Автор работы: Пользователь скрыл имя, 20 Января 2012 в 07:52, курсовая работа
Цель курсовой работы – определение зависимости между уровнем конфликтности, личностными особенностями сотрудников и уровнем развития социально-психологического климата в коллективе.
Введение…………………………………………………………………………..3
Глава 1. Теоретические основы социально-психологического климата в трудовом коллективе…………………………………………………………….6
1.1 Понятие и сущность социально-психологического климата в
коллективе………………………………………………………………………..6
1.2 Факторы, влияющие на формирование социально-психологического климата…………………………………………………………………………..13
1.3 Конфликт в трудовом коллективе и стратегии поведения в
конфликтной ситуации…………………………………………………………20
2. Эмпирическое исследование, направленное на установление взаимозависимости между уровнем конфликтности, личностными особенностями сотрудников и уровнем развития социально-
психологического климата в коллективе………………………………………35
2.1 Организация и методика проведения эмпирического исследования…..35
2.2 Анализ и психологическая интерпретация результатов
эмпирического исследования………………………………………………….46
Заключение……………………………………………………………………..64
Библиографический список…………………………………………………....67
Приложение…………………………………………………………………….72
62. Мне больше нравится разговаривать с людьми изысканными, утонченными, чем с откровенными и прямолинейными. a) да b) не знаю c) нет
63. Я предпочитаю a) решать вопросы, касающиеся лично меня, сам b) затрудняюсь ответить c) советоваться с моими друзьями
64. Если человек не отвечает сразу после того, как я что-нибудь сказал ему, то я чувствую, что сказал глупость. a) верно b) не знаю c) неверно
65. В школьные годы я больше всего получил знаний a) на уроках b) трудно сказать c) читая книги
66. Я избегаю общественной работы и связанной с этим ответственности.
a) верно b) иногда c) неверно
67. Когда вопрос, который надо решить, очень труден и требует от меня много усилий, я стараюсь
a) заняться другим вопросом b) затрудняюсь ответить c) еще раз попытаться решить этот вопрос
68. У меня возникают сильные эмоции: тревога, гнев, приступы смеха и т.д., казалось бы, без определенной причины a) да b) иногда c) нет
Конец четвертого столбца в бланке для ответов
69. Иногда я соображаю хуже, чем обычно. а)верно b) не знаю c) неверно
70. Мне приятно сделать человеку одолжение, согласившись назначить встречу с ним на время, удобное для него, даже, если это немного неудобно для меня.
а) да b) иногда c) нет
71. Я думаю, что правильное число, которое должно продолжить ряд 1, 2, 3, 5, 6, будет
а) 10 b) 5 с) 7
72. Иногда
у меня бывают
73. Я предпочитаю скорее отказаться от своего заказа, чем доставить официанту лишнее беспокойство. a) да b) иногда c) нет
74. Я живу сегодняшним днем больше, чем другие люди.
a) верно b) трудно сказать c) неверно
75. На вечеринке мне нравится
a) принимать участие в интересной беседе b) затрудняюсь ответить c) смотреть, как люди отдыхают, и отдыхать самому
76. Я
высказываю свое мнение
a) да b) иногда c) нет
77. Если
бы я мог перенестись в
a) Колумбом b) не знаю c) Пушкиным
78. Я вынужден удерживать себя от того, чтобы улаживать чужие дела.
a) да b) иногда c) нет
79. Работая в магазине, я предпочел бы
а) оформлять витрины в) не знаю c) быть кассиром
80. Если люди плохо обо мне думают, я не стараюсь переубедить их, и продолжаю поступать так, как считаю нужным. a) да b) трудно сказать c) нет
81. Если я вижу, что мой старый друг холоден со мной и избегает меня, я обычно
a) сразу же думаю: "У него плохое настроение" b) не знаю c) беспокоюсь о том, что я совершил неверный поступок
82. Все
несчастья происходят из-за
a) которые
стараются во все внести
b) не
знаю c) отвергающих новые,
83. Я получаю большое удовольствие, рассказывая местные новости.
a) да b) иногда c) нет
84. Аккуратные,
требовательные люди не
85. Мне
кажется, что я менее
a) верно b) не знаю c) неверно
Конец пятого столбца в бланке для ответов
86. Я могу легче не считаться с другими людьми, чем они со мной. a) верно b) иногда c) неверно
87. Бывает, что все утро я не хочу ни с кем разговаривать. a) часто b) иногда c) никогда
88. Если
стрелки часов встречаются
89. Мне бывает скучно a) часто b) иногда c) редко
90. Люди
говорят, что мне нравится
a) верно b) иногда c) неверно
91. Я считаю, что нужно избегать излишних волнений, потому что они утомительны.
a) да b) иногда c) нет
92. Дома в свободное время я a) болтаю и отдыхаю b) затрудняюсь ответить c) занимаюсь интересующими меня делами
93. Я
робко и осторожно отношусь
к завязыванию дружеских
a) да b) иногда c) нет
94. Я считаю, что то, что люди говорят стихами, можно так же точно выразить прозой.
a) да b) иногда c) нет
95. Я подозреваю, что люди, с которыми я дружу, могут оказаться отнюдь не друзьями за моей спиной. a) да, в большинстве случаев b) иногда c) нет, редко
96. Я
думаю, что даже самые
97. Я думаю, что было бы интереснее быть
a) натуралистом и работать с растениями b) не знаю c) страховым агентом
98. Я
подвержен беспричинному
a) да b) иногда c) нет
99. Я люблю размышлять о том, как можно было бы улучшить мир. a) да b) трудно сказать c) нет
100. Я предпочитаю игры, a) где надо играть в команде или иметь партнера b) не знаю c) где каждый играет за себя
101. Ночью мне снятся фантастические или нелепые сны. a) да b) иногда c) нет
102. Если
я остаюсь в доме один, то
через некоторое время я
a) да b) иногда c) нет
Конец шестого столбца в бланке для ответов
103. Я
могу своим дружеским
104. Какое слово не относится к двум другим?
a) "думать" b) "видеть" c) "слышать"
105. Если мать Марии является сестрой отца Александра, то кем является Александр по отношению к отцу Марии?
a) двоюродным
братом b) племянником c) дядей
Таблица
переводов из сырых
оценок в стандартные (стены).
|
Приложение 4
Результаты исследования методикой Кеттелла
№ | Замкнутость-общительность | Интеллект | Эмоциональная неустойчивость/устойчивость | Подчиненность – доминантность | Сдержанность – экспрессивность | Подверженность чувствам – высокая нормативность поведения | Робость – смелость | Жесткость – чувствительность | Доверчивость – подозрительность | Практичность – развитое воображение | Прямолинейность – дипломатичность | Уверенность в себе – тревожность | Консерватизм – радикализм | Конформизм – нонконформизм | Низкий самоконтроль – высокий самоконтроль | Расслабленность-напряженность |
1 | 4 | 4 | 2 | 2 | 4 | 2 | 4 | 2 | 2 | 6 | 0 | 4 | 2 | 2 | 0 | 0 |
2 | 0 | 8 | 2 | 4 | 6 | 4 | 4 | 4 | 6 | 4 | 6 | 4 | 0 | 4 | 4 | 8 |
3 | 2 | 8 | 4 | 6 | 4 | 2 | 6 | 2 | 4 | 2 | 2 | 0 | 0 | 2 | 4 | 4 |
4 | 0 | 8 | 2 | 2 | 2 | 0 | 0 | 0 | 2 | 4 | 2 | 4 | 2 | 4 | 0 | 4 |
5 | 4 | 6 | 4 | 6 | 6 | 2 | 0 | 6 | 4 | 6 | 4 | 2 | 8 | 6 | 6 | 6 |
6 | 4 | 8 | 0 | 2 | 6 | 2 | 2 | 4 | 6 | 10 | 6 | 6 | 2 | 4 | 2 | 8 |
7 | 8 | 6 | 8 | 2 | 8 | 4 | 4 | 8 | 4 | 2 | 4 | 2 | 2 | 10 | 6 | 4 |
8 | 2 | 6 | 0 | 0 | 2 | 6 | 2 | 2 | 2 | 2 | 8 | 8 | 4 | 4 | 4 | 2 |
9 | 2 | 8 | 0 | 6 | 2 | 2 | 2 | 0 | 8 | 4 | 4 | 2 | 2 | 2 | 6 | 6 |
10 | 0 | 8 | 0 | 4 | 6 | 4 | 2 | 4 | 2 | 4 | 4 | 2 | 4 | 2 | 2 | 6 |
11 | 2 | 6 | 2 | 8 | 6 | 4 | 2 | 4 | 6 | 2 | 6 | 2 | 4 | 4 | 4 | 6 |
12 | 6 | 6 | 8 | 6 | 2 | 2 | 0 | 4 | 4 | 2 | 8 | 4 | 4 | 4 | 2 | 0 |
13 | 0 | 6 | 4 | 4 | 2 | 4 | 0 | 2 | 4 | 2 | 4 | 4 | 4 | 4 | 4 | 0 |
14 | 0 | 8 | 2 | 4 | 2 | 4 | 4 | 2 | 2 | 8 | 6 | 8 | 6 | 6 | 8 | 6 |
15 | 8 | 8 | 4 | 4 | 4 | 2 | 4 | 0 | 4 | 4 | 6 | 0 | 2 | 4 | 4 | 4 |
16 | 2 | 12 | 4 | 4 | 0 | 2 | 2 | 6 | 4 | 0 | 4 | 0 | 2 | 4 | 2 | 2 |
17 | 2 | 8 | 6 | 4 | 6 | 2 | 2 | 0 | 4 | 6 | 4 | 2 | 2 | 4 | 0 | 4 |
18 | 0 | 10 | 2 | 6 | 4 | 2 | 2 | 2 | 8 | 2 | 2 | 2 | 6 | 4 | 0 | 6 |
19 | 4 | 6 | 2 | 8 | 4 | 6 | 0 | 4 | 2 | 2 | 6 | 8 | 12 | 2 | 4 | 2 |
20 | 4 | 4 | 2 | 6 | 8 | 2 | 2 | 4 | 8 | 2 | 8 | 4 | 4 | 2 | 4 | 4 |
21 | 2 | 6 | 4 | 6 | 6 | 2 | 4 | 4 | 2 | 6 | 2 | 2 | 4 | 6 | 4 | 0 |
22 | 4 | 6 | 0 | 2 | 6 | 2 | 0 | 6 | 6 | 4 | 6 | 8 | 4 | 6 | 2 | 10 |
23 | 0 | 6 | 2 | 4 | 2 | 2 | 4 | 4 | 2 | 2 | 4 | 2 | 2 | 4 | 4 | 6 |
24 | 4 | 8 | 2 | 4 | 2 | 6 | 8 | 2 | 6 | 2 | 4 | 2 | 4 | 0 | 4 | 2 |
25 | 4 | 8 | 4 | 8 | 6 | 2 | 6 | 2 | 6 | 4 | 4 | 0 | 6 | 6 | 2 | 4 |
Информация о работе Социально-психологический климат в трудовом коллективе