Автор работы: Пользователь скрыл имя, 04 Февраля 2013 в 14:30, курсовая работа
Цель данной работы: определить связи между ценностными и карьерными ориентациями.
Задачи данной работы:
1) изучение сущности ценностных ориентаций личности;
2) изучение роли ценностных ориентаций в структуре личности;
3) рассмотрение динамики ценностных ориентаций в процессе развития личности;
4) изучение сущности карьерных ориентаций;
5) рассмотрение связи между ценностными и карьерными ориентациями.
Введение ......................................................................................................................... 3
Глава I. Теоретический анализ проблемы ценностных ориентаций личности ....... 6
1.1. Теоретические представления о ценностях и ценностных ориентациях
личности ............................................................................................................. 6
1.2. Система ценностных ориентаций, ее место и роль в структуре личности и
ее развитии ...................................................................................................... 11
1.3. Динамика ценностных ориентаций в процессе развития личности ........... 16
Глава II. Карьерные ориентации как составляющая системы ценностей личности ........................................................................................................................................ 18
2.1. Типология систем ценностных ориентаций личности ................................. 18
2.2. Духовные и материальные ценности ............................................................. 22
2.3. Карьерные ориентации .................................................................................... 23
Глава III. Связь ценностных и карьерных ориентаций ............................................ 28
3.1. Цели и задачи исследования ........................................................................... 28
3.2. Методы исследования ..................................................................................... 29
3.3. Описание результатов исследования ............................................................. 30
3.4. Обсуждение результатов исследования ........................................................ 33
3.5. Выводы ............................................................................................................. 37
Заключение ................................................................................................................... 40
Список использованной литературы ......................................................................... 43
Приложение 1 ............................................................................................................... 44
Приложение 2 ............................................................................................................... 50
Приложение 3 ............................................................................................................... 53
Приложение 4 ...............................................................................................................
Министерство Финансов Российской Федерации
Всероссийская Государственная Налоговая Академия
Факультет кадрового управления
Кафедра психологии управления
Курсовая работа
по дисциплине «Психология менеджмента»
на тему:
«Системы ценностных ориентаций и особенности построения карьеры».
Выполнила: студентка группы КО-401
Лондаридзе И.М.
Научный руководитель:
кандидат психологических наук,
доцент
Мохов В.А.
Москва 2009
СОДЕРЖАНИЕ.
Введение ..............................
Глава I. Теоретический анализ проблемы ценностных ориентаций личности ....... 6
1.1. Теоретические представления о ценностях и ценностных ориентациях
личности ..............................
1.2. Система ценностных ориентаций, ее место и роль в структуре личности и
ее развитии ..............................
1.3. Динамика ценностных
ориентаций в процессе
Глава II. Карьерные ориентации как составляющая
системы ценностей личности ..............................
2.1. Типология систем
ценностных ориентаций личности
..............................
2.2. Духовные и материальные
ценности ..............................
2.3. Карьерные ориентации
..............................
Глава III. Связь ценностных и карьерных ориентаций
..............................
3.1. Цели и задачи
исследования ..............................
3.2. Методы
исследования ..............................
3.3. Описание
результатов исследования ..............................
3.4. Обсуждение результатов
исследования ..............................
3.5. Выводы ..............................
Заключение ..............................
Список использованной литературы
..............................
Приложение 1 ..............................
Приложение 2 ..............................
Приложение 3 ..............................
Приложение 4 ..............................
Приложение 5 ..............................
Приложение 6 ..............................
Приложение 7 ..............................
ВВЕДЕНИЕ.
В настоящее время проблемы морали и нравственности, человеческих ценностей стоят не на последнем месте. Мы можем видеть, что люди принимают более «деловой» образ жизни. Все больше людей стремятся добиться и приобрести как можно больше материальных благ, стремятся сделать карьеру. Но у всего есть обратная сторона. Стремясь к внешнему благополучию, можно забыть о простых взаимоотношениях между людьми; взаимоотношениях, которые представляют собой не сотрудничество и партнерство, а взаимодействие, основанное на интересах, личном общении, схожем мировоззрении.
И в определенные
моменты времени своей жизни
каждый человек сталкивается
с вопросом, что для него важно,
какие у него приоритеты, какими
принципами ему
Упоминая
средовые факторы, здесь возник
С другой стороны, совершая асоциальные поступки, человек придерживается
своих ценностей, в данном случае, материальных. Но тогда не достигаются ценности общества в безопасности, стабильности. Еще одно противоречие.
Если посмотреть
еще с одной стороны, то можно
ли в данном случае
Но все же, как бы не говорилось, материальные блага тоже имеют ценность. Остается только выбирать, каким путем этого добиваться. Что будет первично: материальное или духовное. Можно ведь жить и при среднем достатке, а при этом чувствовать себя вполне счастливым. Может, потому что у таких людей на первом месте стоит ценность общения или спокойной, стабильной жизни?
Таким образом, тема настоящей курсовой работы очень актуальна; развитие ценностных ориентаций – одна из наиболее важных проблем человеческого существования. Если посмотреть шире, она связана с проблемой судьбы человека, благополучия его жизни и деятельности, морального и эмоционального удовлетворения ими.
В данной
работе мы рассмотрим системы
ценностных ориентаций людей
уже в периоде средней
Теоретическая значимость данной работы состоит в том, что теоретические основы помогут разобраться, чем, по сути, являются ценности и ценностные ориентации. А главное, обратят внимание на то, что исследуемое явление очень многосторонне и следует смотреть на него достаточно широко, не забывая, что оно всегда связано и с другими понятиями, факторами (личностными, средовыми); а также всегда носит индивидуальный характер.
Практическая значимость данной работы состоит в том, что результаты эмпирического исследования, как вариант, можно использовать в качестве материала для создания мотивирующих факторов для сотрудников организаций; другой вариант – для пересмотра рабочего состава: а точнее, можно выяснить, схожи ли жизненные принципы сотрудников с принципами организаций. Ну и для самих испытуемых полезно узнать и, возможно, даже осознать, что ими движет. Вероятно, необходимо что-то и пересмотреть.
Таким образом, выделим:
Цель данной работы: определить связи между ценностными и карьерными ориентациями.
Задачи данной работы:
1) изучение сущности
ценностных ориентаций
2) изучение роли ценностных
ориентаций в структуре
3) рассмотрение динамики
ценностных ориентаций в
4) изучение сущности карьерных ориентаций;
5) рассмотрение связи
между ценностными и
Объект данной работы: ценностно-смысловая сфера личности.
Предмет данной работы: ценностные ориентации и их связь с карьерными ориентациями личности.
Гипотеза данной работы (теоретическая): существуют связи между карьерными и ценностными ориентациями личности.
ГЛАВА I. ТЕОРЕТИЧЕСКИЙ АНАЛИЗ ПРОБЛЕМЫ ЦЕННОСТНЫХ ОРИЕНТАЦИЙ ЛИЧНОСТИ.
1.1. Теоретические представления о ценностях и ценностных ориентациях личности.
Ценности
и ценностные ориентации с
давних времен являются
Сократ
считал, что основными жизненными
ценностями являются благо,
Аристотель
же рассматривал отдельные
Диоген
Лаэртский, излагая взгляды
Если обратиться
к восточной философии, то она,
В изречениях Конфуция нет ориентации на выработку внутренних критериев человеческого поведения, отличных от принятых норм, однако он переводит традиционные нормы внутрь человека, делая их областью личных, глубоко интимных переживаний. Механизмом внутреннего принятия этических ценностей выступает гуманность, которую сам Конфуций определял, с одной стороны, как любовь к людям, а с другой – как преодоление себя и возвращение к благопристойности. Понятие гуманности означает интериоризацию нравственных ценностей и правил этикета, превращение их во внутреннюю природу, естественную и безотчетную потребность человека. Гуманность интерпретируется им как нечто идентичное человеческой воле, как активность человека.
Коснемся
Нового времени и обратим
Б. Спиноза еще более критично относился к понятиям ценностей. Он говорил, что ценности являются предрассудками, которые мешают достижению людьми своего счастья. Он считал, что главное для человека – это польза. Данная идея в дальнейшем нашла свое отражение в трудах И. Бентама. По его мнению, польза, выгода – это единственная цель и норма поведения человека, основа человеческого счастья. При этом пользой И. Бентам считал все, что приносит удовольствие, стремление к которому и является источником нравственности.
Попытка придать научное значение этическим ценностям личности была предпринята И. Кантом, для учения которого характерно представление об автономии моральных ценностей от какого-либо высшего источника. В отличие от большинства своих предшественников, признающих религиозное происхождение ценностей, Кант полагал, что мораль и долг существуют в разуме и не нуждаются ни в какой божественной цели.
Информация о работе Системы ценностных ориентаций и особенности построения карьеры