Автор работы: Пользователь скрыл имя, 19 Июля 2011 в 13:34, дипломная работа
Исследование выявило, что создание социально-культурных условий для внеурочной деятельности подростков способствует развитию адекватной самооценки, усиливает ощущение собственной личностной ценности, повышает культурное воспитание школьников.
Реферат……………………………………………………...……….…………..……3
Обозначения и сокращения….…………………..…………………………….….…4
Введение……………………………………………………………………………...5
1 Теоретико-методологические подходы к организации досуга подростков средствами экологического туризма………………………………………………10
1.1 Досуг подростков как научно-педагогическая проблема……………...10
1.2 Сущность и специфика экологического туризма в процессе организации досуга подростков…………………………………………………...25
2 Опытно-экспериментальная работа по организации досуга подростков средствами экологического туризма……..………………………………………..42
2.1 Социально-культурные условия организации досуга подростков средствами экологического туризма…………………………………….….42
2.2 Реализация опытно-эксперементальной работы по организации досуга подростков средствами экологического туризма………………………….58
Заключение………………….…………………………………….………….……..74
Список использованных источников……………………….………………..........77
Приложения…………….……………………………………..…………………….81
27. Квартальнов В.А. Туризм: Учебник. – М.: Финансы и статистика, 2003. – 320 с.
28. Квартальнов В.А. Биосфера и туризм. – М.: Наука, 2002. – 52 с.
29. Козлова Ю. Поход – дело серьезное // Учительская газета. – 1999. - № 6. – с. 17-19
30. Косолапов А.Б. Теория и практика экологического туризма: учебное пособие/А.Б. Косолапов. – М.: КНОРУС, 2005. – 240 с.
31. Куприна Л.Е. Организация работы школьников по созданию учебной экологической тропы. — М., 1990. – с. 58
32. Кусков А.С., Одинцова Т.Н., Понукалина О.В. Рекреационная география. Саратов, 2003. –212 с.
33. Лес России. Энциклопедия. – М.: Научное издательство «Большая Российская Энциклопедия», 1995. – 445 с.
34. Лисаускене М.В., Лихачева Т.И., Грицынина З.В., Лисаускайте Ю.В. Экологические движения и экологическое сознание в Прибайкалье./Социс, №8 1999. – с. 111-113.
35. Лихачева Т.И., Грицынина З.В. Экологические движения и экологическое сознание / СоцИс. – 1999. – № 8. – с. 111-113
36. Маслов А., Константинов Ю. Модели профильных полевых туристских лагерей // Народное образование. – 1999. - № 5. – с. 131-134
37. Маунтин А. Подводное плавание. –М.: Интербук-бизнес, 2000.– 318 с.
38. Менеджмент туризма. Туризм как вид деятельности: Ученик / В.А. Квартальнов, Е.Н. Ильина и др. – М.: Финансы и статистика, 2002. – 288 с.
39. Менеджмент туризма. Туризм отраслевые системы: Учебник / И.В.Зорин, В.А.Квартальнов, Л.С. Плахова и др. – М.: Финансы и статистика, 2002. – 272 с.
40. Мосалев Б.Г. Досуг: методология и методика социологических исследований: Учебное пособие / Б.Г. Мосалев. – М.: Издательство Московского государственного университета культуры, 1995. – 96 с.
41. Панов И.Н. Экологический туризм и его роль в устойчивом развитии территорий./Вестник МГУ. Сер. 5. 1998. №6.
42. Панов И.Н. Экологический туризм // География. – 1997 . -№45.-с. 11
43. Петрова З.А. Методология и методика социологических исследований культурно – досуговой деятельности: учебное пособие / З.А. Петрова. – М.: Изд-во Московского государственного института культуры, 1990. – 158 с.
44. Поздеев В.Б. Экологический туризм в контексте регионального развития. – Смоленск, 2000. – 126 с.
45. Портнер Дэвид Э. Пещеры. – М.: Слово, 1997. 278 с.
46. Развитие национальнх парков и охраняемых природных территорий в туристических целях. Методические рекомендации. Технический доклад ВТО, ЮНЕП-IE/РАС. – 13, 1992. – 57 с.
47. Ривкин Е.Ю. Организация туристической работы со школьниками: Практическое пособие / Е.Ю. Ривкин. – М.: АРКТИ, 2001. – 80 с.
48. Рогов Л.М. Школьный туристский лагерь: Учебное пособие / — М.: Просвещение, 1993. – 69 с.
49. Руденко И. С. Природное наследие и экологический туризм //Туризм: практика, проблемы. перспективы. – 2002. – № 2. – с. 19-22
50. Селевко Г.К., Панов В.Г. Современные образовательные технологии: Учеб. пособие. – М.: Народное образование, 1998. – 256 с.
51. Сергеева Т.К. Экологический туризм. – М.: Финансы и статистика, 2004. – 350 с.
52. Современные технологии социально-культурной деятельности: Учеб. пособие / Под ред. Е.И. Григорьевой.- Тамбов: Першина, 2004. – 512 с.
53. Социально – культурная деятельность: поиски, проблемы, перспективы. Сб. статей / под научной ред. Т.Г. Киселевой, Ю.А. Стрельцова, Б.Г. Мосалева. – М.: МГКИ, 2000. – 356 с.
54. Тарасёнок А. Виды экологического туризма/ Туризм и отдых. – 2000. - №21. – с. 25-26
55. Травкина М.Ю. Регулируемый туризм и отдых в национальных парках России. – М.: Изд-во Центра охраны дикой природы, 2002. – 43с.
56. Туристско-краеведческие кружки в школе / Под ред. В.В. Титова — М.: Просвещение, 1995. – 76 с.
57. Хуснутдинова И. Кипарис-7 (Коллективно-творческие дела, исценировка праздников, игры, сценарии): Учебное пособие/ И. Хуснутдинова. – М.: Просвещение. – 2005. – с. 46-58.
58. Чембулатов М.В., Антонова С.И. Лето улыбками согрето/М.В. Чембулатов, С.И. Антонова. – Тамбов: Управление образования Тамбовской области. – 2003. - с. 9-16.
59. Шаповал Г.Ф. Азбука туриста-эколога. — Минск: «Экоперспектива», 1991. – 116 с.
60. Шаповал Г.Ф. История туризма. – Минск: ИП «Экоперспектива», 1999. – 176 с.
61. Экотуризм на пути в Россию: Учеб. пособие / под научной ред. Е.Ю. Ледовского, Н.В. Моралевой, А.В. Дроздова – Тула: Гриф и Ко, 2002. – 284 с.
62. Экологическая доктрина Российской Федерации. – Российская газета, 2002. - № 176. – с. 18
63. Энциклопедия окружающего мира «Вокруг света». – Сингапур: Белый город, 1998. – 288 с.
64. Яницкий О.Н. Экологическая социология. Программа курса./Социс, №2 1997. – с. 122-132.
65. Журнал «Вокруг света». – 2001. - №4.
66. Журнал «Вояж и отдых». – 2000. - №9.
67. www.ecoclub.com
Приложение А
Управление
развитием личности
через создание условий
для проведения свободного
времени
Приложение Б
Особенности
«мягкого» и «жесткого»
туризма
|
Приложение В
Виды
экологического туризма
и их популярность
в Россиии
|
Приложение Г
Анкета для учащихся
Уважаемый ученик!
Мы просим Вас принять участие в социологическом исследовании, с целью выявления проблем в организации эколого-туристской деятельности и определения условий организации эколого-туристского досуга подростков. Вам следует ознакомиться с анкетой и ответить на ряд вопросов. Прежде, чем ответить на каждый вопрос, внимательно прочитайте все имеющиеся варианты ответов на него и обведите кружком номер того ответа, который соответствует Вашему мнению. Возможны несколько вариантов ответов.
а) достаточно;
б) совсем немного;
в) нет совсем.
2. Где Вы проводите свое свободное время?
а) в кругу семьи;
б) в компании друзей;
в) в одиночестве, дома;
г) в кружке, секции.
3. Как Вы любите проводить свой досуг?
а) активный отдых;
б) пассивный отдых;
в) познавательный отдых.
4. Посещаете ли Вы какие – нибудь учреждения дополнительного образования?
а) да;
б) нет.
5. Как часто Вы бываете в лесу, парке, сквере, на водоеме?
а) почти каждый день;
б) почти каждые выходные;
в) один раз в месяц;
г) только во время каникул;
д) очень редко;
е) затрудняюсь ответить.
6. С кем Вы чаще всего бываете на природе?
а) с классом и учителем;
б) с родителями;
в) с родственниками;
г) с друзьями;
Информация о работе Организация досуга подростков средствами экологического туризма