Автор работы: Пользователь скрыл имя, 07 Мая 2012 в 09:00, курсовая работа
Цель работы: выполнить творческую работу в технике папье-маше «Венецианские карнавальные маски».
Цель, предмет и объект исследования определили необходимость постановки следующих задач:
Изучить и проанализировать имеющийся теоретический материал по проблеме исследования.
Собрать иллюстрационный материал.
Изучить технологию папье-маше.
Создание творческой работы.
Введение………………………………………………………………….…3
Глава I. История масок………………………………………………….…6
Возникновение, развитие и разновидности масок……….....6
История венецианских карнавальных масок………………17
Глава II. Технология изготовления масок……………………………....28
2.1 История развития технологии папье-маше…………………..28
2.2 Описание процесса создания творческой работы по теме «Венецианские карнавальные маски»………………….………..34
Заключение……………………………………………………….………39
Список литературы………………………………………………………
Создание масок – это сложный, трудоемкий, требующий времени, определенных навыков в различных сферах процесс. Основа нашего творческого процесса заключалась в создании гармоничных образов, полностью раскрывающих суть каждой маски.
Условно работу над масками можно разделить на следующие этапы.
Этап – 1. Разработка эскизов.
Первоначально перед нами встал вопрос, каких персонажей выбрать? Подробно изучая каждую маску, мы остановили свой выбор на трех из них: Коломбина, Кот, Доктор Чума. Так как именно их характеры показались нам наиболее яркими и выразительными (рис.25а, б) .
Этап - 2. Выбор техники изготовления и инструментов.
Мы выбрали технологию папье-маше, а именно первый метод, который заключается в последовательном наклеивании мелких кусочков бумаги. Наш выбор пал на данную технику в связи с тем, что она является наиболее легкой, доступной, выгодной и широко используемой.
Для создания необходимой формы решили воспользоваться скульптурным пластилином, так как это самый доступный и удобный материал.
Этап – 3. Создание основы.
Данный этап занял основную часть времени, так как он требует усидчивости и терпения. Изначально нам необходимо было создать пластилиновую основу (рис.26). Затем следовал кропотливый этап оклеивания пластилиновой основы бумагой (рис.27), но перед ним необходимо обтянуть форму тонкой полиэтиленовой пленкой, чтобы, в последствии, свободно снять заготовку с основы.
Для этого нам потребовались
следующие материалы и
Этап – 4 . Ошкуривание, выравнивание и грунтовка поверхности.
Готовая, полностью высушенная основа покрывается шпаклевкой (желательно на водной основе) и шкурится. Данный процесс повторяется до тех пор, пока поверхность маски не станет идеально ровной (рис.28).
Этап – 5. Декорирование масок.
Так как маски три, то и данный этап делится на три пункта.
Для декорирования данной маски нам понадобились следующие материалы:
Первоначально оклеивается тканью основа, затем согласно выбранному эскизу наклеиваются блестки и делается роспись блестками, приклеиваются перья и, как завершающий этап, по контуру маски наносится фигурная тесьма (рис.29).
Для декорирования данной маски нам понадобились следующие материалы:
Сначала белым атласом оклеивается основа, затем закрепляются перья, поверх наносится гипюр. Дальнейшее декорирование заключается в нанесении страз, выполнении росписи и закреплении лент (рис.30).
Для декорирования данной маски нам понадобились следующие материалы:
Готовую основу покрывают белым акрилом. После высыхания с помощью техники декупаж наносим изображения карт согласно эскизу (рис.). Затем наносим основной цвет на болванку, после его высыхания при помощи губки, золотого и бронзовового цветов создаем эффект старины по форме маски. Места где расположены карты покрываем лаком. По контуру маски закрепляем фигурную тесьму (рис.31).
Данный этап является завершающим. Маски готовы.
Заключение
С недавних пор интерес к карнавальным маскам вновь возродился в связи популяризацией карнавалов и всевозможных празднеств. Так как маски являются элементом декоративно прикладного искусства и создаются в основном вручную, высоко ценятся в современном обществе, являясь оригинальным украшением, аксессуаром карнавального наряда или же, предметом интерьера.
Каждая маска может по праву считаться индивидуальной и единственной в своем роде, так как мастера исполняя работу, каждый раз вносят новые элементы декора. Бывают такие экземпляры, которые даже надеть на человека сложно из-за обилия украшений. Да и цена такого изделия не ограничена.
Каждый обладатель маски может по праву считать себя носителем оригинального предмета изобразительного искусства.
Подводя итоги нашей курсовой работы, можно сделать вывод, что поставленные цели и задачи были достигнуты: изучен и проанализирован имеющийся теоретический материал по проблеме исследования, собран иллюстративный материал, освоена техника папье-маше и создана творческая работа.
Собранный теоретический
материал может быть использован
студентами и преподавателями на
занятиях ДПИ и учителями
Список литературы