Автор работы: Пользователь скрыл имя, 06 Октября 2013 в 20:02, курс лекций
Работа содержит лекционный материал по статистике железнодорожного транспорта.
Первые два показателя выражаются в натуральных и стоимостных единицах, а третий – только в стоимостных.
Продукцию строительства учитывают
в сметных ценах соответствующе
Моментом приёмки строительных работ или ввода в действие объектов строительства и других основных средств считается дата приёмки их в эксплуатацию.
Первоисточником учёта объёма строительно-монтажных работ или ввода в действие законченных объектов служат акты приёмки выполненных работ, которые подписываются заказчиком, принявшим работу, подрядчиком сдавшим её, и представителем финансирующего банка и инвестора, осуществляющего финансовый контроль за ходом и финансированием строительства.
Строительные работы могут выполняться двумя способами – подрядным (специализированными строительными организациями) и хозяйственным (организацией, за счёт кредитов которой ведётся строительство). Хозяйственный способ оправдан только при небольших объёмах работ, когда использование существующих подрядных строительных организаций затруднено, а создание новых экономически нецелесообразно.
В статистической отчётности строительные работы группируют: по видам – новые железнодорожные линии, усиление железнодорожных линий, вторые пути; по отраслям железнодорожного хозяйства – электрификации и электроснабжения, пути и сооружений, локомотивному и др.; по производственному назначению объектов – производственное, непроизводственное.
В территориальном разрезе строит
Характеристика вводимых производственных основных средств даётся в отчёте по следующим признакам: дата окончания строительства по плану и фактическая; производственная мощность по проекту и фактическая; стоимость (в млн.руб.); капитальные вложения (в млн.руб.); незавершённое строительство (в млн.руб.). Для объектов жилищного строительства указываются: общая полезная площадь; фактическая стоимость; мощность, выраженная количеством мест (школы, детские сады и ясли, больницы), и т.д.
Статистика себестоимости
Для контроля и анализа выполнения
плана фактическая
Сопоставляя фактическую себестоимость строительных и монтажных работ с их сметной себестоимостью, определяют отклонение фактических затрат от предусмотренных в смете. Аналогично сопоставлением фактической себестоимости с плановой устанавливают степень выполнения планового задания по снижению стоимости строительно-монтажных работ и плановым накоплениям.
Для оценки выполнения ввода в действие объектов строительства рассчитывают показатели их готовности и задела.
Коэффициент готовности Kg – это отношение сметной стоимости работ, выполненных с начала строительства объектов, к общей их сметной стоимости.
Коэффициент задела Ks - отношение стоимости задела к общей стоимости.
В статистике определяют и коэффициент выхода Kv - показатель эффективности произведённых работ, равный отношению стоимости введённых основных средств к стоимости всех выполненных работ.
Кроме того, определяется средний срок строительства объектов - отношение общей затраты времени на строительство объектов к числу объектов (в месяцах).
Статистика приобретения подвижного состава и оборудования
Расширенное воспроизводство основных средств железнодорожного транспорта осуществляется также по плану капитальных вложений на приобретение нового подвижного состава, контейнеров, различного оборудования, инструмента и инвентаря. Учёт поставок локомотивов, вагонов, контейнеров, оборудования ведётся нарастающим итогом с начала года, что позволяет оценить степень выполнения плана.
Статистический учёт поставок подвижного состава ведётся в стоимостном выражении и в физических единицах; оборудования, инструментов и инвентаря – в стоимостном выражении.
Поставки подвижного состава учитывают отдельно по его видам - локомотивы и моторвагонный подвижной состав по видам тяги, грузовые вагоны – по родам, пассажирские - по типам.
Учёт ведётся по моменту оплаты счетов. Первоисточниками учёта служат счета-фактуры и другие бухгалтерские документы.
Статистика капитального ремонта основных средств
При капитальном ремонте зданий и сооружений, как правило, осуществляется смена износившихся конструкций и деталей и замена их на более прочные и экономичные, улучшающие эксплуатационные возможности ремонтируемых объектов. Капитальным ремонтом является проведение комплекса строительно-монтажных работ по устранению физического и морального износа, предусматривающих восстановление ресурса с частичной заменой конструктивных элементов и систем инженерного оборудования.
Задачей статистики капитального ремонта учёт выполнения установленного плана капитального ремонта основных средств железнодорожного транспорта в денежном выражении в соответствии с месячным отчётом ф.КРО-1.
План капитального ремонта основных средств устанавливается на год в сметных ценах текущего года и в физических единицах. Так же ведётся и учёт его выполнения.
По локомотивному, вагонному и
пассажирскому хозяйству
По хозяйству пути выделяются затраты на путевые работы: усиленный капитальный ремонт пути, капитальный ремонт на новых материалах, средний ремонт пути, подъёмочный ремонт, ремонт искусственных сооружений и земляного полотна.
По хозяйству зданий и сооружений выделяется ремонт жилых домов, в том числе общая площадь отремонтированных жилых домов.
Первоисточниками учёта
Лекция 13. Статистика материально-технического снабжения.
Статистика материально-
Предметом статистики материально-технического снабжения на железнодорожном транспорте являются производственные запасы материалов, топлива, запасных частей, оборудования; их движение в результате поставок, заготовок и расходования на производство, оценка эффективности их использования.
Железнодорожные транспорт является крупным потребителем чёрных и цветных металлов, лесоматериалов, химикатов, топлива и электроэнергии, оборудования, приборов и аппаратуры. Номенклатура используемых материалов и запасных частей для подвижного состава, машин и механизмов насчитывает несколько тысяч наименований. Номенклатурой называется систематизированный перечень сырья, материалов, топлива, оборудования и пр.
Для успешной работы транспорта необходимо располагать информацией о поставках этих материалов, о движении их запасов внутри системы, об их использовании и т.д. Статистика материально-технического снабжения даёт такую информацию на основе государственной и отраслевой статистической отчётности.
Основными задачами статистики материально-технического снабжения на железнодорожном транспорте являются:
- характеристика выполнения
- контроль за своевременным снабжением предприятий;
- характеристика использования материальных ресурсов, выполнения норм расхода сырья, материалов, топлива и электроэнергии;
- определение экономии
- отражение остатков запасов материалов;
- выявление степени
- составление и анализ отчётных материальных балансов, в том числе топливно-энергетических.
К основным показателям статистики материально-технического снабжения относятся: объём поставок и заготовок; объём оптовой торговли; объём запасов материалов и топлива и их движение; общий и удельный расход материалов, топлива и электроэнергии. Эти показатели определяются в натуральном, условно-натуральном и стоимостном выражении.
Статистика поставок и заготовок материальных запасов
Предприятия железнодорожного транспорта получают материалы как в виде централизованных поставок, осуществляемых Росжелдорснабом, так и в порядке самостоятельных закупок.
Единицей наблюдения статистики поставок и заготовок является поставка – партия материалов, оборудования и т.д., поступившая по одному документу; единицами измерения – натуральные и стоимостные показатели.
Первоисточниками учёта служат счета-фактуры, приходные ордера на партию материалов, акты поставки и т.д.
Моментом учёта поставки считается день отгрузки (при иногородних поставках) материалов и топлива, или дата составления приёмосдаточного акта или расписки получателя о приёме продукции (при местных поставщиках).
Успешная работа предприятий зависит от ритмичности и бесперебойности поставок материалов и запасных частей в соответствии с заключёнными договорами на поставку. Поэтому важное значение приобретает контроль за своевременностью поставок решающих видов материалов, оборудования и запчастей.
Для сравнительной характеристики поставок рассчитывают размер среднесуточного поступления ¯y делением общего количества поступивших материалов за период åy на число календарных дней в периоде t.
Для характеристики ритмичности и частоты поставок материалов и топлива определяют средний интервал ‾t между поставками в отчётном периоде:
‾t = å t / (n -1),
где åt - общая продолжительность календарного периода, дней;
n – количество поставок данного вида материалов за отчётный период;
(n -1) - количество интервалов между поставками.
Объём поставок разнородных видов материалов и топлива может быть определён только в стоимостном выражении как сумма произведений количества единиц каждого вида qi на цену единицы pi , т.е. å qi pi . Поэтому характеристика структуры поставок производится на основе их стоимостного выражения å q p.
Доля поставок отдельного вида материалов di определяется как отношение их стоимости å qi pi к стоимости всех поставленных материалов åq p.
Выполнение плана и динамика поставок определяется индексом физического объёма. По формуле I = å q1 p1 / å q0p0 определяется влияние изменения как объёмов, так и цен; по формуле I = åq1 p0 /å q0p0 определяется влияние изменения только объёмов поставок, т.к. изменение цен здесь не учитывается.
Оценка качества поставок характеризуется двумя показателями: долей поставляемых материалов и топлива высшего сорта dk и степенью выполнения плана качества поставляемых материалов Kk .
Доля материалов высшего сорта dk определяется отношением количества единиц высшего сорта qv к общему объёму поставляемых единиц данного вида материалов q , а также отношением стоимости материалов высшего сорта åqvi pi к общей стоимости поставляемых материалов åqp .
Коэффициент выполнения плана качества поставляемой продукции определяется на основе соотношения цен на материалы разного сорта. Для однородных материалов средняя цена единицы с учётом сортности определяется: ‾p = åpi di .
Тогда соотношение средней цены при фактической и плановой структуре даст характеристику выполнения плана качества поставок однородной продукции:
Kk = å‾p1 / å‾p0 = åpi di1 / åpi di0 ,
где ‾p1 – средняя цена материалов при фактически сложившейся структуре поставок;
‾p0 - то же для планируемой структуры поставок.
Для разных видов материалов выполнение плана качества поставок определяется сопоставлением стоимости фактического объёма поставок рассчитанного по средним фактическим и плановым ценам отдельных их видов:
Kk = å‾p1q1 / å‾p0 q1
Уровень показателя Kk > 1 говорит о более высоком качестве (по сорту) поставок в сравнении с планом и наоборот.
Статистика наличия материальных запасов
Информация о работе Курс лекций по статистике железнодорожного транспорта