Графический дизайн: искусство и наука

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 13 Февраля 2013 в 12:57, курс лекций

Описание

В переводе с английского слово «дизайн» означает рисование. До этого проектирование вещей называлось «художественным конструированием», а теория создания вещей «технической эстетикой». Слово «дизайн» породило и производные понятия: «дизайнер» — художник-конструктор, «дизайн-форма» — внешняя форма предмета и т. д.
Дизайн - вид проектной, междисциплинарной художественно-технической деятельности по формированию предметной среды. Целью дизайна является создание гармоничной предметной среды, наиболее полно удовлетворяющей материальные и духовные потребности человека. Важнейшие два компонента дизайна: функциональность и эстетичность.

Работа состоит из  1 файл

Лекции.doc

— 1.55 Мб (Скачать документ)

Биллборд «Вертолет» - оригинальный вид рекламной конструкции, который состоит из четырех двусторонних плоскостей форматом 3х6м. Эти плоскости располагаются друг напротив друга вокруг одной оси. «Вертолет» устанавливается на перекрестках (площадях) с большими транспортными и пешеходными потоками.

Арка - конструкция с двумя двусторонними рекламоносителями (биллборд, призматрон) с внешней подсветкой. Арка располагается над проезжей частью дорог и прекрасно видна с большого расстояния, чем и привлекает внимание.

Афиша  (турникет) - графический рекламоноситель, печатается чаще всего на бумаге или на баннерной ткани. Афиши анонсируют будущие события – приезд знаменитостей, концерты и другие. Размеры турникетов: 0.83х2.50, их можно заказать как под афиши, так и под растяжки (на одном турникете располагается 4 постера формата А1). Такая реклама хорошо видна, как пешеходам, так и автомобилистам. Разместить Вашу рекламу на данной рекламной конструкции можно как на внешней, так и на внутренней стороне. Размеры: 0.83Х2.5м, 0.83Х5.25м.

 

 

Реклама на городской мебели.

Городская мебель – все, что находится  на  пешеходной  части улиц:  информационные  стенды  (например,  с  картой  города),  телефонные  кабины,  павильоны ожидания городского транспорта, киоски, уличные часы, скамейки и т. д.

Функциональность   городской   мебели   способствует   более   эффективному   воздействию рекламных  плакатов.  Горожане  не  просто  проходят  мимо,  они говорят по  телефону,  ожидают встречи около часов,  ждут  транспорт под крышей  павильона,  сидят на  скамейке  При этом рассматривание  рекламных плакатов  продолжается  довольно  долго,  и вероятность запоминания информации повышается.

Брандмауэр (брэндмауэр, brandmauer) - рекламная конструкция, расположенная на стене здания. Изображение изготавливается из баннерного полотна. Преимущества: большой размер, размещаются практически в любой части города. Размеры брандмауеров могут быть самыми разными, это зависит от площади стены. Все размеры: 2х16, 3х12, 4х8, 4.2х5.80, 5х10, 6х7, 6х8, 6х9, 7х8, 8х5, 8х8, 8х12, 9х7, 9.5х9.5, 9х9, 10х3, 10х10, 11х13, 11.2х8, 15х15, 19.5x8.

 

Бэк-лайт (backlight, бэклайт) - рекламная конструкция в виде короба с внутренней подсветкой (лампы дневного света). Изображение печатается  на просветной банерной ткани, которая крепится с помощью системы натяжения.

Реклама  на  тумбах –  традиционный  для  России  вид  рекламоносителей.  В  европейских странах распространены круглые тумбы, в скандинавских – трехгранные. Располагают их обычно в исторических частях городов. Незначительные изменения в дизайне – и вот уже тумбы из простого рекламоносителя превратились в декоративные элементы городского убранства.

 

Юнипол -  конструкция которая включает в себя три рекламные плоскости равного размера, расположенных на одной опоре.

Скролл (роллер, скроллер) - рекламная конструкция с внутренней подсветкой, предназначенная для динамического показа рекламных плакатов. Время демонстрации изображения (прокручивается по вертикали) может варьироваться от 2 секунд до 2 минут. Изображение печатается на полимане (ткань предназначенная только для скроллов).

 

Реклама   на   опорах   уличного   освещения   и   контактной   сети   отличается   относительной дешевизной. Даже небольшая серия "столбовой" рекламы обеспечивает хорошую запоминаемость: просто срабатывает "эффект кратности", т. к. рекламные плакаты размещаются на третьем, пятом, седьмом и т. д. следующих друг за другом световых столбах.

 

 

Реклама на дисплеях. Огромные электронные панно давно уже стали одним из эффективнейших  видов  наружной  рекламы.  Динамичное  изображение  и  разнообразие  красок невольно  приковывает  взгляды  и  заставляет  прохожих  неотрывно  следить  за  быстрой  сменой сюжетов.  Текстовая  информация,  мультипликация,  компьютерная  графика,  видеоролики  надолго оседают  в  памяти. Достоинство такой рекламы – непрерывность воздействия. Информационные  и рекламные сюжеты повторяются через каждые 5 –10 мин.

Один ролик пятиминутной длительности прокручивается до 288 раз в сутки.

 

Реклама на транспорте недорога и  эффективна в силу того, что у  нее огромная аудитория; такая реклама легко корректируется и продолжительно воздействует на потребителя.

Реклама на транспорте — разновидность наружной рекламы, рассчитанная, ориентированная на людей, которые пользуются общественным транспортом. Реклама на транспорте бывает трех видов: а) внутрисалонные рекламные планшеты, постеры в общественном транспорте; б) наружные рекламные планшеты, размещаемые на задней, передней частях, а также на боковых сторонах транспортных средств; в) станционные плакаты, размещаемые на станциях, остановках общественного транспорта и вокруг них.

 

Реклама на дорожных указателях и  табличках с номерами домов.  Машинальный  поиск пешеходами   и   водителями   того   или   иного  указателя  способствует  заострению  внимания  на рекламное поле. Соседство с официальной информацией придает дополнительную достоверность и вызывает большее доверие к рекламе.

 

Реклама  на  мостах,  путепроводах  и  над  проезжей  частью.  Короткие  и  емкие  фразы,  на несколько минут попавшие в поле зрения, легко читаются и запоминаются надолго.

 

Реклама  в  метро  при  относительно  низких  расценках  охватывает  тысячи  потенциальных потребителей.  С  ее  помощью  пассажиры  метро  пытаются  развеять  скуку,  отвлечься  от  своих проблем.  Реклама  воздействует  на  них  максимально  долго,  поскольку  большинство  пассажиров пользуются  постоянными  маршрутами  изо  дня  в  день. В качестве  рекламоносителей  обычно используются   специальные (матовые)   пленки   для   внутренних   работ   и   щиты   с   внутренней подсветкой.

Оригинальные  конструкции  и  вывески имеют  индивидуальный  стиль.  Если  фантазия дизайнера не ограничена финансовыми возможностями   заказчика   –   могут   быть   созданы удивительные произведения рекламного искусства.

 

Сити-лайт (citylight, ситилайт, тротуарные панно, лайтбокс, колонна, сити-формат) - являются распространенным видом рекламной конструкции. Они имеют две рекламные стороны и внутреннюю подсветку. Небольшие размеры сити-лайтов позволяют устанавливать их преимущественно на тротуарах в центре города и вдоль дорог. Небольшая высота рекламоносителя позволяет изображению находиться на уровне глаз как пешехода, водителя и пассажиров.

Перетяжка — двустороннее изображение на банерной ткани, монтаж которого осуществляется при помощи тросовой системы натяжения. При этом сама система натяжения может закрепляться между зданий или специально устанавливаемых опор. В зависимости от размеров изображения и величины ветровых нагрузок, число опор может составлять две или четыре.

 

Штендер - это небольшой рекламный щит (до 1,5 кв.м), одно или двусторонний, выполненный в виде раскладного «домика». Необычно звучащее название, пришло из немецкого языка, иногда выносные штендеры называют более привычными словами «рекламные раскладушки». Это самый недорогой и эффективный способ привлечь внимание, рассказать об услугах и, в конечном счете, способствовать развитию бизнеса.

 

Световые короба (лайт-боксы) — рекламные конструкции различной объёмной формы, с подсветкой изнутри, изготавливаемые из металла или пластика, лицевая поверхность, которых состоит из светорассеивающего материала с нанесённым изображением.

Световые короба пользуются большой популярностью у владельцев торговых помещений, развлекательных заведений, выставочных центров в качестве рекламной продукции для оформления витрин, вывесок, размещения в фойе, крышах и фасадах зданий.

 

Стеллы - это оригинальные конструкции, повторяющие каким-либо образом фирменный стиль компании, отражая её род деятельности.

На стеллах используются логотипы, выполненные по комбинированным  технологиям наружной рекламы, названия и указатели (при необходимости). Стелла никогда не бывает стандартной - каждый раз она разрабатывается индивидуально и учитывает особенности компании, фирменного стиля и окружающей местности. Cтеллы позволяют дополнить комплекс наружного оформления оригинальным элементом, содержащим информацию о присутствующих марках, и устанавливаются рядом с активной торговой зоной. В целом высота конструкции стеллы может достигать 40-50 метров.

Рекламная стелла - это объемная, отдельно стоящая рекламная конструкция, хорошо заметная в любое время  суток, за счет своей индивидуальности и размеров.

Зачастую, стела изготавливается  в виде двухстороннего короба с внутренней подсветкой, накладными элементами и  декоративными панелями.

Как правило, рекламные стеллы устанавливаются  на прочном бетонном основании с  надежным силовым каркасом из черного металла, связанного в конструкцию. Облицовка стеллы производится из композитного материала, на котором размещаются рекламные изображения.

Размер, дизайн, конфигурация и подсветка  стеллы подбирается с учетом всех ваших пожеланий, поскольку, выбор исполнения стелл настолько разнообразен, что свести его к единым рамкам не представляется возможным.

Стелла всем своим внешним видом  демонстрирует серьезность подхода  компании к своей работе (чаще всего  показывает перечень оказываемых услуг  или логотип, также предусматривается возможность легкой смены информации). Это может быть и абстрактная конструкция, состоящая из нескольких частей (треугольник, ромб, квадрат), а также, может копировать реальный объект (часы, телефон) и другие предметы.

Часто стелла выполняется в виде товарного знака (объемный элемент с подсветкой) размещенного на опорной ноге. Примером применения стелл являются стеллы для АЗС, автосалонов, крупные магазины, рестораны, бары и многое другое.

Рекламные стеллы следующих двух типов:

- стационарные (большие, высокие стеллы на бетонных основаниях, в основном пользующиеся популярностью у автосервисов и заправок, самый распространенный размер таких стелл 1.2х8 метров);

- мобильные (переносные рекламные  стеллы размером 0.3 м на 1.2 м., работающие от розетки 220 вольт, и в основном использующиеся в торговых залах и на выставках).

Рекламная стелла может быть плоской (бюджетный вариант), изготовленной  на подобии светового короба, либо "круглой" - когда лицевые панели имеют обтекаемую форму. Второй вариант дороже, и срок изготовления таких рекламных стелл гораздо больший, но смотрятся они эффектнее в сравнении со своими "плоскими собратьями".

Иногда изготавливаются рекламные  стеллы со съемными панелями, что позволяет  обновлять рекламное изображение, не неся дополнительных затрат.

 

Рекламные установки  на крышах зданий – наиболее дорогая, но самая престижная, можно сказать, элитарная наружная реклама.   "Имиджевая"   (корпоративная) реклама на крышах свидетельствует о процветании, стабильности и финансовом благополучии предприятия. Видимая за километры,  доминирующая  над  магистралями  и  проспектами,  такая  реклама  является  настоящей визитной карточкой компании.

Для изготовления рекламных установок  применяются следующие материалы  и технологии:

- светящиеся буквы производят из цветного или белого акрилового стекла и покрывают его цветной  виниловой  пленкой.  Для  подсветки   применяют   люминесцентные   лампы   или неоновые трубки;

- технология  "закрытого  неона"  –  заполнение  объемных  светящихся  букв  белыми  или цветными неоновыми трубками.

- технология "открытого неона" – применение только разноцветных неоновых трубок.

 

Изобразительные средства телевизионной  рекламы

 

Телевизионная  реклама  самая  дорогая (ее  стоимость  на 30%  выше  всех других  видов рекламы), престижная и массовая. Эффективность ее воздействия определяется комбинированием звука и динамичного изображения, возможностями всесторонне продемонстрировать потребительские качества продукции, использованием спецэффектов.

Рекламу на телевидении следует использовать в следующих случаях:

- если фирма стремиться  приобрести максимально широкую известность, чтобы товар или услуга   автоматически   связывалась   с   названием   компании.   Телереклама,   например, способствовала  тому,  что слово "Денди"  из  торговой  марки превратилось  в синоним игровой приставки к телевизору;

- если  фирма  в  кратчайшие  сроки  намерена "выбросить"  новый  товар  на  потребительский рынок. Появление на прилавках очередной марки стирального порошка или мыла вряд ли вызовет  у  потребителя  повышенный  интерес.  Однако  после  ежедневного  ролика,  где говорится  о  том,  что  новый  стиральный  порошок  отбивает  запах  мороженой  рыбы  или удаляет пятна без кипячения, можно рассчитывать на высокий спрос;

- если фирма намерена организовать широкую торговую сеть или сеть бытового обслуживания.  Потребитель  из  ряда  однородных  заведений  скорее  выберет  то,  которое регулярно показывают по телевидению и зайдет именно туда;

- если   фирма   намерена   утвердить   свой   престиж.   Сам   факт   появления   рекламы   на телевидении говорит о состоятельности рекламодателя и после десятка "прогонов" в эфире он может рассчитывать на рост деловой репутации, доверие клиентов.

В  других  случаях  к  телерекламе  лучше  не  обращаться,  даже  если  этого  очень  хочет рекламодатель.

 

Виды телевизионной рекламы

 

Рекламные ролики бывают игровыми, документальными, мультипликационными. Достоинством роликов является высокий уровень психологического воздействия на потребителя, а недостатками — навязчивость и непродолжительность. Рекламный ролик, прервавший передачу на самом  интересном  месте,  не  вызовет  у  человека  ничего,  кроме  раздражения ("Я  хочу  смотреть фильм, а мне показывают зубную пасту!"). Телеролик обычно длится 30 секунд, но за это время, как показали исследования, зритель с первого раза не запоминает даже марки рекламируемых товаров. Уровень  запоминания  повышается  с  продолжительностью  рекламы  до  60  сек.  Тем  не  менее, прослеживается тенденция к укорачиванию роликов до 15 секунд. Дело в том, что их стоимость снижается вдвое, по сравнению с 30-секундными, а эффективность восприятия снижается только на 20—30%. Лучше дважды показать 15-секундный ролик, чем один раз 30-секундный. Решающими являются первые пять секунд. За это время зритель либо проявит интерес, либо перестанет смотреть на экран. Эту потерю внимания практически невозможно восстановить. Рекламный сюжет должен быть простым и понятным, необходим "ключевой кадр", который визуально обобщает весь ролик.

Информация о работе Графический дизайн: искусство и наука