Автор работы: Пользователь скрыл имя, 10 Апреля 2012 в 22:40, курсовая работа
Главная задача при обучении иностранным языкам - сделать возможными для учащихся межкультурную коммуникацию и взаимодействие на новом для них языке. Акцент делается на создании мотивации к изучению языка и развитию положительного отношения к другим языкам, народам и культурам.
ВВЕДЕНИЕ
1.ЯЗЫКОВОЙ ПОРТФЕЛЬ КАК ОДНА ИЗ ФОРМ ОРГАНИЗАЦИИ КОНТРОЛЯ И СОМОКОНТРОЛЯ
2.МЕТОДИКА РАБОТЫ С ЯЗЫКОВЫМ ПОРТФЕЛЕМ
3.ВЛИЯНИЕ ЯЗЫКОВОГО ПОРТФЕЛЯ НА НАВЫКИ ПИСЬМЕННОЙ РЕЧИ
4.ЦЕЛИ И ЗАДАЧИ ОБУЧЕНИЯ ПИСЬМЕННОЙ РЕЧИ
5.ТРУДНОСТИ В ОВЛАДЕНИИ ПИСЬМЕННОЙ РЕЧЬЮ
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
Список использованной литературы
ФЕДЕРАЛЬНОЕ АГЕНСТВО ПО ОБРАЗОВАНИЮ
РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
АДЫГЕЙСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ УНИВЕРСИТЕТ
Факультет иностранных языков
Кафедра английской филологии
КУРСОВАЯ РАБОТА
по теории обучения иностранным языкам
РОЛЬ И МЕСТО ЯЗЫКОВОГО ПОРТФЕЛЯ ПРИ ОБУЧЕНИИ ПИСЬМЕННОЙ РЕЧИ
Выполнил студент
АЛИМОВА Я.Ю.
Группа «А»,IV курс
Научный руководитель
Женетль Н.Х.
ОГЛАВЛЕНИЕ
ВВЕДЕНИЕ…………………………………………………………
ЗАКЛЮЧЕНИЕ……………………………………………………
Список использованной литературы…………………………………………28
Введение
Главная задача при обучении иностранным языкам - сделать возможными для учащихся межкультурную коммуникацию и взаимодействие на новом для них языке. Акцент делается на создании мотивации к изучению языка и развитию положительного отношения к другим языкам, народам и культурам.
Развитие способности к
Языковой портфель – это инструмент самооценки собственного познавательного, творческого труда ученика. Это комплект документов, самостоятельных работ учащегося, который разрабатывается учителем и предусматривает: задания учащимся по отбору материала в портфель; параметры и критерии оценки вложенных в портфель работ; анкеты для экспертной группы на презентации для объективной оценки представленного портфеля. Языковой портфель может отражать не только академические успехи, но и коммуникативные, культуру поведения, спортивные успехи и т.п. Работа с языковым портфелем вносит в учебный процесс специфическую систему взаимодействия между преподавателем и учащимся. Это взаимодействие носит характер переговоров, консультаций, определенных учебных ситуаций, в которых оба субъекта разделяют ответственность за решение задач учебной деятельности практически поровну. При этом учащийся проявляет себя как субъект учебной деятельности, в полной мере ответственный за результат овладения изучаемым языком. Таким образом, используя языковой портфель, мы обеспечиваем аутентичные условия взаимодействия в системе ученик — учитель — учебная группа. Отсюда следует, что языковой портфель представляет собой реальный личностный образовательный продукт, который учащийся создает в процессе изучения языка и культуры. С точки зрения специалистов, ценность работы над языковым портфелем заключается в том, что он дает возможность формирования у школьников способности к объективной самооценке и умения делать необходимые выводы относительно собственного самосовершенствования.
Основными принципами данной технологии являются:
- Самооценка результатов (входных, промежуточных, итоговых) овладения конкретными видами коммуникативной деятельности;
- Систематичность и
регулярность самомониторинга,
- Структуризация материалов
портфеля, логичность и лаконичность
всех письменных пояснений (
- Аккуратно и эстетично
выполненное оформление
- Целостность, тематическая
завершенность представленных
- Наглядность и обоснованность презентации портфеля ученика.
Подходы к созданию портфеля могут быть разными в зависимости от этапа обучения, уровня владения предметом, сроков создания портфеля, возраста учащихся и т. п.
Актуальность данной курсовой работы
заключается ещё и в том, что
использование Языкового
Цель работы: изучить особенности языкового портфеля, как средства самооценки учащихся и его влияния на навыки письменной речи.
Предметом данной работы является роль и место языкового портфеля при обучении письменной речи.
Объектом является процесс формирования у учащихся адекватной самооценки результатов овладения определёнными видами коммуникативной деятельности посредством применения технологии языкового портфеля.
Языковой портфель - это личный документ, который позволяет ученику оценить собственную языковую компетенцию в различных языках и его контакты с другими культурами.
Он включает:
Цели ведения портфеля:
Задачи портфеля:
Функции портфеля:
В современной практике преподавания иностранных языков эффективно используются различные виды языкового портфеля в зависимости от его целевой направленности:
- Языковой портфель как
- Языковой портфель как
языковой портфель по чтению (Reading Portfolio), языковой портфель по аудированию (Listening Portfolio), языковой портфель по говорению (Speaking Portfolio), языковой портфель по письму (Writing Portfolio), языковой портфель взаимосвязанного развития видов иноязычной речевой деятельности (Integrated Skills Portfolio);
- Языковой портфель как инструмент демонстрации учебного продукта — результата овладения иностранным языком (Administrative Language Portfolio);
- Языковой портфель как инструмент обратной связи в учебном процессе по иностранному языку (Show Case, Feedback Language Portfolio);
- Многоцелевой языковой портфель, отражающий различные цели в области овладения иностранным языком (Comprehensive Language Portfolio).
При изучении иностранного языка самооценка может иметь три разных цели. Первое – это сам процесс изучения. Учащиеся должны уметь оценить свои общие успехи, достижения на определённом этапе, насколько успешно они выполняют свои индивидуальные учебные задачи и специальные учебные цели. Второе – это коммуникативное владение языком в терминах шкал и дескрипторов Совета Европы. Третья цель самооценки – это лингвистическая компетентность – слова, которые он знает, которые он использует, звуки, которые он может произнести.. Учащимся это может показаться более трудным, чем оценка коммуникативных умений. Но если они не разовьют в себе способность самооценки этого вида, то как они смогут контролировать, исправлять и улучшать свою речь? В этом случае хороша работа на исправление ошибок друг у друга в разных видах заданий и в своих собственных работах. Но понятие самооценки шире, чем понятие самоконтроля и самопроверки. Чтобы помочь ученику адекватно оценивать свои знания, возможности, у него должна быть сформирована шкала ценностей, с которой он мог бы сверить собственные достижения в различных сферах деятельности. Под словом рефлексия мы понимаем сознательное и сосредоточенное размышление о чём-либо. Понятно, что это кажущееся простым определение относится к комплексной сфере ментальных действий. Ведь изучая язык, мы размышляем о языковых фактах, способах его изучения и употребления. Более того, мы можем размышлять об этом до того, как мы приступаем к учебной деятельности и к выполнению какой-либо коммуникативной задачи (планирование), в процессе выполнения какого-либо вида учебной работы или задачи (контроль) или после выполнения (оценка). Европейский языковой портфель вовлекает учащихся во все эти три вида рефлексии.
Формированию необходимых
Информация о работе Роль языкового портфеля при обучении письменной речи