Методика проведения занятий по теме кулинария 5 класс

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 25 Декабря 2011 в 23:28, курсовая работа

Описание

Русская кухня на протяжении своей долгой истории вобрала в себя и творчески переработала множество различных кулинарных традиций - от татаро-монгольской до французской, - став в результате одной из самых разнообразных кухонь мира. Исконно же повседневный стол русичей был довольно скромен: основу питания составляли, помимо мучных изделий, каши, блюда из рыбы, грибов, овощей - мясо использовалось.

Работа состоит из  1 файл

Курсач.doc

— 1.06 Мб (Скачать документ)

    Открытые  бутерброды могут быть простыми, если исполь зуют один вид продуктов, и сложными, когда используют несколь ко видов продуктов. На слегка черствый хлеб намазывают масло, сверху укладывают различные продукты, можно украсить зеленью.

    Закрытые  бутерброды приготавливают с двумя ломтиками хлеба, между ними укладывают продукт, такие бутерброды готовят только с твердыми видами продуктов.

    Закусочные  бутерброды (канапе). Это маленькие бутербро дики размером 3x3. Канапе можно приготовить из различных продуктов. Хлеб нарезают острым ножом тонкими ломтиками, их можно поджарить на сковороде. Бутерброды подают на блюдцах или в вазах. Маленькие канапе протыкают вилочками-шпажками, с помощью которых берут бутерброд.

    Бутерброд сандвич - берут 2 ломтика хлеба, намазывают маслом, на один укладывают начинку. Это могут быть помидоры, листья салата, отварное мясо птицы, сваренные вкрутую яйца и т. д. Ломтики между собой скалывают специальной палочкой или вилочкой-шпажкой, а сверху украшают ломтиками редиса, огурца, зеленью петрушки, дольками помидора.

    Существуют  требования к качеству готовых бутербродов:

  • Бутерброды должны быть приготовлены непосредственно перед подачей.
  • Горячие бутерброды должны быть определенной темпера туры.
  • Продукты, входящие в состав бутербродов, должны быть свежими.
  • Хлеб не должен быть слишком толстым или тонким.
  • Хлеб должен быть полностью покрыт продуктом.

    Срок  хранения бутербродов в холодильнике при температуре 4-8 °С - 3 часа.

    К бутербродам подают горячие напитки. К горячим напиткам относятся  чай, кофе, какао. Их готовят на воде, а также на молоке. При добавлении сахара, молока или сливок питательная ценность горячих напитков повышается.

    Горячие напитки чаще всего подают на завтрак  и полдник. Готовить их рекомендуется  непосредственно перед подачей.

    Чай - тонизирующий напиток, обладающий высокими вку совыми. ароматическими свойствами. Он оказывает положительное влияние на организм человека, придает ощущение бодрости.

    Чайное  растение - вечнозеленый кустарник, культивируемый в районах с тропическим и  субтропическим климатом. Для получе ния чая используют в основном молодые листья растения. Более 95 % всемирного производства чая приходится на долю черного.

    Помимо  черного чая, есть еще зеленый (обладает нежным ароматом, напоминает запах  свежего сена); красный (является наи более ароматным сортом чая); желтый (относится к наиболее высо кокачественным видам чая).

    Для приготовления чая используют заварной чайник. Чтобы заварить чай, необходимо ополоснуть и ошпарить заварной чайник, насыпать в него заварку и залить кипятком на 1/3 чайника. Дать настояться под специальной грелкой 5-8 минут, а потом долить чайник кипятком.

    Кофе - тонизирующий напиток. Кофе очень стимулирует физическую и психическую активность человека. Натуральный ко фе - это семена (зерна) плодов тропического кофейного дерева, вечнозеленого. Существует много сортов кофе. Лучшим сортом кофе считается арабский, его называют «Мокко». Он отличается прекрасными вкусовыми качествами. В настоящее время Бразилия является крупным производителем кофе, там его готовят по осо бенному, смешивают различные сорта, благодаря чему поддержи вается высокий стандарт.

    В продажу  кофе поступает в зернах, молотый и растворимый. Если кофе в зернах, его перед размалыванием обжаривают. Варят кофе в кофейнике, в электрической кофеварке и специальном сосу де - турке.

    Детям лучше пить не кофе, а кофейные напитки, в состав ко торых в основном входят такие продукты, как соя, ячмень, цико рий, каштаны и др.

    Какао. Знаешь ли ты, что за растение какао? Откуда оно? Какова его история?

    Вернувшись  в Европу после открытия им Америки, Колумб привез разные диковинки. В числе прочих были и бобы какао. Но что с ними нужно делать, европейцы тогда не знали.

    Родина  какао - тропические леса Южной Америки, берега Амазонки и Ориноко.

    Позже Колумба испанец Кортес завоевал в Южной Америке государство ацтеков. Он описал национальный напиток ацтеков – чоколатль, который они готовили из бобов какао. Готовился этот напиток так: бобы какаового дерева обжаривались и мололись в порошок, затем туда добавлялись ваниль и перец. Напиток все вре мя помешивали, пока он не начинал пениться. Употребляли его в холодном виде.

    Испанцы впервые стали готовить какао  в кипящей воде, до бавляя в него сахар.

    Великий шведский ботаник Карл Линней, создавший  в XVIII веке классификацию растений и животных, дал какао ла тинское имя. которое в русском переводе означает «нища богов». Какаовое дерево - типичное растение влажного и тенистого тропи ческого леса.

    Плоды какао весят около полукилограмма каждый. Они очень похожи на огурцы. Под мясистой оболочкой у них располо жены плоские семена, похожие на бобы. Когда плоды какао собра ны, они должны быть не позднее следующего дня вскрыты, а бобы отделены от мякоти. Затем бобы какао подвергаются брожению, сушатся, сортируются, упаковываются и отправляются на шоколад ные фабрики.

    До  середины XIX века какао считалось  величайшей роско шью, его пили лишь очень богатые люди.

    Теперь, когда ты увидишь в кондитерском магазине плитку шоколада или небольшую  баночку, на которой написано «какао», вспомни, что Колумб открыл не только Америку, но и первый при вез в Европу бобы какао. И еще вспомни, сколько тысяч кило метров приходится проехать какао, прежде чем попасть к тебе на стол.

    А теперь приготовим чашку какао!

    Как приготовить чашку какао?

    Это гораздо проще, чем заварить чай или сварить кофе. Для приготовления чашки какао берут 1 чайную ложку порошка. 2 чайные ложки сахарного песку.

    Чтобы не было комочков, порошок какао  нужно сначала рас тереть с  сахарным песком. Затем прибавить  небольшое количество тепловатого  молока или воды и снова растереть. А затем уже по вкусу долить горячим молоком, водой и прокипятить.

    Если  вода и молоко кипяченые и достаточно горячи, какао заваривается прямо  в чашку и не кипятится.

    Какао очень вкусно, когда в него добавляют  несколько ка пель лимонного сока.

    - Расскажите, что вам известно  о какао.

    (Какао-порошок  получают в результате переработки  какао- бобов - семян тропического  дерева какао. Это дерево называют  еще шоколадным деревом. Родина  шоколадного дерева — Южная  Америка. Из какао-порошка готовят какао - питательный и вкус ный напиток, полезный детям. Хранят какао-порошок в плотно закрытых банках.)

    Существуют  требования, которые предъявляют  при при готовлении горячих напитков:

  • Напитки приготовляют непосредственно перед употребле нием.
  • Нельзя использовать чайную заварку через 3—4 часа или на следующие сутки после приготовления.
  • Готовый кофе подают горячим или холодным, но не теплым.
  • Цвет напитка должен быть, если это чай, красно- коричневым или зеленоватым, если кофе - темно-коричневым.
  • Напиток должен быть прозрачным.
  1. Практическая работа

    Для закрепления изученного материала  учащиеся выполняют практическую работу: приготовление бутербродов и  чая с сахаром.

    Класс делится на две группы, и выполняют  приготовление различных видов  бутербродов и чая.

    Перед началом работы повторяются правила  безопасной ра боты. Учащиеся пользуются инструкционными технологическими картами.

    Учитель, обходя рабочие места, контролирует соблюдение технологической последовательности при работе, соблюдение пра вил  техники безопасности.

    По  окончании практической работы проводится  дегустация готовых бутербродов и чая.

  1. Анализ и оценка урока.

    Анализируя  урок, учитель проводит с учащимися  беседу:

    1) Что узнали нового на уроке?  

     2) Что научились делать на уроке?

    Затем учитель обращает внимание на допущенные ошибки, совместно с учащимися находит пути их исправления. Оценивает практическую работу и устные ответы учащихся.

Тема: «Путешествие от грядки к столу»

  • Форма проведения урока: Урок - “КВН” 
  • Название урока: “Путешествие от грядки до стола”

Цель  урока: обобщить и систематизировать знания об овощах и приготовить из них салат.

  Задачи  урока:

  • рассказать о пользе овощей и необходимости их использования в жизни человека
  • повторить правила приготовления блюд из овощей (салаты)
  • повторить правила техники безопасности и санитарной гигиены на уроках кулинарии
  • повторить правила последовательности в работе с овощами
  • проверить практические навыки учащихся по нарезке овощей, эстетическому оформлению блюда, сервировке стола
  • воспитывать дух сотрудничества при работе в группах

Наглядность: выставка книг по теме урока; овощи необычной формы; букеты цветов, вырезанных из овощей; эмблемы команд; детские творческие работы – рецепты салатов, кроссворды; плакат с правилами приготовления салатов.

  Оформление  доски: изображение грядки, с прорезями для овощей; рисунки овощей; 8 плакатов по теме витамины и минеральные вещества.

  Ход урока

  I Начало урока:

  1. Вступительное слово учителя  (введение в тему урока)

  Учитель обращает внимание учащихся на оформление класса, выставку книг, букеты из овощей, “смешные” овощи.

  2. Сообщение темы урока, задач  и о форме его проведения  ввиде КВНа “Путешествие от  грядки до стола”.

  II Теоретическая часть  КВНа “Роль овощей  в жизни человека”:

  В КВНе участвуют 2 команды: “Овощной переполох” и “Овощная радуга”.

  Конкурс 1. Капитаны представляют эмблемы команд. Команды говорят девизы.

    
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

  Конкурс 2. “Овощная разминка”. Участники команд по очереди называют овощи, побеждает та команда, которая больше всех назовет овощей.

  Конкурс 3. “Из жизни овощей”. Проверка домашнего задания: учащиеся по очереди выходят к доске, рассказывают про выбранный овощ (образец докладов – см. ниже), вытаскивая его из грядки, и кладут его в корзину своей команды.

  Конкурс 4. “Кладовая овощей”. Пользуясь плакатами “Витамины и минеральные вещества”, участники команд называют овощи, содержащие их

  Динамическая  пауза. Учитель предлагает детям отгадать загадки про овощи и вписать ответы в кроссворд. Заполнив кроссворд, должно получиться слово “салат”.

  Загадки:

  • Хотя я  сахарной зовусь, 
    Но от дождя я не размокла, 
    Крупна, кругла, сладка на вкус.  
    Узнали вы? Я - … (свёкла).
  • Кругла да гладка, 
    Откусишь – сладка, 
    Засела крепко 
    На грядке - … (репка).
  • Заставит плакать всех вокруг, 
    Хоть он и не драчун, а … (лук).
  • Что за скрип? Что за хруст? 
    Это что ещё за куст? 
    Как же быть без хруста, 
    Если ты … (капуста).
  • И зелен, и густ 
    На грядке вырос куст.  
    Покопай немножко: 
    Под кустом … (картошка).

Информация о работе Методика проведения занятий по теме кулинария 5 класс