Автор работы: h******@mail.ru, 28 Ноября 2011 в 08:54, дипломная работа
Целью дипломной работы является попытка осветить основные проблемы, связанные с особенностями функционирования рынка информационных товаров и услуг.
Исходя из цели исследования, в работе поставлены следующие задачи:
- обосновать информацию как экономический ресурс;
- охарактеризовать особенности и проблемы развития рынка информационных товаров и услуг;
- раскрыть особенности функционирования информационных систем технологий в условиях рынка.
Введение..............................................................................................3 - 6
Глава 1. Информационные ресурсы как важнейший фактор развития общества ……………………………………………………………………..7 - 24
§ 1. Информационные ресурсы как экономическая категория………7
§ 2. Структура информационных ресурсов Российской Федерации.13
Глава 2. Современное состояние и структура рынка информационных продуктов и услуг…………………………………………………………..25 - 41
§ 1. Информационные продукты и услуги в рыночных условиях……25
§2. Рынок информационных продуктов и услуг……..………………34
Глава 3. Информационные системы и технологии………………42 - 77
§ 1. Виды информационных систем……………………………………42
§ 2. Классификация информационных технологий…………………..50
§ 3. Носители информации: многообразие форматов…………………67
Заключение........................................................................................78 - 81
Список использованной литературы...............................
Впоследствии компанией DataPlay был изобретен новый формат сверхкомпактных дисков под названием DataPlay.. Диски значительно меньше по размеру, чем традиционные CD, а также оснащены системой защиты от копирования. Привод оптической головки использует технологию, взятую у жестких дисков, для уменьшения возможных последствий ударов и тряски. Скорость записи/чтения этого устройства достигает 1 MБ/с, а потребление энергии даже в режиме записи данных очень маленькое, что является положительным фактором при использовании его в миниатюрных устройствах.
Сегодня в мир портативной электроники все больше вторгаются флэш-носители. Устройства, которые сохраняют свои данные на твердотельные карты памяти, сейчас можно встретить практически в любом виде бытовой и компьютерной техники, начиная от портативных компьютеров и органайзеров и заканчивая видеокамерами и мобильными телефонами. Бум цифровой фотографии — не единственная причина стремительного увеличения спроса на карты памяти, но одна из самых важных. Именно фотоаппараты нуждались в быстром и очень компактном носителе. К тому же, флэш-карты потребляют минимум энергии и более защищены от механических повреждений (т.к. запись идет на микросхему), что ставит их в предпочтительное положение по сравнению с другими носителями.
Как и в случае с рынком оптических дисков, на рынке карт памяти существует большое многообразие различных форматов. Крайняя привлекательность этого рынка сделала его ареной весьма ожесточенной борьбы — за последние годы производители не смогли прийти к единому мнению о том, какой должна быть карта памяти третьего тысячелетия. Сформировавшиеся группы ведущих фирм продвигают независимые стандарты, большинство из которых не совместимы между собой.
Compact
Flash (далее CF) — тип носителя, который
до сих пор остается наиболее
популярным среди
Ей в противовес в 1997 году компания Toshiba
предложила карту стандарта Smart Media (далее
SM), которую поддержали Olympus, Fuji, Samsung и некоторые
другие производители. Ими комплектовались
все цифровые фотоаппараты марки Olympus.
Надо сказать, что именно Olympus на протяжении
многих лет является лидером по продажам
цифровых фотокамер, и благодаря этой
компании SM получила широкое распространение.
Эти стандарты флэш-карт доминируют на
рынках карт памяти в мире (см. таблицу)
и в России и по сей день, и конкуренция
заставляет производителей практически
ежеквартально увеличивать емкость и
скорость записи данных на карту.
С 2000 года Memory Stick от Sony стала серьезно увеличивать свою долю, и сейчас на этот тип карт приходится около 30% рынка США. Столь активный рост продаж карт Memory Stick обусловлен очень агрессивной рекламной кампанией Sony и одновременным появлением очень большого числа продуктов, использующих данный носитель: это и цифровые фото- и видеокамеры, MP3-проигрыватели, портативные ПК и даже аудиосистемы.
Компании Sony и SanDisk объединились для создания группы, которая займется разработкой карт флэш-памяти Memory Stick нового поколения, что может помочь Sony нарастить свой потенциал в борьбе против конкурентного лагеря Secure Digital, возглавляемого Matsushita Electric. Фирма Sony заявила о выпуске в апреле текущего года карты Memory Stick Pro емкостью 1 ГБ. Эта новость последовала сразу после того, как на выставке Consumer Electronics Show Matsushita и другие сторонники SD представляли образцы карт этого формата емкостью 1 ГБ, которые должны будут достигать скорости 20 МБ/сек и поступят в продажу в 4 квартале 2003 года. Давнее противостояние между компаниями Sony и Matsushita Electric (торговая марка Panasonic и Secure Digital), видимо, продолжится в будущем и на рынке компактных карт памяти.
Из твердотельных носителей, ориентированных на использование в цифровых устройствах и ПК, следует отметить появившиеся недавно внешние накопители USB Flash Drive. Это похожие на шариковую ручку устройства, совместимые с платформами Windows и Mac, имеют емкость от 32 МБ до 1 ГБ и могут записывать данные со скоростью 1000 КБ/с. Скорости и емкости этих устройств растут, но производитель на этом не останавливается: в конце 2002 года стали появляться на рынке и устройства, совмещающие в себе дополнительные функции, например, защиты данных, или встроенный MP3-плеер. Сегодня этот сегмент носителей развивается очень быстро, и можно ожидать, что после закономерного падения цен данный флэш-накопитель полностью закроет потребность в компактном носителе для переноса данных с компьютера на компьютер. Представляя собой весьма удобный вариант решения, будучи свободным от многих недостатков традиционных дисковых носителей информации и отличаясь, при этом, непревзойденной стойкостью к механическим воздействиям, флэш-диски, по-видимому, потеснят CD-RW и окончательно вытеснят с рынка магнитные диски.
Флэш-память
применяется практически
Основная
классификация товара у большинства
производителей, продавцов и потребителей
ведется по емкости устройства и
по интерфейсу подключения USB 1.1 или USB
2.0 (интерфейс USB 1.1 теоретически имеет
пропускную способность 12 Мбит/с, интерфейс
USB 2.0. имеет пропускную способность
до 480 Мбит/с). Флэш-память имеет ряд
довольно ощутимых преимуществ по сравнению
с другими носителями информации.
Во-первых, это энергонезависимость,
то есть способность хранить информацию
при выключенном питании (энергия
расходуется только в момент передачи
данных). Во-вторых, информация на «флэшке»
может храниться очень
Таким
образом, краткий анализ рынка носителей
информации показывает, что с каждым
годом прогресс привносит свои изменения
в системы хранения данных. Если
начало ХХ века характеризовалось большим
потреблением магнито-оптических носителей,
то на протяжении последних 8 – 10 лет появилось
большое разнообразие оптических дисков,
которые практически вытеснили прежние
носители. Однако усовершенствование
системы хранения информации не стоит
на месте и сегодня рынок завоевывают
флэш-накопители, которые скорее всего
и далее будут усовершенствоваться.
Заключение
Информация является необходимым условием успешного функционирования рыночной экономики. Рынки товаров и услуг не могут развиваться без достоверной и полной информации о производителях, товарах, услугах, ценах, условиях продаж. Однако общероссийская информационная база товарных рынков еще находится на начальной стадии развития. Информационная инфраструктура рынка страны пока еще не замкнута в единую сеть, слабо развито горизонтальное взаимодействие, недостаточно сформированы информационные ресурсы для массового обслуживания предпринимателей и населения.
В ходе выполнения дипломной работы мы рассмотрели некоторые проблемы, связанные с производством информации, использованием информационных ресурсов, особенностями рынка информационных товаров и услуг, функционированием информации в рыночных условиях. На сегодняшний день в экономике информации существует множество открытых вопросов, на которые предлагаются различные ответы. Подводя итог, можно сказать, что экономическая теория часто использует традиционные подходы при анализе рынков информационных продуктов, рассматривая информацию как один из многих производимых и потребляемых товаров, который всего лишь обладает рядом особенностей.
С
другой стороны, вместе с индустриальной
ступенью развития общества "экономический
образ мышления" уходит в прошлое,
заставляя переосмыслить
В
настоящее время информация в
самом широком смысле является важнейшим
стратегическим ресурсом, особенно в
сфере экономики. Процессы, активно
развивающиеся в российской экономике,
заставляют пересмотреть традиционные
организационно-хозяйственные
Информационную
инфраструктуру экономики образуют
организации, эксплуатирующие центры
обработки и анализа
В условиях формирования рыночной экономики информация становится экономическим ресурсом, поэтому информационные ресурсы представляют собой важнейший фактор современного развития рынка информационных товаров и услуг. Состав информационных ресурсов определяется статусом владельца. Государственные информационные ресурсы, составляющие объект нашего исследования, подразделяются на информационные ресурсы библиотечной сети, органов государственной власти и местного самоуправления, отраслей материального производства, социальной сферы, сферы финансов и внешнеэкономической деятельности, архивного фонда, Государственной системы статистики, Государственной системы научно-технической информации, Государственной системы правовой информации, информация о природных ресурсах, явлениях, процессах. В современных условиях рынок информационных ресурсов значительно расширился, что повысило роль общества в процессе постоянного учета и оценки имеющихся ресурсов.
Информация,
в наше время, занимает огромное место
в экономике всех стран. С каждым
днем разрабатываются все новые
и новые компьютерные программы,
которые облегчают получение, обработку
и работу с новой информацией.
Одной из глобальных информационных
технологий является Интернет. Очевидно,
что на данном этапе своего развития
Интернет становится все более и
более массовым, и это делает возможным
(и даже необходимым) его использование
в целях бизнеса. Дальнейшее развитие
сетевых средств с
Информационные ресурсы являются базой для создания информационных продуктов. Любой информационный продукт отражает информационную модель его производителя и воплощает его собственное представление о конкретной предметной области, для которой он создан. В соответствии с информационными продуктами и услугами информационно-библиотечной деятельности выделяется несколько ассортиментных групп: информационные продукты и услуги, являющиеся результатом документного, библиографического, фактографического обслуживания; информационные продукты и услуги, являющиеся результатом информационных исследований; комплексная информационная продукция; консультационные услуги; сопутствующие услуги.
Информационный рынок, состоящий из секторов деловой, потребительской информации, информации для специалистов, услуг образования, обеспечивающих информационных систем и средств, существует и развивается, а значит, можно говорить о бизнесе информационных продуктов и услуг, под которым понимается не только торговля и посредничество, но и производство. Информационный рынок характеризуется определенной номенклатурой продуктов и услуг, условиями и механизмами их предоставления. В отличие от торговли обычными товарами, имеющими материально-вещественную форму, здесь в качестве предмета продажи и обмена выступают информационные системы, технологии, инженерно-технические услуги и прочие виды информационных ресурсов.
Регулирование
информационных рынков во многих случаях
подчиняется общим тенденциям, но в то
же время, особенности информации как
товара требуют выработки принципиально
новых подходов при оценке эффективности
ее производства и возможностей ее использования.
В заключение нужно сказать, что признание
роли информации и информационной деятельности
в современном экономическом и социальном
развитии является первым, но самым важным
шагом на пути становления информационного
рынка и информационной экономики в целом.