Знакомство с природой региона как средство экологического развития дошкольников
Автор работы: Пользователь скрыл имя, 11 Апреля 2012 в 18:36, дипломная работа
Описание
Цель исследования - разработка педагогических условий воспитания основ экологической культуры у детей старшего дошкольного возраста средствами природы родного края. Гипотеза исследования — мы предположили, что воспитание экологической культуры старших дошкольников окажется наиболее результативным, если природа родного края является активным средством экологического воспитания дошкольников при непосредственном взаимодействии с ней;
Содержание
Введение Глава I. Теоретическое обоснование проблемы экологического воспитания дошкольников посредством знакомства с регионом. Рассмотрение проблемы экологического воспитания в психолого-педагогической литературе Анализ действующих программ Современные технологии, методы и формы экологического воспитания детей дошкольного возраста Методика ознакомления дошкольников с природой Вывод по I главе. Глава II. Экспериментальная работа по ознакомлению детей с природой региона на примере Челябинской области 2.1. Цель и задачи опытно-экспериментальной работы 2.2. Организация и методы исследования 2.3. Результаты исследования и их интерпретация Заключение Список литературы
Выготский Л.С. Воображение и творчество в детском возрасте. – М, 2004. – 156 с.
Зебзеева В. О формах и методах экологического образования дошкольников // Дошкольное воспитание. - 2004.- N 7. - с. 45-49.
Зенина Т. Наблюдаем, познаем, любим: // Дошкольное воспитание. - 2003. - N 7. - с. 31-34.
Зерщикова Т., Ярошевич Т. Экологическое развитие в процессе ознакомления с окружающим // Дошкольное воспитание. - 2005. - N 7. - с. 3-9 Гаврина С.Е., Кутявина Н.Л. Сто кроссвордов о растениях и животных. Ярославль: Академия развития, 2004. – 178 с.
Груздев П.Н. и др. Вопросы воспитания мышления в процессе обучения. – М, 2005. – 427 с.
Жарков Г. В. Развитие личности молодого человека средствами интеллектуальных и творческих игр. - Владимир. 2006. – 377 с.
Иванова А. И. Методика организации экологических наблюдений и экспериментов в детском саду: Пособие для работников дошкольных учреждений. - М.: ТЦ Сфера, 2003. - 56 с.
Иванова Г., Курашова В. Об организации работы по экологическому воспитанию // Дошкольное воспитание. – 2006. - N 3. - с. 10-12.
Йозова О. Наглядные пособия в экологическом воспитании // Дошкольное воспитание. - 2005. - N 5. - с. 70-73.
Коломина Н. В. Воспитание основ экологической культуры в детском саду: Сценарии занятий. - М.: ТЦ Сфера, 2004. - 144 с.
Королева А. Земля - наш дом // Дошкольное воспитание. - 2004. - N 10. - с. 34-36.
Кочергина В. Наш дом - Земля // Дошкольное воспитание. - 2004. - N 6. - с. 50-53.
Клепинина З.А., Мельчаков Л. Ф. Природоведение. - М.: Просвещение, 2006. – 438 с.
Кузнецов В.Н. Программы: Экология. - М.: Просвещение, 2006. – 176 с.
Левитман М.Х. Экология - предмет: интересно или нет? - СПб.: СОЮЗ, 2006. – 282 с.
Левина Р. Метеоцентр в детском саду, или экология и творчество // Дошкольное воспитание. - 2004. - N 8. - с. 49-53.
"Мы" - Программа экологического образования детей / Н. Н. Кондратьева и др. – С-Пб: Детство-пресс, 2003. - 240 с.
Марковская М. М. Уголок природы в детском саду / Пособие для воспитателя детского сада. - М.: Просвещение, 2004. - 160 с.
Мир природы и ребенок: Методика экологического воспитания дошкольников / Л. А. Каменева, Н. Н. Кондратьева, Л. М. Маневцова, Е. Ф. Терентьева; под ред. Л. М. Маневцовой, П. Г. Саморуковой. – С-Пб.: Детство-пресс, 2003. - 319 с.
Николаева С. Н. Юный эколог: программа и условия ее реализации в детском саду. - М.: Мозаика-Синтез, 2003. – с. 119.
Николаева С. Н. Теория и методика экологического образования детей: Учеб. пособие для студ. высш. пед. учеб. заведений. - М.: Издат. центр "Академия", 2002. - 336 с.
Николаева С. Н. Обзор зарубежных и отечественных программ экологического образования и воспитания детей // Дошкольное воспитание. - 2002. - N 9. - с. 52-64.
Мойснер Г.П. Всё начиналось с экологической тропы. //Начальная школа, 2005. - №3.
Назаренкова Г.Н. Коллективное игровое творчество как фактор нравственного воспитания учащихся. - Чебоксары, 2003. – 158 с.
Назаренкова Г.Н. Воспитательное взаимодействие в структуре игровой деятельности.– Чебоксары, 2002. – 190 с.
Пакулова В.М., Кузнецова В. И. Методика преподавания природоведения. - М.: Просвещение, 2005. – 338 с.
Пидкасистый П.И. и др. Технология игры в обучении и развитии. – М, 2004. – 387 с.
Рожнов В. Е. Игровая терапия. – М, 2006. – 123 с.
Рыжова Н. "Наш дом - природа". Программа экологического воспитания дошкольников // Дошкольное воспитание. - 2003. - N 5. - с. 26-34.
Рыжова Н. О проекте "Стратегии экологического образования в Российской Федерации" // Дошкольное воспитание. - 2005. - N 10. - с. 18-20.
Соломенникова О. Диагностика экологических знаний дошкольников // Дошкольное воспитание. – 2004. - N 2 - с. 21 - 27.
Рыжова Н. Экологический проект "Здравствуй, дерево" // Дошкольное воспитание. - 2002. - N 3. - с. 38-47.
Суравегина И.Т., Сенкевич В.М. Как учить экологии. - М.: Просвещение, 2005. – 378 с.
Шмалов С. А. Игры учащихся – феномен культуры. – М, 2004. – 264 с.
Эльконин Д. Б. Психология игры. – М, 2004. – 438 с.
Эльконин Д. Б. Символика и ее функции в игре детей / Эльконин Д. Б. // Дошкольное воспитание. - 2006. - №3.
Целищева И., Большакова М. Дикие животные: интегрированные занятия по ознакомлению с природой и развитию элементарных математических представлений // Дошкольное воспитание. – 2005. - N 11. - с. 53-64.