Автор работы: Пользователь скрыл имя, 04 Февраля 2013 в 14:30, курсовая работа
Цель данной работы: определить связи между ценностными и карьерными ориентациями.
Задачи данной работы:
1) изучение сущности ценностных ориентаций личности;
2) изучение роли ценностных ориентаций в структуре личности;
3) рассмотрение динамики ценностных ориентаций в процессе развития личности;
4) изучение сущности карьерных ориентаций;
5) рассмотрение связи между ценностными и карьерными ориентациями.
Введение ......................................................................................................................... 3
Глава I. Теоретический анализ проблемы ценностных ориентаций личности ....... 6
1.1. Теоретические представления о ценностях и ценностных ориентациях
личности ............................................................................................................. 6
1.2. Система ценностных ориентаций, ее место и роль в структуре личности и
ее развитии ...................................................................................................... 11
1.3. Динамика ценностных ориентаций в процессе развития личности ........... 16
Глава II. Карьерные ориентации как составляющая системы ценностей личности ........................................................................................................................................ 18
2.1. Типология систем ценностных ориентаций личности ................................. 18
2.2. Духовные и материальные ценности ............................................................. 22
2.3. Карьерные ориентации .................................................................................... 23
Глава III. Связь ценностных и карьерных ориентаций ............................................ 28
3.1. Цели и задачи исследования ........................................................................... 28
3.2. Методы исследования ..................................................................................... 29
3.3. Описание результатов исследования ............................................................. 30
3.4. Обсуждение результатов исследования ........................................................ 33
3.5. Выводы ............................................................................................................. 37
Заключение ................................................................................................................... 40
Список использованной литературы ......................................................................... 43
Приложение 1 ............................................................................................................... 44
Приложение 2 ............................................................................................................... 50
Приложение 3 ............................................................................................................... 53
Приложение 4 ...............................................................................................................
Подводя
некоторые итоги, можно
3.5. Выводы.
1. Теоретический анализ проблемы ценностных ориентаций показал, что нет
однозначного определения
для столь многогранного
2. Среднестатистические
данные показывают, что среди
ценностных ориентаций на
Полученные данные могут использоваться работодателями представителей данной выборки как материал для создания мотивирующих факторов трудовой деятельности.
3. Проведенное
исследование позволило
Данные
результаты могут быть
4. С помощью
корреляционного анализа
В данном
случае, сотрудникам, которые не
стремятся к самоутверждению
и самореализации в труде,
5. С помощью
корреляционного анализа
Данный
факт может быть по-разному
использован разными
6. С помощью критерия Манна-Уитни статистически установлено, что
существуют значимые различия между группами испытуемых (разделенных в зависимости от уровня образования) по уровню разрыва между нормативными ценностями и реализацией их в поведении, а именно касаемо ценности достижения.
Данный
результат может быт
ЗАКЛЮЧЕНИЕ.
Итак, данная
работа посвящена ценностно-
Если в
начале развития идей о
К ценностным
ориентациям можно отнести и
карьерные ориентации. Они также
входят в систему ценностей
человека и являются
Как мы выяснили выше, существовало и множество точек зрения на то, откуда появляются ценностные ориентации: даны ли от бога или появляются изнутри. Но как говорилось в одной из теории, человек сначала усваивает социальные ценности, потом формирует собственную структуру, а потом приводит эти две структуры в согласие. Возможно, это зависит от периодов развития самого человека. Ведь наверняка на разных этапах развития для каждого человека на передний план выходит та или иная ценность. Но иногда люди остаются инфантильными, а иногда очень рано взрослеют. И вряд ли здесь можно также однозначно утверждать, что формирование ценностей связанно с определенными этапами развития.
Многие
авторы выделяли и разные типы
ценностей: духовные и
Все это говорит о том, что система ценностных ориентаций не существует сама по себе, а тесно связана с особенностями самой личности, да и, в принципе, с социальной средой.
А к социальной
среде можно отнести и
Проведенное
исследование дало свои
В последующих
исследованиях немаловажно
Что касается вопросов, поставленных в самом начале данной работы, то, пожалуй, на них нет также однозначного ответа. Да, что-то диктует человеку и общество, но, в конечном итоге, выбор остается за ним. И что важнее: высокая руководящая должность или забота об окружающих людях – выбирать только ему.
Итак, подводя
итог, мы останавливаемся на том,
что ценностные ориентации –
это неотъемлемая часть
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ.
1. Антилогова Л.Н. Нравственное сознание личности и его структура. //
Сибирская
психология сегодня. – Кемерево
2. Василюк Ф.Е. Психология переживания. Анализ преодоления критических
ситуаций. – Москва: Издательство Московского университета, 1984.
3. Диагностика здоровья. Психологический практикум / Под ред. проф.
Т.С. Никифорова. – СПб.: Речь, 2007.
4. Карандашев В.Н. Методика Шварца для изучений ценностей личности.
Концепция и методическое руководство. – СПб.: Речь, 2004.
5. Психодиагностика персонала. Методики и тесты. В 2 т. Т. II. – Самара:
Издательский Дом «Бахрах-М», 2007.
6. Райгородский Д.Я. Психология личности. Хрестоматия. – Самара:
Издательский Дом «Бахрах-М», 2008.
7. Хубиева З.А. Духовно-нравственные ценности и их роль в жизнедеятельности
человека. // Вестник. – Ставрополь: СевКавГТУ, 2004.
8. Хьелл Л., Зиглер Д. Теории личности. – 3-е изд. – СПб.: Питер, 2006.
9. Чикер В.А. Психологическая диагностика организации и персонала. – СПб.:
Речь, 2003.
10. Чудновский В.Э. Проблема становления смысложизненных ориентаций
личности. // Психологический журнал № 6. – Москва: ИП РАН, 2004.
11. Яницкий М.С. Ценностные
ориентации личности как
Кемерево: Кузбассвузиздат, 2000.
ПРИЛОЖЕНИЕ 1.
Методика Шварца для изучения ценностей личности.
Инструкция
1: В этом опроснике Вам нужно
ответить на вопрос: «Какие ценности
важны для меня как
Как руководящий принцип моей жизни эта ценность является:
Противоположной моим принципам |
Не важной |
Важной |
Очень важной |
Высшей значимости | ||||
-1 |
0 |
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
Информация о работе Системы ценностных ориентаций и особенности построения карьеры