Системы ценностных ориентаций и особенности построения карьеры

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 04 Февраля 2013 в 14:30, курсовая работа

Описание

Цель данной работы: определить связи между ценностными и карьерными ориентациями.
Задачи данной работы:
1) изучение сущности ценностных ориентаций личности;
2) изучение роли ценностных ориентаций в структуре личности;
3) рассмотрение динамики ценностных ориентаций в процессе развития личности;
4) изучение сущности карьерных ориентаций;
5) рассмотрение связи между ценностными и карьерными ориентациями.

Содержание

Введение ......................................................................................................................... 3
Глава I. Теоретический анализ проблемы ценностных ориентаций личности ....... 6
1.1. Теоретические представления о ценностях и ценностных ориентациях
личности ............................................................................................................. 6
1.2. Система ценностных ориентаций, ее место и роль в структуре личности и
ее развитии ...................................................................................................... 11
1.3. Динамика ценностных ориентаций в процессе развития личности ........... 16
Глава II. Карьерные ориентации как составляющая системы ценностей личности ........................................................................................................................................ 18
2.1. Типология систем ценностных ориентаций личности ................................. 18
2.2. Духовные и материальные ценности ............................................................. 22
2.3. Карьерные ориентации .................................................................................... 23
Глава III. Связь ценностных и карьерных ориентаций ............................................ 28
3.1. Цели и задачи исследования ........................................................................... 28
3.2. Методы исследования ..................................................................................... 29
3.3. Описание результатов исследования ............................................................. 30
3.4. Обсуждение результатов исследования ........................................................ 33
3.5. Выводы ............................................................................................................. 37
Заключение ................................................................................................................... 40
Список использованной литературы ......................................................................... 43
Приложение 1 ............................................................................................................... 44
Приложение 2 ............................................................................................................... 50
Приложение 3 ............................................................................................................... 53
Приложение 4 ...............................................................................................................

Работа состоит из  1 файл

Курсовая-Ценностные ориентациии особенности построения карьеры..doc

— 542.50 Кб (Скачать документ)

      б) выполнять   любую   работу   как   можно   лучше,   если   это    будет кем-то 

      замечено;

      в) делать   любое   дело   как   можно   лучше,  так как    это   приносит  радость 

      окружающим.

  4. Я считаю, что:

      а) главное  в любой работе – это то, что она приносит пользу окружающим;

      б) в  жизни необходимо все испытать, попробовать свои силы во всем;

      в) в  жизни главное – это постоянно  учиться всему новому.

  5. Мне приятно:

      а) когда  я делаю любую работу так  хорошо, как я это могу;

      б) когда   моя  работа  приносит  пользу  окружающим,  так  как  это  главное в

      любой  работе;

      в) выполнять  любую работу, потому что работать  всегда приятно.

  6. Меня привлекает:

      а) процесс  приобретения новых знаний и  навыков;

      б) выполнение  любой работы на пределе моих  возможностей;

      в) процесс той работы, который приносит явную пользу окружающим.

  7. Я уверен в  том, что:

      а) любая  работа интересна тогда, когда  она важна и ответственна;

      б) любая  работа интересна тогда, когда  она приносит мне пользу;

      в) любая  работа интересна тогда, когда я могу мастерски ее выполнить.

  8. Мне нравится:

      а) быть  мастером своего дела;

      б) делать  что-то самому, без помощи взрослых;

      в) постоянно  учиться чему-то новому.

  9. Мне интересно:

      а) учиться;

      б) делать  все то, что заметно окружающим;

      в) работать.

10. Я думаю, что:

      а) было  бы   лучше,   если   бы  результаты   моей   работы  всегда были  видны 

      окружающим;

      б) в  любой работе важен результат;

      в) необходимо  скорее  овладеть нужными знаниями и навыками, чтобы можно

      было  самому делать все, что захочется.

 

11. Мне хочется:

      а) заниматься  только тем, что мне приятно;

      б) любое   дело  делать  как  можно   лучше,  поскольку  только  таким   образом 

      можно  сделать действительно хорошо;

      в) чтобы   моя работа приносила пользу  окружающим, так как это поможет  мне 

      в будущем.

12. Мне интересно:

      а) когда  я делаю какое-то дело так  хорошо, как это могут сделать  немногие;

      б) когда  я обучаюсь делать то, чего  не умел раньше;

      в) делать  те вещи, которые обращают на  себя внимание.

13. Я люблю:

      а) делать  то, что очень всеми ценится;

      б) делать  любое дело, если мне не мешают;

      в) когда  мне есть чем заняться.

14. Мне хочется:

      а) выполнять  любую работу, так как мне интересен результат;

      б) выполнять  ту работу, которая приносит пользу;

      в) выполнять  ту работу, которая мне нравится.

15. Я считаю, что:

      а) в  любой работе самое интересное  – это ее процесс;

      б) в  любой работе самое интересное – это ее результат;

      в) в   любой  работе самое интересное  – это то, насколько она важна  для других 

      людей.

16. Мне приятно:

      а) учиться  всему, что мне потом пригодится  в жизни;

      б) учиться  всему новому, независимо от того, насколько это нужно;

      в) учиться,  поскольку нравится сам процесс  учения.

17. Меня привлекает:

      а) перспектива,  которая откроется мне после  окончания учебы;

      б) то, что после учебы я стану  нужным человеком;

      в) в  учебе то, что она полезна для меня.

18. Я уверен в том,  что:

      а) то, чему я научусь, всегда мне  пригодится;

      б) мне  всегда будет нравиться учиться;

      в) после  учебы я стану нужным человеком. 

19. Мне нравится:

      а) когда  результаты моей работы видны  окружающим;

      б) когда  я выполняю свою работу мастерски;

      в) когда  я выполняю любое дело так  хорошо, как это могут сделать  не многие.

20. Мне интересно:

      а) когда  я качественно выполняю порученное  мне дело;

      б) делать  все то, что заметно  для  окружающих;

      в) если  все знают, что я делаю на  своей работе.

 

Источник: Диагностика  здоровья.  Психологический практикум / Под   ред. проф. Т.С. Никифорова. – СПб.: Речь, 2007.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

ПРИЛОЖЕНИЕ 4.

Результаты, полученные с помощью методики Шварца для изучения ценностей личности.

 

1. Нормативные ценности.

 

исп.

Конф (н)

Трад

(н)

Добр

(н)

Унив

(н)

Самост

(н)

Стим

(н)

Гед

(н)

Дост

(н)

Власть

(н)

Безоп

(н)

1

5,0

5,2

4,0

4,0

5,6

3,2

5,0

5,3

3,8

5,6

2

4,0

4,8

5,2

4,0

6,0

5,7

5,7

6,0

5,5

4,0

3

4,8

3,4

4,0

3,3

6,4

4,3

5,0

5,5

5,3

4,2

4

4,3

3,8

5,4

4,8

3,8

2,3

1,0

2,8

2,8

5,8

5

4,8

3,6

5,4

4,2

3,4

1,0

2,3

3,8

2,3

5,6

     6

      3,8

3,7

3,4

4,9

2,2

2,0

3,0

1,8

2,8

5,6

7

3,8

3,4

4,2

3,8

3,8

1,7

2,0

4,3

2,5

5,6

8

4,5

3,8

5,8

3,0

5,8

5,0

5,0

4,8

3,8

4,6

9

5,0

5,2

5,4

2,1

5,2

4,7

6,3

4,8

4,0

4,4

10

4,3

4,4

4,6

4,9

4,0

1,7

0,3

3,8

1,8

5,4

11

6,3

4,4

5,6

5,1

4,8

3,3

6,0

5,8

4,3

6,2

12

4,0

2,6

4,8

3,9

3,6

3,7

2,3

4,8

4,0

4,8

13

4,3

3,2

3,4

3,7

3,4

0,7

3,7

3,5

4,0

4,8

14

4,0

2,8

5,0

4,0

4,6

2,3

2,0

2,8

1,3

5,2

15

4,8

4,6

3,0

3,3

4,4

2,7

2,0

4,8

3,0

4,0

16

3,8

4,6

4,4

2,9

1,6

1,0

0,7

3,0

1,8

4,8


 

 

 

 

 

 

 

 

2. Реализация ценностей  на уровне поведения.

 

исп.

Конф (п)

Трад

(п)

Добр

(п)

Унив

(п)

Самост

(п)

Стим

(п)

Гед

(п)

Дост

(п)

Власть

(п)

Безоп

(п)

1

2,0

0,3

2,3

2,3

4,0

4,0

4,0

4,0

2,3

2,6

2

1,5

0,3

1,0

1,5

3,3

3,3

3,7

3,8

2,0

1,8

3

2,0

0,3

1,5

0,2

3,0

2,0

3,3

4,0

2,7

3,0

4

1,5

2,5

2,0

3,0

2,3

0,7

0,0

0,0

0,0

2,4

5

2,3

2,0

2,3

2,8

1,8

1,7

0,7

0,8

1,0

2,6

6

0,5

2,5

2,5

2,8

3,0

1,3

1,7

0,5

1,7

3,2

7

2,8

1,5

2,3

1,7

2,0

0,3

0,7

0,8

0,3

3,6

8

3,5

1,8

3,5

1,2

3,5

3,3

3,7

4,0

1,3

2,0

9

2,5

3,5

3,3

2,5

3,5

3,7

3,7

3,8

3,0

3,8

10

2,3

1,3

2,8

3,1

2,0

1,3

1,3

0,3

0,0

3,2

11

1,8

1,8

1,5

2,1

1,0

1,3

1,7

1,8

1,7

2,8

12

1,0

0,5

1,5

1,3

2,5

2,0

1,0

1,5

1,0

1,4

13

1,8

1,8

2,3

1,7

2,0

1,0

1,3

0,8

1,0

2,2

14

1,2

1,2

2,5

2,5

2,8

0,3

1,0

1,5

1,0

3,0

15

2,0

2,8

2,0

2,0

2,0

0,3

0,0

0,0

0,3

2,8

16

1,5

2,5

2,3

3,1

2,3

0,0

1,0

1,0

0,0

2,8


 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

3. Разрывы между нормативными  ценностями и реализацией их  в поведении.

 

исп.

Конф (р)

Трад

(р)

Добр

(п)

Унив

(р)

Самост

(р)

Стим

(р)

Гед

(р)

Дост

(р)

Власть

(р)

Безоп

(р)

1

3,0

4,9

1,7

1,7

1,6

-0,8

1,0

1,3

1,5

3,0

2

2,5

4,5

4,2

2,5

2,7

2,4

2,0

2,2

3,5

2,2

3

2,8

3,1

2,5

3,1

3,4

2,3

1,7

1,5

2,6

1,2

4

2,8

1,3

3,4

1,8

1,5

1,6

1,0

2,8

2,8

3,4

5

2,5

1,6

3,1

1,4

1,6

-0,7

1,6

3,0

1,3

3,0

6

3,3

1,2

0,9

2,1

-0,8

0,7

1,3

1,3

1,1

2,4

7

1,0

1,9

1,9

2,1

1,8

1,4

1,3

3,5

2,2

2,0

8

1,0

2,0

2,3

1,8

2,3

1,7

1,3

0,8

2,5

2,6

9

2,5

1,7

2,1

-0,4

1,7

1,0

2,6

1,0

1,0

0,6

10

2,0

3,1

1,8

1,8

2,0

0,4

-1,0

3,5

1,8

2,2

11

4,5

2,6

4,1

3,0

3,8

2,0

4,3

4,0

2,6

3,4

12

3,0

2,1

3,3

2,6

1,1

1,7

1,3

3,3

3,0

3,4

13

2,5

1,4

1,1

2,0

1,4

-0,3

2,4

2,7

3,0

2,6

14

2,8

1,6

2,5

1,5

1,8

2,0

1,0

1,3

0,3

2,2

15

2,8

1,8

1,0

1,3

2,4

2,4

2,0

4,8

2,7

1,2

16

2,3

2,1

2,1

-0,2

-0,7

1,0

-0,3

2,0

1,8

2,0

Информация о работе Системы ценностных ориентаций и особенности построения карьеры