Автор работы: h******@mail.ru, 28 Ноября 2011 в 08:54, дипломная работа
Целью дипломной работы является попытка осветить основные проблемы, связанные с особенностями функционирования рынка информационных товаров и услуг.
Исходя из цели исследования, в работе поставлены следующие задачи:
- обосновать информацию как экономический ресурс;
- охарактеризовать особенности и проблемы развития рынка информационных товаров и услуг;
- раскрыть особенности функционирования информационных систем технологий в условиях рынка.
Введение..............................................................................................3 - 6
Глава 1. Информационные ресурсы как важнейший фактор развития общества ……………………………………………………………………..7 - 24
§ 1. Информационные ресурсы как экономическая категория………7
§ 2. Структура информационных ресурсов Российской Федерации.13
Глава 2. Современное состояние и структура рынка информационных продуктов и услуг…………………………………………………………..25 - 41
§ 1. Информационные продукты и услуги в рыночных условиях……25
§2. Рынок информационных продуктов и услуг……..………………34
Глава 3. Информационные системы и технологии………………42 - 77
§ 1. Виды информационных систем……………………………………42
§ 2. Классификация информационных технологий…………………..50
§ 3. Носители информации: многообразие форматов…………………67
Заключение........................................................................................78 - 81
Список использованной литературы...............................
Информационная
Техническое обеспечение - это персональный компьютер, оргтехника, линии связи, оборудование сетей. Вид информационной технологии, зависящий от технической оснащенности (ручной, автоматизированный, удаленный) влияет на сбор, обработку и передачу информации. Развитие вычислительной техники не стоит на месте. Становясь более мощными, персональные компьютеры одновременно становятся менее дорогими и, следовательно, доступными для широкого круга пользователей. Компьютеры оснащаются встроенными коммуникационными возможностями, скоростными модемами, большими объемами памяти, сканерами, устройствами распознавания голоса и рукописного текста.
Программное обеспечение, находящееся в прямой зависимости от технического и информационного обеспечения, реализует функции накопления, обработки, анализа, хранения, интефейса с компьютером.
Информационное обеспечение - совокупность данных, представленных в определенной форме для компьютерной обработки.
Организационное и методическое обеспечение представляют собой комплекс мероприятий, направленных на функционирование компьютера и программного обеспечения для получения искомого результата.
Основными свойствами информационной технологии являются:
- целесообразность,
- наличие компонентов и структуры,
- взаимодействие с внешней средой,
- целостность,
- развитие во времени.14
1. Целесообразность - главная цель реализации информационной технологии состоит в повышении эффективности производства на базе использования современных ЭВМ, распределенной переработке информации, распределенных баз данных, различных информационных вычислительных сетей (ИВС) путем обеспечения циркуляции и переработки информации.
2. Компоненты и структура:
- функциональные компоненты - это конкретное содержание процессов циркуляции и переработки информации;
-
структура информационной технологии:
Структура информационной технологии - это внутренняя организация, представляющая собой взаимосвязи образующих ее компонентов, объединенных в две большие группы: опорную технологию и базу знаний.
Модели предметной области - совокупность описаний, обеспечивающие взаимопонимание между пользователями: специалистами предприятия и разработчиками.
Опорная
технология - совокупность аппаратных
средств автоматизации, системного
и инструментального
База знаний представляет собой совокупность знаний, хранящихся в памяти ЭВМ. Базы знаний можно разделить на интенсиональную (т.е. знания о чем-то "вообще") и экстенсиональную, (т.е. знания о чем-то "конкретно"). В интенсиональной базе хранятся оболочки, а в экстенсиональной хранятся оболочки с запоминанием, которые носят название баз данных. Иными словами, база знаний представляет отображение предметной области. Она включает в себя базу данных (директивная информация - плановые задания, научно-техническая информация, учетно-производсвенная информация, вспомогательная информация, отражающие режимы работы подразделений предприятия).
1) Аппаратные средства;
2) Системное ПО (ОС, СУБД);
3) Инструментальное ПО;
4) Комплектация узлов хранения и переработки информации.
Результатом
технологических описаний является
совокупность реализуемых в системе
информационно-технологических
3. Взаимодействие с внешней средой - взаимодействие информационной технологии с объектами управления, взаимодействующими предприятиями и системами, наукой, промышленностью программных и технических средств автоматизации.
4. Целостность - информационная технология является целостной системой, способной решать задачи, не свойственные ни одному из ее компонентов.
5. Реализация во времени - обеспечение динамичности развития информационной технологии, ее модификация, изменение структуры, включение новых компонентов.
ИТ разделяются на две большие группы: технологии с избирательной и с полной интерактивностью.
1)
К первой группе принадлежат
все технологии, обеспечивающие
хранение информации в
2)
Вторая группа содержит
Классификация информационных технологий зависит от критерия классификации. В качестве критерия может выступать показатель или совокупность признаков, влияющих на выбор той или иной информационной технологии. Информационная технология классифицируется по типу информации (рис.1.2.).15
Классифицируя информационную технологию по типу носителя информации, можно говорить о бумажной (входные и выходные документы) и безбумажной (сетевая технология, современная оргтехника, электронные деньги, документы) технологиях.
Иформационные технологии также следует классифицировать по области применения и по степени использования в них компьютеров. Различают такие области применения информационных технологий, как наука, образование, культура, экономика, производство, военное дело и т.п. По степени использования в информационных технологиях компьютеров различают компьютерные и бескомпьютерные технологии.
Компьютерные информационные технологии включают в себя три составные части:
I. Комплекс технических
средств управления
В
составе комплекса технических
средств обеспечения управления
информационными ресурсами
Средства коммуникационной техники обеспечивают
одну из основных функций управленческой
деятельности — передачу информации в
рамках системы управления и обмен данными
с внешней средой, предполагают как автономное
функционирование, так и в комплексе со
средствами компьютерной техники.
К средствам коммуникационной техники
относятся:
-
средства и системы
-
средства и системы
-
средства и системы
- средства и системы кабельной и радиосвязи, включая оптико-волоконную и спутниковую связь.
Телефонная
связь является самым распространенным
видом оперативной административно-управленческой
связи. Абонентами сети телефонной связи
являются как физические лица, так и предприятия.
Телефонную связь можно разделить на:
- телефонную связь общего пользования (городскую, междугородную и др.);
- внутриучрежденческую телефонную связь.
Особыми
видами телефонной связи являются: радиотелефонная
связь, видеотелефонная
связь. Сотрудникам, сидящим в одном здании,
нецелесообразно вести деловые переговоры
друг с другом по городскому телефону.
Способом всеобщей телефонизации фирмы
является использование ею внутриучрежденческой
АТС (микро-, мини-, и офисной АТС).
Внутриучрежденческие АТС используются
в фирмах для организации некоторого количества
дополнительных внутренних телефонов:
все внешние вызовы принимаются АТС и
переводятся на внутренние телефоны либо
непосредственно, либо с добавочными номерами.
Выход абонента на внешнюю линию обеспечивается,
как правило, путем прямого набора номера.
К одной городской линии может быть подключено
до 10 внутренних абонентов.
Для всех фирм остро стоит проблема организации
оперативной, высокоскоростной, многофункциональной
и качественной связи со своими партнерами,
сотрудниками, потребителями товаров
и услуг. Интеграцию и организацию эффективного
взаимодействия разнородных локальных
информационных инфраструктур в единую
информационную телекоммуникационную
сеть позволяют выполнить системы компьютерной
телефонии.
Компьютерной телефонией называется
технология, в которой компьютерные ресурсы
применяются для выполнения исходящих
и приема входящих звонков и для управления
телефонным соединением. Интернет-телефония
(IP-телефония) - технология, которая используется
в Internet для передачи речевых сигналов.
В Интернет-телефонии существуют несколько
типов телефонных запросов, среди которых
запросы:
- с телефона на телефон;
- с компьютера на телефон;
- с компьютера на компьютер.
Услуга
IP-телефонии «телефон-
Средства организационной техники предназначены для механизации и автоматизации управленческой деятельности во всех ее проявлениях. К таким средствам относится достаточно большой перечень технических средств, устройств и приспособлений, начиная от карандашей и заканчивая сложными системами и средствами передачи информации.
Применение
средств оргтехники в офисных
процедурах и процессах связано
с выполнением различных
- носители информации;
-
средства составления и
-
средства репрографии и
-
средства обработки документов;
- средства хранения, поиска и транспортировки документов;
- офисная мебель и оборудование;
- другие средства оргтехники;
Средства оперативной полиграфии – машины, предназначенные для тиражирования документов. К этим средствам относятся:
- машины для гектографической (спиртовой) печати;
- оборудование для оперативной офсетной печати;
-
машины для трафаретной (
-
средства ризографического
Особого
внимания заслуживает вариант
Ризограф - копировально-множительный
аппарат, предназначенный для оперативного
выпуска печатной продукции, где нет слишком
высоких требований по качеству печати.
В основу тиражирования на ризографе положен
принцип "трафаретной печати". Наибольшей
популярностью пользуются тиражирование
прайс-листов, бюллетеней, опросных листов,
инструкций, справочные или технические
материалы.