Автор работы: Пользователь скрыл имя, 28 Декабря 2011 в 13:05, шпаргалка
Работа содержит ответы на 35 вопросов по дисцплине "Административное право"
1.2. Поводом
к возбуждению дел об
4. Дело
об административном
2) составления
первого протокола о
3) составления
протокола об административном
правонарушении или вынесения
прокурором постановления о
4) вынесения
определения о возбуждении
5) утратил силу.
6) вынесения
постановления по делу об
5. В
случае отказа в возбуждении
дела об административном
38. Рассмотрение дела об административном правонарушении и вынесение решение по делу.
Всю процедуру можно разбить на три этапа:
подготовка к рассмотрению дела;
собственно рассмотрение;
вынесение решения.
1. При
подготовке дела к
Второй шаг – проверка правильности составления протокола и иных документов. Напоминаем, что наличие протокола является обязательным условием рассмотрения дела.
Часть 3 ст. 28.8 КоАП гласит, что «в случае, если протокол об административном правонарушении составлен неправомочным лицом, а также в иных случаях, предусмотренных законом, недостатки протокола и других материалов дела об административном правонарушении устраняются в срок не более трех суток со дня их поступления (получения) от судьи, органа, должностного лица, рассматривающих дело об административном правонарушении. Материалы дела об административном правонарушении с внесенными в них изменениями и дополнениями возвращаются указанному судье, органу, должностному лицу в течение суток со дня устранения соответствующих недостатков».
Следующее действие, являющееся чрезвычайно важным при обжаловании впоследствии постановления, заключается в проверке надлежащего извещения лиц, участвующих в деле, о времени и месте его рассмотрения. Суд в своей практике руководствуется гражданским и арбитражным процессуальным законодательством, согласно которому надлежащим извещением признается извещение повесткой, телеграммой или телефонограммой либо иным образом, позволяющим достоверно установить, что человек, юридическое лицо извещено надлежащим образом. Повестка может быть вручена лично либо направлена по почте. Следует отметить, что в ряде случаев суд признает надлежащим вручение повестки управляющему или иному лицу, которое фактически выполняет функции администрирования (т.е. проводится аналогия с администрацией предприятия). Кроме вышеуказанных способов извещения, суд признает действительным извещение путём росписи нарушителя в протоколе или акте под извещением о дате, месте и времени рассмотрения дела. По общему правилу, ч. 2 ст. 25.1. КоАП, дело об административном правонарушении рассматривается в присутствии лица, привлекаемого к административной ответственности. В отсутствие этого лица дело может быть рассмотрено лишь в случаях, когда имеются данные о своевременном его извещении о месте и времени рассмотрения дела и если от него не поступило ходатайств об отложении рассмотрения дела. И, наконец, последними действиями при подготовке дела являются рассмотрение ходатайств сторон и проверка наличия всех необходимых дополнительных документов.
2. Порядок
рассмотрения дела об
-представление дела и состава комиссии (должностного лица),
-установление факта явки физического лица, или законного представителя физического лица, или законного представителя юридического лица, в отношении которых ведется производство по делу об административном правонарушении, а также иных лиц, участвующих в рассмотрении дела, -проверка полномочий представителей физического или юридического лица, -выяснение вопроса о надлежащем извещении участников производства, -разъяснение процессуальных прав, - рассмотрение отводов и ходатайств,
-заслушивание сторон, - рассмотрение и оценка доказательств, - вынесение решения.
При рассмотрении дела об административном правонарушении обязательно должны быть выяснены следующие вопросы, в соответствии со ст. 26.1 КоАП: -наличие события административного правонарушения, т.е. был ли факт нарушения; -лицо, совершившее противоправные действия (бездействие), и виновно ли данное лицо в их совершении;
-имеются ли отягчающие и смягчающие обстоятельства;-характер и размер ущерба, причинённого административным правонарушением;-наличие обстоятельств, исключающих производство по делу об административном правонарушении - наличие иных обстоятельств, имеющие значение для правильного разрешения дела, а также причины и условия совершения административного правонарушения.
Рассмотрение дела заканчивается составлением протокола и вынесением решения по делу.
3. Рассмотрев
дело об административном
Постановление
по делу об административном правонарушении,
вынесенное коллегиальным органом,
принимается простым
Постановление по делу об административном правонарушении подписывается судьёй, председательствующим в заседании коллегиального органа, или должностным лицом, вынесшим постановление.
Если
при решении вопроса о
Кроме
того, в постановлении по делу об
административном правонарушении должны
быть решены вопросы об изъятых вещах
и документах, а также о вещах,
на которые наложен арест, если в
отношении их не применено или
не может быть применено административное
наказание в виде конфискации
или возмездного изъятия. При
этом:
вещи
и документы, не изъятые из
оборота, в обязательном
вещи,
изъятые из оборота, подлежат
передаче в соответствующие
документы,
являющиеся вещественными
изъятые
ордена, медали, нагрудные знаки
к почётным званиям Российской
Федерации, РСФСР, СССР
В соответствии
со ст. 29.11 КоАП постановление по делу
об административном правонарушении объявляется
немедленно по окончании рассмотрения
дела. Копия постановления по делу
об административном правонарушении вручается
под расписку физическому лицу или
законному представителю