломной работы состоит в изучении системы управления социально-психологическим климатом МБОУ СОШ № 11 г. Павлово, а также в проведении социально-психологической диагностики коллектива МБОУ СОШ № 11 г. Павлово.
Для реализации поставленной цели необходимо решить ряд задач:
изучить систему менеджмента, маркетинга, экономику, организацию деятельности МБОУ СОШ № 11 г. Павлово;
изучить существующую систему управления персоналом, систему мотивации, эффективность работы персонала;
рассмотреть основные моменты психологии личности и стиль руководства МБОУ СОШ № 11 г. Павлово;
изучить применяемые подходы в разрешении конфликтных ситуации в коллективе МБОУ СОШ № 11 г. Павлово;
провести анализ социально-психологического климата в коллективе;
разработать программу оптимизации бесконфликтного управления в МБОУ СОШ № 11 г. Павлово.

Содержание

Введение
Раздел 1. Анализ системы менеджмента в МБОУ СОШ № 11 г. Павлово
Раздел 2. Экономическая система МБОУ СОШ № 11 г. Павлово
Раздел 3. Анализ системы маркетинга МБОУ СОШ № 11 г. Павлово
Раздел 4. Программа социально-психологической диагностики персонала.
Раздел 5. Мотивация и эффективность работы персонала.
Раздел 6. Психология личности и стиль управления.
Раздел 7. Психология управленческого общения и разрешения конфликтов в коллективе
МБОУ СОШ № 11 г. Павлово
Раздел 8. Организационное поведение типовых групп в
МБОУ СОШ № 11 г. Павлово
Раздел 9. Анализ социально-психологического климата в коллективе.
Раздел 10. Психология развития человеческих ресурсов.
Раздел 11. Математические методы в обработке результатов исследования
Раздел 12. Программа оптимизации СИК и уровня конфликтов в образовательном учреждении.
Заключение.
Список использованной литературы.
Приложение.

Работа состоит из  1 файл

Диплом Ирина_последний вариант.doc

— 618.50 Кб (Скачать документ)

Решить эту проблему в школе можно с помощью программно – целевого подхода к данной проблеме и системы общенаучных (метода полемики) и специфических методов (исследование документов, анкетирование) исследования системы управления.

В школе существуют и другие проблемы.

Последние годы у детей ухудшается здоровье, становится все меньше и меньше детей с 1 группой  здоровья.

1) с целью улучшения здоровья детей, качества учебного процесса, нужно обновить спортивный инвентарь школы, пополнить школу методической и художественной литературой, дидактическим материалом, обновить мебель, лабораторное оборудование в кабинетах физики, биологии, химии, информатики.

2) срок реализации этой программы: 3 года.

3) в этой программе должны принять участие все педагоги школы.

4) чтобы улучшить качество учебного процесса, улучшить состояние здоровья детей, нужно чтобы в школе было достаточно компьютеров, мебель соответствовала возрасту и росту детей, чтобы в каждом классе хватало на каждого ученика дидактического материала, оборудования для лабораторных работ и т. п., Повысить педагогическое мастерство учителя, улучшить производительность его педагогического труда.

Таблица №5

План мероприятий, направленных на повышение эффективности деятельности школы.

Направления

Задачи

сроки

Оснащение школы учебно-наглядными пособиями и оборудованием

Оснащение школы  ежегодно

2012 – 2013 у.г.

Проект «школьный  автобус»

Приобрести  школьный автобус

2012 – 2013 у.г.

План мероприятий, направленных на повышение эффективности деятельности школы.

Направления

Задачи

сроки

Внедрение современных  образовательных технологий

Подключение школы  к сети Интернет и закупка комплект оборудования для компьютерных классов.

2013 – 2014 у.г.

Участие школы  в конкурсе на лучшую школу России, в рамках национального приоритетного проекта «Образование»

Оснащение материальной базы школы.

2013-2014 у.г.


 

5) все мероприятия и направления, которые были изложены выше, помогут МБОУ МОШ № 11 повысить свои конкурентные преимущества, а также привлечь дополнительное число учащихся.

Улучшение качества учебного процесса, состояние здоровья детей, позволит повысить интерес ребят к обучению в школе, повысить производительность педагогического труда учителя, преумножить его педагогическое мастерство.

Важно отметить, что образование все больше становится сферой общественных интересов. И мы говорим о необходимости вовлечения не только детей, но и их родителей в образовательный процесс.

Одним из действенных (но не единственным) способом такого вовлечения является «приобретение» у школы  образовательных услуг. Решение этой задачи в сложившихся условиях возможно лишь в рамках рыночной стратегии развития, когда образовательное учреждение ориентировано на работу с обучающимися и их родителями как клиентами.

Выводы:

  • современная городская школа уже сейчас находится в состоянии конкуренции за ученика с другими общеобразовательными учреждениями, так как родители стараются выбирать для своих детей те школы, которые способны обеспечить хорошие условия обучения и предоставить разнообразные и качественные образовательные услуги. Именно поэтому так популярны сейчас различные гимназии и лицеи, которые реализуют программы углубленного и профильного обучения, позволяющие большому количеству учеников этих учебных заведений продолжать образование в вузе. С введением механизма нормативного подушевого финансирования ситуация конкуренции только усилится;
  • школа становится перед необходимостью ответа на ряд крайне важных для нее вопросов. Каким образом получить дополнительные ресурсы на развитие школы? Какие потребности существуют у потенциальных клиентов школы и как их выявлять? Кто эти самые потенциальные клиенты – только ли учащиеся школы и их семьи? Какие образовательные услуги школы пользуются спросом и какие услуги необходимо создавать? Как правильно организовать деятельность, позволяющую реализовать стратегию ориентации на потребителя?;
  • именно маркетинг призван дать ответы на эти и многие другие подобные вопросы. Маркетинг образовательных услуг на уровне школы позволяет решать две наиболее важные в ее финансово-экономической деятельности задачи - организация внебюджетной деятельности через реализацию платных дополнительных услуг; повышение качества условий и результатов традиционных услуг, оплачиваемых за счет государства.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Раздел 4.  Программа социально-психологической диагностики персонала.

 

Диагностика как  социальная практика получила признание  и распространение в конце XIX —  начале XX вв., постепенно сменив ранее  существовавшие методы обобщения и  анализа информации о социальной действительности. Характерной особенностью периода становления социальной диагностики было то, что социальная информация носила нестрогий, произвольный характер; ее источниками, как правило, выступали формализованные и полуформализованные интервью, наблюдения и другие способы индивидуального накопления социальных знаний, опыта и информации об объекте исследования. Поэтому результаты диагностики были неконкретны и оставляли значительный простор для авторской интерпретации.

         Термин «социальная диагностика» получил распространение в конце 20-начале 30-х гг. XX века. В настоящее время «социальная диагностика» утвердилась как важнейшее направление в социальной работе. Термин «диагностика» («диагноз» в переводе с греческого — распознавание, определение) заимствован из медицины.

         Как известно, медицинский диагноз  представляет собой определение  характера и причин соматической  или психической болезни на  основании всестороннего исследования  больного. При этом многие психические  заболевания являются результатом сложных взаимодействий между пациентом, другими лицами и коллективами. Диагнозы же, особенно психических заболеваний, не всегда учитывают социокультурные аспекты и влияние окружения пациента, а также возникающие в связи с этим проблемы. К тому же диагноз, ассоциируясь с чем-то статичным и завершенным, редко учитывает, что человеку свойственно не столько устойчивое состояние, сколько процесс постоянного изменения и развития.

         «Диагностика» (греч. «diagnostikos» —  способный распознавать) — общий способ получения исчерпывающей информации об изучаемом объекте или процессе. Значение диагностики в области социальных отношений и процессов аналогично «выявлению» характера заболевания в медицине: если вовремя и правильно определены признаки и причины возникновения заболевания, то можно надеяться на благополучный ход лечения и положительные результаты. Неправильный диагноз не только обесценивает усилия врачей, но и сводит к нулю шансы на выздоровление больного. Все сказанное в области соматического (телесного) здоровья относится и к психическому здоровью, в том числе к выявлению уровня знаний, интеллекта (педагогический аспект), а потому диагностика в социальной работе — чрезвычайно важная деятельность, требующая высокой квалификации и технологичности.

         Некоторые авторы предлагают  в социальной практике заменить  этот термин понятием «проблемный  анализ» или рассматривать процесс  как выявление основных причин, или как экспертную оценку, полагая,  что такое толкование имеет  больше отношения к сбору необходимой информации и позволит избежать включения в это понятие психологических и медицинских аспектов.

        Известно, что в научно-практическом  плане социальному работнику  приходится решать более широкий  круг задач, поэтому суть социальной диагностики сводится к получению достоверных знаний об изучаемом объекте или социальном процессе во всей его сложности и многообразии, включая и медицинские аспекты.

       Сущность социального диагноза  заключается в точном определении  причинно-следственных связей, порожденных условиями жизни клиентов социального обслуживания. Социальный диагноз предполагает сбор информации о клиентах и условиях их жизнедеятельности, а также ее анализ для разработки программы социальной помощи.

        Цель диагностики состояния социального объекта — установление достоверности информации о нем и окружающей его среде, прогнозирование его возможных изменений и влияния на другие социальные объекты, а также выработка рекомендаций для принятия организационных решений, социального проектирования действий по оказанию социальной помощи.

       Понятие социально-психологической  диагностики – это комплексный  процесс научного выявления и  психологического изучения причинно-следственных  связей и взаимоотношений в  обществе, характеризующих его социально-экономическое, культурно-правовое, нравственно-психологическое, медико-биологическое и санитарно-экологическое состояние.

       Обобщенные результаты исследования, выраженные в принятой психологической  терминологии, составляют социальный диагноз, то есть научное заключение о состоянии "социального и психического здоровья" рассматриваемого объекта или социального явления, основанное на его всестороннем и систематическом наблюдении и изучении. Проведение социально-психологического диагноза предполагает выявление причинно-следственных связей и побудительных мотивов поведения объектов социума, их отождествление с другими объектами или обнаружение у них особой индивидуальности в поступках и действиях.

        Этапы социально-психологической диагностики:

1)  предварительное  ознакомление с объектом;

2)  проведение  общей диагностики;

3)  выявление  основных проблем сферы;

4)  проведение  специальной диагностики;

5)  выработка  решений;

6)  внедрение;

7)  формы и  методы внедрения;

8)  конечная  оценка результатов.

        Важным в методе социально-психологической  диагностики является предварительное  ознакомление с исследуемым объектом  или явлением, накопление первичных  материалов, характеризующих их  сущность и дающих возможность  иметь более достоверное представление о предмете изучения.

         В основе социально-психологической  диагностики лежит принцип объективности,  сущность которого в правдивом,  непредвзятом рассмотрении социальных  явлений, исключающем любые искажения  действительности. Сложность реализации этого принципа в том, что лица, осуществляющие исследование с целью установления диагноза, в силу своих индивидуальных особенностей, могут привносить определенные субъективные мнения в оценку полученных результатов. Поэтому строгое следование принципу научной объективности должно стать нравственным качеством любого исследователя социальных процессов и явлений.

        I. Одним из социальных методов  диагностики является всеобщий  метод материалистической диалектики, суть которого в том, что  процесс выявления и осмысления фактов, событий и явлений основывается на отражении в сознании исследователя объективной диалектики самой социальной действительности.

        В исследовании социальных явлений  используются аналитический и  синтетический методы.

        Аналитический метод – это такой путь исследования, в процессе которого рассматриваемое событие или явление распадается на простейшие составляющие его части и каждая из них подвергается изучению. Применение этого метода позволяет по мере увеличения дробления (распада) целого на части достигать максимально возможного в каждом конкретном случае сужения анализируемых проблем социального явления как целого при одновременном повышении точности специальных методов психологической диагностики.

         Синтетический метод познания сущности социальных явлений или происходящих событий. Суть метода в том, что изучению подвергаются сначала простейшие элементы исследуемых социальных объектов, накапливаются знания, информация, и на их основе путем логических сопоставлений и обобщений делаются заключения о состоянии исследуемого явления, то есть процесс исследования развивается от частного к общему по законам логики и ее учения о выводе и доказательстве.

       II. Специальные методы.

1.  Статистический  анализ.

2.  Сравнительный, структурный, ситуационный, позитивный, факторный анализы.

3.  Метод измерений  и дифференциации, метод психологического  моделирования (конструирования)  и прогнозирования.

        Рассмотрим метод измерений и  дифференциации.

         Применение этого метода в диагностике наиболее целесообразно на ее заключительной стадии, когда возникает необходимость из нескольких предлагаемых проектов решения исследуемых социальных проблем выбрать наиболее оптимальный исходя из имеющихся материальных и финансовых возможностей, нравственно-правовых и других условий.

        Метод сравнений – суть метода  в том, что эксперту последовательно  предъявляются пары альтернативных  проектов решений и предлагается  указать для каждой из них,  какой вариант решения этой  социальной проблемы, с точки зрения эксперта, является более предпочтительным. Из всех предъявленных эксперту пар определяются альтернативные варианты, ранжирование по степени предпочтительности. Из ранжированных таким методом вариантов решений соответствующие государственные органы, коммерческие организации, общественные объединения (по поручению которых и в интересах которых проводилось исследование) избирают наиболее приемлемый для них в данных условиях.

         Метод ранжирования альтернатив.  Эксперт упорядочивает по предпочтению все имеющиеся варианты решения исследуемых социальных проблем. Способы ранжирования могут быть разные, например по степени наибольшей предпочтительности по отношению ко всем остальным. Указанный экспертом наиболее (или наименее) предпочтительный вариант исключается из дальнейшего рассмотрения. Затем такая же процедура повторяется с оставшимися вариантами, и так до тех пор, пока все они не будут соответствующим образом ранжированы. Такая группировка альтернативных вариантов облегчает окончательный выбор одного из них.

Информация о работе Система управления социально-психологическим климатом МБОУ СОШ № 11 г. Павлово