Автор работы: Пользователь скрыл имя, 04 Февраля 2013 в 14:30, курсовая работа
Цель данной работы: определить связи между ценностными и карьерными ориентациями.
Задачи данной работы:
1) изучение сущности ценностных ориентаций личности;
2) изучение роли ценностных ориентаций в структуре личности;
3) рассмотрение динамики ценностных ориентаций в процессе развития личности;
4) изучение сущности карьерных ориентаций;
5) рассмотрение связи между ценностными и карьерными ориентациями.
Введение ......................................................................................................................... 3
Глава I. Теоретический анализ проблемы ценностных ориентаций личности ....... 6
1.1. Теоретические представления о ценностях и ценностных ориентациях
личности ............................................................................................................. 6
1.2. Система ценностных ориентаций, ее место и роль в структуре личности и
ее развитии ...................................................................................................... 11
1.3. Динамика ценностных ориентаций в процессе развития личности ........... 16
Глава II. Карьерные ориентации как составляющая системы ценностей личности ........................................................................................................................................ 18
2.1. Типология систем ценностных ориентаций личности ................................. 18
2.2. Духовные и материальные ценности ............................................................. 22
2.3. Карьерные ориентации .................................................................................... 23
Глава III. Связь ценностных и карьерных ориентаций ............................................ 28
3.1. Цели и задачи исследования ........................................................................... 28
3.2. Методы исследования ..................................................................................... 29
3.3. Описание результатов исследования ............................................................. 30
3.4. Обсуждение результатов исследования ........................................................ 33
3.5. Выводы ............................................................................................................. 37
Заключение ................................................................................................................... 40
Список использованной литературы ......................................................................... 43
Приложение 1 ............................................................................................................... 44
Приложение 2 ............................................................................................................... 50
Приложение 3 ............................................................................................................... 53
Приложение 4 ...............................................................................................................
ПРИЛОЖЕНИЕ 5.
Результаты, полученные с помощью опросника «Якоря карьеры» Э. Шейна.
№ исп. |
Проф. Комп |
Мен |
Авт |
СМР |
СМЖ |
Служ |
Выз |
ИСЖ |
Предпр |
1 |
7,0 |
7,8 |
8,0 |
9,0 |
8,3 |
8,6 |
8,0 |
8,4 |
3,8 |
2 |
5,0 |
7,2 |
8,8 |
7,3 |
6,7 |
5,2 |
9,4 |
6,0 |
4,0 |
3 |
8,0 |
7,2 |
9,0 |
8,7 |
5,0 |
6,6 |
9,4 |
9,2 |
2,8 |
4 |
7,8 |
1,0 |
3,4 |
9,3 |
9,0 |
7,6 |
4,4 |
6,8 |
5,0 |
5 |
1,8 |
2,2 |
6,0 |
9,3 |
10,0 |
7,4 |
4,2 |
7,0 |
1,0 |
6 |
5,0 |
1,8 |
4,2 |
5,0 |
4,2 |
6,0 |
4,8 |
7,8 |
8,4 |
7 |
4,8 |
3,0 |
7,6 |
10,0 |
8,3 |
7,0 |
4,2 |
8,2 |
1,8 |
8 |
6,4 |
5,0 |
5,4 |
6,3 |
7,3 |
6,4 |
7,8 |
6,2 |
3,8 |
9 |
6,6 |
4,6 |
5,0 |
4,0 |
6,0 |
5,8 |
6,8 |
5,2 |
3,4 |
10 |
3,4 |
1,6 |
4,2 |
10,0 |
3,7 |
9,2 |
5,0 |
4,8 |
2,8 |
11 |
6,4 |
5,8 |
5,6 |
10,0 |
9,3 |
6,4 |
5,6 |
9,0 |
3,4 |
12 |
7,0 |
7,6 |
6,8 |
10,0 |
5,3 |
10,0 |
7,2 |
6,8 |
1,2 |
13 |
3,4 |
2,0 |
5,0 |
8,3 |
10,0 |
4,8 |
1,2 |
5,6 |
1,2 |
14 |
3,6 |
1,8 |
4,6 |
8,0 |
7,7 |
7,0 |
2,2 |
7,2 |
2,2 |
15 |
3,0 |
1,0 |
5,2 |
10,0 |
4,2 |
3,6 |
1,8 |
8,2 |
5,0 |
16 |
8,4 |
4,2 |
6,4 |
10,0 |
5,0 |
10,0 |
7,0 |
10,0 |
3,0 |
ПРИЛОЖЕНИЕ 6.
Результаты, полученные с помощью опросника для оценки профессиональной мотивации человека.
№ исп. |
МСТ |
МСЗТ |
МСвТ |
МПМ |
1 |
0,6 |
0,6 |
1,2 |
0,6 |
2 |
0,6 |
0,8 |
1,8 |
0,6 |
3 |
0,8 |
0,8 |
0,9 |
0,3 |
4 |
0,8 |
0,6 |
1,8 |
0,3 |
5 |
0,8 |
0,4 |
1,5 |
0,3 |
6 |
0,8 |
0,8 |
0,9 |
0,3 |
7 |
0,6 |
0,4 |
2,3 |
0,3 |
8 |
0,8 |
0,8 |
1,2 |
0,6 |
9 |
0,8 |
0,6 |
0,9 |
0,6 |
10 |
0,6 |
0,8 |
1,8 |
0,3 |
11 |
0,6 |
0,8 |
1,8 |
0,8 |
12 |
0,6 |
1,2 |
0,3 |
0,9 |
13 |
0,8 |
0,4 |
1,5 |
0,3 |
14 |
0,6 |
0,6 |
1,2 |
0,9 |
15 |
0,6 |
0,6 |
2,3 |
0,6 |
16 |
0,8 |
0,4 |
2,1 |
0,9 |
ПРИЛОЖЕНИЕ 7.
Корреляционные связи между ценностными и карьерными ориентациями.
Переменные |
Коэффициент корреляции (Спирмена) |
Уровень значимости |
Традиции (п) и Автономия |
-0,59 |
0,02 |
Доброта (п) и Автономия |
-0,53 |
0,03 |
Универсализм (п) и Менеджмент |
-0,56 |
0,02 |
Универсализм (п) и Автономия |
-0,59 |
0,01 |
Самостоятельность (н) и Вызов |
0,56 |
0,02 |
Самостоятельность (п) и Стабильное место работы |
-0,70 |
0,002 |
Самостоятельность (п) и Вызов |
0,64 |
0,007 |
Стимуляция (н) и Вызов |
0,69 |
0,002 |
Стимуляция (п) и Вызов |
0,70 |
0,003 |
Гедонизм (н) и Стабильное место работы |
-0, 57 |
0,02 |
Гедонизм (н) и Служение |
-0,53 |
0,04 |
Достижение (н) и Менеджмент |
0,73 |
0,001 |
Достижение (н) и Автономия |
0,70 |
0,002 |
Достижение (н) и Вызов |
0,62 |
0,009 |
Власть (н) и Менеджмент |
0,63 |
0,08 |
Власть (н) и Вызов |
0,52 |
0,04 |
Власть (п) и Менеджмент |
0,65 |
0,005 |
Власть (п) и Стабильное место работы |
-0,65 |
0,006 |
Власть (п) и Вызов |
0,54 |
0,03 |
Информация о работе Системы ценностных ориентаций и особенности построения карьеры