Графический дизайн: искусство и наука

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 13 Февраля 2013 в 12:57, курс лекций

Описание

В переводе с английского слово «дизайн» означает рисование. До этого проектирование вещей называлось «художественным конструированием», а теория создания вещей «технической эстетикой». Слово «дизайн» породило и производные понятия: «дизайнер» — художник-конструктор, «дизайн-форма» — внешняя форма предмета и т. д.
Дизайн - вид проектной, междисциплинарной художественно-технической деятельности по формированию предметной среды. Целью дизайна является создание гармоничной предметной среды, наиболее полно удовлетворяющей материальные и духовные потребности человека. Важнейшие два компонента дизайна: функциональность и эстетичность.

Работа состоит из  1 файл

Лекции.doc

— 1.55 Мб (Скачать документ)

Спонсорство популярных передач (работа рекламодателя с конкретной программой). Рекламодатель  несет  ответственность  за  содержание  программы,  стоимость  ее  производства,  а также  за  рекламу.  Обычно  это  настолько  дорого,  что  спонсируются  только  очень  популярные программы.  В  таком  случае товары фирмы предлагаются в качестве призов на телевикторинах и в конкурсах, ведущий программы не устает повторять название фирмы, а ее рекламные щиты время от времени как бы невзначай попадают в кадр ("Поле чудес", "Угадай мелодию" и др.). Этот вариант хорош возможностью  показать  товар лицом (в том числе и лицом ведущего).  Кроме того,  таким образом достигается большая избирательность аудитории.  Реклама игрушек,  жевательной  резинки или конфет весьма эффективна в детских передачах (телепрограмма "Звездный час").

Косвенная реклама во время  телетрансляции. В эфире транслируются множество мероприятий (спортивные соревнования, выставки, праздники). Удачно размещенный рекламный щит, демонстрация спортивной одежды, спонсорство или другие формы участия в таких событиях позволяют рекламодателю попасть в эфир, не имея дел с телевидением.

Бегущая  строка  внизу  экрана  и  дикторский  текст.  Наиболее  дешевый  и  малоэффективный вариант.  Мало  кто  смотрит  на  бегущую  строку  и  успевает  записать  информацию,  а "говорящая голова"   вообще   раздражает.   Охарактеризовать   поступок   рекламодателя   в   этом   случае   можно поговоркой: "Скупой платит дважды".

Размещение товарного знака, девиза рекламодателя на экране во время демонстрации заставки, прогноза погоды и т. п.

Наиболее эффективны свидетельства  покупателей, снятых скрытой камерой. Достоверность достигается тем, что покупатель не играет, и зритель  это чувствует. Тут большая удача – клиент с яркой   внешностью,   оригинальными   манерами,   т.   е.   личность   запоминающаяся.   Свидетельства знаменитостей в пользу товара зрители считают неискренними, ибо знаменитостей просто-напросто купили. Более того, зрители, как правило, запоминают знаменитость, а сам товар забывают.

Демонстрация  качества  товара  не  должна  быть  скучной,  безликой,  монотонной.  Пример забавной рекламы  — реклама печенья Твикс. Герои  роликов попадают в непростые  ситуации, выход из которых можно найти, если "сделать паузу, скушать Твикс".

Сравнивая свой товар с товаром  конкурента, не торопитесь называть его  имя. В Германии это запрещено  законом, в США – практикуется, но ваша реклама от этого не выиграет. Исследования показали, что именно вашего соперника зритель склонен считать "героем передачи".

 

Приемы телевизионной рекламы

 

Решение  проблемы.  Вы  излагаете  зрителю  знакомую  ему  проблему,  а  затем  предлагаете товар, который  поможет ее решить. Таких рекламных  роликов очень много (например, сюжеты со стиральными порошками).

Типажи. На протяжении нескольких лет  товар рекламирует один и тот  же человек. Особенно удачно  подобранные  типажи  становятся  как  бы  живым  воплощением  товара.  Все,  кто  смотрят телевизор,  помнят  Леню  Голубкова  и тетю  Асю.  Примером  запоминающейся  телерекламной кампании  может служить набор сюжетов, в которых группа молодых людей пьет кофе, обсуждая свои проблемы: "одевайся стильно, Петя!", "все, давайте пить кофе!", "все только начинается!"

Новинка. Большой интерес вызывает новизна товара или новый способ применения хорошо известного продукта    (например, использование пищевой соды в холодильниках для предотвращения дурного запаха).

Реклама,  построенная  на  эмоциях:  сентиментальности,  тоске  по  прошлому,  очаровании (например, радио Nostalgie).

Мультфильмы  эффективны  в  рекламе,  адресованной  детям,  а  также  в  тех  случаях,  когда эпизод невозможно интерпретировать каким-либо иным способом. Например, при показе воздействия  аспирина  и  других  лекарств  на  человеческий  организм  компьютерная  графика и анимация незаменимы. При помощи высокохудожественной компьютерной анимации "оживляется" любая реклама, за ней – будущее.

Специальные эффекты. Чтобы реклама надолго запомнилась, зачастую используют спецэффекты:   музыку,   особый   звук,   освещение,   быструю   смену   кадров,   необычные   краски, замедленную  съемку,  непривычные  ракурсы,  анимацию  и  др.  Спецэффекты  развлекают,  но  не переусердствуйте: они не должны захватывать зрителя настолько, чтобы он забыл о рекламируемом товаре.

 

4.3 Фирменный стиль

 

На товар появится спрос, если грамотно организована  реклама самой фирмы- производителя. Этому способствует создающая имидж корпоративная реклама, налаженные связи с общественностью (public relations), известность и репутация компании. Основой коммуникативной политики в данном случае  является  фирменный стиль (ФС),  представляющий  лицо  фирмы на рынке и призванный обеспечить узнаваемость ее товаров и услуг среди конкурентов.

Фирменный стиль (корпоративная идентичность)    — это единство постоянных художественных и текстовых элементов во всех рекламных разработках и средствах: набор цветовых, графических  и словесных констант для идентификации  товаров  и/или  услуг  фирмы.  Фирменный стиль — это выставленная на всеобщее обозрение индивидуальность.

К основным компонентам фирменного стиля относятся:

- информационная документация  – визитки, проспекты, каталоги, буклеты.

- деловая документация фирмы – бланки, конверты, папки, прайс-листы;

- печатная реклама – листовки, проспекты, каталоги, плакаты, рекламы и т. д.;

- сувенирная продукция – календари, блокноты, значки, брелки;

- оформление интерьеров офиса, торговых залов, выставочные витрины и экспозиций;

- маркировка и дизайн упаковки – коробки, пакеты, фирменные флаконы, фирменная упаковочная бумага, наклейки, этикетки;

- спецодежда;

- оформление транспорта фирмы и др.

Элементы, образующие фирменный стиль (константы):

1. товарный знак, логотип;

2. набор шрифтов, соответствующий товару, характеру деятельности фирмы;

3. фирменный цвет, который зачастую становится символическим для фирмы. При его выборе  необходимо  учитывать  этнические  особенности,  психологическое  и  эмоциональное воздействия, вызывающие симпатию и доверие к предприятию.

Товарный  знак  (логотип,  торговый  знак,  марка,  торговая  марка) –  зарегистрированное  в установленном  порядке  оригинально  оформленное  обозначение (художественное  изображение), необходимое  для  распознавания  товаров  или  услуг  предприятия, а также для их  рекламы и призванное идентифицировать товар или фирму в сознании покупателя.

 

Основные принципы создания ФС

 

Глаз был и остается первым, а  нередко и единственным органом  восприятия внешней атрибутики   фирмы,   в   связи   с   чем   необходимо   создать   зрительный   образ   фирмы.   Компоненты фирменного стиля должны давать представление о масштабах деятельности предприятия.

Следует как можно ярче подчеркивать своеобразие фирмы, ее отличие от конкурентов с тем, чтобы у  потребителя сложился соответствующий образ. Грамотно разработанный фирменный стиль делает предприятие более привлекательным в   глазах   сотрудников   и   партнеров   по   бизнесу,   создает   положительный  образ  фирмы  у сотрудников, заказчиков и общественности.

 

Разработка логотипа

 

Слово "лoготип" означает: имя, символ или торговая марка, разработанная  для легкой узнаваемости. Логотип - это графическое представление  сущности компании. Он состоит из символа, иллюстрации и/или графического печатного оформления. У профессионально разработанного логoтипа существует множество преимуществ. Логотип должен привлекать внимание, вот почему он имеет решающее значение. Именно он производит первое и последнее впечатление на посетителей вашего корпоративного сайта. Это является важной вещью для компании.

Профессиональный логотип поможет  вашему бизнесу привлечь новых покупателей  и усилить их приверженность к  торговой марке, а также повысить доверие, так как он работает на вас 24 часа в сутки. В заключение к  этому можно сказать, что лoготип занимает центральное место в индивидуальности компании.

Слово "лого" пришло к нам из Древней Греции и означало "слово" или "речь". В других древних  культурах, таких как Вавилонская, Ассирийская, Майя, Китайская, Египетская также использовалось фигурное письмо для объединения слов и образов. Такое письмо может быть отнесено к ранним лого, но, к сожалению, массовые граффити на стенах городских зданий продолжают эту традицию обозначений с помощью знаков и картинок.

Самым первым лого была собака Nipper, сидящая напротив граммофона и внимательно слушающая. Слоган "Голос Его Хозяина" является здесь частью логотипа. Этот логотип дебютировал в 1910 году. Используется ли он до сих пор? Представьте, да! Корпорация RCA, выкупившая Victor Talking Machine Company в 1920 году, все еще использует его для продвижения своей продукции.

Еще более ранним логотипом, который  используется до сих пор, является логотип  компании Prudential Insurance - скала Гибралтара. Этот логотип появился в 1896 году, и  все еще убеждает потребителей "довериться скале".

Использование логотипов в качестве торговых марок берет свое начало в эпохе Возрождения в 13 веке. Клеймы ювелиров, водяные знаки были среди первых логотипов, используемых в качестве торговых марок. Торговые марки в сегодняшнем мире рекламы обеспечивают простой способ узнаваемости обычного продукта.

По типу исполнения логотипы можно четко выделить три  группы:

1. Только текст. 

2. Только знак.

3. Комбинированное  исполнение: знак + текст


Информация о работе Графический дизайн: искусство и наука