Автор работы: Пользователь скрыл имя, 01 Февраля 2013 в 14:47, дипломная работа
Цель данной дипломной работы состоит в изучении системы управления социально-психологическим климатом МБОУ СОШ № 11 г. Павлово, а также в проведении социально-психологической диагностики коллектива МБОУ СОШ № 11 г. Павлово.
Для реализации поставленной цели необходимо решить ряд задач:
изучить систему менеджмента, маркетинга, экономику, организацию деятельности МБОУ СОШ № 11 г. Павлово;
изучить существующую систему управления персоналом, систему мотивации, эффективность работы персонала;
рассмотреть основные моменты психологии личности и стиль руководства МБОУ СОШ № 11 г. Павлово;
изучить применяемые подходы в разрешении конфликтных ситуации в коллективе МБОУ СОШ № 11 г. Павлово;
провести анализ социально-психологического климата в коллективе;
разработать программу оптимизации бесконфликтного управления в МБОУ СОШ № 11 г. Павлово.
Введение
Раздел 1. Анализ системы менеджмента в МБОУ СОШ № 11 г. Павлово
Раздел 2. Экономическая система МБОУ СОШ № 11 г. Павлово
Раздел 3. Анализ системы маркетинга МБОУ СОШ № 11 г. Павлово
Раздел 4. Программа социально-психологической диагностики персонала.
Раздел 5. Мотивация и эффективность работы персонала.
Раздел 6. Психология личности и стиль управления.
Раздел 7. Психология управленческого общения и разрешения конфликтов в коллективе
МБОУ СОШ № 11 г. Павлово
Раздел 8. Организационное поведение типовых групп в
МБОУ СОШ № 11 г. Павлово
Раздел 9. Анализ социально-психологического климата в коллективе.
Раздел 10. Психология развития человеческих ресурсов.
Раздел 11. Математические методы в обработке результатов исследования
Раздел 12. Программа оптимизации СИК и уровня конфликтов в образовательном учреждении.
Заключение.
Список использованной литературы.
Приложение.
Рассматривая экономическую систему МБОУ СОШ №11, можно дать определение экономической системы школы как совокупность всех экономических процессов, совершающихся в деятельности образовательного учреждения на основе сложившихся в нём отношений собственности и хозяйственного механизма.
В рамках данной системы необходимо рассмотреть финансовую составляющую системы школы - эффективные механизмы прямого и косвенного «финансового» воздействия на образовательный процесс.
Следует иметь в виду, что за использованием финансовых средств стоят механизмы их распределения, перераспределения, выбор приоритетов первостепенных образовательных нужд и пр.
Средства для финансирования образования поступает от государственных структур (государственных средств), предприятий и частных граждан (негосударственные средства).
С помощью бюджетного финансирования обеспечивается реализация государственных социальных гарантий в сфере образования.
Бюджет школы – материальное благо для организации педагогического процесса
Бюджет образовательного учреждения подразделяются на плановый и отчетный. Плановый бюджет составляется в начале очередного временного интервала с ориентировкой на нормы расходы ресурсов и предполагаемые поступления доходов по источникам. Фактический бюджет иллюстрирует итого деятельности в конце интервала времени и показывает реально израсходованные ресурсы и реально поступившие доходы. В этом состоит особенность формирования бюджета образовательного учреждения.
Бюджетный процесс в образовательном учреждении организуется в четыре этапа:
- составление
проектов бюджета (сметы
- утверждение бюджета;
- исполнение бюджета;
- подготовка отчета об исполнении бюджета.
Таким образом, финансирование образовательного учреждения представляет собой комплекс мер, направленных как на совершенствование основной образовательной деятельности, так и на эффективное использование финансовых ресурсов.
Способы финансирования образовательных учреждений за последний период времени изменились. От традиционного способа финансирования, когда образовательное учреждение являлось прямым получателем бюджетных средств, осуществился переход на казначейскую систему исполнения бюджета, при которой Казначейство выполняет роль контролера за расходованием бюджетных средств и таким образом сохраняется кассовое планирование.
Основным источником финансирования учреждения и в новых условиях хозяйствования образования остается государственный бюджет.
Школа получает средства из местного бюджета, из областного бюджета «субвенции» - на дополнительные нужды либо на реализацию дорогостоящих проектов работ.
2. Внебюджетная
деятельность образовательных
Распределение средств фондов осуществляется учреждениями самостоятельно в соответствии с финансовыми планами (сметами). Смета на содержания школы составляются директором школы и утверждаются вышестоящими органами образования. Основанием для составления годовой сметы является решение районных органов власти по следующим разделам: а) производственный план - число учащихся и классов; б) штат учителей и сотрудников; в) утвержденные должностные оклады (согласно тарификации) и других работников школы; г) размер ассигнований на капитальный ремонт школы; д.) размер основных расходов по отдельным статьям бюджета, включая хозяйственные. Рассмотрим несколько статей (Приложение 1 и Приложение 2) ст.110100- зарплата; ст.110200- начисление на зарплату; ст.110300 – учебные расходы; ст.110330- расходы на питание; ст.110310- приобретение медицинских и перевязочных средств; ст.100330- приобретение оборудования и инвентаря; ст.110360- приобретение мягкой мебели; ст.240300- капитальный ремонт; ст. 111000- прочие расходы.
Наиболее важными являются ст.110350 – канцелярские и хозяйственные расходы. Статья -240300 капитальный ремонт - обеспечивает примерно раз в пять лет. Средства выделяются согласно специальной смете, составленной специалистами сметного бюро. Такая смета готовится руководителями школ за несколько месяцев до составления бюджета и предоставляется в отдел народного образования.
Статья 100330 – приобретение оборудования и инвентаря - нуждается в расшифровке. Директор школы указывает, на что предлагается истратить эти средства, на какую сумму приобрести книги в библиотеку, сколько купить телевизор, магнитофонов, кинопроекторов и т.д.
Периодичность отчисления средств в фонды (ежегодно, ежеквартально) определяется учреждением.
Руководителю учреждений общего образования, перешедшем на новые условия хозяйствования, предоставляются широкие права в области организации и оплаты труда. По согласованию с профсоюзами организациями они имеют право утверждать штатные расписания и устанавливать должностные оклады в соответствии с действующими схемами без соблюдения средних окладов и без учета соотношения численности руководителей и специалистов в пределах образованного в установленном порядке фонда заработная плата (единого фонда оплаты труда), а также за счет и пределах данного фонда устанавливать работникам надбавки за высокие творческие и производственные достижения в работе. При этом должностные оклады и тарифные ставки рассматриваются как гарантированный минимум заработной платы для соответствующих работников. Размер надбавок устанавливаются зависимости от личного вклада каждого работника в повышение качества проводимых мероприятий, выполняемых работ (услуг), роста дохода учреждения. Эти надбавки уменьшатся или отменяются полностью при ухудшении качества работы.
На основе установленных поступлений бюджетных средств и внебюджетных поступлений, определяется единый фонд оплаты труда, фонд материально-технического, производственного и социального развития. Образование указанных (двух) фондов осуществляется на основе определенного, на соответствующий период норматива, устанавливаемого в процентах от общего финансового фонда школы.
Директор школы имеет достаточные хозяйственные и финансовые право:
- приобретать,
арендовать, заказывать необходимое
школе оборудование и другие
материальные ресурсы у любых
предприятий, организаций,
-заключать договор
с организациями, учреждениями
и лицами, а также с учащимися
школы на выполнение различных
видов строительно-монтажных
- заключать
договоры на оказание школой
различных услуг учениками, их
родителям, иным гражданам, а
также предприятиями,
- заключать
договоры о создании
Расширение прав директора одновременно налагает на неё и высокую ответственность. В настоящее время широкое права контроля за хозяйственную деятельность администрации предоставлены Совету школы, в который входят не только представители педагогического коллектива, но и родители и учащиеся старших классов.
Профессиональный контроль за финансово-хозяйственной деятельностью школ осуществляется финансовые органы и централизованные бухгалтерии.
Становление качественно новых правоотношений в стране затронуло и систему образования. Образовательная деятельность постепенно включается в сферу услуг и образования, как всякая услуга должна быть соответствующего качества, однако, в условиях отсутствия стандартов и несовершенства нормативной базы федерального и областного уровней требуется четко, юридически оформить отношения между участниками образовательного процесса, задав при этом определенные параметры определения качества предоставляемой услуги. Кроме того, школа, приобрела статус юридического лица, оказалась полноправной участницей гражданского - правового отношения, что также требует не только юридически грамотного оформления отношений с гражданами и различными организациями, но и четкого регулирования деятельности всех подразделений, функционирующих внутри школы.
Осознав всю глубину и сложность этой проблемы, администрация образовательного учреждения приступила к ее решению. Прежде всего, выявили несовершенства и неполноту зарегистрированного устава. Для исправления этой ситуации пошли по пути формирования системы локальных актов, в которых детально определены компетенция органов школьного управления и самоуправления, подразделений школы, права и обязанности их работников. Таким образом, появилась четкая база для функционирования школы, что позволило избежать многих конфликтов и успешно реализовать концептуальные задачи, изложенные в программе развития школы. Следующим шагом стало решение проблемы регулирования процесса промежуточной аттестации. В качестве локального опыта школьным руководством было создано положение о промежуточной аттестации учащихся, которое определяет ее формы, сроки и методы проведения, а также порядок экспертизы ее качества в образовательных учреждениях. Тем самым сумели, отрегулировав данный процесс, обеспечить не только максимальную защиту прав его участников, но и определили пути оценки его качества, что позволило оперативно решать возникающие проблемы. Должностные инструкции прав и обязанностей участников образовательного процесса детально закреплены в локальных актах, четко определены.
Следующим шагом
стал переход к договорным отношениям
с родителями и учителями. С родителями
1-11-х классов школа
В сочетании
с большой разъяснительной
Образовательное учреждение МБОУ СОШ №11 придерживается Законодательства РФ, в области образования которое включает в себя:
- Конституцию Российской Федерации,
- Гражданский Кодекс Российской Федерации,
-Налоговый кодекс Российской Федерации,
- Семейный Кодекс,
- Федеральный закон Российской Федерации « Об образовании»
- «Типовое положение об образовательном учреждении», утвержденное Постановление Правительства РФ от 31.08.94 № 1008, с изменениями и дополнениями, внесенными Постановлениями Правительства РФ от 09.09.96 №1058 и от 15.01.97 №38.
- Устав образовательного учреждения, решения Совета образовательного учреждения,
- Приказы и
распоряжения органов
- Приказы и
распоряжения руководителя
Выводы: Становление качественно новых правоотношений в стране затронуло и систему образования. Образовательная деятельность постепенно включается в сферу услуг и образования, как всякая услуга должна быть соответствующего качества, однако, в условиях отсутствия стандартов и несовершенства нормативной базы федерального и областного уровней требуется четко, юридически оформить отношения между участниками образовательного процесса, задав при этом определенные параметры определения качества предоставляемой услуги.
В условиях рынка системе образования также приходится учитывать сегодняшние тенденции на рынке общеобразовательных услуг, а также уделять большое внимание качественной составляющей данной системы.
Раздел 3. Анализ системы маркетинга в МБОУ МОШ № 11 г. Павлово
В условиях рыночной
экономики маркетинговая
Маркетинг образовательных услуг - это разработка, внедрение и оценка образовательных программ с целью создания отношений обмена между образовательным учреждением и его клиентами.
Цель маркетинга образовательных услуг состоит в том, чтобы привлечь нужных учеников (целевую группу потребителей). Анализ среды, включающий сбор, изучение и интерпретацию информации о развитии социального окружения школы, позволяет сформировать ассортимент образовательных услуг, способный привлечь в образовательное учреждение целевую группу потребителей. Под развитием социального окружения школы понимаются: демографические изменения, трансформация образовательной политики, развитие новых технологий в области образования, рынка труда и т.д.
Для достижения цели маркетинга образовательных услуг первостепенное значение имеет маркетинговая стратегия образовательного учреждения.
Маркетинговая стратегия - это выбор целевого рынка, определение конкурентной позиции образовательного учреждения и использование системы маркетинга для насыщения и удовлетворения выбранного рынка образовательными услугами. Маркетинговая стратегия образовательного учреждения находит своё отражение в маркетинговой программе, которая представляет развернутое управленческое решение, реализует принципы маркетинга и направлена на удовлетворение образовательных потребностей учащихся, их родителей, общества и государства.
Информация о работе Система управления социально-психологическим климатом МБОУ СОШ № 11 г. Павлово