Автор работы: Пользователь скрыл имя, 16 Ноября 2011 в 16:12, дипломная работа
Целью выпускной квалификационной работы является исследование основных теоретических и практических аспектов формирования правового поля по вопросам гражданства в современный период развития России, а также особенностей конституционно-правового регулирования отношений гражданства в рамках интеграции Российской Федерации в Европейское сообщество, в Союзное государство России и Республики Беларусь.
Введение………………………………………………………………………………...3
Глава 1. Право на образование и образовательное право……………………………9
Понятие и общая характеристика права на образование в Российской Федерации………………………………………………………………………..9
Образовательное право: цели, задачи, предмет, метод……………………...18
Правовая основа отношений в сфере образования…………………………..
Глава 2. Правовое регулирование образования в России…………………………..40
Общие вопросы правового регулирования управления видов российского образования……………………………………………………………………..40
Вопросы модернизации образования в современной России………………54
Правовые аспекты интеграции Российской Федерации в европейское образовательное пространство………………………………………………...60
Заключение…………………………………………………………………………71
Список использованной литературы……………………………………………..75
Министерство Финансов Российской Федерации
Всероссийская
государственная налоговая
Кафедра
государственно-правовых дисциплин
___________________________
ВЫПУСКНАЯ
КВАЛИФИКАЦИОННАЯ РАБОТА
«ПРАВОВОЕ
РЕГУЛИРОВАНИЕ ОБРАЗОВАНИЯ
РОССИИ: ЦЕЛИ, ЗАДАЧИ,
ПРОБЛЕМЫ»
юридического факультета ВГНА
группы
ЮО-505 Е.Ю.Терещенко
Москва 2011
Содержание
Введение…………………………………………………………
Глава 1. Право на образование и образовательное право……………………………9
Глава 2. Правовое регулирование образования в России…………………………..40
Заключение……………………………………………………
Список использованной
литературы……………………………………………..
Введение.
В современном мире растет понимание образования как важнейшего фактора экономического роста и формирования нового инновационного качества экономики. Образование становится главной воспроизводительной функцией социальной стороны общества, играет значительную роль в создании условий для профессионального самоопределения и удовлетворения образовательных потребностей личности, входит в состав основных приоритетов российского общества и государства.
За последние десятилетие система российского образования претерпела значительные изменения в русле общих процессов демократизации жизни общества, а также формирования рыночной экономики. Это стало возможным в результате последовательной реализации законодательных актов в области образования, других нормативных документов, в которых нашли свое воплощение принципы образовательной политики. В-первую очередь, это Закон Российской Федерации «Об образовании» (в редакции Федеральный закон от 13 января 1996 года № 12-ФЗ)1, (далее – Закон об образовании) и Федеральный закон от 22 августа 1996 года №125 – ФЗ «О высшем и послевузовском профессиональном образовании»2, а также Научная доктрина образования в РФ, охватывающая период до 2025 года3. Развивается автономия учебных заведений. Учебные заведения получили широкие возможности для гибкой адаптации к запросам и потребностям всех пользователей образовательных и иных услуг.
Значительным импульсом для
Вместе с тем накопилось много вопросов, касающихся базовых положений российской системы образования. Так, понятия государственной гарантии бесплатного образования содержит ряд законодательных неопределенностей: два ограничивающих положения, касающихся получения бесплатного образования – «в пределах государственных образовательных стандартов» и «если образование данного уровня граждан получает впервые». Эта неопределенность прослеживается также в решении вопроса заработной платы работников образования.
Исследование системы
Актуальность темы дипломной работы.
Конституция Российской Федерации, принятая на всенародном референдуме 12 декабря 1993 года, в ст. 6 закрепила основополагающие принципы гражданства, важность которых предопределена тем, что они отнесены в Конституции Российской Федерации к основам конституционного строя. Гражданство, является одним из основных элементов правового статуса личности в Российской Федерации, вместе с тем оно же – важнейшая предпосылка обязанности государства признавать, соблюдать и защищать в полном объеме закрепленные в Конституции Российской Федерации права и свободы гражданина.
Развивая системы отношений
Понимание гражданства как
Характер государственного
Степень научной разработанности темы.
В течение последних десяти с лишних лет, в Российской Федерации, гражданство как юридическая категория, дважды подвергалась существенным изменениям в своем правовом регулировании, что, безусловно, сказалось на вопросах ее последовательного изучения учеными-специалистами в сфере конституционного права.
Вместе с тем, его понятие и сущность, принципы, гарантии, механизмы реализации и другие аспекты исследовались в работах: С.А. Авакьяна, М.В. Баглая, Е.И. Козлова, О.Е. Кутафина, В.В. Лазарева, А.В. Малько, А.Н. Троевского, В.Е. Чиркина, И.С. Яценко и других.
К исследования вопросов
В результате всестороннего
Объектом исследования являются правовые отношения по вопросам гражданства между человеком, гражданином и государством, а также в связи с практической реализацией федеральными органами государственной власти предоставленных им полномочий по решению вышеуказанных вопросов.
Предметом исследования являются нормы конституционного права, определяющие понятие и сущность гражданства, основания его приобретения и прекращения, компетенцию управомоченных государственных органов, ведающих вопросами гражданства, стадии производства по делам о гражданстве и другие.
Целью выпускной квалификационной работы является исследование основных теоретических и практических аспектов формирования правового поля по вопросам гражданства в современный период развития России, а также особенностей конституционно-правового регулирования отношений гражданства в рамках интеграции Российской Федерации в Европейское сообщество, в Союзное государство России и Республики Беларусь.
Данная цель предопределила постановку и решение следующих задач:
Методологической основой работы является системный подход к анализу различных вопросов гражданства Российской Федерации. Данный подход применялся с учетом принципа единства общего и частного, особенного и единичного, исторического и логического, конкретного и абстрактного.
Наряду с перечисленными в
ходе исследования
Нормативную базу дипломной работы составляет международные договоры, участником которых является Российская Федерация, Конституция Российской Федерации 1993г., федеральные законы, указы и распоряжения Президента Российской Федерации, постановления Правительства Российской Федерации, законодательные акты ряда субъектов Российской Федерации об образовании. Рассмотрены не только законодательные акты, но и подзаконные акты, нормативные акты, а также акты локального нормотворчества.
Теоретическая и практическая значимость результатов обозначенных в дипломной работе положений, касающихся совершенствования образовательного законодательства, регламентирующие отношения в сфере образования, существенно дополняют имеющиеся научные знания. Исследованные в дипломной работе проблемы правового регулирования образования отношения к числу фундаментальных проблем в российской юридической науке. Их научное осмысление обуславливает теоретическую значимость и ценность данной работы.
Структура дипломной работы
Глава 1. Право на образование и образовательное право.
1.Понятие и общая характеристика права на образование в Российской Федерации.
Информация о работе Правовое регулирование образования России: цели, задачи, проблемы