Автор работы: Пользователь скрыл имя, 25 Декабря 2011 в 23:28, курсовая работа
Русская кухня на протяжении своей долгой истории вобрала в себя и творчески переработала множество различных кулинарных традиций - от татаро-монгольской до французской, - став в результате одной из самых разнообразных кухонь мира. Исконно же повседневный стол русичей был довольно скромен: основу питания составляли, помимо мучных изделий, каши, блюда из рыбы, грибов, овощей - мясо использовалось.
- А такие способы приготовления овощей подходят для салатов? (Нет.)
-
На самом деле существует еще
несколько способов
3 этап. (2 часть).
- Посмотрите, опять возник вопрос, на который нет единого ответа. Что мы хотим узнать на этот раз? (цель) (Как еще можно приготовить овощи.)
-
Верно. Но посмотрите на доску:
(Стираю слово «варка»)
- Как мы можем заменить это слово? (Приготовление, варка, жарение, тушение.)
- Что объединяет эти способы приготовления овощей? Что общего в процессах варки, жарения, тушения? (Температура.)
Правильно.
Давайте попробуем
- Значит, мы обрабатываем овощи определенным образом? (Да.) Можем использовать это слово в теме? (Можем.)
(Пишу перед словом «овощей» слово «обработки».)
- Итак, «Правила … обработки овощей.» Чего не хватает? Какая обработка? С помощью чего? (Температуры, тепла)
-
Верно. Значит, тема урока звучит
так: «Правила тепловой
(На
данном этапе уже введен новый термин
«тепловая обработка»)
2 этап. (3 часть).
- Мы обязательно узнаем сегодня об этом, но вы наверняка ждете еще чего-то интересного от урока? (Да, хотим готовить; готовить винегрет.)
-
А как вы собираетесь его
готовить? (Множество одновременных ответов,
мнения разделились.)
3 этап. (3 часть).
-
Ну вот, опять возникли
- Какой вопрос возникает? (Как правильно готовить винегрет?)
- Какую тогда еще тему запишем сегодня для себя? (Приготовление винегрета.)
- Я согласна, только давайте не будем ограничиваться одним винегретом, ведь правила приготовления блюд одного типа схожи. Как можно иначе назвать тему? (Приготовление салатов; приготовление блюд из вареных овощей.)
-Отлично,
принимаем последний вариант,
записываю. Хочу от себя
(Записываю
еще тему: «Оформление блюд.»)
4 этап. Построение проекта выхода из затруднения (открытие детьми нового знания).
- Итак, давайте по очереди рассмотрим наши темы и выясним все то, что мешает нам ответить на вопросы, которые вызвали сегодня затруднения. Какой была наша первая проблема? (Каковы правила тепловой обработки овощей, как правильно сварить овощи.)
- Правильно. Итак, как же правильно сварить овощи для салата? Отличаются овощи, сваренные для салата, от овощей в супе? (Да ,конечно.)
- В чем отличие? (Сварены целиком, не очищены.)
-
Верно. Это и будет наше
- А сколько нужно воды для варки? (Чуть-чуть, целую кастрюлю и пр.)
-
А если овощей мало, а воды
много, то будет ли это
- Как вы думаете, куда при варке овощей переходят питательные вещества и витамины? (В воду).
- Значит, имеет значение, сколько будет воды при варке овощей? (Да, вода должна лишь немного покрывать овощи).
-
Верно. Мы вывели второе
(Записываем).
- Будем ли при варке закрывать кастрюлю крышкой? (Да будем).
- Зачем? (Чтобы вода не выкипала, не улетучивались питательные вещества).
- Молодцы. Мы получили третье правило: «Овощи варят в посуде с закрытой крышкой, чтобы уменьшить потерю витамина C».
(Записываем).
- А теперь давайте подумаем, какой вид тепловой обработки овощей для салатов мы еще можем использовать, кроме варки? Давайте сначала определим, какие виды тепловой обработки вообще существуют? (Варка, жарение, тушение, Запекание, приготовление в СВЧ-печи).
-
Давайте откроем учебник и
разберем таблицу «Основные
(Проговариваем
различные способы варки:
- Какие же еще виды тепловой обработки мы сможем применить для приготовления салатов? (Варка на пару, Запекание в СВЧ-печи).
- Итак овощи готовы. Как будем готовить из них винегрет? Давайте составим последовательность наших действий. (Ученицы сами предлагают те действия, которые необходимо выполнить, мы располагаем их в нужной последовательности).
На данном этапе составляется алгоритм, по которому будет выполнена практическая работа. Я говорю только о том, что свеклу для винегрета отваривают, нарезают и смешивают с растительным маслом отдельно от других овощей, чтоб она их не окрасила.
-
Теперь, когда наш винегрет готов,
давайте решим, как и чем
будем его украшать? (Использовать продукты,
которые входят в блюдо; не нагромождать
много украшений; думать о цветовой гармонии).
5 этап. Первичное закрепление во внешней речи.
- Мы узнали правила тепловой обработки овощей, правила варки и способ приготовления и оформления винегрета. Теперь надо потренироваться в использовании новых знаний. Спросите друг у друга о новых терминах (пассерование, бланширование, фритюр и пр.)
- Расскажите, какие ошибки могут произойти при приготовлении винегрета? (Свекла окрасит овощи, овощи будут нарезаны по-разному и пр.)
- Как вы будете оформлять свое блюдо? (Возможны различные варианты).
-
Расскажите, какие правила техники
безопасности и санитарно-
6 этап. Самостоятельная работа с самопроверкой по эталону.
На
этом этапе ученицы переходят
на кухню, и каждая бригада готовит
винегрет. Я выдаю каждой бригаде
алгоритм (технологическую карту) приготовления
винегрета, который мы составили ранее
на уроке, а также эталоны (фотографии)
готового блюда с различными вариантами
оформления. После окончания работы, перед
дегустацией, сравниваем полученный результат
с эталоном. Проводится самооценка.
7 этап. Включение в систему знаний и повторение.
- Какую пользу могут принести вам те знания, которые вы получили сегодня? (Сами сможем произвести различную тепловую обработку овощей; знаем как и умеем готовить винегрет).
- А можно ли приготовить другие блюда, используя знания и умения сегодняшнего урока? (Да, «Зимний салат», салат «Оливье», любой салат с использованием вареных овощей).
-
Предлагаю вам дома
8 этап. Рефлексия деятельности.
- Что для этого вы узнали на уроке? (Какие существуют виды обработки овощей).
- Какие из них применяются в приготовлении салатов? (Варка основным способом и на пару, Запекание в СВЧ-печи).
- Как оформляются салаты?
-
Вам понравилось наше
- В следующий раз мы продолжим наше знакомство с тепловой обработкой овощей и научимся жарить картофель. Бригадиры распределят между вами продукты, необходимые для следующего занятия.
-
Спасибо за урок!
Творческий проект на тему : «Торт-сказка»
Компоненты проекта
1. Определение
потребности. Формулировка
2. История торта.
3. Набор первоначальных идей.
4. Проработка одной или нескольких лучших идей для интерьера.
- Требования к изделию .
-Выбор инструментов и приспособлений.
5. Изготовление изделия
-Технологическая
карта изготовления изделия. В
процессе создания изделия,
-Экономическое обоснование.
6. Заключение.
-Самооценка изделия, соответствует ли оно критериям.
-Оценка своей
деятельности во время
7. Библиографический список.
1. Определение потребности (обоснование выбора темы)
Как часто в доме появляются
гости или приходят различные
праздники. Мы обычно покупаем
торты, одно из любимых
Скоро у моего брата День рождения, и я приготовлю ему в качестве подарка торт.
Торты и пирожные
предназначены для
Обоснование выбора темы (формулировка задачи)
Я торты печь могу
И Вас я тоже научить смогу.
Хотите, будет с розочкой
И кружевным он может быть
И если захотите вы, то можете
Отведать или кого-нибудь им угостить!
Цель: изготовление торта.
Задачи:
Информация о работе Методика проведения занятий по теме кулинария 5 класс