Автор работы: Пользователь скрыл имя, 25 Декабря 2011 в 23:28, курсовая работа
Русская кухня на протяжении своей долгой истории вобрала в себя и творчески переработала множество различных кулинарных традиций - от татаро-монгольской до французской, - став в результате одной из самых разнообразных кухонь мира. Исконно же повседневный стол русичей был довольно скромен: основу питания составляли, помимо мучных изделий, каши, блюда из рыбы, грибов, овощей - мясо использовалось.
-Ну
что же, значит, сегодня мы будем
учиться тому, что каждой из
вас очень близко и, конечно
же, интересно.
- Скажите мне, пожалуйста, вы что-нибудь делали дома с овощами перед тем как принести их в школу? (Да, мыли, варили).
- Значит, вам понадобились те новые знания, которые вы приобрели на прошлом уроке? Какие именно из них вам понадобились при подготовке к сегодняшнему уроку? (Первичная обработка овощей - сортировка, мойка).
- А выполняли ли вы такие операции как очистка, нарезка? (Нет.)
- Почему? (Сначала овощи надо отварить.)
- Может быть, надо было сначала порезать, почистить, а потом уже варить? (мнения разделились.)
(Уточняется позиция учеников, фиксируются разные точки зрения).
3 этап.
Выявление причины затруднения
и постановка цели
-
Почему же мы не можем найти
общий единый ответ на
- То есть, не знаем, как правильно сварить овощи для салата. Какова же цель нашего урока? (Узнать правила варки овощей.)
- Предложите мне название темы нашего урока. (Правила варки овощей.)
(Записываю тему на доске, подчеркиваю слово «варки»)
2 этап. (2 часть).
- Скажите мне, пожалуйста, а можем ли мы овощи не варить, а каким либо другим способом сделать так, чтобы они не оставались сырыми? (Да, конечно, можно еще жарить, тушить.)
- А такие способы приготовления овощей подходят для салатов? (Нет.)
-
На самом деле существует еще
несколько способов
3 этап. (2 часть).
- Посмотрите, опять возник вопрос, на который нет единого ответа. Что мы хотим узнать на этот раз? (цель) (Как еще можно приготовить овощи.)
-
Верно. Но посмотрите на доску:
(Стираю слово «варка»)
- Как мы можем заменить это слово? (Приготовление, варка, жарение, тушение.)
- Что объединяет эти способы приготовления овощей? Что общего в процессах варки, жарения, тушения? (Температура.)
Правильно.
Давайте попробуем
- Значит, мы обрабатываем овощи определенным образом? (Да.) Можем использовать это слово в теме? (Можем.)
(Пишу перед словом «овощей» слово «обработки».)
-
Итак, «Правила … обработки овощей.»
Чего не хватает? Какая
-
Верно. Значит, тема урока звучит
так: «Правила тепловой
(На данном этапе уже введен новый термин «тепловая обработка»)
2 этап. (3 часть).
- Мы обязательно узнаем сегодня об этом, но вы наверняка ждете еще чего-то интересного от урока? (Да, хотим готовить; готовить винегрет.)
-
А как вы собираетесь его
готовить? (Множество одновременных
ответов, мнения разделились.)
3 этап. (3 часть).
-
Ну вот, опять возникли
- Какой вопрос возникает? (Как правильно готовить винегрет?)
- Какую тогда еще тему запишем сегодня для себя? (Приготовление винегрета.)
-
Я согласна, только давайте не
будем ограничиваться одним
-Отлично,
принимаем последний вариант,
записываю. Хочу от себя
(Записываю еще тему: «Оформление блюд.»)
4 этап. Построение проекта выхода из затруднения (открытие детьми нового знания).
- Итак, давайте по очереди рассмотрим наши темы и выясним все то, что мешает нам ответить на вопросы, которые вызвали сегодня затруднения. Какой была наша первая проблема? (Каковы правила тепловой обработки овощей, как правильно сварить овощи.)
- Правильно. Итак, как же правильно сварить овощи для салата? Отличаются овощи, сваренные для салата, от овощей в супе? (Да ,конечно.)
- В чем отличие? (Сварены целиком, не очищены.)
-
Верно. Это и будет наше
- А сколько нужно воды для варки? (Чуть-чуть, целую кастрюлю и пр.)
-
А если овощей мало, а воды
много, то будет ли это
-
Как вы думаете, куда при
варке овощей переходят
- Значит, имеет значение, сколько будет воды при варке овощей? (Да, вода должна лишь немного покрывать овощи).
-
Верно. Мы вывели второе
(Записываем).
- Будем ли при варке закрывать кастрюлю крышкой? (Да будем).
- Зачем? (Чтобы вода не выкипала, не улетучивались питательные вещества).
-
Молодцы. Мы получили третье
правило: «Овощи варят в
(Записываем).
-
А теперь давайте подумаем, какой
вид тепловой обработки овощей
для салатов мы еще можем
использовать, кроме варки? Давайте
сначала определим, какие виды
тепловой обработки вообще
-
Давайте откроем учебник и
разберем таблицу «Основные
(Проговариваем
различные способы варки:
- Какие же еще виды тепловой обработки мы сможем применить для приготовления салатов? (Варка на пару, Запекание в СВЧ-печи).
- Итак овощи готовы. Как будем готовить из них винегрет? Давайте составим последовательность наших действий. (Ученицы сами предлагают те действия, которые необходимо выполнить, мы располагаем их в нужной последовательности).
На данном этапе составляется алгоритм, по которому будет выполнена практическая работа. Я говорю только о том, что свеклу для винегрета отваривают, нарезают и смешивают с растительным маслом отдельно от других овощей, чтоб она их не окрасила.
- Теперь, когда наш винегрет готов, давайте решим, как и чем будем его украшать? (Использовать продукты, которые входят в блюдо; не нагромождать много украшений; думать о цветовой гармонии).
5 этап. Первичное закрепление во внешней речи.
-
Мы узнали правила тепловой
обработки овощей, правила варки
и способ приготовления и
-
Расскажите, какие ошибки могут
произойти при приготовлении
винегрета? (Свекла окрасит овощи,
овощи будут нарезаны по-
- Как вы будете оформлять свое блюдо? (Возможны различные варианты).
-
Расскажите, какие правила техники
безопасности и санитарно-
6 этап.
Самостоятельная работа с
На этом этапе ученицы переходят на кухню, и каждая бригада готовит винегрет. Я выдаю каждой бригаде алгоритм (технологическую карту) приготовления винегрета, который мы составили ранее на уроке, а также эталоны (фотографии) готового блюда с различными вариантами оформления. После окончания работы, перед дегустацией, сравниваем полученный результат с эталоном. Проводится самооценка.
7 этап. Включение в систему знаний и повторение.
- Какую пользу могут принести вам те знания, которые вы получили сегодня? (Сами сможем произвести различную тепловую обработку овощей; знаем как и умеем готовить винегрет).
-
А можно ли приготовить другие
блюда, используя знания и
-
Предлагаю вам дома
8 этап. Рефлексия деятельности.
- Что для этого вы узнали на уроке? (Какие существуют виды обработки овощей).
- Какие из них применяются в приготовлении салатов? (Варка основным способом и на пару, Запекание в СВЧ-печи).
- Как оформляются салаты?
-
Вам понравилось наше
-
В следующий раз мы продолжим
наше знакомство с тепловой
обработкой овощей и научимся
жарить картофель. Бригадиры
-
Спасибо за урок!
Тема: «Создание интерьера кухни».
Цели и задачи:
Оборудование: ТСО – интерактивная доска, заготовка шаблона кухонного окна и лоскутов ткани для творческого проекта.
ХОД УРОКА
1. Организационный
момент урока. Проверка
2. Вступление в тему урока. Определение темы урока.
Информация о работе Методика проведения занятий по теме кулинария 5 класс