Автор работы: Пользователь скрыл имя, 24 Февраля 2013 в 17:35, курсовая работа
Целью нашей курсовой работы является изучение влияния предметной деятельности дошкольников на развитие восприятия цвета, формы и величины.
Гипотеза и цель исследования определили следующие его задачи:
1. Проанализировать основные направления психологических исследований по проблеме.
2. Разработать программу эмпирического изучения развития восприятия дошкольников.
3. Выявить уровень развития предметной деятельности детей 3-4 лет.
4. Выявить и исследовать уровень развития восприятия (цвета, формы и величины) дошкольников.
5. Установить зависимость развития восприятия от предметной деятельности дошкольников.
6. Проанализировать результаты исследования, сформулировать выводы, заключение.
Введение…………………………………………………………. 3
Глава 1.Теоретическое изучение влияния предметной деятельности дошкольников на развитие восприятия цвета, формы и величины.
1.Общая характеристика предметной деятельности. Особенности развития предметной деятельности в дошкольном возрасте…………………8
2.Общая характеристика восприятия. Особенности развития восприятия в дошкольном возрасте.…………………..……………………….18
3. Специфика развития восприятия цвета, формы и величины…48
4.Влияние уровня развития предметной деятельности на развитие восприятия дошкольников 3-4 лет…………………………..………………..57
Глава 2. Эмпирическое изучение влияния предметной деятельности дошкольников на развитие восприятия цвета, формы и величины.
2.1. Программа исследования……………………………………………60
2.2. Анализ результатов исследования и их обсуждение………………64
Выводы…………………………………………………………………….71
Заключение…………………………………………………………………73
Литература
Приложения
Фамилия, имя ребенка:
Пискунов Денис
Параметры ПД |
Показатели параметров |
Ситуации | |||
«Знакомый предмет» |
«Незнакомый предмет» |
«Действия по образцу» | |||
1 проба |
2 проба | ||||
Виды действий с предметами |
Ориентировочно- |
2 |
2 |
2 |
2 |
Культурно-фиксированные действ |
2 |
2 |
2 |
2 | |
Познавательная активность |
Эмоциональная вовлеченность в деятельность |
2 |
2 |
2 |
2 |
Настойчивость в деятельности |
2 |
1 |
2 |
2 | |
Стремление к самостоятельности |
2 |
2 |
2 |
2 | |
Включенность ПД в общение со взрослым |
Стремление воспроизводить образец действия |
2 |
2 |
2 |
2 |
Ориентация на оценку взрослого |
3 |
3 |
3 |
3 | |
Речевое сопровождение деятельности |
2 |
2 |
2 |
2 | |
Целенаправленность |
2 |
2 |
2 |
2 | |
Количество баллов |
19 |
18 |
19 |
19 | |
Средний балл, уровень |
18,8 б, высокий уровень |
Фамилия, имя ребенка:
Панюков Ваня
Параметры ПД |
Показатели параметров |
Ситуации | |||
«Знакомый предмет» |
«Незнакомый предмет» |
«Действия по образцу» | |||
1 проба |
2 проба | ||||
Виды действий с предметами |
Ориентировочно- |
2 |
2 |
2 |
2 |
Культурно-фиксированные действия |
2 |
1 |
2 |
2 | |
Познавательная активность |
Эмоциональная вовлеченность в деятельность |
2 |
2 |
2 |
2 |
Настойчивость в деятельности |
2 |
2 |
2 |
2 | |
Стремление к самостоятельности |
3 |
3 |
3 |
3 | |
Включенность ПД в общение со взрослым |
Стремление воспроизводить образец действия |
3 |
3 |
3 |
3 |
Ориентация на оценку взрослого |
3 |
3 |
3 |
3 | |
Речевое сопровождение деятельности |
1 |
1 |
1 |
1 | |
Целенаправленность |
2 |
2 |
2 |
2 | |
Количество баллов |
20 |
19 |
20 |
20 | |
Средний балл, уровень |
19,8 б, высокий уровень |
Фамилия, имя ребенка:
Гладышева Ульяна
Параметры ПД |
Показатели параметров |
Ситуации | |||
«Знакомый предмет» |
«Незнакомый предмет» |
«Действия по образцу» | |||
1 проба |
2 проба | ||||
Виды действий с предметами |
Ориентировочно- |
2 |
2 |
2 |
2 |
Культурно-фиксированные действия |
2 |
2 |
2 |
2 | |
Познавательная активность |
Эмоциональная вовлеченность в деятельность |
2 |
2 |
2 |
2 |
Настойчивость в деятельности |
2 |
2 |
2 |
2 | |
Стремление к самостоятельности |
2 |
2 |
2 |
2 | |
Включенность ПД в общение со взрослым |
Стремление воспроизводить образец действия |
1 |
2 |
2 |
2 |
Ориентация на оценку взрослого |
3 |
3 |
3 |
3 | |
Речевое сопровождение деятельности |
2 |
2 |
2 |
2 | |
Целенаправленность |
2 |
2 |
2 |
2 | |
Количество баллов |
18 |
19 |
19 |
19 | |
Средний балл, уровень |
18,8 б, высокий уровень |
Фамилия, имя ребенка:
Босас Паша
Параметры ПД |
Показатели параметров |
Ситуации | |||
«Знакомый предмет» |
«Незнакомый предмет» |
«Действия по образцу» | |||
1 проба |
2 проба | ||||
Виды действий с предметами |
Ориентировочно- |
2 |
1 |
2 |
1 |
Культурно-фиксированные действия |
2 |
1 |
2 |
1 | |
Познавательная активность |
Эмоциональная вовлеченность в деятельность |
2 |
2 |
2 |
2 |
Настойчивость в деятельности |
2 |
2 |
1 |
2 | |
Стремление к самостоятельности |
2 |
2 |
1 |
1 | |
Включенность ПД в общение со взрослым |
Стремление воспроизводить образец действия |
1 |
2 |
1 |
1 |
Ориентация на оценку взрослого |
2 |
2 |
1 |
2 | |
Речевое сопровождение деятельности |
1 |
1 |
1 |
1 | |
Целенаправленность |
2 |
2 |
2 |
2 | |
Количество баллов |
16 |
15 |
13 |
13 | |
Средний балл, уровень |
14,3 б, средний уровень |
Фамилия, имя ребенка:
Новиков Семен
Параметры ПД |
Показатели параметров |
Ситуации | |||
«Знакомый предмет» |
«Незнакомый предмет» |
«Действия по образцу» | |||
1 проба |
2 проба | ||||
Виды действий с предметами |
Ориентировочно- |
2 |
2 |
2 |
1 |
Культурно-фиксированные действия |
2 |
1 |
2 |
1 | |
Познавательная активность |
Эмоциональная вовлеченность в деятельность |
2 |
1 |
2 |
2 |
Настойчивость в деятельности |
2 |
1 |
1 |
2 | |
Стремление к самостоятельности |
2 |
2 |
1 |
1 | |
Включенность ПД в общение со взрослым |
Стремление воспроизводить образец действия |
2 |
2 |
1 |
1 |
Ориентация на оценку взрослого |
2 |
2 |
1 |
2 | |
Речевое сопровождение деятельности |
2 |
1 |
1 |
1 | |
Целенаправленность |
2 |
2 |
2 |
2 | |
Количество баллов |
18 |
14 |
13 |
13 | |
Средний балл, уровень |
14,5 б, средний уровень |
Фамилия, имя ребенка:
Чадин Федя
Параметры ПД |
Показатели параметров |
Ситуации | |||
«Знакомый предмет» |
«Незнакомый предмет» |
«Действия по образцу» | |||
1 проба |
2 проба | ||||
Виды действий с предметами |
Ориентировочно- |
2 |
2 |
2 |
1 |
Культурно-фиксированные действия |
2 |
1 |
2 |
1 | |
Познавательная активность |
Эмоциональная вовлеченность в деятельность |
2 |
1 |
2 |
2 |
Настойчивость в деятельности |
2 |
2 |
1 |
2 | |
Стремление к самостоятельности |
1 |
1 |
1 |
1 | |
Включенность ПД в общение со взрослым |
Стремление воспроизводить образец действия |
1 |
2 |
1 |
1 |
Ориентация на оценку взрослого |
2 |
2 |
1 |
2 | |
Речевое сопровождение деятельности |
1 |
1 |
1 |
1 | |
Целенаправленность |
2 |
2 |
2 |
2 | |
Количество баллов |
15 |
15 |
13 |
13 | |
Средний балл, уровень |
14 б, средний уровень |
Фамилия, имя ребенка:
Тимушев Гриша
Параметры ПД |
Показатели параметров |
Ситуации | |||
«Знакомый предмет» |
«Незнакомый предмет» |
«Действия по образцу» | |||
1 проба |
2 проба | ||||
Виды действий с предметами |
Ориентировочно- |
2 |
2 |
2 |
1 |
Культурно-фиксированные действия |
2 |
1 |
2 |
1 | |
Познавательная активность |
Эмоциональная вовлеченность в деятельность |
2 |
2 |
2 |
2 |
Настойчивость в деятельности |
2 |
1 |
1 |
2 | |
Стремление к самостоятельности |
2 |
1 |
1 |
1 | |
Включенность ПД в общение со взрослым |
Стремление воспроизводить образец действия |
1 |
2 |
1 |
1 |
Ориентация на оценку взрослого |
2 |
2 |
1 |
2 | |
Речевое сопровождение деятельности |
2 |
2 |
2 |
2 | |
Целенаправленность |
2 |
2 |
2 |
2 | |
Количество баллов |
17 |
15 |
14 |
14 | |
Средний балл, уровень |
15 б, средний уровень |
Фамилия, имя ребенка:
Боднарь Лиза
Параметры ПД |
Показатели параметров |
Ситуации | |||
«Знакомый предмет» |
«Незнакомый предмет» |
«Действия по образцу» | |||
1 проба |
2 проба | ||||
Виды действий с предметами |
Ориентировочно- |
2 |
1 |
2 |
2 |
Культурно-фиксированные действия |
2 |
1 |
2 |
2 | |
Познавательная активность |
Эмоциональная вовлеченность в деятельность |
1 |
2 |
2 |
2 |
Настойчивость в деятельности |
2 |
2 |
1 |
2 | |
Стремление к самостоятельности |
2 |
2 |
1 |
1 | |
Включенность ПД в общение со взрослым |
Стремление воспроизводить образец действия |
1 |
2 |
1 |
1 |
Ориентация на оценку взрослого |
2 |
2 |
1 |
2 | |
Речевое сопровождение деятельности |
1 |
1 |
1 |
1 | |
Целенаправленность |
2 |
1 |
2 |
2 | |
Количество баллов |
15 |
14 |
13 |
15 | |
Средний балл, уровень |
14,3 б, средний уровень |
Фамилия, имя ребенка:
Боднарь Соня
Параметры ПД |
Показатели параметров |
Ситуации | |||
«Знакомый предмет» |
«Незнакомый предмет» |
«Действия по образцу» | |||
1 проба |
2 проба | ||||
Виды действий с предметами |
Ориентировочно- |
2 |
2 |
2 |
1 |
Культурно-фиксированные действия |
2 |
1 |
2 |
1 | |
Познавательная активность |
Эмоциональная вовлеченность в деятельность |
2 |
1 |
2 |
2 |
Настойчивость в деятельности |
2 |
2 |
1 |
2 | |
Стремление к самостоятельности |
1 |
1 |
1 |
1 | |
Включенность ПД в общение со взрослым |
Стремление воспроизводить образец действия |
1 |
2 |
1 |
1 |
Ориентация на оценку взрослого |
2 |
2 |
1 |
2 | |
Речевое сопровождение деятельности |
1 |
1 |
1 |
1 | |
Целенаправленность |
2 |
2 |
2 |
2 | |
Количество баллов |
15 |
14 |
13 |
13 | |
Средний балл, уровень |
13,8 б, средний уровень |
Фамилия, имя ребенка:
Вахнина Карина
Параметры ПД |
Показатели параметров |
Ситуации | |||
«Знакомый предмет» |
«Незнакомый предмет» |
«Действия по образцу» | |||
1 проба |
2 проба | ||||
Виды действий с предметами |
Ориентировочно- |
2 |
2 |
2 |
1 |
Культурно-фиксированные действия |
2 |
1 |
2 |
1 | |
Познавательная активность |
Эмоциональная вовлеченность в деятельность |
2 |
2 |
2 |
2 |
Настойчивость в деятельности |
2 |
2 |
1 |
2 | |
Стремление к самостоятельности |
2 |
2 |
1 |
1 | |
Включенность ПД в общение со взрослым |
Стремление воспроизводить образец действия |
1 |
2 |
1 |
1 |
Ориентация на оценку взрослого |
2 |
2 |
1 |
2 | |
Речевое сопровождение деятельности |
1 |
1 |
1 |
1 | |
Целенаправленность |
2 |
2 |
2 |
2 | |
Количество баллов |
16 |
16 |
13 |
13 | |
Средний балл, уровень |
14,5б, средний уровень |