Автор работы: Пользователь скрыл имя, 24 Февраля 2013 в 17:35, курсовая работа
Целью нашей курсовой работы является изучение влияния предметной деятельности дошкольников на развитие восприятия цвета, формы и величины.
Гипотеза и цель исследования определили следующие его задачи:
1. Проанализировать основные направления психологических исследований по проблеме.
2. Разработать программу эмпирического изучения развития восприятия дошкольников.
3. Выявить уровень развития предметной деятельности детей 3-4 лет.
4. Выявить и исследовать уровень развития восприятия (цвета, формы и величины) дошкольников.
5. Установить зависимость развития восприятия от предметной деятельности дошкольников.
6. Проанализировать результаты исследования, сформулировать выводы, заключение.
Введение…………………………………………………………. 3
Глава 1.Теоретическое изучение влияния предметной деятельности дошкольников на развитие восприятия цвета, формы и величины.
1.Общая характеристика предметной деятельности. Особенности развития предметной деятельности в дошкольном возрасте…………………8
2.Общая характеристика восприятия. Особенности развития восприятия в дошкольном возрасте.…………………..……………………….18
3. Специфика развития восприятия цвета, формы и величины…48
4.Влияние уровня развития предметной деятельности на развитие восприятия дошкольников 3-4 лет…………………………..………………..57
Глава 2. Эмпирическое изучение влияния предметной деятельности дошкольников на развитие восприятия цвета, формы и величины.
2.1. Программа исследования……………………………………………60
2.2. Анализ результатов исследования и их обсуждение………………64
Выводы…………………………………………………………………….71
Заключение…………………………………………………………………73
Литература
Приложения
уровень |
количество детей |
количество % |
низкий |
0 |
0 |
средний |
2 |
20 |
высокий |
8 |
80 |
имя ребенка |
Выбор цветапо наглядному образцу |
Размещение цветов по наглядному образцу |
Выбор цветапри назывании его взрослым |
Самостоятельное называние цвета |
общий балл |
средний балл |
общий уровень |
Павел Б. |
3 |
2 |
2 |
2 |
9 |
2,3 |
С |
Семен Н. |
2 |
2 |
2 |
2 |
8 |
2 |
С |
Федя Ч. |
2 |
2 |
2 |
2 |
8 |
2 |
С |
Гриша Т. |
2 |
2 |
2 |
2 |
8 |
2 |
С |
Лиза Б. |
3 |
2 |
2 |
2 |
9 |
2,3 |
С |
Соня Б. |
2 |
3 |
2 |
2 |
9 |
2,3 |
С |
Карина В. |
2 |
2 |
2 |
2 |
8 |
2 |
С |
Регина Д. |
3 |
3 |
3 |
3 |
12 |
3 |
В |
Соня П. |
2 |
3 |
2 |
2 |
9 |
2,3 |
С |
Кирилл Д. |
2 |
2 |
2 |
1 |
7 |
1,8 |
С |
уровень |
количество детей |
количество % |
низкий |
0 |
0 |
средний |
9 |
90 |
высокий |
1 |
10 |
имя ребенка |
Выбор цветапо наглядному образцу |
Размещение цветов по наглядному образцу |
Выбор цветапри назывании его взрослым |
Самостоятельное называние цвета |
общий балл |
средний балл |
общий уровень |
Маша А. |
3 |
2 |
2 |
2 |
9 |
2,3 |
С |
Сережа С. |
2 |
2 |
2 |
2 |
8 |
2 |
С |
Дима С. |
2 |
2 |
2 |
2 |
8 |
2 |
С |
Аня Е. |
2 |
2 |
2 |
2 |
8 |
2 |
С |
Маша П. |
3 |
2 |
2 |
2 |
9 |
2,3 |
С |
Вероника Н. |
2 |
3 |
2 |
2 |
9 |
2,3 |
С |
Лера П. |
2 |
2 |
2 |
2 |
8 |
2 |
С |
Денис П. |
3 |
3 |
3 |
3 |
12 |
3 |
В |
Ваня П. |
2 |
3 |
2 |
2 |
9 |
2,3 |
С |
Ульяна Г. |
2 |
2 |
2 |
1 |
7 |
1,8 |
С |
уровень |
количество детей |
количество % |
низкий |
0 |
0 |
средний |
9 |
90 |
высокий |
1 |
10 |
имя ребенка |
Выбор цветапо наглядному образцу |
Размещение цветов по наглядному образцу |
Выбор цветапри назывании его взрослым |
Самостоятельное называние цвета |
общий балл |
средний балл |
общий уровень |
Павел Б. |
3 |
2 |
2 |
2 |
9 |
2,3 |
С |
Семен Н. |
2 |
2 |
2 |
2 |
8 |
2 |
С |
Федя Ч. |
2 |
2 |
2 |
2 |
8 |
2 |
С |
Гриша Т. |
2 |
2 |
2 |
2 |
8 |
2 |
С |
Лиза Б. |
2 |
2 |
1 |
1 |
6 |
1,5 |
Н |
Соня Б. |
2 |
3 |
2 |
2 |
9 |
2,3 |
С |
Карина В. |
2 |
2 |
2 |
2 |
8 |
2 |
С |
Регина Д. |
3 |
3 |
3 |
3 |
12 |
3 |
В |
Соня П. |
2 |
2 |
2 |
1 |
7 |
1,8 |
С |
Кирилл Д. |
2 |
2 |
1 |
1 |
6 |
1,5 |
Н |
уровень |
количество детей |
количество % |
низкий |
2 |
20 |
средний |
7 |
70 |
высокий |
1 |
10 |
имя ребенка |
Успешность выполнения задания | ||
правильное |
неправильное |
отказ | |
Серия | |||
I II III IV |
I II III IV |
I II III IV | |
Маша А. |
+ + + + |
||
Сережа С. |
+ + + + |
||
Дима С. |
+ + |
+ + |
|
Аня Е. |
+ + + + |
||
Маша П. |
+ + + |
+ |
|
Вероника Н. |
+ + |
+ + |
|
Лера П. |
+ + + |
+ |
|
Денис П. |
+ + + + |
||
Ваня П. |
+ + |
+ + |
|
Ульяна Г. |
+ + + + |
||
Количество ответов |
10 5 8 9 |
0 5 2 1 |
имя ребенка |
Успешность выполнения задания | ||
правильное |
неправильное |
отказ | |
Серия | |||
I II III IV |
I II III IV |
I II III IV | |
Павел Б. |
+ + + + |
||
Семен Н. |
+ + |
+ + |
|
Федя Ч. |
+ + |
+ + |
|
Гриша Т. |
+ + + + |
||
Лиза Б. |
+ |
+ + + |
|
Соня Б. |
+ |
+ + + |
|
Карина В. |
+ |
+ + + |
|
Регина Д. |
+ + + + |
||
Соня П. |
+ + |
+ + |
|
Кирилл Д. |
+ + |
+ + |
|
Количество ответов |
10 7 3 3 |
0 3 7 7 |
Имя ребенка |
Уровень |
Маша А. |
I |
Сережа С. |
I |
Дима С. |
II |
Аня Е. |
I |
Маша П. |
I |
Вероника Н. |
I |
Лера П. |
II |
Денис П. |
I |
Ваня П. |
II |
Ульяна Г. |
I |