Влияние предметной деятельности на развитие восприятия цвета, формы и величины у дошкольников 3-4 лет

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 24 Февраля 2013 в 17:35, курсовая работа

Описание

Целью нашей курсовой работы является изучение влияния предметной деятельности дошкольников на развитие восприятия цвета, формы и величины.
Гипотеза и цель исследования определили следующие его задачи:
1. Проанализировать основные направления психологических исследований по проблеме.
2. Разработать программу эмпирического изучения развития восприятия дошкольников.
3. Выявить уровень развития предметной деятельности детей 3-4 лет.
4. Выявить и исследовать уровень развития восприятия (цвета, формы и величины) дошкольников.
5. Установить зависимость развития восприятия от предметной деятельности дошкольников.
6. Проанализировать результаты исследования, сформулировать выводы, заключение.

Содержание

Введение…………………………………………………………. 3
Глава 1.Теоретическое изучение влияния предметной деятельности дошкольников на развитие восприятия цвета, формы и величины.
1.Общая характеристика предметной деятельности. Особенности развития предметной деятельности в дошкольном возрасте…………………8
2.Общая характеристика восприятия. Особенности развития восприятия в дошкольном возрасте.…………………..……………………….18
3. Специфика развития восприятия цвета, формы и величины…48
4.Влияние уровня развития предметной деятельности на развитие восприятия дошкольников 3-4 лет…………………………..………………..57
Глава 2. Эмпирическое изучение влияния предметной деятельности дошкольников на развитие восприятия цвета, формы и величины.
2.1. Программа исследования……………………………………………60
2.2. Анализ результатов исследования и их обсуждение………………64
Выводы…………………………………………………………………….71
Заключение…………………………………………………………………73
Литература
Приложения

Работа состоит из  1 файл

Курсовая.doc

— 843.50 Кб (Скачать документ)

 

уровень

количество детей

количество %

низкий

0

0

средний

2

20

высокий

8

80


 

Приложение  9

Методика  «Особенности восприятия цвета»

Таблица 7  Особенности восприятия дополнительных цветов   (контрольная группа)

имя ребенка

Выбор цвета

по наглядному образцу

Размещение цветов по наглядному образцу

Выбор цвета

при назывании его взрослым

Самостоятельное называние цвета

общий балл

средний балл

общий уровень

Павел Б.

3

2

2

2

9

2,3

С

Семен Н.

2

2

2

2

8

2

С

Федя Ч.

2

2

2

2

8

2

С

Гриша Т.

2

2

2

2

8

2

С

Лиза Б.

3

2

2

2

9

2,3

С

Соня Б.

2

3

2

2

9

2,3

С

Карина В.

2

2

2

2

8

2

С

Регина Д.

3

3

3

3

12

3

В

Соня П.

2

3

2

2

9

2,3

С

Кирилл Д.

2

2

2

1

7

1,8

С


 

уровень

количество детей

количество %

низкий

0

0

средний

9

90

высокий

1

10


 

Приложение  10

Методика  «Особенности восприятия цвета»

Таблица 8  Особенности восприятия  оттенков   (экспериментальная группа)

имя ребенка

Выбор цвета

по наглядному образцу

Размещение цветов по наглядному образцу

Выбор цвета

при назывании его взрослым

Самостоятельное называние цвета

общий балл

средний балл

общий уровень

Маша А.

3

2

2

2

9

2,3

С

Сережа С.

2

2

2

2

8

2

С

Дима С.

2

2

2

2

8

2

С

Аня Е.

2

2

2

2

8

2

С

Маша П.

3

2

2

2

9

2,3

С

Вероника Н.

2

3

2

2

9

2,3

С

Лера П.

2

2

2

2

8

2

С

Денис П.

3

3

3

3

12

3

В

Ваня П.

2

3

2

2

9

2,3

С

Ульяна Г.

2

2

2

1

7

1,8

С


 

уровень

количество детей

количество %

низкий

0

0

средний

9

90

высокий

1

10


 

Приложение  11

Методика  «Особенности восприятия цвета»

Таблица 9  Особенности восприятия  оттенков   (контрольная группа)

имя ребенка

Выбор цвета

по наглядному образцу

Размещение цветов по наглядному образцу

Выбор цвета

при назывании его взрослым

Самостоятельное называние цвета

общий балл

средний балл

общий уровень

Павел Б.

3

2

2

2

9

2,3

С

Семен Н.

2

2

2

2

8

2

С

Федя Ч.

2

2

2

2

8

2

С

Гриша Т.

2

2

2

2

8

2

С

Лиза Б.

2

2

1

1

6

1,5

Н

Соня Б.

2

3

2

2

9

2,3

С

Карина В.

2

2

2

2

8

2

С

Регина Д.

3

3

3

3

12

3

В

Соня П.

2

2

2

1

7

1,8

С

Кирилл Д.

2

2

1

1

6

1,5

Н


 

уровень

количество детей

количество %

низкий

2

20

средний

7

70

высокий

1

10


 

Приложение 12

Методика  «Особенности развития восприятия формы»

Таблица10   Соотношение зрительного и осязательного восприятия формы (экспериментальная группа)

  имя ребенка

Успешность выполнения задания

правильное

неправильное

отказ

Серия

I      II      III IV

I       II      III     IV

I      II      III IV

Маша  А.

+     +       +   +

  

 
 

Сережа  С.

+     +       +   +

   

Дима  С.

+                   +

         +       +

 

Аня Е.

+     +       +   +

    

 
 

Маша  П.

+              +   +

         +      

 

Вероника  Н.

+                   +

         +        +

 

Лера  П.

+              +   +

          +

 

Денис П.

+      +      +   +

   

Ваня  П.

+              +                

          +                  +

 

Ульяна  Г.

+      +      +    +

   

Количество  ответов

10    5      8     9

     0    5        2       1   

 

 

Приложение 13

Методика  «Особенности развития восприятия формы»

Таблица 11   Соотношение зрительного и осязательного восприятия формы (контрольная группа)

  имя ребенка

Успешность  выполнения задания

правильное

неправильное

отказ

Серия

I      II      III IV

I       II      III     IV

I      II      III IV

Павел Б.

+     +       +    +

                       

 
 

Семен Н.

+     +

                  +      +

 

Федя  Ч.

+      +

                 +       +

 

Гриша Т.

+      +       +   +

          

 
 

Лиза  Б.

+

         +       +       +

 

Соня  Б.

+

         +       +       +

 

Карина  В.

+

         +       +       +

 

Регина  Д.

+        +      +   +   

 

 
 

Соня  П.

+        +

                   +       +

 

Кирилл  Д.

+        +

                   +        +

 

Количество  ответов

10      7       3    3

    0      3        7      7

 

 

Приложение 14 

Методика  «Особенности восприятия величины»

Таблица 12  Особенности восприятия величины (экспериментальная группа)

Имя ребенка

Уровень

Маша А.

I

Сережа С.

I

Дима С.

II

Аня Е.

I

Маша П.

I

Вероника Н.

I

Лера П.

II

Денис П.

I

Ваня П.

II

Ульяна Г.

I

Информация о работе Влияние предметной деятельности на развитие восприятия цвета, формы и величины у дошкольников 3-4 лет