Статистические показатели: их анализ и применение в туризме

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 12 Мая 2013 в 18:41, курсовая работа

Описание

Статистика разрабатывает специальную методологию исследования и обработки материалов: массовые статистические наблюдения, метод группировок, средних величин, индексов, балансовый метод, метод графических изображений и другие методы анализа статистических данных.
Процессы и явления, которые изучает статистика, достаточно сложны, и их сущность не может быть отражена посредством одного отдельно взятого показателя. В таких случаях используется система статистических показателей.

Содержание

Введение…………………………………………………………………….3
1. Статистические показатели……………………………………………..4
1.1 Абсолютные показатели……………………………………………….6
1.2 Относительные показатели……………………………………..……..8
1.3 Средние показатели………………………………………………..…..11
1.3.1 Средняя арифметическая……………………………………………12
1.3.2 Другие виды средних показателей…...…………………………….13
2. Статистические показатели в туризме………………………………...16
3. Практическая часть……………………………………………………..19
Задание №1. Группировка статистических данных………………………..19
Задание №2. Относительные показатели динамики и структуры…………21
Задание №3. Показатели размера, интенсивности вариационного ряда…..24
Задание №4. Ошибки выборки……………………………………………….25
Задание №5. Показатели рядов динамики…………………………………...26
Задание №6. Сезонные колебания……………………………………….......27
Задание №7. Экономические индексы………………………………………28
Задание №8. Показатели основных фондов………………………………...30
Задание №9. Показатели продукции………………………………………...31
Задание №10. Показатели рынка труда……………………………………..33
Задание №11. Показатели загрузки гостиниц………………………………34
Заключение……………………………………………………………………35
Список использованной литературы………………………………………...37

Работа состоит из  1 файл

статистика.doc

— 539.50 Кб (Скачать документ)

1*3000+3*4500+1*5500= 22000

10 % от 22000= 2200

Заработная плата =2200 руб.

Бухгалтер

заработная плата= оклад* мах кол-во дней/ кол-во отработанных дней

заработная плата= 5000*20/20= 5000 руб.

Секретарь

заработная плата=оклад* мах кол-во дней/ кол-во отработанных дней

заработная плата=4000*20/10= 2000 руб.

Фонд з/п в данном турагенстве = 330+2200+5000+2000= 9530 руб.

Вывод: на февраль месяц  фонд заработной платы турагенства  равен 9530 руб.; 5000 из которого перечисляется бухгалтеру, 2000 – секретарю, 330 – 1му агенту и 2200 – 2му агенту.

 

 

 

 

 

Задание № 11. Показатели загрузки гостиниц.

Рассчитать коэффициенты загрузки по номерам, по местам и по доходу. Сделать вывод.

 

 

Данные о загрузке и ценах гостиниц города Красноярска на май 1996г.

 

Название гостиницы

Кол-во 2х местных номеров в гостинице

Ст-ть 2х местного номера, руб

Кол-во номеров, проданных по полной ст-ти, в кот прожив 2 чел

Кол-во 2х мест номеров в кот прожив 1 чел

Ст-ть 2х мест номера в кот прожив 1 чел

Кол-во 2х мест номеров со 100%ой загрузкой проданных со скидкой

Ст-ть 2х мест номера со скидкой

Яхонт

71

3800

24

16

2000

7

3500


 

К загрузки по номерам = загрузка номера/общее кол-во номеров*100

К загрузки по номерам =(24+16+7)/71))*100= 66,2

К загрузки по местам = загрузка мест/общее кол-во мест*100

К загрузки по местам = ((24*2+16*1+7*2)/(71*2))*100= 54,9

К загрузки по доходу = доход от загрузки номеров/max доход*100

К загрузки по доходу =(24*3800+16*2000+7*3500/71*3800)*100=((91200+

+32000+24500)/269800*2)*100= 27,4

Вывод: таким образом, процент загрузки по номерам равен 66,2%, процент загрузки по местам – 54,9%, и коэффициент загрузки по доходу равен 27,4%

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Заключение

Статистические  показатели являются одной из важнейших категорий статистики, Они используются для описания исследуемых массовых явлений и процессов, являются инструментом их познания.

Как философская  категория статистический показатель есть мера, т.е. единство качественного  и количественного отражения свойств объективных явлений и процессов в научном познании. Еще одной особенностью статистических показателей является то, что они всегда привязаны к конкретным обстоятельствам места и времени.

Статистические  показатели бывают трёх видов: абсолютные, относительные и средние.

Абсолютные  – исходная первичная форма выражения  статистических

показателей. Абсолютные показатели характеризуют численность совокупности, либо объём изучаемого явления в конкретных границах пространства и времени, т. е. отражают уровень развития явления, его размер.

 Относительные  – производные, вторичные показатели  по отношению к абсолютным,     выражающие      определённые     соотношения    между количественными характеристиками статистических совокупностей. Относительный показатель представляет собой результат деления абсолютного показателя на другой и выражает соотношение между количественными характеристиками социально-экономических процессов и явлений.

 Средние  – наиболее распространённая  форма статистических показателей, характеризующая наиболее типичный уровень явления. Рассчитываются на единицу статистической совокупности или на единицу признака. Средняя величина представляет  собой обобщенную количественную характеристику признака в статистической совокупности в конкретных условиях места и времени

Cстатистические показатели, так же используется в повышении информированности всего населения страны о процессах, происходящих в экономическом и социальном развитии общества. Еще широко используются в туризме и необходимы для составления различных отчетов, например, посещение туристами какой либо страны.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Список использованной литературы:

1. Воронова Е. Статистические  источники по международному  туризму. Вопросы статистики. 1995

2. Галкина В.А. Статистика: Учебное пособие: М.: РГАЗУ,2002

3. Громыко Г.Л. Учебник.  – М.: Теория статистики, 2005

4. Гуляев В.Г. Туризм: экономика и социальное развитие. – М.: Финансы и статистика, 2003

5. Гусаров В.М. Учебник.  – М.: Статистика, 2001

6. Елисеева И.И. Общая теория статистики: Учебник для ВУЗов. - М.: Финансы и статистика, 1999

7. Зорин И.В., Квартальнов  В.А. Энциклопедия туризма: Справочник. – М.: Финансы и статистика, 2003

8. Квартальнов В.А.  Туризм: Учебник. – М.: Финансы  и статистика, 2000

9. Ряузов Н.Н. Общий курс статистики. М.: Статистика, 2000

10. Соболева  Н.А. Учебник.  – М.: Статистика туризма, 2005

11. Филимонов В.С. Гуртовник  Е.А. Практикум по статистике. - М.: Финансы и статистика, 2007

12. Шмойлова Р.А.  Учебник.  – М.: Теория статистики, 2006

13. http://www.turbooks.ru/stati/statistika/


Информация о работе Статистические показатели: их анализ и применение в туризме