Автор работы: Пользователь скрыл имя, 13 Февраля 2013 в 12:57, курс лекций
В переводе с английского слово «дизайн» означает рисование. До этого проектирование вещей называлось «художественным конструированием», а теория создания вещей «технической эстетикой». Слово «дизайн» породило и производные понятия: «дизайнер» — художник-конструктор, «дизайн-форма» — внешняя форма предмета и т. д.
Дизайн - вид проектной, междисциплинарной художественно-технической деятельности по формированию предметной среды. Целью дизайна является создание гармоничной предметной среды, наиболее полно удовлетворяющей материальные и духовные потребности человека. Важнейшие два компонента дизайна: функциональность и эстетичность.
Компоновка трех элементов рекламы дает практически неограниченное число вариантов. Здесь, как и в предыдущем случае, элементы «стягивают», главный из них выделяется тоном, цветом или выводом на передний план, а второстепенные — формируют в блоки. Однако подробно анализировать все возможные варианты означало бы встать на путь «рецептов», несовместимых с творчеством. Главное здесь — правильно определить смысловое значение элементов по отношению друг к другу и акцентировать их в соответствии с этим значением различными выразительными средствами (рисунок 3).
Рисунок 3 – Схема компоновки трех и более элементов
Компоновка четырех и более элементов-блоков — наиболее сложный вид композиции рекламного модуля. Как и в предыдущем случае, однозначных рецептов, здесь быть не может. На практике хорошие результаты дает прием группировки отдельных элементов в более крупные пятна с последующим выделением их в зависимости от значимости материала.
Задача каждой компоновки — зрительно выделить главное в рекламном сообщении. Это возможно с помощью контрастных и нюансных сопоставлений. Как правило, знак или элемент, несущий основную рекламную информацию, выделяется за счет контрастного сочетания самого элемента и поля, на котором он расположен.
В зависимости от пропорций и положения по отношению к горизонтали различают продольную (книжную, или портретную) и поперечную (альбомную, или ландшафтную) компоновку рекламного модуля. Считается, что вертикальная ориентация модуля вызывает своеобразное ощущение стремления вверх, а горизонтальная — спокойствия и постоянства.
Цвет в рекламе
Цветная реклама привлекает на 50% больше потребителей, чем черно-белая. И все же одна из заповедей рекламиста гласит: работая с цветом, проявляй осторожность; узнай, куда идет рекламная продукция, проконсультируйся у психологов по поводу эмоционального воздействия выбранного цветового решения, потому что в разных странах на цвета реагируют по-разному. Судите сами:
- в Америке красный цвет ассоциируется с любовью, желтый – с процветанием, зеленый – с надеждой, голубой – с верностью; белый — олицетворение чистоты; черный – символ сложности и чрезвычайной ситуации;
- в Австрии популярен зеленый;
- в Болгарии – темно-зеленый и коричневый;
- в Пакистане – изумрудно-зеленый;
- в Голландии – оранжевый и голубой;
- в Норвегии – светлые цвета;
- в Китае красный означает доброту, отвагу; черный – честность; белый – подлость, лживость (отрицательные персонажи надевают белые маски и используют белый грим);
- Индия – подарила миру ставшее классическим и используемое во многих национальных флагах сочетание – белый, красный, синий. Это цвета главных индуистских богов: белый
– Шива, красный – Брахма, а синий – Вишну.
Символ траура в Китае, Индии – белый цвет, в Гонконге – синий, на арабском Востоке – кирпично-красный, в Марокко – желтый и красный.
Население многих африканских стран игнорирует предметы черного цвета, белый, впрочем, тоже не привлекает их внимания. В некоторых странах Восточной Азии желтый цвет означает отсутствие удачи.
Цветовое решение рекламы
В графическом дизайне, как и изобразительном искусстве, главным условием при выборе цветов является соблюдение законов цветовой гармонии. Художники различают мягкие и контрастные сочетания красок.
К спокойным, мягким сочетаниям относится комбинация смежных цветов солнечного спектра, например красного и оранжевого, оранжевого и желтого, синего и зеленого, голубого и фиолетового. Можно привести очень много различных образцов печатной рекламы, где мягкое сочетание цветов создает впечатление спокойствия, уравновешенности и даже интимности.
Цветовой контраст используется, чтобы сразу же привлечь внимание зрителя. Он основан на гармонии так называемых дополнительных цветов. К красному цвету дополнительным является зеленый, к оранжевому - голубой, к желтому - синий. Поэтому текст, напечатанный красными буквами на зеленом фоне, в цветовом отношении выглядит ярче, чем на каком-то другом. Контрастное сочетание красок широко применяется в знаках дорожного движения и броской «кричащей» рекламе.
Очень уравновешенная цветовая гамма получается при комбинации различного цветового фона с золотым или бронзовым опенком шрифта. Золото на белом фоне оставляет ощущение нарядности, а надпись золотом на черном фоне создает впечатление строгости. Золотые буквы на красном фоне выглядят празднично, а на синем - спокойно, нейтрально. Хорошее впечатление производит использование серебра. Однако здесь нужно соблюдать меру.
Особенности различных видов печатной рекламной продукции
Брошюра
Ни одна серьезная рекламная компания запуска нового проекта или продвижения товара и услуг не может проходить без поддержки рекламной полиграфии, одним из инструментов которой является создание брошюры.
«Брошюра» имеет французское происхождение («brochure» от brocher — сшивать), и обозначает книгу маленького размера. Исторически, брошюра родилась в эпоху Реформаций в Европе, получила распространение во Франции во время Великой французской революции и свержения монархии. Изготовление брошюры в те далекие времена носило политически - пропагандистский и разъяснительно - агитационный характер.
Согласно официальному определению,
брошюра – непериодическое
В современном понимании брошюра является печатным изданием с количеством страниц, неограниченных в количестве, при этом формат брошюры также может быть различным. Производится брошюра различными тиражами и имеет два направления: изготовление рекламных брошюр и изготовление информационных брошюр. По информационному наполнению брошюра превосходит листовку или буклет, и в качестве носителя информации сохраняется гораздо дольше на столе потенциального потребителя.
Создание информационных брошюр имеет характер печатной пропаганды, содержание которых включает политические, общественные, технические, экономические, научно-популярные тематики. Изготовление брошюр информационного характера, как правило, не требует больших затрат, поскольку не предъявляет высоких требований к качеству бумаги. Кроме того, отсутствие жесткой обложки, переплета стандартной книги и черно-белый вариант изготовления брошюры также экономит средства заказчика.
Изготовление рекламных брошюр направлено на продвижение продукта на рынке товаров и услуг и относится к одному из видов рекламной полиграфии. Создание рекламной брошюры объединяет в себе функции расширенной подачи информации о производимой продукции или услугах, визуальный ряд продукции с точными характеристиками, иллюстрациями, схемами, а также может включать Прайс на продукцию или услуги. Другими словами, рекламная брошюра на своих страницах содержит FAQ (Frequently Asked Questions – часто задаваемые вопросы) – четко структурированные ответы на предполагаемые вопросы потенциальных потребителей товаров или услуг. Кроме того, титульный лист брошюры содержит логотип компании, различные детали фирменного стиля (графика, цвет) и контактную информацию.
Одним из ответвлений рекламной брошюры является изготовление брошюры презентационного характера, в которой информация о фирме, ее товарах и услугах, преподносится немного сдержаннее, нежели в брошюре рекламного характера. При создании презентационной брошюры должен выдерживаться корпоративный стиль, лаконичная подача информации, ограниченное количество иллюстраций. К изготовлению брошюры презентационного характера предъявляются более жесткие требования: высокое качество бумаги (мелованная, глянцевая и даже коллекционная и дизайнерская), полноцветное изображение, как в изготовлении обложки, так и полос, изготовление дизайн-макета, серьезная послепечатная обработка (обрезка, фальцовка, брошюровка).
Листовки
Если считать первыми
Можно сказать, что листовки и по сей день являются средством борьбы, но не политической, а экономической – борьбы брендов, борьбы за влияние над рынком товаров и услуг, и, конечно же, борьбы за потребителя. И это, несомненно, одно из самых популярных и эффективных средств, которое выигрывает и побеждает, завоёвывая всё новые пространства. Где только не встретишь эти красочные листки с привлекательными картинками и красиво оформленным текстом с броскими рекламными фразами. Именно так выглядит сегодня листовка. Её можно встретить в почтовом ящике, на прилавке магазина, её может вручить Вам на улице обыкновенный прохожий. Вы возьмёте этот красочный листок, и редкий человек не удосужится заглянуть в него в свободную минуту.
Вы хотите быстро, эффективно и с небольшими затратами провести успешную рекламную кампанию, оповестив своих потенциальных клиентов о новом товаре, об открытии магазина или офиса? Вы хотите сообщить своим партнёрам и коллегам о предстоящей конференции, выставке или презентации? Вы хотите привлечь внимание как можно большего числа людей? Вы хотите включить в свою рекламу как можно больше информации? Тогда листовки – это то, что Вам нужно.
Двусторонняя печать листовок позволяет разместить на них максимум полезного рекламного материала. Однако эффект такой рекламы во многом зависит от качественного исполнения листовки, от её внешнего вида, дизайнерского исполнения, качества бумаги, правильно расположенного броского, краткого и информативного текста.
В зависимости от рекламируемых товаров или услуг и типа целевой аудитории листовки могут быть имиджевыми или информационными, содержать ценовые предложения или лишь описывать характеристики и преимущества продукции, быть полноцветными или черно-белыми, печататься на плотной мелованной или тонкой офсетной бумаге. Формат листовок также может быть различным, но стандартными являются листовки формата А4 (210 х 297 мм). Кроме того, листовка может быть односторонней и двусторонней. Листовки незаменимы на выставках, в местах продаж и непосредственно в Вашем офисе.
Большинство рекламных листовок содержат в себе три составляющие: визуальный ряд, информационный блок, описывающий продукцию и необходимую контактную информацию. Любая хорошая листовка несет в себе скрытое послание к потребителю. Для разработки дизайна рекламной листовки необходимы следующие элементы: логотип, контактная информация, графические материалы (слайды, фото, клипарты) и текстовая информация.
Листовка с большей
Форма листовки может отражать характер деятельности фирмы. Листовка, в дизайне которой использованы качественная бумага и вырубка, обходится дороже, но зато эффективность ее намного выше.
Рекламный текст листовки должен быть коротким, но емким. Для документов, рассылаемых по почте, не стесняйтесь подать информацию от первого лица. Это может быть даже поздравительная открытка по поводу общего праздника или другие неожиданные решения.
Листовка может быть маленькой копией плаката, тогда работает эффект повторяемости информации, но как правило, текст на плакате гораздо короче, основную нагрузку несет иллюстрация.
Общеизвестно, что в качестве иллюстрации наиболее эффективно работают фотографии выразительных лиц, детей или животных.
Хорошая рекламная идея поможет добиться блестящих результатов с минимальными финансовыми затратами. Для некоторых листовок, рассылаемых по почтовым ящикам, дешевая бумага – не результат экономии средств, а рекламный прием.