Автор работы: Пользователь скрыл имя, 12 Мая 2013 в 18:41, курсовая работа
Статистика разрабатывает специальную методологию исследования и обработки материалов: массовые статистические наблюдения, метод группировок, средних величин, индексов, балансовый метод, метод графических изображений и другие методы анализа статистических данных.
Процессы и явления, которые изучает статистика, достаточно сложны, и их сущность не может быть отражена посредством одного отдельно взятого показателя. В таких случаях используется система статистических показателей.
Введение…………………………………………………………………….3
1. Статистические показатели……………………………………………..4
1.1 Абсолютные показатели……………………………………………….6
1.2 Относительные показатели……………………………………..……..8
1.3 Средние показатели………………………………………………..…..11
1.3.1 Средняя арифметическая……………………………………………12
1.3.2 Другие виды средних показателей…...…………………………….13
2. Статистические показатели в туризме………………………………...16
3. Практическая часть……………………………………………………..19
Задание №1. Группировка статистических данных………………………..19
Задание №2. Относительные показатели динамики и структуры…………21
Задание №3. Показатели размера, интенсивности вариационного ряда…..24
Задание №4. Ошибки выборки……………………………………………….25
Задание №5. Показатели рядов динамики…………………………………...26
Задание №6. Сезонные колебания……………………………………….......27
Задание №7. Экономические индексы………………………………………28
Задание №8. Показатели основных фондов………………………………...30
Задание №9. Показатели продукции………………………………………...31
Задание №10. Показатели рынка труда……………………………………..33
Задание №11. Показатели загрузки гостиниц………………………………34
Заключение……………………………………………………………………35
Список использованной литературы………………………………………...37
1*3000+3*4500+1*5500= 22000
10 % от 22000= 2200
Заработная плата =2200 руб.
Бухгалтер
заработная плата= оклад* мах кол-во дней/ кол-во отработанных дней
заработная плата= 5000*20/20= 5000 руб.
Секретарь
заработная плата=оклад* мах кол-во дней/ кол-во отработанных дней
заработная плата=4000*20/10= 2000 руб.
Фонд з/п в данном турагенстве = 330+2200+5000+2000= 9530 руб.
Вывод: на февраль месяц фонд заработной платы турагенства равен 9530 руб.; 5000 из которого перечисляется бухгалтеру, 2000 – секретарю, 330 – 1му агенту и 2200 – 2му агенту.
Задание № 11. Показатели загрузки гостиниц.
Рассчитать коэффициенты загрузки по номерам, по местам и по доходу. Сделать вывод.
Данные о загрузке и ценах гостиниц города Красноярска на май 1996г.
Название гостиницы |
Кол-во 2х местных номеров в гостинице |
Ст-ть 2х местного номера, руб |
Кол-во номеров, проданных по полной ст-ти, в кот прожив 2 чел |
Кол-во 2х мест номеров в кот прожив 1 чел |
Ст-ть 2х мест номера в кот прожив 1 чел |
Кол-во 2х мест номеров со 100%ой загрузкой проданных со скидкой |
Ст-ть 2х мест номера со скидкой |
Яхонт |
71 |
3800 |
24 |
16 |
2000 |
7 |
3500 |
К загрузки по номерам = загрузка номера/общее кол-во номеров*100
К загрузки по номерам =(24+16+7)/71))*100= 66,2
К загрузки по местам = загрузка мест/общее кол-во мест*100
К загрузки по местам = ((24*2+16*1+7*2)/(71*2))*100= 54,9
К загрузки по доходу = доход от загрузки номеров/max доход*100
К загрузки по доходу =(24*3800+16*2000+7*3500/71*
+32000+24500)/269800*2)*100= 27,4
Вывод: таким образом, процент загрузки по номерам равен 66,2%, процент загрузки по местам – 54,9%, и коэффициент загрузки по доходу равен 27,4%
Заключение
Статистические показатели являются одной из важнейших категорий статистики, Они используются для описания исследуемых массовых явлений и процессов, являются инструментом их познания.
Как философская категория статистический показатель есть мера, т.е. единство качественного и количественного отражения свойств объективных явлений и процессов в научном познании. Еще одной особенностью статистических показателей является то, что они всегда привязаны к конкретным обстоятельствам места и времени.
Статистические показатели бывают трёх видов: абсолютные, относительные и средние.
Абсолютные – исходная первичная форма выражения статистических
показателей. Абсолютные показатели характеризуют численность совокупности, либо объём изучаемого явления в конкретных границах пространства и времени, т. е. отражают уровень развития явления, его размер.
Относительные
– производные, вторичные
Средние
– наиболее распространённая
форма статистических
Cстатистические показатели, так же используется в повышении информированности всего населения страны о процессах, происходящих в экономическом и социальном развитии общества. Еще широко используются в туризме и необходимы для составления различных отчетов, например, посещение туристами какой либо страны.
Список использованной литературы:
1. Воронова Е. Статистические источники по международному туризму. Вопросы статистики. 1995
2. Галкина В.А. Статистика: Учебное пособие: М.: РГАЗУ,2002
3. Громыко Г.Л. Учебник. – М.: Теория статистики, 2005
4. Гуляев В.Г. Туризм:
экономика и социальное
5. Гусаров В.М. Учебник. – М.: Статистика, 2001
6. Елисеева И.И. Общая теория статистики: Учебник для ВУЗов. - М.: Финансы и статистика, 1999
7. Зорин И.В., Квартальнов
В.А. Энциклопедия туризма:
8. Квартальнов В.А. Туризм: Учебник. – М.: Финансы и статистика, 2000
9. Ряузов Н.Н. Общий курс статистики. М.: Статистика, 2000
10. Соболева Н.А. Учебник. – М.: Статистика туризма, 2005
11. Филимонов В.С. Гуртовник Е.А. Практикум по статистике. - М.: Финансы и статистика, 2007
12. Шмойлова Р.А. Учебник. – М.: Теория статистики, 2006
13. http://www.turbooks.ru/stati/
Информация о работе Статистические показатели: их анализ и применение в туризме