Автор работы: Пользователь скрыл имя, 19 Марта 2011 в 07:00, курсовая работа
Целью моей курсовой работы является экономико-статистический анализ производства молока на предприятиях Оричевского и Зуевского районов Кировской области.
В своей курсовой работе я должен решить следующие задачи:
1.Оценка параметров и характера распределения единиц совокупности.
2.Экономическая характеристика деятельности предприятий.
3.Экономико-статистический анализ влияния факторов на результат производства.
Введение………………………………………………………………………. 3
1.Оценка параметров и характера распределения единиц совокупности… 5
2.Экономическая характеристика деятельности предприятий……………. 12
3.Экономико-статистический анализ влияния факторов на результат производства………………………………………………………………….. 20
3.1.Метод статистических группировок…………………………………….. 20
3.2.Метод корреляционно-регрессионного анализа………………………... 29
3.3.Расчёт нормативов и анализ эффективности производства на их основе…………………………………………………………………………. 32
Заключение…………………………………………………………………… 36
Список литературы…………………………………………………………… 38
Сравнение показателей по группам позволяет сделать вывод о том, что с увеличением затрат на 1 корову их удой в среднем возрастает.
Так во второй группе предприятий средний уровень затрат на 1 корову больше, чем в первой на 14134 – 10068 = 4068 руб., или на 40,4%. При этом удои на 1 корову во второй группе чуть выше на 44,54 – 43,54 = 1,0 ц или на 2%, т. е. увеличение затрат от первой ко второй группе на 100 руб. в расчёте на 1 корову приводит к среднему увеличению удоя на 1 корову на 1 / 4068 = =0,03ц.
Рост уровня затрат в третьей группе по сравнению со второй на 62,6% приводит к росту удоя на 1 корову на 29,7%, а на каждые 100 руб увеличения затрат приходится (57,78-44,54) / (22982-14134) = 0,15 ц увеличения удоя на 1 корову. Замедление темпа прироста удоя на 1 корову вызывает сомнение в целесообразности дальнейшего увеличения затрат на производство молока.
Максимальный уровень удоя на 1 корову в 6 предприятиях 3 группы вызван влиянием не только интенсивности производства, но и рядом других факторов. Так для данных предприятий характерен высокий уровень специализации (71,4%), максимальное количество поголовья коров, которое в 2,3 раза больше, чем в 1 группе.
Оценим существенность влияния уровня затрат на 1 корову на удой на 1 корову по данным аналитической группировки, приведенным в таблице 11. Для этого рассчитаем фактическое значение критерия Фишера по формуле:
,
где - межгрупповая дисперсия,
- остаточная дисперсия.
,
где x – варианты,
- средняя групповая,
- средняя общая,
m – число групп,
N – число единиц в совокупности,
n – число вариантов в группах.
,
где -общая вариация
- межгрупповая вариация ( = 845)
N-общее число вариантов (N=26)
Общую вариацию определяем по формуле:
,
где - варианты
- средняя общая (из таблицы 12) = 47,63
Полученное значение критерия Фишера составило: Fфакт=2,55
Фактическое значение критерия сравнивают с табличным, которое определяется при заданном уровне значимости (0,05) и числе степеней свободы для межгрупповой и остаточной дисперсии.
Vм/гр=m – 1 = 3 – 1 = 2; Vост= (N-1) – (m-1) = (26 – 1) - (3 – 1) = 23. Следовательно, Fтабл = 3,40.
Поскольку Fфак < Fтабл, то можно сделать вывод, что влияние уровня затрат на величину удоя на 1 корову несущественно.
Величина эмпирического коэффициента детерминации, равная
, показывает, что на 18,15% вариация
удоя объясняется влиянием уровня затрат
на 1 корову.
В качестве группировочного признака выбираем удой на одну корову, ц. (Приложение 2). Строим ранжированный ряд:
23,32 24,31 27,72 28,38 31,99 32,18 / 33,72 34,26 34,86 37,02 37,59 39,05 40,30 42,01 42,83 43,47 / 46,52 53,74 54,43 55,28 56,35 58,73 59,04 60,06 64,51 67,89.
В
связи с тем, что при проведении
аналитических группировок
Группировку проводим на основе анализа интенсивности изменения удоя на 1 корову в ранжированном ряду (Приложение 5).
Используя сводные данные (Приложение 5), составляем итоговую группировочную таблицу 12 и проводим анализ представленных в ней показателей.
Таблица 12 – Влияние факторов на себестоимость молока.
Группы предприятий по удою на 1 корову, ц | Число предприятий | В среднем по группам | ||||
Удой на 1 корову, ц | Себестоимость 1 ц. молока | Среднегодовое поголовье коров, гол | Окупаемость затрат | Уровень товарности | ||
До 34,14 | 7 | 30,17 | 321 | 267 | 0,98 | 0,85 |
34,14 – 51,37 | 10 | 40,54 | 307 | 431 | 1,13 | 0,87 |
Свыше 51,37 | 9 | 58,18 | 274 | 665 | 1,34 | 0,89 |
В среднем по совокупности | 26 | 47,63 | 289 | 468 | 1,23 | 0,88 |
Сравнение показателей по группам позволяет сделать вывод о том, что с увеличением удоя на 1 корову себестоимость молока в среднем уменьшается.
Так во второй группе предприятий средний уровень удоя на 1 корову больше, чем в первой на 40,54 – 30,17 = 10,37 руб., или на 34,8%. При этом себестоимость во второй группе ниже на 307 – 321 = -14 ц или на 4,4%, т. е. увеличение удоя от первой ко второй группе на 1 ц. в расчёте на 1 корову приводит к незначительному снижению себестоимости на 14 / 10,37 = -1,35руб.
Рост уровня удоя в третьей группе по сравнению со второй на 17,6% приводит к снижению себестоимости на 10,7%, а на каждый 1 ц увеличения удоя приходится (274-307) / (58,18-40,54) = -1,9 руб. уменьшения себестоимости.
Минимальный уровень себестоимости в 9 предприятиях 3 группы вызван влиянием не только интенсивности производства, но и рядом других факторов. Так для данных предприятий характерен высокий уровень окупаемости затрат (1,34), максимальный уровень товарности, который составил 0,89.
Оценим существенность влияния удоя на 1 корову на себестоимость молока по данным аналитической группировки, приведенным в таблице 12. Для этого рассчитаем фактическое значение критерия Фишера по формуле:
,
где - межгрупповая дисперсия,
- остаточная дисперсия.
,
где x – варианты,
- средняя групповая,
- средняя общая,
m – число групп,
N – число единиц в совокупности,
n – число вариантов в группах.
,
где -общая вариация
- межгрупповая вариация ( = 12433)
N-общее число вариантов (N=26)
Общую вариацию определяем по формуле:
,
Полученное значение критерия Фишера составило: Fфакт=0,36
Фактическое значение критерия сравнивают с табличным, которое определяется при заданном уровне значимости (0,05) и числе степеней свободы для межгрупповой и остаточной дисперсии.
Vм/гр=m – 1 = 3 – 1 = 2; Vост= (N-1) – (m-1) = (26 – 1) - (3 – 1) = 23. Следовательно, Fтабл = 3,40.
Поскольку Fфак < Fтабл, то можно сделать вывод, что влияние удоя на 1 корову на себестоимость 1 ц. молока несущественно.
Величина эмпирического коэффициента детерминации, равная
, показывает, что на 3,0% вариация
себестоимости объясняется влиянием величины
удоя на 1 корову.
В качестве группировочного признака выбираем себестоимость 1 ц молока, руб (Приложение 2):
161
192 193 214 244 250
255 274 296 307 333
334 334 334 338 338 341 342
347 349 374 402 422
473 494 552
В
связи с тем, что при проведении
аналитических группировок
Группировку
проводим на основе анализа интенсивности
изменения себестоимости в
Используя сводные данные (Приложение 6), составляем итоговую группировочную таблицу 13 и проводим анализ представленных в ней показателей.
Таблица 13 – Влияние факторов на окупаемость затрат.
Группы предприятий по себестоимости 1 ц молока, руб | Число предприятий | В среднем по группам | |||
Себестоимость 1 ц. молока | Окупае-мость затрат | Цена реализации 1 ц. молока, руб | Прибыль (убыток) в расцёте на 1 гол.,руб | ||
До 267 | 7 | 204 | 1,61 | 328 | 6,4 |
267 – 348 | 12 | 326 | 1,13 | 368 | 2,0 |
Свыше 348 | 7 | 387 | 0,98 | 379 | -0,52 |
В среднем по совокупности | 26 | 289 | 1,23 | 356 | 3,12 |
Сравнение показателей по группам позволяет сделать вывод о том, что с увеличением себестоимости 1 ц молока окупаемость затрат в среднем уменьшается.
Рост себестоимости во 2 группе по сравнению с первой на 59,8% приводит к снижению окупаемости затрат на 29,8%, а на каждые 100 руб увеличения себестоимости приходится (1,13-1,61) / (326-204)*100 = 0,39 увеличения окупаемости затрат.
Рост себестоимости в третьей группе по сравнению со второй на 18,7% приводит к снижению окупаемости затрат на 13,3%, а на каждые 100 руб увеличения себестоимости приходится (0,98-1,13) / (387-326) = 0,12 снижения окупаемости.
Максимальная окупаемость затрат в 7 предприятиях 1 группы вызвана влиянием не только уровня себестоимости, но и рядом других факторов. Так для данных предприятий характерна низкая цена реализации (328 руб/ц), максимальная прибыль ( 6,4 руб/гол.).
Оценим существенность влияния себестоимости на окупаемость затрат по данным аналитической группировки, приведенным в таблице 11. Для этого рассчитаем фактическое значение критерия Фишера по формуле:
,
где - межгрупповая дисперсия,
- остаточная дисперсия.
,
где x – варианты,
- средняя групповая,
- средняя общая,
m – число групп,
N – число единиц в совокупности,
n – число вариантов в группах.
,
где -общая вариация
- межгрупповая вариация ( =1,5683)
N-общее число вариантов (N=26)
Общую вариацию определяем по формуле:
,
Полученное значение критерия Фишера составило: Fфакт= 4, 2
Фактическое значение критерия сравнивают с табличным, которое определяется при заданном уровне значимости (0,05) и числе степеней свободы для межгрупповой и остаточной дисперсии.