Автор работы: Пользователь скрыл имя, 25 Марта 2012 в 12:35, дипломная работа
В психологической науке сказкотерапия как коррекционный метод появилась сравнительно недавно, тем не менее, как отмечают исследователи «сказкотерапией люди занимались очень давно», поэтому сказкотерапию представляют как особую воспитательную систему, проверенную многими поколениями. Если рассматривать сказкотерапию как воздействие сказками, то прежде всего, имеется ввиду «совместное с ребёнком открытие тех знаний, которые живут в душе и являются в данный момент психотерапевтическими» ( Т.Д Зинкевич –Евстигнеева).
Введение ……………………………………………………………………
3
Глава 1. Теоретическое исследование сказкотерапии как метода воздействия на эмоциональную сферу детей старшего дошкольного возраста с общим недоразвитием речи
Сказкотерапия и роль бессознательного в процессе психотерапевтического воздействия ……………………………..
6
1.2.Концептуальная схема исследования структуры, функции и символов сказки ……………………………………………………………
12
1.3.Этиология и симптоматика эмоциональной сферы детей старшего дошкольного возраста с общим недоразвитием речи
18
Выводы по первой главе ………………………………………………….
25
Глава 2. Эмпирическое исследование эмоциональной сферы детей старшего дошкольного возраста с общим недоразвитием речи посредством сказкотерапии
2.1. Организация и описание методов исследования …………………..
26
2.2. Анализ и интерпретация результатов исследования ……………….
28
Выводы по второй главе
48
Заключение
50
Библиография
Таблица №12
Повторные данные особенности
психологической защиты и
Имя ребёнка |
Особенности психологической защиты |
Восприятие окружающего мира |
1.Антон |
Вербальная агрессия почти исчезла |
Мир воспринимается как нейтральный. |
2.Вова |
Достаточная |
Мир воспринимается как нейтральный. |
3.Лиза |
Недостаточная |
Мир воспринимается как угрожающий |
4.Ксюша К. |
Достаточная |
Мир воспринимается как нейтральный. |
5.Полина |
Недостаточная. |
Мир воспринимается как нейтральный |
6.Ксюша Б. |
Физическая агрессия понизилась, вербальная агрессия осталась в качестве защитного поведения |
Мир воспринимается как угрожающий. |
7.Женя В. |
Недостаточная |
Мир воспринимается как угрожающий |
8.Женя Т. |
Достаточная |
Мир воспринимается как нейтральный |
9.Никита |
Недостаточная |
Мир воспринимается как нейтральный |
10.Диана |
Достаточная |
Мир воспринимается как нейтральный |
11.Эдик |
Недостаточная |
Мир воспринимается как угрожающий |
12.Даша |
Достаточная |
Мир воспринимается как нейтральный |
13.Богдан |
Физическая агрессия почти исчезла. |
Мир воспринимается как нейтральный |
14.Егор |
Достаточная |
Мир воспринимается как нейтральный. |
Приложение 12
Таблица № 13
Результаты исследований по опроснику для педагогов «Тревожный ребёнок» детей старшей логопедической группы
№ |
Исследуе – мый |
Воспитатель Бекк О.П. |
Воспитатель Михайлова И.Т. |
Логопед |
Психолог |
Средний балл |
1 |
Диана |
11 |
12 |
13 |
13 |
12 |
2 |
Богдан |
8 |
9 |
9 |
8 |
8 |
3 |
Эдик |
9 |
9 |
7 |
8 |
8 |
4 |
Никита |
7 |
8 |
8 |
9 |
8 |
5 |
Женя Т. |
15 |
15 |
12 |
13 |
14 |
6 |
Даша |
6 |
6 |
7 |
5 |
6 |
7 |
Полина |
6 |
6 |
6 |
7 |
6 |
8 |
Лиза |
11 |
12 |
11 |
12 |
12 |
9 |
Вова |
8 |
10 |
8 |
9 |
9 |
10 |
Ксюша Б. |
11 |
13 |
11 |
13 |
12 |
11 |
Женя В. |
10 |
11 |
11 |
10 |
11 |
12 |
Антон |
10 |
9 |
8 |
13 |
10 |
13 |
Ксюша К. |
11 |
11 |
9 |
11 |
11 |
14 |
Егор |
14 |
13 |
13 |
12 |
13 |
Приложение 13
Рисунки к тесту «Дом.Дерево.Человек»
Рисунок 1
Рисунок 2
Рисунок 3
Рисунок 4
Рисунок 5
Рисунок 6
Рисунок 7
Рисунок 8
Рисунок 9
Рисунок 10
Рисунок 11
Рисунок 12
Рисунок 13
Рисунок 14
Приложение 14
Рисунки к
тесту «Несуществующее
Рисунок 1
Рисунок 2
Рисунок 3
Рисунок 4
Рисунок 5
Рисунок 6
Рисунок 7
Рисунок 8
Рисунок 9
Рисунок 10
Рисунок 11
Рисунок 12
Рисунок 13
Рисунок 14