Автор работы: h******@mail.ru, 28 Ноября 2011 в 08:54, дипломная работа
Целью дипломной работы является попытка осветить основные проблемы, связанные с особенностями функционирования рынка информационных товаров и услуг.
Исходя из цели исследования, в работе поставлены следующие задачи:
- обосновать информацию как экономический ресурс;
- охарактеризовать особенности и проблемы развития рынка информационных товаров и услуг;
- раскрыть особенности функционирования информационных систем технологий в условиях рынка.
Введение..............................................................................................3 - 6
Глава 1. Информационные ресурсы как важнейший фактор развития общества ……………………………………………………………………..7 - 24
§ 1. Информационные ресурсы как экономическая категория………7
§ 2. Структура информационных ресурсов Российской Федерации.13
Глава 2. Современное состояние и структура рынка информационных продуктов и услуг…………………………………………………………..25 - 41
§ 1. Информационные продукты и услуги в рыночных условиях……25
§2. Рынок информационных продуктов и услуг……..………………34
Глава 3. Информационные системы и технологии………………42 - 77
§ 1. Виды информационных систем……………………………………42
§ 2. Классификация информационных технологий…………………..50
§ 3. Носители информации: многообразие форматов…………………67
Заключение........................................................................................78 - 81
Список использованной литературы...............................
4. Информационные ресурсы Государственной системы статистики.
Информационные
ресурсы Государственной
Информационные ресурсы регионального уровня формируются региональными комитетами государственной статистики на основе средств электронной обработки данных с последующей загрузкой в региональные базы данных, регистры и субрегистры по основным направлениям статистики. На федеральном уровне обеспечивается формирование информационных ресурсов, характеризующих макроэкономические показатели и экономические балансы, основные показатели деятельности отраслей экономики, институциальные преобразования в экономике и развитие негосударственного сектора, инвестиции, цены и тарифы, трудовые ресурсы, заработную плату и занятость населения, финансы, внешнеэкономическую деятельность, доходы и уровень жизни населения, демографические показатели, правонарушения, природные ресурсы и охрана окружающей среды, социально-экономическое положение регионов Российской Федерации, статистическую информацию федеральных органов исполнительной власти.
Основной
формой распространения статистической
информации является публикация статистических
сборников и пресс-выпусков для
средств массовой информации. Для
распространения содержащихся в
БГД статистических публикаций в
электронном виде Госкомстат России
отрабатывает три направления: на основе
собственных
5. Государственная система правовой информации.
В
соответствии с Президентской программой
"Правовая информатизация федеральных
органов государственной
Центральным
узлом информационно-
К числу основных информационных ресурсов Минюста России относятся:
Значительные ресурсы правовой информации имеются в ФАПСИ. Фонд правовой информации ФАПСИ представлен шестью информационно-справочными системами:
6. Информационные ресурсы органов государственной власти и местного самоуправления.
Особый
характер и значение имеют информационные
ресурсы органов власти и управления.
Здесь имеются две схемы
Система
централизованного
7. Информационные ресурсы отраслей материального производства.
Основу
информационных ресурсов предприятий
и организаций отраслей материального
производства составляют электронные
массивы информации (банки и базы
данных, вспомогательные информационные
файлы управленческого и
Электронные массивы информации имеют 60% предприятий гражданских отраслей промышленности, 70% предприятий оборонного комплекса (ОК) и 47% предприятий агропромышленного комплекса (АПК). Предприятия ОК (23% от общего количества предприятий) используют 46% и создают 51,4% от суммарного количества электронных массивов информации. Почти все массивы (93%) они формируют самостоятельно. Предприятия АПК (46,4% от общего количества предприятий) используют 16% информационных массивов и создают не более 10% от их суммарного количества. Половину используемых массивов они формируют сами.
8. Информация о природных ресурсах, явлениях и процессах.
Основным
содержанием деятельности большого
числа государственных
Проблема
сопоставимости разнообразной информации
о природных объектах может быть
частично преодолена за счет возможности
ее естественной пространственной привязки
на основе географических информационных
систем (ГИС). Работы по созданию ГИС
возглавляет Роскартография, которая
руководит всеми топографо-
В то же время разнообразие задач, для решения которых необходима информация о природных ресурсах и явлениях, разнообразие самих описываемых объектов, процессов и подходов к отображению информации о них не позволяют говорить о множестве информационных ресурсов данной группы как о единой системе. В настоящее время информация о природных ресурсах, явлениях и процессах сосредоточена в нескольких (не всегда четко организованных) отраслевых системах и секторах информационной сферы.
Наиболее крупной из этих систем является создаваемая в МПР России Единая информационная система недропользования (ЕИСН) в составе:
9. Информационные ресурсы социальной сферы.
Уровень
развития информационных ресурсов в
значительной степени определяет качество
функционирования отраслей социальной
сферы. Наиболее развитые системы государственных
информационных ресурсов в этих отраслях
традиционно имелись в
Специализированными информационными организациями Минздрава России являются:
Основой
системы информационных ресурсов в
области образования
В других отраслях социальной сферы (занятости и социального обеспечения, физической культуры и туризма, миграционной службы, пенсионного обеспечения, медицинского и социального страхования и т.д.) информационные ресурсы создаются и используются непосредственно в функциональных организациях соответствующих ведомств и служб. Чаще всего информационные ресурсы используются только для внутриведомственного справочно-информационного обслуживания. Координация деятельности по формированию и использованию информационных ресурсов социальной сферы недостаточна. Несмотря на то, что все отрасли социальной сферы используют в значительной степени пересекающуюся информацию о населении, информационное взаимодействие между организациями различных служб ограничено. Также узок спектр информационных услуг для населения. Таким образом, создается парадоксальная ситуация: информация о населении является малодоступной широким слоям населения. Все более очевидной становится необходимость формирования единого полноценного регистра населения. 4
10. Информационные ресурсы в сфере финансов и внешнеэкономической деятельности.
К наиболее крупным государственным информационным ресурсам в данной сфере относятся: