Автор работы: Пользователь скрыл имя, 13 Января 2011 в 23:30, курсовая работа
.
Целью нашей работы было изучение особенности и возможности развития и активизации воображения детей младшего школьного возраста в процессе занятий изобразительной деятельностью.
Гипотеза исследования.
Использование на уроке тематического рисования дидактических игр способствует позитивному развитию воображения младших школьников.
Основными задачами нашего исследования были:
– раскрыть особенности воображения детей дошкольного возраста и его связь с интересами и эмоциями;
– определить возможные пути развития творческого воображения детей в процессе изодеятельности;
– провести экспериментальную проверку отработанных форм, методов и средств для развития творческого воображения детей младшего школьного возраста;
– разработать методические рекомендации по развитию творческого воображения детей.
ВВЕДЕНИЕ 3
ГЛАВА 1. СРЕДСТВА РАЗВИТИЯ ВООБРАЖЕНИЯ НА УРОКЕ ТЕМАТИЧЕСКОГО РИСОВАНИЯ В НАЧАЛЬНОЙ ШКОЛЕ 6
1.1 Понятие воображения в психолого-педагогической литературе 6
1.2 Понятие тематическое рисование 9
1.3 Средства развития воображения на уроке тематического рисования. 11
1.3.1 Наглядность как средство развития воображения. 11
1.3.2 Дидактическая игра как средство развития воображения на уроке тематического рисования. 13
1.3.3 Педагогический рисунок на уроке тематического рисования 17
ГЛАВА 2. ПРОВЕДЕНИЕ ОПЫТНО-ЭКСПЕРЕМЕНТАЛЬНОЙ РАБОТЫ ПО РАЗВИТИЮ ВООБРАЖЕНИЯ МЛАДШИХ ШКОЛЬНИКОВ. 23
2.1. Эксперементальная работа. 24
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 29
Таблица
№ 7.
Ф. И. ребенка | Круг | Квадрат | Треугольник |
1. Кирпос Ю. | Утенок | Книга | Ваза с цветами |
2. Ложков И. | Новог. игрушка | Портфель | Треугольник |
3.МакароваК. | Самовар | Окно | Гиря |
4. Сережкин Д. | Бабушка | Скворечник | Гриб |
5. Лисичкин С. | Шарик | Сумка | Зонт |
6. Пастухова И. | Часы | Кастрюля | Колпак |
7. Гоев В. | Царевна | Торт | Флажок |
8. Стародубова О. | Снеговик | Телевизор | Стрела |
9. Калинин С. | Аквариум | Картина | Компас |
10. Федоров И. | Чайник | Клетка с попуг. | Ракета |
11. Монахов Д. | Ежик | Робот | Карандаш |
12. Селиванова А. | Барабан | Машина | Пчела |
Оригинальных изображений 19.
Вывод:
Таким образом, проведенное диагностическое
задание и его анализ обнаружили,
что после проведенных различных
упражнений обнаружены более высокие
показатели, оригинальных изображений
19. Однако это не позволяет утверждать
с максимальной уверенностью о том, что
эти результаты достигнуты благодаря
проведенной работе над испытуемыми. Возможно,
что некоторые дети не хотели рисовать
одно и то же второй раз.
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
Необходимым условием развития творческого воображения детей является включение субъекта в активные формы деятельности и, прежде всего, в игре. Дидактическая игра может быть успешно использована в развитии творческого воображения у детей.
Возможными путями для его развития на занятиях рисования могут быть:
применение
художественно-дидактических
выразительные средства живописи. Но особенно большую роль играет применение игр на занятиях по изобразительной деятельности.
Исходя из результатов проведенной экспериментальной работы видно, что наша гипотеза подтвердилась. У детей повысился уровень творческого воображения. Дети очень охотно включились в игровые ситуации, у них повысился интерес к рисованию.
Взаимосвязь
изобразительной деятельности с
игрой создает у детей лично
значимый для каждого ребенка мотив
деятельности, а это в свою
очередь обеспечивает ее эффективность.
И результат деятельности получается
более высокий, так как ребенок не просто
рисует, а передает в изображениях
образы игры, что способствует развитию
творческого воображения.
Список
использованных источников
1. Юсов
Б.П. Изобразительное искусство в начальных
классах/ Б.П. Юсов, Н.Д. Минц. – 2-е изд. Доп.
И перер. – Минск : Народная асвета, 1992.
Информация о работе Средства развития воображения на уроке тематического рисования в начальной школе