Автор работы: Пользователь скрыл имя, 17 Марта 2012 в 18:56, курсовая работа
Целью данной работы является определение оптимальной структуры производства предприятия при наличии имеющихся производственных ресурсов с целью получения максимальной.
Задачи работы:
изучить теоретические основы оптимизации производственно-отраслевой структуры предприятия;
оценить результаты производственно-хозяйственной деятельности хлебокомбината;
провести научный анализ фактической специализации, размера и сочетания производства на предприятии и разработать числовую модель задачи;
провести анализ оптимального решения и предложить пути повышения эффективности производства.
Введение………………………………………………………………………….3
1.Теоретические основы оптимизации производственной структуры предприятия………………………………………………………………………5
1.1 Предприятие как объект экономико-математического моделирования………………………………………………………….……….5
1.2Постановка экономико-математической задачи оптимизации структуры производства………………………………………………………………………6
1.3 Современное состояние отрасли хлебопроизводства…………………….9
2. Организационно-экономическая характеристика предприятия ООО «Нагорский хлебокомбинат»…………………………………………………...12
3. Обоснование информационно-нормативной базы ……………………...16
3.1 Обоснование нормативов выхода продукции……………………………16
3.2 Обоснование нормативов затрат...………………………………………...18
4. Экономико-математическая модель оптимизации производственно-отраслевой структуры предприятия…………………….……... ….………..19
4.1 Матрица ЭММ………………………………………………………………19
4.2 Экономико-математический анализ оптимального решения..………….22
Выводы и предложения………………………………………….………...……26
Список литературы…………………………
Таким образом, в результате проведенного анализа предприятия была определена величина прибыли, которую предприятие может получить при производстве определенного вида продукции в определенных количествах. При использовании данного вида моделирования можно просмотреть, как изменится величина прибыли при изменении объема производства того или иного вида продукции при увеличении или уменьшении количества ресурсов. Также целесообразно отказаться от производства убыточных видов продукции, а ресурсы, которые используются для производства их применить для производства продукции с более высоким уровнем рентабельности.
ООО «Нагорский хлебокомбинат» необходимо хорошо изучить рынок хлебной продукции и потребности покупателей, их потребности и вкусы. Особое внимание следует уделить конкурентам, изучив их сильные и слабые стороны.
Предприятию необходимо проводить более разумные рекламные кампании, чтобы привлечь достаточно большое количество потребителей.
Опираясь на полученную оптимальную
структуру предприятия и
Список литературы
1. Адамов В. Е. Факторный индексный анализ. М: Юнити,2000.-391с.
2. Гатаулин А.М. Математическое
моделирование экономических
3. Жданов С.А. Экономические модели и методы в управлении. М.: Дело и сервис, 1998.
4. Карасев А.И., Кремер
Н.Ш. Савельева Т.И.
5. Кузьмин В.И., Гракин
А.И. Основы моделирования
6. Математические методы
в экономике и моделировании
социально-экономических
7. Назаров Л.Н. Моделирование экономических и технологических процессов в сельском хозяйстве с помощью функциональных и экономико-статистических моделей. -Киров, 1998.-47С.
8. Практикум по математическому
моделированию экономических
9. Федосеев В. В., Гармаш A.M., Дайитбегов и др. Под редакцией Федосеева В.В. Экономико-математические методы и прикладные модели. - М.: 1.
Приложения
Приложение А
Структура выручки от реализации продукции ООО «Нагорский хлебокомбинат»
Показатели |
2008 г. |
2009 г. |
2010г |
2010 г в % к 2008 | |||
тыс. руб. |
% |
тыс. руб. |
% |
Тыс. руб. |
% | ||
Денежная выручка, всего |
18602 |
100 |
17273 |
100 |
18379 |
100 |
98,80 |
в том числе: |
|||||||
хлеб и хлебобулочные |
16255 |
87,38 |
15186 |
87,92 |
15307,1 |
83,29 |
94,17 |
пряники |
904 |
4,86 |
827 |
4,79 |
994 |
5,41 |
109,96 |
кондитерские изделия |
351 |
1,89 |
399 |
2,31 |
783,4 |
4,26 |
223,19 |
безалкогольные напиток |
879 |
4,73 |
820 |
4,75 |
1094,4 |
5,95 |
124,51 |
макаранные изделия |
- |
- |
35 |
0,20 |
- |
- |
- |
Услуги |
213 |
1,15 |
6 |
0,03 |
200,1 |
1,09 |
93,94 |
Приложение Б
Состав и структура персонала ООО «Нагорский хлебокомбината»
Категория персонала |
2008г. |
2009г. |
2010г. |
Отклонение 2010 к 2008 |
2010 в% к 2008 | |||
человек |
% |
человек |
% |
человек |
% | |||
численность работников, всего |
38 |
100 |
38 |
100 |
40 |
100 |
2 |
105,26 |
в том числе: |
||||||||
Промышленно-производственный персонал |
38 |
100 |
38 |
100 |
40 |
100 |
2 |
105,26 |
Из него |
||||||||
Рабочие |
32 |
84,2 |
32 |
84,2 |
34 |
85,0 |
2 |
106,25 |
Служащие |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
Руководители |
1 |
2,63 |
1 |
2,63 |
1 |
2,5 |
0 |
100 |
Специалисты |
3 |
7,89 |
3 |
7,89 |
3 |
7,5 |
0 |
100 |
Непромышленный персонал |
2 |
5,26 |
2 |
5,26 |
2 |
5,0 |
0 |
100 |
Приложение В
Финансовые результаты деятельности предприятия
Показатели |
2008г. |
2009г. |
2010г. |
2010г.в % к 2008г. |
Выручка от реализации продукции, тыс.руб. |
18602 |
17273 |
18379 |
98,80 |
Полная себестоимость |
15874 |
15128 |
16083 |
101,32 |
Прибыль(убыток)от реализации продукции, тыс.руб. |
2576 |
1779 |
1829 |
71,00 |
Рентабельность(убыточность) затрат, % |
16,23 |
11,76 |
11,37 |
-4,86 |
Рентабельность(убыточность) продаж,% |
13,85 |
10,30 |
9,95 |
-3,90 |
Приложение Г
Показатели, характеризующие использование основных фондов и оборотных активов
Показатели |
2008г. |
2009г. |
2010г. |
2010г.в %к 2008г. |
Итого оборотные средства |
2327 |
3795 |
5354 |
230,08 |
Коэффициент оборачиваемости |
7,99 |
4,55 |
3,43 |
42,92 |
Продолжительность одного оборота, дни |
45,68 |
80,22 |
106,41 |
232,95 |
Рентабельность(убыточность) оборотных средств, % |
114,35 |
52,81 |
38,46 |
-75,89 |
Всего основных фондов |
1065 |
1087 |
962 |
90,33 |
Фондовооруженность, тыс.руб. |
27,03 |
28,61 |
24,05 |
88,98 |
Фондоотдача, руб. |
17,46 |
15,89 |
19,10 |
109,39 |
Фондоемкость, руб. |
0,06 |
0,06 |
0,05 |
83,33 |
Рентабельность(убыточность) ОПФ,% |
255,74 |
186,25 |
200,98 |
-54,76 |
Приложение Ж
Данные для проведения регрессионного анализа однофакторной модели связи по динамике выпуска продукции Нагорским хлебокомбинатом:
год |
Номер года |
Объем выпуска,т |
2001 |
1 |
5630 |
1002 |
2 |
5770 |
2003 |
3 |
5900 |
2004 |
4 |
6130 |
2005 |
5 |
6940 |
2006 |
6 |
7515 |
2007 |
7 |
8153 |
2008 |
8 |
7654 |
2009 |
9 |
8020 |
2010 |
10 |
8799 |
Данные для проведения
экономико-математического
Цена и структура реализации продукции предприятием ООО «Нагорский хлебокомбинат».
Показатели |
Каналы реализации |
Структура реализации, % | ||
Опт |
Розница |
Опт |
Розница | |
Цена реализации хлеба пшеничного,тыс.руб/т |
29 |
33 |
25-70 |
40-65 |
Цена реализации хлеба ржано-пшеничного,тыс.руб/т |
30 |
32 |
35-50 |
60-70 |
Цена реализации хлеба ржаного,тыс.руб/т |
25 |
29 |
30-45 |
45-65 |
Цена реализации батонов,тыс.руб./т |
35,5 |
37 |
15-70 |
45-60 |
цена реализации бул.мелочи,тыс.руб./т |
20,5 |
25 |
30 -65 |
25-35 |
Цена реализации макаронн.изделий,тыс.руб./т |
29,5 |
32 |
35-55 |
50-75 |