Средства формирования психологической готовности к выбору профессии у старшеклассников

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 01 Марта 2013 в 12:40, дипломная работа

Описание

Цель исследования – научно обосновать и экспериментально проверить средства формирования психологической готовности старшеклассников к профессиональному самоопределению.
Задачи:
1. Проанализировать теоретические подходы к проблеме формирования психологической подготовки старшеклассников к профессиональному самоопределению в современных условиях.
2. Раскрыть сущность психологической готовности старшеклассников к профессиональному самоопределению, определить критерии и уровни ее сформированности.
3. Выявить и реализовать средства формирования психологической готовности старшеклассников к профессиональному самоопределению; проверить эффективность этой реализации.

Содержание

Введение ……………………………………………...............................3 Глава I. Теоретические основы формирования у старших школьников психологической готовности к выбору профессии в образовательных школах
1.1. Специфика выбора профессии старшеклассниками .……………….10
1.2. Проблема психологической готовности к выбору профессии у старшеклассников в психолого-педагогической литературе ……..…….17
1.3. Средства формирования психологической готовности старшеклассников к выбору профессии ……………………….…………..27
Глава II. Опытно-экспериментальное исследование психологической готовности старшеклассников к выбору профессии
2.1. Диагностика психологической готовности старшеклассников к выбору профессии ……………………………………………………………………39
2.2. Организация работа по формированию психологической готовности старшеклассников к выбору профессии ……………………………………47
2.3. Проверка эффективности работы по формированию психологической готовности к выбору профессии ………………………………….……….55
Заключение ……………………………………………………………………61
Библиография ………………………………………………………………..64
Приложения

Работа состоит из  1 файл

ВКР психология.docx

— 144.37 Кб (Скачать документ)

в) должность;

г) общественная деятельность.

4.  Безработными не  признаются:

а)  инвалиды 3-й группы;

б) лица, не достигшие 18-летнего  возраста;

в)  граждане, отказавшиеся в течение 10 дней со дня обращения  в Центр занятости населения  от одного варианта подходящей работы;

г)  лица, не зарегистрированные в Центре занятости населения  как ищущие работу.

5.  Учащийся, любящий риск, находчивый, инициативный, стремящийся  к лидерству, относится к:

а) артистическому типу;

б)  практическому типу;

в)  социальному типу;

г) предприимчивому типу.

6. Учащемуся со стандартным  профессиональным типом личности  более подходит профессия:

а) военного;

б) учителя;

в)  геолога;

г) фотографа.

7. Для учащегося с развитым  творческим воображением, словесными  способностями, чувствительного,  наиболее подходящей будет:

а)  артистическая деятельность;

б)  административная;

в)  организаторская;

г) коммерческая деятельность.

8.   Предпочитаемым  занятием для  учащегося   с  социальным типом личности  будет:

а) создание конкретных изделий;                

б) обслуживание людей;

в)  научные разработки;

г) обработка буквенной  и цифровой информации.

9.  Для успешной деятельности  у инженера более всего должны  быть выражены:

а) словесные способности;

б)  способности к общению;

в)  счетные способности;

г)  административные способности.

10.  Счетные способности  меньше необходимы в профессии:

а)  экономиста;

б)  модельера;

в)  столяра;

г)  критика.

11. Для холерика наиболее  подходящей будет работа:

а) монотонного характера;.

б)  малоподвижная;

в) в изоляции от людей;

г)  цикличная (чередующая нагрузки и спокойную деятельность).

12.  С работой, требующей  тонких ручных умений, высокой  точности, легче справиться:

а) холерику;

б) флегматику;

в)  сангвинику;

г)  меланхолику.

13. Для сангвиника наименее  подходящей будет профессия:

а) коммерсанта;

б)  профессионального  футболиста;

в)  оператора ПК (персональный компьютер);

г) официанта.

14.  Руководить людьми  труднее человеку, имеющему темперамент:                      

а) сангвиника;

б)  холерика;                                                                    

в)  флегматика;

г) меланхолика.                 

15.  Для учащегося, предпочитающего  профессию типа «человек —  природа», наиболее пригодна работа:

а) машиниста;

б)  биолога;

в)  кондитера;

г) адвоката.

16.  Профессия «парикмахер»  относится к типу:

а)  «человек — человек»;

б)  «человек — художественный образ»;

в)  «человек — техника»;

г)  «человек — знаковая система».

17.  К типу «человек  — художественный образ» относится  профессия:                                                                                    

а)  садовода;

б)  связиста;

в) цветовода;

г)  настройщика пианино.

18.  Без профессионального  отбора можно получить профессию:

а)  гонщика;

б) летчика;

в) коммерсанта;

г) дегустатора.

19. Для успешного выбора  профессии более всего необходимо:

а) учесть потребность общества в данной профессии;

б)  приняты решение  по совету родственников;

в)  ориентироваться на содержание будущей деятельности, соотнеся ее со своими возможностями;

г)  связать будущую  деятельность с самым любимым  школьным предметом.

20.  Для успешной карьеры,  кроме знания своего дела, наиболее  существенным является:

а)   умение устанавливать  и поддерживать отношения с людьми;

б)  наличие соответствующего темперамента;

в) хорошие бытовые условия;

г) внешние данные.

 

Правильные ответы

Вариант 1. 1в, 2г, 36, 4г, 56, 6а, 7г, 8в, 9а, Юг, Па, 12г, 136, 146, 15в, 16г, 17г, 186, 19в, 20г.

 

Вариант 2. 16, 2а, Зв, 4г, 5г, 6а, 7а, 86, 9в, 10г, 11, 12г, 13в, 14г, 156, 166, 17г, 18в, 19в, 20а.

 

 




Информация о работе Средства формирования психологической готовности к выбору профессии у старшеклассников