Организация досуга подростков средствами экологического туризма

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 19 Июля 2011 в 13:34, дипломная работа

Описание

Исследование выявило, что создание социально-культурных условий для внеурочной деятельности подростков способствует развитию адекватной самооценки, усиливает ощущение собственной личностной ценности, повышает культурное воспитание школьников.

Содержание

Реферат……………………………………………………...……….…………..……3
Обозначения и сокращения….…………………..…………………………….….…4
Введение……………………………………………………………………………...5
1 Теоретико-методологические подходы к организации досуга подростков средствами экологического туризма………………………………………………10
1.1 Досуг подростков как научно-педагогическая проблема……………...10
1.2 Сущность и специфика экологического туризма в процессе организации досуга подростков…………………………………………………...25
2 Опытно-экспериментальная работа по организации досуга подростков средствами экологического туризма……..………………………………………..42
2.1 Социально-культурные условия организации досуга подростков средствами экологического туризма…………………………………….….42
2.2 Реализация опытно-эксперементальной работы по организации досуга подростков средствами экологического туризма………………………….58
Заключение………………….…………………………………….………….……..74
Список использованных источников……………………….………………..........77
Приложения…………….……………………………………..…………………….81

Работа состоит из  1 файл

диплом сусликова эко-тур..doc

— 460.50 Кб (Скачать документ)

     27. Квартальнов В.А. Туризм: Учебник. – М.: Финансы и статистика, 2003. – 320 с.

     28. Квартальнов В.А. Биосфера и туризм. – М.: Наука, 2002. – 52 с.

     29. Козлова Ю. Поход – дело серьезное // Учительская газета. – 1999. -  № 6. – с. 17-19

     30. Косолапов А.Б. Теория и практика экологического туризма: учебное пособие/А.Б. Косолапов. – М.: КНОРУС, 2005. – 240 с.

     31. Куприна Л.Е. Организация работы школьников по созданию учебной экологической тропы. — М., 1990. – с. 58

     32. Кусков А.С., Одинцова Т.Н., Понукалина О.В. Рекреационная география. Саратов, 2003. –212 с.

     33. Лес России. Энциклопедия. – М.: Научное издательство «Большая Российская Энциклопедия», 1995. – 445 с.

     34. Лисаускене М.В., Лихачева Т.И., Грицынина З.В., Лисаускайте Ю.В. Экологические движения и экологическое сознание в Прибайкалье./Социс, №8 1999. – с. 111-113.

     35. Лихачева Т.И., Грицынина З.В. Экологические движения и экологическое сознание / СоцИс. – 1999.  – № 8. – с. 111-113

     36. Маслов А., Константинов Ю. Модели профильных полевых туристских лагерей // Народное образование. – 1999. - № 5. – с. 131-134

     37. Маунтин А. Подводное плавание. –М.: Интербук-бизнес, 2000.– 318 с.

     38. Менеджмент туризма. Туризм как вид деятельности: Ученик / В.А. Квартальнов, Е.Н. Ильина и др. – М.: Финансы и статистика, 2002. – 288 с.

     39. Менеджмент туризма. Туризм отраслевые системы: Учебник /   И.В.Зорин, В.А.Квартальнов, Л.С. Плахова и др. – М.: Финансы и статистика, 2002. – 272 с.

     40. Мосалев Б.Г. Досуг: методология и методика социологических исследований: Учебное пособие / Б.Г. Мосалев. – М.: Издательство Московского государственного университета культуры, 1995. – 96 с.

     41. Панов И.Н. Экологический туризм и его роль в устойчивом развитии территорий./Вестник МГУ. Сер. 5. 1998. №6.

     42. Панов И.Н. Экологический туризм // География. – 1997 . -№45.-с. 11

     43. Петрова З.А. Методология и методика социологических исследований культурно – досуговой деятельности: учебное пособие / З.А. Петрова. – М.: Изд-во Московского государственного института культуры, 1990. – 158 с.

     44. Поздеев В.Б. Экологический туризм в контексте регионального развития. – Смоленск, 2000. – 126 с.

     45. Портнер Дэвид Э. Пещеры. – М.: Слово, 1997.  278 с.

     46. Развитие национальнх парков и охраняемых природных территорий в туристических целях. Методические рекомендации. Технический доклад ВТО, ЮНЕП-IE/РАС. – 13, 1992. – 57 с.

     47. Ривкин Е.Ю. Организация туристической работы со школьниками: Практическое пособие / Е.Ю. Ривкин. – М.: АРКТИ, 2001. – 80 с.

     48. Рогов Л.М. Школьный туристский лагерь: Учебное пособие / — М.:  Просвещение, 1993. – 69 с.

     49. Руденко И. С. Природное наследие и экологический туризм //Туризм: практика, проблемы. перспективы. – 2002. – № 2. – с. 19-22

     50. Селевко Г.К., Панов В.Г. Современные образовательные технологии: Учеб. пособие. – М.: Народное образование, 1998. –  256 с.

     51. Сергеева Т.К. Экологический туризм. – М.: Финансы и статистика, 2004. – 350 с.

     52. Современные технологии социально-культурной деятельности: Учеб. пособие / Под ред. Е.И. Григорьевой.- Тамбов: Першина, 2004. – 512 с.

     53. Социально – культурная деятельность: поиски, проблемы, перспективы. Сб. статей / под научной ред. Т.Г. Киселевой, Ю.А. Стрельцова, Б.Г. Мосалева. – М.: МГКИ, 2000. – 356 с.

     54. Тарасёнок А. Виды экологического туризма/ Туризм и отдых. – 2000. - №21. – с. 25-26

     55. Травкина М.Ю. Регулируемый туризм и отдых в национальных парках России. – М.: Изд-во Центра охраны дикой природы, 2002. – 43с.

     56. Туристско-краеведческие кружки в школе / Под ред. В.В. Титова — М.: Просвещение, 1995. – 76 с.

     57. Хуснутдинова И. Кипарис-7 (Коллективно-творческие дела, исценировка праздников, игры, сценарии): Учебное пособие/ И. Хуснутдинова. – М.: Просвещение. – 2005. – с. 46-58.

     58. Чембулатов М.В., Антонова С.И. Лето улыбками согрето/М.В. Чембулатов, С.И. Антонова. – Тамбов: Управление образования Тамбовской области. – 2003. -   с. 9-16.

     59. Шаповал Г.Ф. Азбука туриста-эколога. — Минск: «Экоперспектива», 1991. – 116 с.

     60. Шаповал Г.Ф. История туризма. – Минск: ИП «Экоперспектива», 1999. – 176 с.

     61. Экотуризм на пути в Россию: Учеб. пособие / под научной  ред. Е.Ю. Ледовского, Н.В. Моралевой, А.В. Дроздова – Тула: Гриф и Ко, 2002. – 284 с.        

     62. Экологическая доктрина Российской Федерации. – Российская газета, 2002. - № 176. – с. 18

     63. Энциклопедия окружающего мира «Вокруг света». – Сингапур: Белый город, 1998. – 288 с.

     64. Яницкий О.Н. Экологическая социология. Программа курса./Социс, №2 1997. – с. 122-132.

     65. Журнал «Вокруг света». – 2001. - №4.

     66. Журнал «Вояж и отдых». – 2000. - №9.

     67. www.ecoclub.com 
 
 

     Приложение А

     Управление  развитием личности через создание условий  для проведения свободного времени 

       
 

     Приложение  Б

Особенности «мягкого» и «жесткого» туризма 

    «Жесткий» туризм «Мягкий» туризм
    Массовость Индивидуальные  и семейные туры, поездки в кругу  друзей
    Кратковременные поездки Продолжительные путешествия
    Быстрые средства передвижения Медленные и умеренно быстрые средства передвижения
    Заранее согласованная программа Спонтанные  решения
    Мотивация «извне» Мотивация «изнутри»
    Импорт  стиля жизни Стиль жизни  в соответствии с культурой посещаемой страны
    «Достопримечательности» «Впечатления»
    Комфорт и пассивность Активность  и разнообразие
    Предварительная интеллектуальная подготовка к поездке  невелика Страна  — цель путешествия изучается  заранее
    Турист  не владеет языком страны и не стремится его узнать Язык  страны изучается заранее — хотя бы на простейшем уровне
    Турист  приезжает в страну с чувством хозяина, которого "обслуживают" Путешественник  познает новую культуру
    Покупки утилитарны (шоппинг) или стандартны Покупки — это  памятные Подарки для друзей
    После поездки остаются только стандартные  сувениры После поездки  остаются знания Новые знания, эмоции и воспоминания
    Турист  покупает открытки с видами Путешественник  рисует с натуры или фотографирует  сам
    Любопытство Тактичность
    Громогласность Спокойная тональность
 
 
 
 

     Приложение  В

     Виды  экологического туризма  и их популярность в Россиии 

Виды экотуризма % популярности
Посещение парков 55,8
Пешие походы 55,0
Посещение особо охраняемых территорий 47,8
Наблюдение  диких животных (не считая бердвотчеров) 45,8
Походы  по природным тропам (экотропам) 37,1
Эколого-просветительские туры 20,3
Бердвотчинг 19,5
Велосипедные  туры 18,7
Рыбалка на пресных водоемах 17,9
Дайвинг 14,7
Посещение водно-болотных угодий 12,0
Походы  в горы, скалолазание 11,6
Путешествия на каное и каяках 9,2
Жизнь на ранчо 4,0
Плавание 3,6
Лодочные  походы 3,6
"Береговые"  туры 3,2
Океанические  туры 2,8
Жизнь в кемпингах 2,0
Посещение природных достопримечательностей 1,2
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

    Приложение  Г

    Анкета  для учащихся

    Уважаемый ученик!

    Мы  просим Вас принять  участие в социологическом  исследовании, с целью выявления проблем в организации эколого-туристской деятельности и определения условий организации эколого-туристского досуга подростков. Вам следует ознакомиться с анкетой и ответить на ряд вопросов. Прежде, чем ответить на каждый вопрос, внимательно прочитайте все имеющиеся варианты ответов на него и обведите кружком номер того ответа, который соответствует Вашему мнению. Возможны несколько вариантов ответов.

  1. Есть ли у Вас свободное время?

       а) достаточно;

       б) совсем немного;

       в) нет совсем.

    2. Где Вы проводите  свое свободное  время?

       а) в кругу семьи;

       б) в компании друзей;

       в) в одиночестве, дома;

       г) в кружке, секции.

    3. Как Вы любите проводить свой досуг?

       а) активный отдых;

       б) пассивный отдых;

       в) познавательный отдых.

    4. Посещаете ли Вы какие – нибудь учреждения дополнительного образования?

       а) да;

       б) нет.

    5. Как часто Вы  бываете в лесу, парке, сквере, на  водоеме?

       а) почти каждый день;

       б) почти каждые выходные;

       в) один раз в месяц;

       г) только во время каникул;

       д) очень редко;

       е) затрудняюсь ответить.

    6.  С кем Вы чаще  всего бываете  на природе?

       а) с классом и учителем;

       б) с родителями;

       в) с родственниками;

       г) с друзьями;

Информация о работе Организация досуга подростков средствами экологического туризма