Влияние предметной деятельности на развитие восприятия цвета, формы и величины у дошкольников 3-4 лет

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 24 Февраля 2013 в 17:35, курсовая работа

Описание

Целью нашей курсовой работы является изучение влияния предметной деятельности дошкольников на развитие восприятия цвета, формы и величины.
Гипотеза и цель исследования определили следующие его задачи:
1. Проанализировать основные направления психологических исследований по проблеме.
2. Разработать программу эмпирического изучения развития восприятия дошкольников.
3. Выявить уровень развития предметной деятельности детей 3-4 лет.
4. Выявить и исследовать уровень развития восприятия (цвета, формы и величины) дошкольников.
5. Установить зависимость развития восприятия от предметной деятельности дошкольников.
6. Проанализировать результаты исследования, сформулировать выводы, заключение.

Содержание

Введение…………………………………………………………. 3
Глава 1.Теоретическое изучение влияния предметной деятельности дошкольников на развитие восприятия цвета, формы и величины.
1.Общая характеристика предметной деятельности. Особенности развития предметной деятельности в дошкольном возрасте…………………8
2.Общая характеристика восприятия. Особенности развития восприятия в дошкольном возрасте.…………………..……………………….18
3. Специфика развития восприятия цвета, формы и величины…48
4.Влияние уровня развития предметной деятельности на развитие восприятия дошкольников 3-4 лет…………………………..………………..57
Глава 2. Эмпирическое изучение влияния предметной деятельности дошкольников на развитие восприятия цвета, формы и величины.
2.1. Программа исследования……………………………………………60
2.2. Анализ результатов исследования и их обсуждение………………64
Выводы…………………………………………………………………….71
Заключение…………………………………………………………………73
Литература
Приложения

Работа состоит из  1 файл

Курсовая.doc

— 843.50 Кб (Скачать документ)

 

Фамилия, имя  ребенка:

Далькэ Регина

Параметры ПД

Показатели  параметров

Ситуации

«Знакомый предмет»

«Незнакомый предмет»

«Действия по образцу»

1 проба

2 проба

Виды действий с предметами

Ориентировочно-исследовательские  и манипулятивные действия

2

2

2

1

Культурно-фиксированные  действия

2

1

2

1

Познавательная  активность

Эмоциональная вовлеченность в деятельность

1

1

1

1

Настойчивость в деятельности

2

2

1

2

Стремление  к самостоятельности

2

2

1

1

Включенность  ПД в общение со взрослым

Стремление воспроизводить образец действия

1

2

1

1

Ориентация  на оценку взрослого

2

2

1

2

Речевое сопровождение  деятельности

2

2

2

2

Целенаправленность

 

2

2

2

2

Количество  баллов

 

16

16

13

13

Средний балл, уровень

14,5 б, средний  уровень


 

Фамилия, имя  ребенка:

Панаэтова Соня

Параметры ПД

Показатели  параметров

Ситуации

«Знакомый предмет»

«Незнакомый предмет»

«Действия по образцу»

1 проба

2 проба

Виды действий с предметами

Ориентировочно-исследовательские  и манипулятивные действия

2

2

2

1

Культурно-фиксированные действия

2

1

2

1

Познавательная  активность

Эмоциональная вовлеченность в деятельность

2

2

2

2

Настойчивость в деятельности

2

2

1

2

Стремление  к самостоятельности

2

2

1

1

Включенность  ПД в общение со взрослым

Стремление  воспроизводить образец действия

1

2

1

1

Ориентация  на оценку взрослого

2

2

1

2

Речевое сопровождение  деятельности

1

1

1

1

Целенаправленность

 

2

2

2

2

Количество  баллов

 

16

16

13

13

Средний балл, уровень

14,5 б, средний  уровень


 

Фамилия, имя  ребенка:

Донцов Кирилл

Параметры ПД

Показатели  параметров

Ситуации

«Знакомый предмет»

«Незнакомый предмет»

«Действия по образцу»

1 проба

2 проба

Виды действий с предметами

Ориентировочно-исследовательские  и манипулятивные действия

2

2

2

1

Культурно-фиксированные  действия

2

1

2

1

Познавательная  активность

Эмоциональная вовлеченность в деятельность

2

1

2

2

Настойчивость в деятельности

2

1

1

2

Стремление  к самостоятельности

2

2

1

1

Включенность  ПД в общение со взрослым

Стремление  воспроизводить образец действия

2

2

1

1

Ориентация  на оценку взрослого

2

2

1

2

Речевое сопровождение  деятельности

2

1

1

1

Целенаправленность

 

2

2

2

2

Количество  баллов

 

18

14

13

13

Средний балл, уровень

14,5б, средний  уровень


 

Приложение 6

Методика  «Особенности восприятия цвета»

Таблица 4  Особенности восприятия основных цветов   (экспериментальная группа)

имя ребенка

Выбор цвета по наглядному образцу

Размещение цветов по наглядному образцу

Выбор цвета

при назывании его взрослым

Самостоятельное называние цвета

общий балл

средний балл

общий уровень

Маша А.

3

3

3

3

12

3

В

Сережа С.

3

3

3

3

12

3

В

Дима С.

2

3

3

2

10

2,5

С

Аня Е.

3

3

3

3

12

3

В

Маша П.

3

3

3

3

12

3

В

Вероника Н.

3

2

3

2

10

2,5

С

Лера П.

3

2

3

2

10

2,5

С

Денис П.

3

3

3

3

12

3

В

Ваня П.

3

3

3

2

11

2,8

В

Ульяна Г.

3

3

2

2

10

2,5

С


 

уровень

количество детей

количество %

высокий

6

60

средний

4

40

низкий

0

0


 

Приложение 7

Методика  «Особенности восприятия цвета»

Таблица 5  Особенности восприятия основных цветов   (контрольная группа)

имя ребенка

Выбор цвета

по наглядному образцу

Размещение цветов по наглядному образцу

Выбор цвета

при назывании его взрослым

Самостоятельное называние цвета

общий балл

средний балл

общий уровень

Павел Б.

3

3

2

2

10

2.5

С

Семен Н.

3

3

3

3

12

3

В

Федя Ч.

2

3

2

2

9

2,3

С

Гриша Т.

3

3

2

2

10

2,5

С

Лиза Б.

3

3

3

3

12

3

В

Соня Б.

3

2

2

2

9

2,3

С

Карина В.

3

2

3

2

10

2,5

С

Регина Д.

3

3

2

3

11

2,8

В

Соня П.

3

3

3

2

11

2,8

В

Кирилл Д.

3

3

2

2

10

2,5

С


 

уровень

количество детей

количество %

высокий

4

40

средний

6

60

низкий

0

0


 

Приложение 8

Методика  «Особенности восприятия цвета»

Таблица 6  Особенности восприятия дополнительных цветов   (экспериментальная группа)

имя ребенка

Выбор цвета по наглядному образцу

Размещение цветов по наглядному образцу

Выбор цвета

при назывании его взрослым

Самостоятельное называние цвета

общий балл

средний балл

общий уровень

Маша А.

3

3

3

3

12

3

В

Сережа С.

3

3

3

3

12

3

В

Дима С.

2

3

2

2

9

2,3

С

Аня Е.

3

3

3

2

11

2,8

В

Маша П.

3

3

3

3

12

3

В

Вероника Н.

3

3

3

3

12

3

В

Лера П.

3

3

3

2

11

2,8

В

Денис П.

3

3

3

3

12

3

В

Ваня П.

2

3

2

2

9

2,3

С

Ульяна Г.

3

3

3

3

12

3

В

Информация о работе Влияние предметной деятельности на развитие восприятия цвета, формы и величины у дошкольников 3-4 лет