Анализ себестоимости продукции предприятия и выявление резервов по её снижению

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 24 Апреля 2012 в 12:01, дипломная работа

Описание

В условиях рыночной экономики главной функцией предприятий и фирм является производство необходимых потребителям товаров и услуг. Производственная функция выражает существующую на каждом предприятии зависимость между выпуском продукции и применяемыми экономическими ресурсами или, в конечном счете, между результатами и затратами. Успех любого предприятия во многом зависит от постоянного контроля за использованием материальных, трудовых и финансовых ресурсов и изысканием резервов по снижению их стоимости.
Важным показателем, характеризующим работу промышленных предприятий, является себестоимость продукции. От ее уровня зависят финансовые результаты деятельности предприятий, темпы расширенного воспроизводства, финансовое состояние хозяйствующих субъектов.

Содержание

Введение………………………………………………………………………… 5
1 Теоретические основы выявления резервов по снижению себестоимости продукции………………………………………………………………………. 8
1.1 Экономическая сущность и классификация затрат промышленного предприятия. Формирование себестоимости продукции…………................. 8
1.2 Анализ себестоимости продукции: сущность, задачи, система показателей и информационная база………………………………………………… 18
1.3 Факторы, влияющие на себестоимость продукции и резервы ее снижения ………………………………………………..………………....................... 27
1.4 CVP – анализ как эффективный метод планирования затрат на предприятии………………………………………………………………………….. 31
2 Анализ себестоимости продукции ЗАО «Омега-1» и выявление резервов по ее снижению..……………………………………………………………….. 40
2.1 Характеристика пищевой отрасли Волгоградской области и предприятия ЗАО «Омега-1»…………………………………………………………… 40
2.2 Анализ производственно-хозяйственной и финансовой деятельности ЗАО «Омега-1»…………………………………………………………………. 46
2.3 Анализ себестоимости продукции ЗАО «Омега-1»………………............ 55
3 Пути снижения себестоимости продукции ЗАО «Омега-1»………………. 75
3.1 Выявление резервов снижения себестоимости продукции ЗАО «Омега-1»………………………………………………………………………………… 75
3.2 Применение операционного анализа при распределении затрат ЗАО «Омега-1»…….…….…………………………………………………………… 78
Заключение……………………………………………………………………… 84
Библиографический список……………………………………………............. 87
Приложение А Бухгалтерский баланс ЗАО «Омега-1»……………………… 90
Приложение Б Отчет о прибылях и убытках ЗАО «Омега-1»………………. 92

Работа состоит из  1 файл

Диплом - Анализ себестоимости продукции предприятия и выявление резервов по её снижению.doc

— 6.82 Мб (Скачать документ)

 

     Выводы  по таблице 2.12: основные показатели рентабельности имеют относительно низкие значения по всем годам. Тем не менее, в 2005 году наблюдается рост этих показателей, что является положительным моментом для предприятия. Это связано, прежде всего, с увеличение объемов продаж, а также проводимой на предприятии политикой сокращения издержек производства. В частности в 2005 году был внедрен новый рецепт майонеза, который в некоторой степени снизил стоимость некоторых компонентов рецепта.

     Кроме того, в 2004 и 2005 годах предприятие  планомерно обновляет оборудование, в результате чего, снижаются затраты на его текущий ремонт. 

     2.3 Анализ себестоимости продукции  ЗАО «Омега-1» 

     Финансовый  результат производственно-коммерческой деятельности ЗАО «Омега-1» за 2002-06 гг.  отражен в таблице 2.13.

     Таблица 2.13 – Динамика основных показателей производственно-коммерческой деятельности ЗАО «Омега-1»

 
Показатели 2002 2003 2004 2005 2006

Выпуск  продукции, кг.

1130821,43 1116641,00 120677,25 1300495,85 1324295,63

Выручка от реализации, тыс. руб.

25318,78 28880,87 33171,05 39106,29 40163,86
Себестоимость, тыс. руб. 25135,35 28754,42 33027,00 38251,04 39391,14
Прибыль от продаж, тыс. руб. 183,43 126,45 144,05 855,25 772,72
Рентабельность  продаж, % 0,72 0,44 0,43 2,19 1,92

 

     Далее приведен анализ формирования данных финансовых результатов по годам  рассматриваемого периода (2002 – 2006годы) – таблицы 2.14 – 2.18. 
 
 

    Таблица 2.14 - Финансовый результат деятельности ЗАО «Омега» за 2002 год

Показатель 1 кв. 2 кв. 3 кв. 4 кв. Итого
Выручка от реализации, тыс. руб. 6325,49 6113,90 6290,62 6588,78 25318,78
Объем продаж майонеза, л. 293460,30 271946,87 276226,04 289188,22 1130821,43
Выручка от реализации, тыс. руб. майонеза "Провансаль" 3409,81 2969,48 3311,83 3004,13 12695,26
Объем продаж майонеза, л. 146974,71 122100,24 125781,63 129544,38 524400,96
Цена  реализации, руб. 23,20 24,32 26,33 23,19  
Выручка от реализации, тыс. руб. майонеза "Обеденный" 1246,40 1540,86 1227,95 1489,44 5504,65
Объем продаж майонеза, л. 72507,18 83425,1 75893,21 81747,32 313572,81
Цена  реализации, руб. 17,19 18,47 16,18 18,22  
Выручка от продаж, тыс. руб. майонеза "Аппетитный" 1160,98 1001,20 1172,61 1447,59 4782,38
Объем продаж майонеза, л. 59906,01 49638,22 57992,57 60016,32 227553,12
Цена  реализации, руб. 19,38 20,17 20,22 24,12  
Выручка от продаж, тыс. руб. майонеза "Праздничный" 508,30 602,35 578,23 647,62 2336,50
Объем продаж майонеза, л. 14072,4 16783,31 16558,63 17880,2 65294,54
Цена  реализации, руб. 36,12 35,89 34,92 36,22  
Полные  затраты за период, тыс. руб. 6283,75 6032,75 6283,75 6535,1 25135,35
Прибыль от продаж, тыс. руб. 41,74 81,15 6,87 53,68 183,43
Рентабельность  продаж, % 0,66 1,33 0,11 0,81 0,72

 

    Таблица 2.15 - Финансовый результат деятельности ЗАО «Омега» за 2003 год

Показатель 1 кв. 2 кв. 3 кв. 4 кв. Итого
Выручка от реализации, тыс. руб. 7214,37 6935,67 7214,97 7515,86 28880,87
Объем продаж майонеза, л. 279487,00 270027,00 271229,00 295898,00 1116641,00
Выручка от реализации, тыс. руб. майонеза "Провансаль" 4487,39 3033,29 3768,22 2856,72 14145,63
Объем продаж майонеза, л. 164675,00 108293,00 125482,00 99123,00 497573,00
Цена  реализации, руб. 27,25 28,01 30,03 28,82  
Выручка от реализации, тыс. руб. майонеза "Обеденный" 1120,97 1798,22 1712,76 2071,76 6703,71
Объем продаж майонеза, л. 52284 83755 80867 95561 312467,00
Цена  реализации, руб. 21,44 21,47 21,18 21,68  

 
      Окончание таблицы 2.15
Выручка от продаж, тыс. руб. майонеза "Аппетитный" 1141,82 1293,87 977,33 1588,87 5001,89
Объем продаж майонеза, л. 50906 57762 45992 76388 231048,00
Цена  реализации, руб. 22,43 22,40 21,25 20,80  
Выручка от продаж, тыс. руб. майонеза "Праздничный" 464,18 810,30 756,65 998,50 3029,64
Объем продаж майонеза, л. 11622 20217 18888 24826 75553,00
Цена  реализации, руб. 39,94 40,08 40,06 40,22  
Полные  затраты за период, тыс. руб. 7188,50 6900,96 7188,50 7476,46 28754,42
Прибыль от продаж, тыс. руб. 25,87 34,71 26,47 39,40 126,45
Рентабельность  продаж, % 0,36 0,50 0,37 0,52 0,44

 

     Таблица 2.16 - Финансовый результат деятельности ЗАО «Омега» за 2004 год

Показатель 1 кв. 2 кв. 3 кв. 4 кв. Итого
Выручка от реализации, тыс. руб. 7564,60 8121,22 7784,86 9700,37 33171,05
Объем продаж майонеза, кг 278053,25 301040,36 284978,32 342701,32 1206773,25
Выручка от реализации, тыс. руб. майонеза "Провансаль" 5071,91 5187,02 4914,49 6384,94 21558,36
Объем продаж майонеза, кг 162822,30 166197,48 157112,74 198721,99 684854,51
Цена  реализации, руб. 31,15 31,21 31,28 32,13  
Выручка от реализации, тыс. руб. майонеза "Обеденный" 672,58 951,22 999,71 1539,06 4162,58
Объем продаж майонеза, кг 29204,35 41285,66 43598,49 65492,09 179580,59
Цена  реализации, руб. 23,03 23,04 22,93 23,50  
Выручка от продаж, тыс. руб. майонеза "Аппетитный" 1724,62 1907,12 1603,89 1377,97 6613,60
Объем продаж майонеза, кг 83760,04 91556,22 77707,69 68967,64 321991,59
Цена  реализации, руб. 20,59 20,83 20,64 19,98  
Выручка от продаж, тыс. руб. майонеза "Праздничный" 95,49 75,86 266,77 398,40 836,51
Объем продаж майонеза, кг 2266,56 2001 6559,4 9519,6 20346,56
Цена  реализации, руб. 42,13 37,91 40,67 41,85  
Полные  затраты за период, тыс. руб. 7530,16 8103,21 7702,11 9691,52 33027,00
Прибыль от продаж, тыс. руб. 34,44 18,01 82,75 8,85 144,05
Рентабельность  продаж, % 0,46 0,22 1,06 0,09 0,43

 

    Таблица 2.17 - Финансовый результат деятельности ЗАО «Омега» за 2005 год

Показатель 1 кв. 2 кв. 3 кв. 4 кв. Итого
Выручка от реализации, тыс. руб. 8296,72 9934,30 9850,95 11024,32 39106,29
Объем продаж майонеза, кг 281652,79 333328,03 322849,70 362665,33 1300495,85
Выручка от реализации, тыс. руб. майонеза "Провансаль" 5699,13 6779,76 7065,40 8175,04 27719,34
Объем продаж майонеза, кг 172127,25 202260,19 208726,76 245202,25 828316,45
Цена  реализации, руб. 33,11 33,52 33,85 33,34  
Выручка от реализации, тыс. руб. майонеза "Обеденный" 1338,81 1569,79 1421,17 1356,28 5686,05
Объем продаж майонеза, кг 55437,24 63451,48 55973,62 54056,54 228918,88
Цена  реализации, руб. 24,15 24,74 25,39 25,09  
Выручка от продаж, тыс. руб. майонеза "Аппетитный" 993,18 1367,92 1192,01 1267,58 4820,69
Объем продаж майонеза, кг 47910,18 62547,84 54084,04 58145,98 222688,04
Цена  реализации, руб. 20,73 21,87 22,04 21,80  
Выручка от продаж, тыс. руб. майонеза "Праздничный" 265,60 216,83 172,37 225,41 880,21
Объем продаж майонеза, кг 6178,12 5068,52 4065,28 5260,56 20572,48
Цена  реализации, руб. 42,99 42,78 42,40 42,85  
Полные  затраты за период, тыс. руб. 8109,21 9825,14 9657,84 10658,85 38251,04
Прибыль от продаж, тыс. руб. 187,51 109,16 193,11 365,47 855,25
Рентабельность  продаж, % 2,26 1,10 1,96 3,32 2,19

Информация о работе Анализ себестоимости продукции предприятия и выявление резервов по её снижению