Автор работы: Пользователь скрыл имя, 19 Июля 2011 в 13:34, дипломная работа
Исследование выявило, что создание социально-культурных условий для внеурочной деятельности подростков способствует развитию адекватной самооценки, усиливает ощущение собственной личностной ценности, повышает культурное воспитание школьников.
Реферат……………………………………………………...……….…………..……3
Обозначения и сокращения….…………………..…………………………….….…4
Введение……………………………………………………………………………...5
1 Теоретико-методологические подходы к организации досуга подростков средствами экологического туризма………………………………………………10
1.1 Досуг подростков как научно-педагогическая проблема……………...10
1.2 Сущность и специфика экологического туризма в процессе организации досуга подростков…………………………………………………...25
2 Опытно-экспериментальная работа по организации досуга подростков средствами экологического туризма……..………………………………………..42
2.1 Социально-культурные условия организации досуга подростков средствами экологического туризма…………………………………….….42
2.2 Реализация опытно-эксперементальной работы по организации досуга подростков средствами экологического туризма………………………….58
Заключение………………….…………………………………….………….……..74
Список использованных источников……………………….………………..........77
Приложения…………….……………………………………..…………………….81
д) с ребятами из кружка, секции;
е)
______________________________
7. Чем Вы любите заниматься на природе?
а) заниматься спортом (бегать, кататься с горки);
б) работать в саду, огороде;
в) рисовать, фотографировать;
г) собирать ягоды, грибы, цветы;
д) расчищать т мусора родники;
е) озеленять территорию школы, улицы;
ж) подкармливать зимующих птиц, белок;
з) купаться, загорать, отдыхать.
8. Какую форму отдыха Вы предпочитаете?
а) туристический поход;
б) посещение музеев (краеведческих, художественных);
в) экскурсии в природу, по экологической тропе;
г) экспедиции;
д) посещение зоопарка.
9. Что такое экологический туризм?
Ответ
______________________________
______________________________
10. С кем Вы чаще всего беседуете на экологические темы?
а) с родителями;
б) с родственниками;
в) с учителями;
г) с одноклассниками;
д) с друзьями;
е) ни с кем.
11. Хотели бы Вы заниматься экологическим туризмом?
а) да;
б) нет;
в) затрудняюсь ответить.
12. Существуют ли в вашем районе кружки, секции, клубы экологической, здоровьесберегающей, природоохранной тематики?
а) да;
б) нет;
в) затрудняюсь ответить.
13. Какие виды экологического туризма Вас привлекают?
а) пешеходный;
б) лыжный;
в) конный;
г) велосипедный;
д) водный (на байдарках, плотах, катамаранах, парусных судах);
е) морские путешествия (на теплоходах, плавание с маской или погружение с аквалангом).
14. Какие из перечисленных ниже занятий являются для Вас наиболее интересными? (Оцените каждый из пунктов по 5-балльной шкале: 5 – самыми интересными;
4 – очень интересными;
3 – в значительной степени интересными;
2 – мало интересными;
1 – наименее интересными)
чтение книг, журналов, газет на экологическую тему | 1 | 2 | 3 | 4 | 5 |
а)
просмотр и обсуждение телепередач, кинофильмов на экологическую тему | 1 | 2 | 3 | 4 | 5 |
б)
участие в экологических викторинах | 1 | 2 | 3 | 4 | 5 |
в)
сбор и проверка народных примет. наблюдение за явлениями природы | 1 | 2 | 3 | 4 | 5 |
г)
сбор материала о природе родного края, наблюдение за ростом и развитием комнатных растений | 1 | 2 | 3 | 4 | 5 |
д)
сбор материала о животном мире, наблюдение за повадками домашних животных | 1 | 2 | 3 | 4 | 5 |
е)
сбор материала о птицах, наблюдение за их жизнью | 1 | 2 | 3 | 4 | 5 |
ж)
сбор материалов о обитателях водоемов, наблюдение за аквариумными рыбками | 1 | 2 | 3 | 4 | 5 |
з)
сбор материала о реках, озерах, других водных источниках | 1 | 2 | 3 | 4 | 5 |
и)
очистка улиц, парков, скверов, пришкольного участка от загрязнения | 1 | 2 | 3 | 4 | 5 |
к)
охрана птиц, заготовка корма, подкормка зимующих птиц, изготовление кормушек, искусственных гнездовий | 1 | 2 | 3 | 4 | 5 |
л)
охрана диких животных (подкормка зверей) | 1 | 2 | 3 | 4 | 5 |
м)
охрана леса (очистка леса от мусора) | 1 | 2 | 3 | 4 | 5 |
н)
охрана водных источников (очистка родников, берегов рек от загрязнений) | 1 | 2 | 3 | 4 | 5 |
о)
озеленение территории школы, улицы, города, села | 1 | 2 | 3 | 4 | 5 |
п)
сбор семян лекарственных растений и их посадка | 1 | 2 | 3 | 4 | 5 |
р)
посадка деревьев, кустарников и уход за ними возле своего дома, на даче | 1 | 2 | 3 | 4 | 5 |
с)
посадка и уход за цветником возле своего дома, на даче | 1 | 2 | 3 | 4 | 5 |
т)
выступление перед сверстниками на экологическую тему | 1 | 2 | 3 | 4 | 5 |
у)
оформление выставок книг, рисунков, фотографий о природе | 1 | 2 | 3 | 4 | 5 |
ф)
выпуск газет журналов на экологическую тему | 1 | 2 | 3 | 4 | 5 |
х)
создание поделок из природного материала | 1 | 2 | 3 | 4 | 5 |
ц)
фотографирование | 1 | 2 | 3 | 4 | 5 |
ч)
участие в концертах, спектаклях на экологическую тему | 1 | 2 | 3 | 4 | 5 |
ш)
участие в конкурсах плакатов, рисунков на экологическую тему | 1 | 2 | 3 | 4 | 5 |
щ)
15. Проводились ли в г. Тамбове мероприятия экологического характера и на каком уровне?
а) школьный уровень;
б) местный (районный) уровень;
в) областной уровень;
г) нет, не проводились.
16. Участвовали ли Вы в этих мероприятиях?
а) да;
б) нет.
Если Ваш ответ «б», то переходите к 18 вопросу.
17. В каких мероприятиях Вы принимали участие?
а) экологический марафон;
Информация о работе Организация досуга подростков средствами экологического туризма