Автор работы: Пользователь скрыл имя, 04 Февраля 2013 в 14:30, курсовая работа
Цель данной работы: определить связи между ценностными и карьерными ориентациями.
Задачи данной работы:
1) изучение сущности ценностных ориентаций личности;
2) изучение роли ценностных ориентаций в структуре личности;
3) рассмотрение динамики ценностных ориентаций в процессе развития личности;
4) изучение сущности карьерных ориентаций;
5) рассмотрение связи между ценностными и карьерными ориентациями.
Введение ......................................................................................................................... 3
Глава I. Теоретический анализ проблемы ценностных ориентаций личности ....... 6
1.1. Теоретические представления о ценностях и ценностных ориентациях
личности ............................................................................................................. 6
1.2. Система ценностных ориентаций, ее место и роль в структуре личности и
ее развитии ...................................................................................................... 11
1.3. Динамика ценностных ориентаций в процессе развития личности ........... 16
Глава II. Карьерные ориентации как составляющая системы ценностей личности ........................................................................................................................................ 18
2.1. Типология систем ценностных ориентаций личности ................................. 18
2.2. Духовные и материальные ценности ............................................................. 22
2.3. Карьерные ориентации .................................................................................... 23
Глава III. Связь ценностных и карьерных ориентаций ............................................ 28
3.1. Цели и задачи исследования ........................................................................... 28
3.2. Методы исследования ..................................................................................... 29
3.3. Описание результатов исследования ............................................................. 30
3.4. Обсуждение результатов исследования ........................................................ 33
3.5. Выводы ............................................................................................................. 37
Заключение ................................................................................................................... 40
Список использованной литературы ......................................................................... 43
Приложение 1 ............................................................................................................... 44
Приложение 2 ............................................................................................................... 50
Приложение 3 ............................................................................................................... 53
Приложение 4 ...............................................................................................................
б) выполнять любую работу как можно лучше, если это будет кем-то
замечено;
в) делать любое дело как можно лучше, так как это приносит радость
окружающим.
4. Я считаю, что:
а) главное
в любой работе – это то,
что она приносит пользу
б) в жизни необходимо все испытать, попробовать свои силы во всем;
в) в жизни главное – это постоянно учиться всему новому.
5. Мне приятно:
а) когда я делаю любую работу так хорошо, как я это могу;
б) когда моя работа приносит пользу окружающим, так как это главное в
любой работе;
в) выполнять любую работу, потому что работать всегда приятно.
6. Меня привлекает:
а) процесс приобретения новых знаний и навыков;
б) выполнение любой работы на пределе моих возможностей;
в) процесс той работы, который приносит явную пользу окружающим.
7. Я уверен в том, что:
а) любая работа интересна тогда, когда она важна и ответственна;
б) любая работа интересна тогда, когда она приносит мне пользу;
в) любая работа интересна тогда, когда я могу мастерски ее выполнить.
8. Мне нравится:
а) быть мастером своего дела;
б) делать что-то самому, без помощи взрослых;
в) постоянно учиться чему-то новому.
9. Мне интересно:
а) учиться;
б) делать все то, что заметно окружающим;
в) работать.
10. Я думаю, что:
а) было бы лучше, если бы результаты моей работы всегда были видны
окружающим;
б) в любой работе важен результат;
в) необходимо скорее овладеть нужными знаниями и навыками, чтобы можно
было
самому делать все, что
11. Мне хочется:
а) заниматься только тем, что мне приятно;
б) любое дело делать как можно лучше, поскольку только таким образом
можно сделать действительно хорошо;
в) чтобы моя работа приносила пользу окружающим, так как это поможет мне
в будущем.
12. Мне интересно:
а) когда я делаю какое-то дело так хорошо, как это могут сделать немногие;
б) когда я обучаюсь делать то, чего не умел раньше;
в) делать те вещи, которые обращают на себя внимание.
13. Я люблю:
а) делать то, что очень всеми ценится;
б) делать любое дело, если мне не мешают;
в) когда мне есть чем заняться.
14. Мне хочется:
а) выполнять любую работу, так как мне интересен результат;
б) выполнять ту работу, которая приносит пользу;
в) выполнять ту работу, которая мне нравится.
15. Я считаю, что:
а) в любой работе самое интересное – это ее процесс;
б) в любой работе самое интересное – это ее результат;
в) в
любой работе самое
людей.
16. Мне приятно:
а) учиться
всему, что мне потом
б) учиться всему новому, независимо от того, насколько это нужно;
в) учиться,
поскольку нравится сам
17. Меня привлекает:
а) перспектива, которая откроется мне после окончания учебы;
б) то, что после учебы я стану нужным человеком;
в) в учебе то, что она полезна для меня.
18. Я уверен в том, что:
а) то, чему я научусь, всегда мне пригодится;
б) мне
всегда будет нравиться
в) после
учебы я стану нужным
19. Мне нравится:
а) когда результаты моей работы видны окружающим;
б) когда
я выполняю свою работу
в) когда я выполняю любое дело так хорошо, как это могут сделать не многие.
20. Мне интересно:
а) когда
я качественно выполняю
б) делать все то, что заметно для окружающих;
в) если все знают, что я делаю на своей работе.
Источник: Диагностика здоровья. Психологический практикум / Под ред. проф. Т.С. Никифорова. – СПб.: Речь, 2007.
ПРИЛОЖЕНИЕ 4.
Результаты, полученные с помощью методики Шварца для изучения ценностей личности.
1. Нормативные ценности.
№ исп. |
Конф (н) |
Трад (н) |
Добр (н) |
Унив (н) |
Самост (н) |
Стим (н) |
Гед (н) |
Дост (н) |
Власть (н) |
Безоп (н) |
1 |
5,0 |
5,2 |
4,0 |
4,0 |
5,6 |
3,2 |
5,0 |
5,3 |
3,8 |
5,6 |
2 |
4,0 |
4,8 |
5,2 |
4,0 |
6,0 |
5,7 |
5,7 |
6,0 |
5,5 |
4,0 |
3 |
4,8 |
3,4 |
4,0 |
3,3 |
6,4 |
4,3 |
5,0 |
5,5 |
5,3 |
4,2 |
4 |
4,3 |
3,8 |
5,4 |
4,8 |
3,8 |
2,3 |
1,0 |
2,8 |
2,8 |
5,8 |
5 |
4,8 |
3,6 |
5,4 |
4,2 |
3,4 |
1,0 |
2,3 |
3,8 |
2,3 |
5,6 |
6 |
3,8 |
3,7 |
3,4 |
4,9 |
2,2 |
2,0 |
3,0 |
1,8 |
2,8 |
5,6 |
7 |
3,8 |
3,4 |
4,2 |
3,8 |
3,8 |
1,7 |
2,0 |
4,3 |
2,5 |
5,6 |
8 |
4,5 |
3,8 |
5,8 |
3,0 |
5,8 |
5,0 |
5,0 |
4,8 |
3,8 |
4,6 |
9 |
5,0 |
5,2 |
5,4 |
2,1 |
5,2 |
4,7 |
6,3 |
4,8 |
4,0 |
4,4 |
10 |
4,3 |
4,4 |
4,6 |
4,9 |
4,0 |
1,7 |
0,3 |
3,8 |
1,8 |
5,4 |
11 |
6,3 |
4,4 |
5,6 |
5,1 |
4,8 |
3,3 |
6,0 |
5,8 |
4,3 |
6,2 |
12 |
4,0 |
2,6 |
4,8 |
3,9 |
3,6 |
3,7 |
2,3 |
4,8 |
4,0 |
4,8 |
13 |
4,3 |
3,2 |
3,4 |
3,7 |
3,4 |
0,7 |
3,7 |
3,5 |
4,0 |
4,8 |
14 |
4,0 |
2,8 |
5,0 |
4,0 |
4,6 |
2,3 |
2,0 |
2,8 |
1,3 |
5,2 |
15 |
4,8 |
4,6 |
3,0 |
3,3 |
4,4 |
2,7 |
2,0 |
4,8 |
3,0 |
4,0 |
16 |
3,8 |
4,6 |
4,4 |
2,9 |
1,6 |
1,0 |
0,7 |
3,0 |
1,8 |
4,8 |
2. Реализация ценностей на уровне поведения.
№ исп. |
Конф (п) |
Трад (п) |
Добр (п) |
Унив (п) |
Самост (п) |
Стим (п) |
Гед (п) |
Дост (п) |
Власть (п) |
Безоп (п) |
1 |
2,0 |
0,3 |
2,3 |
2,3 |
4,0 |
4,0 |
4,0 |
4,0 |
2,3 |
2,6 |
2 |
1,5 |
0,3 |
1,0 |
1,5 |
3,3 |
3,3 |
3,7 |
3,8 |
2,0 |
1,8 |
3 |
2,0 |
0,3 |
1,5 |
0,2 |
3,0 |
2,0 |
3,3 |
4,0 |
2,7 |
3,0 |
4 |
1,5 |
2,5 |
2,0 |
3,0 |
2,3 |
0,7 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
2,4 |
5 |
2,3 |
2,0 |
2,3 |
2,8 |
1,8 |
1,7 |
0,7 |
0,8 |
1,0 |
2,6 |
6 |
0,5 |
2,5 |
2,5 |
2,8 |
3,0 |
1,3 |
1,7 |
0,5 |
1,7 |
3,2 |
7 |
2,8 |
1,5 |
2,3 |
1,7 |
2,0 |
0,3 |
0,7 |
0,8 |
0,3 |
3,6 |
8 |
3,5 |
1,8 |
3,5 |
1,2 |
3,5 |
3,3 |
3,7 |
4,0 |
1,3 |
2,0 |
9 |
2,5 |
3,5 |
3,3 |
2,5 |
3,5 |
3,7 |
3,7 |
3,8 |
3,0 |
3,8 |
10 |
2,3 |
1,3 |
2,8 |
3,1 |
2,0 |
1,3 |
1,3 |
0,3 |
0,0 |
3,2 |
11 |
1,8 |
1,8 |
1,5 |
2,1 |
1,0 |
1,3 |
1,7 |
1,8 |
1,7 |
2,8 |
12 |
1,0 |
0,5 |
1,5 |
1,3 |
2,5 |
2,0 |
1,0 |
1,5 |
1,0 |
1,4 |
13 |
1,8 |
1,8 |
2,3 |
1,7 |
2,0 |
1,0 |
1,3 |
0,8 |
1,0 |
2,2 |
14 |
1,2 |
1,2 |
2,5 |
2,5 |
2,8 |
0,3 |
1,0 |
1,5 |
1,0 |
3,0 |
15 |
2,0 |
2,8 |
2,0 |
2,0 |
2,0 |
0,3 |
0,0 |
0,0 |
0,3 |
2,8 |
16 |
1,5 |
2,5 |
2,3 |
3,1 |
2,3 |
0,0 |
1,0 |
1,0 |
0,0 |
2,8 |
3. Разрывы между нормативными ценностями и реализацией их в поведении.
№ исп. |
Конф (р) |
Трад (р) |
Добр (п) |
Унив (р) |
Самост (р) |
Стим (р) |
Гед (р) |
Дост (р) |
Власть (р) |
Безоп (р) |
1 |
3,0 |
4,9 |
1,7 |
1,7 |
1,6 |
-0,8 |
1,0 |
1,3 |
1,5 |
3,0 |
2 |
2,5 |
4,5 |
4,2 |
2,5 |
2,7 |
2,4 |
2,0 |
2,2 |
3,5 |
2,2 |
3 |
2,8 |
3,1 |
2,5 |
3,1 |
3,4 |
2,3 |
1,7 |
1,5 |
2,6 |
1,2 |
4 |
2,8 |
1,3 |
3,4 |
1,8 |
1,5 |
1,6 |
1,0 |
2,8 |
2,8 |
3,4 |
5 |
2,5 |
1,6 |
3,1 |
1,4 |
1,6 |
-0,7 |
1,6 |
3,0 |
1,3 |
3,0 |
6 |
3,3 |
1,2 |
0,9 |
2,1 |
-0,8 |
0,7 |
1,3 |
1,3 |
1,1 |
2,4 |
7 |
1,0 |
1,9 |
1,9 |
2,1 |
1,8 |
1,4 |
1,3 |
3,5 |
2,2 |
2,0 |
8 |
1,0 |
2,0 |
2,3 |
1,8 |
2,3 |
1,7 |
1,3 |
0,8 |
2,5 |
2,6 |
9 |
2,5 |
1,7 |
2,1 |
-0,4 |
1,7 |
1,0 |
2,6 |
1,0 |
1,0 |
0,6 |
10 |
2,0 |
3,1 |
1,8 |
1,8 |
2,0 |
0,4 |
-1,0 |
3,5 |
1,8 |
2,2 |
11 |
4,5 |
2,6 |
4,1 |
3,0 |
3,8 |
2,0 |
4,3 |
4,0 |
2,6 |
3,4 |
12 |
3,0 |
2,1 |
3,3 |
2,6 |
1,1 |
1,7 |
1,3 |
3,3 |
3,0 |
3,4 |
13 |
2,5 |
1,4 |
1,1 |
2,0 |
1,4 |
-0,3 |
2,4 |
2,7 |
3,0 |
2,6 |
14 |
2,8 |
1,6 |
2,5 |
1,5 |
1,8 |
2,0 |
1,0 |
1,3 |
0,3 |
2,2 |
15 |
2,8 |
1,8 |
1,0 |
1,3 |
2,4 |
2,4 |
2,0 |
4,8 |
2,7 |
1,2 |
16 |
2,3 |
2,1 |
2,1 |
-0,2 |
-0,7 |
1,0 |
-0,3 |
2,0 |
1,8 |
2,0 |
Информация о работе Системы ценностных ориентаций и особенности построения карьеры