Автор работы: Пользователь скрыл имя, 24 Февраля 2013 в 17:35, курсовая работа
Целью нашей курсовой работы является изучение влияния предметной деятельности дошкольников на развитие восприятия цвета, формы и величины.
Гипотеза и цель исследования определили следующие его задачи:
1. Проанализировать основные направления психологических исследований по проблеме.
2. Разработать программу эмпирического изучения развития восприятия дошкольников.
3. Выявить уровень развития предметной деятельности детей 3-4 лет.
4. Выявить и исследовать уровень развития восприятия (цвета, формы и величины) дошкольников.
5. Установить зависимость развития восприятия от предметной деятельности дошкольников.
6. Проанализировать результаты исследования, сформулировать выводы, заключение.
Введение…………………………………………………………. 3
Глава 1.Теоретическое изучение влияния предметной деятельности дошкольников на развитие восприятия цвета, формы и величины.
1.Общая характеристика предметной деятельности. Особенности развития предметной деятельности в дошкольном возрасте…………………8
2.Общая характеристика восприятия. Особенности развития восприятия в дошкольном возрасте.…………………..……………………….18
3. Специфика развития восприятия цвета, формы и величины…48
4.Влияние уровня развития предметной деятельности на развитие восприятия дошкольников 3-4 лет…………………………..………………..57
Глава 2. Эмпирическое изучение влияния предметной деятельности дошкольников на развитие восприятия цвета, формы и величины.
2.1. Программа исследования……………………………………………60
2.2. Анализ результатов исследования и их обсуждение………………64
Выводы…………………………………………………………………….71
Заключение…………………………………………………………………73
Литература
Приложения
Фамилия, имя ребенка:
Далькэ Регина
Параметры ПД |
Показатели параметров |
Ситуации | |||
«Знакомый предмет» |
«Незнакомый предмет» |
«Действия по образцу» | |||
1 проба |
2 проба | ||||
Виды действий с предметами |
Ориентировочно- |
2 |
2 |
2 |
1 |
Культурно-фиксированные действия |
2 |
1 |
2 |
1 | |
Познавательная активность |
Эмоциональная вовлеченность в деятельность |
1 |
1 |
1 |
1 |
Настойчивость в деятельности |
2 |
2 |
1 |
2 | |
Стремление к самостоятельности |
2 |
2 |
1 |
1 | |
Включенность ПД в общение со взрослым |
Стремление воспроизводить образец действия |
1 |
2 |
1 |
1 |
Ориентация на оценку взрослого |
2 |
2 |
1 |
2 | |
Речевое сопровождение деятельности |
2 |
2 |
2 |
2 | |
Целенаправленность |
2 |
2 |
2 |
2 | |
Количество баллов |
16 |
16 |
13 |
13 | |
Средний балл, уровень |
14,5 б, средний уровень |
Фамилия, имя ребенка:
Панаэтова Соня
Параметры ПД |
Показатели параметров |
Ситуации | |||
«Знакомый предмет» |
«Незнакомый предмет» |
«Действия по образцу» | |||
1 проба |
2 проба | ||||
Виды действий с предметами |
Ориентировочно- |
2 |
2 |
2 |
1 |
Культурно-фиксированные действия |
2 |
1 |
2 |
1 | |
Познавательная активность |
Эмоциональная вовлеченность в деятельность |
2 |
2 |
2 |
2 |
Настойчивость в деятельности |
2 |
2 |
1 |
2 | |
Стремление к самостоятельности |
2 |
2 |
1 |
1 | |
Включенность ПД в общение со взрослым |
Стремление воспроизводить образец действия |
1 |
2 |
1 |
1 |
Ориентация на оценку взрослого |
2 |
2 |
1 |
2 | |
Речевое сопровождение деятельности |
1 |
1 |
1 |
1 | |
Целенаправленность |
2 |
2 |
2 |
2 | |
Количество баллов |
16 |
16 |
13 |
13 | |
Средний балл, уровень |
14,5 б, средний уровень |
Фамилия, имя ребенка:
Донцов Кирилл
Параметры ПД |
Показатели параметров |
Ситуации | |||
«Знакомый предмет» |
«Незнакомый предмет» |
«Действия по образцу» | |||
1 проба |
2 проба | ||||
Виды действий с предметами |
Ориентировочно- |
2 |
2 |
2 |
1 |
Культурно-фиксированные действия |
2 |
1 |
2 |
1 | |
Познавательная активность |
Эмоциональная вовлеченность в деятельность |
2 |
1 |
2 |
2 |
Настойчивость в деятельности |
2 |
1 |
1 |
2 | |
Стремление к самостоятельности |
2 |
2 |
1 |
1 | |
Включенность ПД в общение со взрослым |
Стремление воспроизводить образец действия |
2 |
2 |
1 |
1 |
Ориентация на оценку взрослого |
2 |
2 |
1 |
2 | |
Речевое сопровождение деятельности |
2 |
1 |
1 |
1 | |
Целенаправленность |
2 |
2 |
2 |
2 | |
Количество баллов |
18 |
14 |
13 |
13 | |
Средний балл, уровень |
14,5б, средний уровень |
имя ребенка |
Выбор цвета по наглядному образцу |
Размещение цветов по наглядному образцу |
Выбор цветапри назывании его взрослым |
Самостоятельное называние цвета |
общий балл |
средний балл |
общий уровень |
Маша А. |
3 |
3 |
3 |
3 |
12 |
3 |
В |
Сережа С. |
3 |
3 |
3 |
3 |
12 |
3 |
В |
Дима С. |
2 |
3 |
3 |
2 |
10 |
2,5 |
С |
Аня Е. |
3 |
3 |
3 |
3 |
12 |
3 |
В |
Маша П. |
3 |
3 |
3 |
3 |
12 |
3 |
В |
Вероника Н. |
3 |
2 |
3 |
2 |
10 |
2,5 |
С |
Лера П. |
3 |
2 |
3 |
2 |
10 |
2,5 |
С |
Денис П. |
3 |
3 |
3 |
3 |
12 |
3 |
В |
Ваня П. |
3 |
3 |
3 |
2 |
11 |
2,8 |
В |
Ульяна Г. |
3 |
3 |
2 |
2 |
10 |
2,5 |
С |
уровень |
количество детей |
количество % |
высокий |
6 |
60 |
средний |
4 |
40 |
низкий |
0 |
0 |
имя ребенка |
Выбор цветапо наглядному образцу |
Размещение цветов по наглядному образцу |
Выбор цветапри назывании его взрослым |
Самостоятельное называние цвета |
общий балл |
средний балл |
общий уровень |
Павел Б. |
3 |
3 |
2 |
2 |
10 |
2.5 |
С |
Семен Н. |
3 |
3 |
3 |
3 |
12 |
3 |
В |
Федя Ч. |
2 |
3 |
2 |
2 |
9 |
2,3 |
С |
Гриша Т. |
3 |
3 |
2 |
2 |
10 |
2,5 |
С |
Лиза Б. |
3 |
3 |
3 |
3 |
12 |
3 |
В |
Соня Б. |
3 |
2 |
2 |
2 |
9 |
2,3 |
С |
Карина В. |
3 |
2 |
3 |
2 |
10 |
2,5 |
С |
Регина Д. |
3 |
3 |
2 |
3 |
11 |
2,8 |
В |
Соня П. |
3 |
3 |
3 |
2 |
11 |
2,8 |
В |
Кирилл Д. |
3 |
3 |
2 |
2 |
10 |
2,5 |
С |
уровень |
количество детей |
количество % |
высокий |
4 |
40 |
средний |
6 |
60 |
низкий |
0 |
0 |
имя ребенка |
Выбор цвета по наглядному образцу |
Размещение цветов по наглядному образцу |
Выбор цветапри назывании его взрослым |
Самостоятельное называние цвета |
общий балл |
средний балл |
общий уровень |
Маша А. |
3 |
3 |
3 |
3 |
12 |
3 |
В |
Сережа С. |
3 |
3 |
3 |
3 |
12 |
3 |
В |
Дима С. |
2 |
3 |
2 |
2 |
9 |
2,3 |
С |
Аня Е. |
3 |
3 |
3 |
2 |
11 |
2,8 |
В |
Маша П. |
3 |
3 |
3 |
3 |
12 |
3 |
В |
Вероника Н. |
3 |
3 |
3 |
3 |
12 |
3 |
В |
Лера П. |
3 |
3 |
3 |
2 |
11 |
2,8 |
В |
Денис П. |
3 |
3 |
3 |
3 |
12 |
3 |
В |
Ваня П. |
2 |
3 |
2 |
2 |
9 |
2,3 |
С |
Ульяна Г. |
3 |
3 |
3 |
3 |
12 |
3 |
В |