Влияние предметной деятельности на развитие восприятия цвета, формы и величины у дошкольников 3-4 лет

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 24 Февраля 2013 в 17:35, курсовая работа

Описание

Целью нашей курсовой работы является изучение влияния предметной деятельности дошкольников на развитие восприятия цвета, формы и величины.
Гипотеза и цель исследования определили следующие его задачи:
1. Проанализировать основные направления психологических исследований по проблеме.
2. Разработать программу эмпирического изучения развития восприятия дошкольников.
3. Выявить уровень развития предметной деятельности детей 3-4 лет.
4. Выявить и исследовать уровень развития восприятия (цвета, формы и величины) дошкольников.
5. Установить зависимость развития восприятия от предметной деятельности дошкольников.
6. Проанализировать результаты исследования, сформулировать выводы, заключение.

Содержание

Введение…………………………………………………………. 3
Глава 1.Теоретическое изучение влияния предметной деятельности дошкольников на развитие восприятия цвета, формы и величины.
1.Общая характеристика предметной деятельности. Особенности развития предметной деятельности в дошкольном возрасте…………………8
2.Общая характеристика восприятия. Особенности развития восприятия в дошкольном возрасте.…………………..……………………….18
3. Специфика развития восприятия цвета, формы и величины…48
4.Влияние уровня развития предметной деятельности на развитие восприятия дошкольников 3-4 лет…………………………..………………..57
Глава 2. Эмпирическое изучение влияния предметной деятельности дошкольников на развитие восприятия цвета, формы и величины.
2.1. Программа исследования……………………………………………60
2.2. Анализ результатов исследования и их обсуждение………………64
Выводы…………………………………………………………………….71
Заключение…………………………………………………………………73
Литература
Приложения

Работа состоит из  1 файл

Курсовая.doc

— 843.50 Кб (Скачать документ)

 

Фамилия, имя  ребенка:

 Пискунов  Денис

Параметры ПД

Показатели  параметров

Ситуации

«Знакомый предмет»

«Незнакомый предмет»

«Действия по образцу»

1 проба

2 проба

Виды действий с предметами

Ориентировочно-исследовательские  и манипулятивные действия

2

2

2

2

Культурно-фиксированные действия

2

2

2

2

Познавательная  активность

Эмоциональная вовлеченность в деятельность

2

2

2

2

Настойчивость в деятельности

2

1

2

2

Стремление  к самостоятельности

2

2

2

2

Включенность  ПД в общение со взрослым

Стремление  воспроизводить образец действия

2

2

2

2

Ориентация  на оценку взрослого

3

3

3

3

Речевое сопровождение  деятельности

2

2

2

2

Целенаправленность

 

2

2

2

2

Количество  баллов

 

19

18

19

19

Средний балл, уровень

18,8 б, высокий  уровень


 

Фамилия, имя  ребенка:

 Панюков  Ваня

Параметры ПД

Показатели параметров

Ситуации

«Знакомый предмет»

«Незнакомый предмет»

«Действия по образцу»

1 проба

2 проба

Виды действий с предметами

Ориентировочно-исследовательские  и манипулятивные действия

2

2

2

2

Культурно-фиксированные  действия

2

1

2

2

Познавательная активность

Эмоциональная вовлеченность в деятельность

2

2

2

2

Настойчивость в деятельности

2

2

2

2

Стремление  к самостоятельности

3

3

3

3

Включенность  ПД в общение со взрослым

Стремление  воспроизводить образец действия

3

3

3

3

Ориентация на оценку взрослого

3

3

3

3

Речевое сопровождение  деятельности

1

1

1

1

Целенаправленность

 

2

2

2

2

Количество  баллов

 

20

19

20

20

Средний балл, уровень

19,8 б, высокий  уровень


 

Фамилия, имя  ребенка:

 Гладышева  Ульяна

Параметры ПД

Показатели  параметров

Ситуации

«Знакомый предмет»

«Незнакомый предмет»

«Действия по образцу»

1 проба

2 проба

Виды действий с предметами

Ориентировочно-исследовательские  и манипулятивные действия

2

2

2

2

Культурно-фиксированные  действия

2

2

2

2

Познавательная  активность

Эмоциональная вовлеченность в деятельность

2

2

2

2

Настойчивость в деятельности

2

2

2

2

Стремление  к самостоятельности

2

2

2

2

Включенность  ПД в общение со взрослым

Стремление  воспроизводить образец действия

1

2

2

2

Ориентация  на оценку взрослого

3

3

3

3

Речевое сопровождение  деятельности

2

2

2

2

Целенаправленность

 

2

2

2

2

Количество  баллов

 

18

19

19

19

Средний балл, уровень

18,8 б, высокий  уровень


 

Фамилия, имя  ребенка:

 Босас Паша

Параметры ПД

Показатели  параметров

Ситуации

«Знакомый предмет»

«Незнакомый предмет»

«Действия по образцу»

1 проба

2 проба

Виды действий с предметами

Ориентировочно-исследовательские  и манипулятивные действия

2

1

2

1

Культурно-фиксированные  действия

2

1

2

1

Познавательная  активность

Эмоциональная вовлеченность в деятельность

2

2

2

2

Настойчивость в деятельности

2

2

1

2

Стремление  к самостоятельности

2

2

1

1

Включенность  ПД в общение со взрослым

Стремление  воспроизводить образец действия

1

2

1

1

Ориентация  на оценку взрослого

2

2

1

2

Речевое сопровождение деятельности

1

1

1

1

Целенаправленность

 

2

2

2

2

Количество  баллов

 

16

15

13

13

Средний балл, уровень

14,3 б, средний  уровень


 

Фамилия, имя  ребенка:

 Новиков  Семен

Параметры ПД

Показатели  параметров

Ситуации

«Знакомый предмет»

«Незнакомый предмет»

«Действия по образцу»

1 проба

2 проба

Виды действий с предметами

Ориентировочно-исследовательские  и манипулятивные действия

2

2

2

1

Культурно-фиксированные  действия

2

1

2

1

Познавательная  активность

Эмоциональная вовлеченность в деятельность

2

1

2

2

Настойчивость в деятельности

2

1

1

2

Стремление  к самостоятельности

2

2

1

1

Включенность  ПД в общение со взрослым

Стремление  воспроизводить образец действия

2

2

1

1

Ориентация  на оценку взрослого

2

2

1

2

Речевое сопровождение деятельности

2

1

1

1

Целенаправленность

 

2

2

2

2

Количество  баллов

 

18

14

13

13

Средний балл, уровень

14,5 б, средний  уровень


 

Фамилия, имя  ребенка:

 Чадин Федя

Параметры ПД

Показатели  параметров

Ситуации

«Знакомый предмет»

«Незнакомый предмет»

«Действия по образцу»

1 проба

2 проба

Виды действий с предметами

Ориентировочно-исследовательские  и манипулятивные действия

2

2

2

1

Культурно-фиксированные  действия

2

1

2

1

Познавательная  активность

Эмоциональная вовлеченность в деятельность

2

1

2

2

Настойчивость в деятельности

2

2

1

2

Стремление  к самостоятельности

1

1

1

1

Включенность  ПД в общение со взрослым

Стремление  воспроизводить образец действия

1

2

1

1

Ориентация  на оценку взрослого

2

2

1

2

Речевое сопровождение  деятельности

1

1

1

1

Целенаправленность

 

2

2

2

2

Количество  баллов

 

15

15

13

13

Средний балл, уровень

14 б, средний  уровень


 

Фамилия, имя  ребенка:

 Тимушев  Гриша

Параметры ПД

Показатели  параметров

Ситуации

«Знакомый предмет»

«Незнакомый предмет»

«Действия по образцу»

1 проба

2 проба

Виды действий с предметами

Ориентировочно-исследовательские  и манипулятивные действия

2

2

2

1

Культурно-фиксированные  действия

2

1

2

1

Познавательная  активность

Эмоциональная вовлеченность в деятельность

2

2

2

2

Настойчивость в деятельности

2

1

1

2

Стремление  к самостоятельности

2

1

1

1

Включенность  ПД в общение со взрослым

Стремление  воспроизводить образец действия

1

2

1

1

Ориентация  на оценку взрослого

2

2

1

2

Речевое сопровождение  деятельности

2

2

2

2

Целенаправленность

 

2

2

2

2

Количество  баллов

 

17

15

14

14

Средний балл, уровень

15 б, средний  уровень


 

Фамилия, имя  ребенка:

 Боднарь  Лиза

Параметры ПД

Показатели  параметров

Ситуации

«Знакомый предмет»

«Незнакомый предмет»

«Действия по образцу»

1 проба

2 проба

Виды действий с предметами

Ориентировочно-исследовательские  и манипулятивные действия

2

1

2

2

Культурно-фиксированные  действия

2

1

2

2

Познавательная  активность

Эмоциональная вовлеченность в деятельность

1

2

2

2

Настойчивость в деятельности

2

2

1

2

Стремление  к самостоятельности

2

2

1

1

Включенность  ПД в общение со взрослым

Стремление  воспроизводить образец действия

1

2

1

1

Ориентация  на оценку взрослого

2

2

1

2

Речевое сопровождение  деятельности

1

1

1

1

Целенаправленность

 

2

1

2

2

Количество баллов

 

15

14

13

15

Средний балл, уровень

14,3 б, средний  уровень


 

Фамилия, имя  ребенка:

Боднарь Соня

Параметры ПД

Показатели  параметров

Ситуации

«Знакомый предмет»

«Незнакомый предмет»

«Действия по образцу»

1 проба

2 проба

Виды действий с предметами

Ориентировочно-исследовательские  и манипулятивные действия

2

2

2

1

Культурно-фиксированные  действия

2

1

2

1

Познавательная  активность

Эмоциональная вовлеченность в деятельность

2

1

2

2

Настойчивость в деятельности

2

2

1

2

Стремление  к самостоятельности

1

1

1

1

Включенность  ПД в общение со взрослым

Стремление  воспроизводить образец действия

1

2

1

1

Ориентация  на оценку взрослого

2

2

1

2

Речевое сопровождение  деятельности

1

1

1

1

Целенаправленность

 

2

2

2

2

Количество  баллов

 

15

14

13

13

Средний балл, уровень

13,8 б, средний  уровень


 

Фамилия, имя  ребенка:

Вахнина Карина

Параметры ПД

Показатели  параметров

Ситуации

«Знакомый предмет»

«Незнакомый предмет»

«Действия по образцу»

1 проба

2 проба

Виды действий с предметами

Ориентировочно-исследовательские и манипулятивные действия

2

2

2

1

Культурно-фиксированные  действия

2

1

2

1

Познавательная  активность

Эмоциональная вовлеченность в деятельность

2

2

2

2

Настойчивость в деятельности

2

2

1

2

Стремление  к самостоятельности

2

2

1

1

Включенность  ПД в общение со взрослым

Стремление  воспроизводить образец действия

1

2

1

1

Ориентация  на оценку взрослого

2

2

1

2

Речевое сопровождение  деятельности

1

1

1

1

Целенаправленность

 

2

2

2

2

Количество  баллов

 

16

16

13

13

Средний балл, уровень

14,5б, средний  уровень

Информация о работе Влияние предметной деятельности на развитие восприятия цвета, формы и величины у дошкольников 3-4 лет