Организация досуга подростков средствами экологического туризма

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 19 Июля 2011 в 13:34, дипломная работа

Описание

Исследование выявило, что создание социально-культурных условий для внеурочной деятельности подростков способствует развитию адекватной самооценки, усиливает ощущение собственной личностной ценности, повышает культурное воспитание школьников.

Содержание

Реферат……………………………………………………...……….…………..……3
Обозначения и сокращения….…………………..…………………………….….…4
Введение……………………………………………………………………………...5
1 Теоретико-методологические подходы к организации досуга подростков средствами экологического туризма………………………………………………10
1.1 Досуг подростков как научно-педагогическая проблема……………...10
1.2 Сущность и специфика экологического туризма в процессе организации досуга подростков…………………………………………………...25
2 Опытно-экспериментальная работа по организации досуга подростков средствами экологического туризма……..………………………………………..42
2.1 Социально-культурные условия организации досуга подростков средствами экологического туризма…………………………………….….42
2.2 Реализация опытно-эксперементальной работы по организации досуга подростков средствами экологического туризма………………………….58
Заключение………………….…………………………………….………….……..74
Список использованных источников……………………….………………..........77
Приложения…………….……………………………………..…………………….81

Работа состоит из  1 файл

диплом сусликова эко-тур..doc

— 460.50 Кб (Скачать документ)

       д) с ребятами из кружка, секции;

       е) ________________________________________________

    7. Чем Вы любите  заниматься на  природе?

       а) заниматься спортом (бегать, кататься с горки);

       б) работать в саду, огороде;

       в) рисовать, фотографировать;

       г) собирать ягоды, грибы, цветы;

       д) расчищать т мусора родники;

       е) озеленять территорию школы, улицы;

       ж) подкармливать зимующих птиц, белок;

       з) купаться, загорать, отдыхать.

    8. Какую форму отдыха Вы предпочитаете?

       а) туристический поход;

       б) посещение музеев (краеведческих, художественных);

       в) экскурсии в природу, по экологической  тропе;

       г) экспедиции;

       д) посещение зоопарка.

    9. Что такое экологический туризм?

     Ответ  ____________________________________________________

    __________________________________________________________

    10. С кем Вы чаще всего беседуете на экологические темы?

       а) с родителями;

       б) с родственниками;

       в) с учителями;

       г) с одноклассниками;

       д) с друзьями;

       е) ни с кем.

    11. Хотели бы Вы заниматься экологическим туризмом?

       а) да;

       б) нет;

       в) затрудняюсь ответить.

    12. Существуют ли в вашем районе кружки, секции, клубы экологической, здоровьесберегающей, природоохранной тематики?

       а) да;

       б) нет;

       в) затрудняюсь ответить.

    13. Какие виды экологического туризма Вас привлекают?

       а) пешеходный;

       б) лыжный;

       в) конный;

       г) велосипедный;

       д) водный (на байдарках, плотах, катамаранах, парусных судах);

       е) морские путешествия (на теплоходах, плавание с маской или погружение с аквалангом).

    14. Какие из перечисленных ниже занятий являются для Вас наиболее интересными? (Оцените каждый из пунктов по 5-балльной шкале:   5 – самыми интересными;

                     4 – очень интересными;

                     3 – в значительной степени интересными;

                     2 – мало интересными;

                     1 – наименее интересными) 

   
чтение  книг, журналов, газет на экологическую  тему 1 2   3 4   5

       а)  

   
просмотр и обсуждение телепередач, кинофильмов на экологическую тему 1 2   3 4   5

       б)  

   
участие в экологических викторинах 1 2   3 4   5

         в) 

   
сбор  и проверка народных примет. наблюдение за явлениями природы 1 2   3 4   5

       г)  

   
сбор  материала о природе родного края, наблюдение за ростом и развитием комнатных растений 1 2   3 4   5

       д)  
     

   
сбор  материала о животном мире, наблюдение за повадками домашних животных 1 2   3 4   5

       е)  

сбор  материала о птицах, наблюдение за их жизнью 1 2   3 4   5

            ж)  

   
сбор  материалов о обитателях водоемов, наблюдение за аквариумными рыбками 1 2   3 4   5

       з) 

   
сбор  материала о реках, озерах, других водных источниках 1 2   3 4   5

       и)  

   
очистка улиц, парков, скверов, пришкольного участка  от      загрязнения 1 2   3 4   5

       к)  

   
охрана  птиц, заготовка корма, подкормка  зимующих птиц, изготовление кормушек, искусственных гнездовий 1 2   3 4   5

       л) 

охрана  диких животных (подкормка зверей) 1 2   3 4   5

        

            м) 

   
охрана  леса (очистка леса от мусора) 1 2   3 4   5

       н) 

   
охрана  водных источников (очистка родников, берегов рек от загрязнений) 1 2   3 4   5

       о)    

   
озеленение  территории школы, улицы, города, села 1 2   3 4   5

       п)    

   
сбор  семян лекарственных растений и  их посадка 1 2   3 4   5

       р)    

   
посадка деревьев, кустарников и уход за ними возле своего дома, на    даче 1 2   3 4   5

       с)    

   
посадка и уход за цветником возле своего дома, на даче 1 2   3 4   5

       т)    

   
выступление перед сверстниками на экологическую тему 1 2   3 4   5

       у)   

   
оформление  выставок книг, рисунков, фотографий о  природе 1 2   3 4   5

       ф)      

   
выпуск  газет журналов на экологическую  тему 1 2   3 4   5

       х)       

   
создание  поделок из природного материала 1 2   3 4   5

       ц)    

   
фотографирование 1 2   3 4   5

         ч)    

   
участие в концертах, спектаклях на экологическую  тему 1 2   3 4   5
 

       ш)  

   
участие в конкурсах плакатов, рисунков на экологическую тему 1 2   3 4   5

       щ)    
     

    15. Проводились ли в г. Тамбове мероприятия экологического характера и на каком уровне?

       а) школьный уровень;

       б) местный (районный) уровень;

       в) областной уровень;

       г) нет, не проводились.

    16. Участвовали ли Вы в этих мероприятиях?

       а) да;

       б) нет.

    Если  Ваш ответ «б», то переходите  к 18 вопросу.

    17. В каких мероприятиях Вы принимали участие?

       а) экологический марафон;

Информация о работе Организация досуга подростков средствами экологического туризма