Шпаргалка по "Административному праву"

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 28 Декабря 2011 в 13:05, шпаргалка

Описание

Работа содержит ответы на 35 вопросов по дисцплине "Административное право"

Работа состоит из  1 файл

Шпоры.docx

— 105.47 Кб (Скачать документ)

1.2. Поводом  к возбуждению дел об административных  правонарушениях, предусмотренных  статьями 14.9, 14.31, 14.31.1 - 14.33 настоящего  Кодекса, является вступление  в силу решения комиссии антимонопольного  органа, которым установлен факт  нарушения антимонопольного законодательства Российской Федерации.

4. Дело  об административном правонарушении  считается возбужденным с момента:1) составления протокола осмотра места совершения административного правонарушения; 

2) составления  первого протокола о применении  мер обеспечения производства  по делу об административном  правонарушении, предусмотренных статьей 27.1 настоящего Кодекса;

3) составления  протокола об административном  правонарушении или вынесения  прокурором постановления о возбуждении  дела об административном правонарушении;

4) вынесения  определения о возбуждении дела  об административном правонарушении  при необходимости проведения  административного расследования,  предусмотренного статьей 28.7 настоящего Кодекса;

5) утратил  силу.

6) вынесения  постановления по делу об административном  правонарушении в случае, предусмотренном  частью 1 или 3 статьи 28.6 настоящего Кодекса.

5. В  случае отказа в возбуждении  дела об административном правонарушении  при наличии материалов, сообщений,  заявлений, указанных в пунктах  2 и 3 части 1 настоящей статьи, должностным лицом, рассмотревшим  указанные материалы, сообщения,  заявления, выносится мотивированное  определение об отказе в возбуждении  дела об административном правонарушении.

38. Рассмотрение дела  об административном  правонарушении и  вынесение решение  по делу.

Всю процедуру  можно разбить на три этапа:

подготовка  к рассмотрению дела;

собственно  рассмотрение;

 вынесение  решения.

1. При  подготовке дела к рассмотрению  орган (должностное лицо) должен  решить вопрос, относится ли к  его компетенции это дело. Это  решается исходя из правил  подведомственности по предметной  компетенции. При этом, если выясняется, что дело неподведомственно данному органу, оно направляется по подведомственности. КоАП содержит перечень государственных органов и должностных лиц, имеющих право рассматривать дела об административных правонарушениях

Второй  шаг – проверка правильности составления  протокола и иных документов. Напоминаем, что наличие протокола является обязательным условием рассмотрения дела.

Часть 3 ст. 28.8 КоАП гласит, что «в случае, если протокол об административном правонарушении составлен неправомочным лицом, а также в иных случаях, предусмотренных  законом, недостатки протокола и  других материалов дела об административном правонарушении устраняются в срок не более трех суток со дня их поступления (получения) от судьи, органа, должностного лица, рассматривающих  дело об административном правонарушении. Материалы дела об административном правонарушении с внесенными в них изменениями и дополнениями возвращаются указанному судье, органу, должностному лицу в течение суток со дня устранения соответствующих недостатков».

Следующее действие, являющееся чрезвычайно важным при обжаловании впоследствии постановления, заключается в проверке надлежащего  извещения лиц, участвующих в  деле, о времени и месте его  рассмотрения. Суд в своей практике руководствуется гражданским и  арбитражным процессуальным законодательством, согласно которому надлежащим извещением признается извещение повесткой, телеграммой  или телефонограммой либо иным образом, позволяющим достоверно установить, что человек, юридическое лицо извещено надлежащим образом. Повестка может  быть вручена лично либо направлена по почте. Следует отметить, что в ряде случаев суд признает надлежащим вручение повестки управляющему или иному лицу, которое фактически выполняет функции администрирования (т.е. проводится аналогия с администрацией предприятия). Кроме вышеуказанных способов извещения, суд признает действительным извещение путём росписи нарушителя в протоколе или акте под извещением о дате, месте и времени рассмотрения дела. По общему правилу, ч. 2 ст. 25.1. КоАП, дело об административном правонарушении рассматривается в присутствии лица, привлекаемого к административной ответственности. В отсутствие этого лица дело может быть рассмотрено лишь в случаях, когда имеются данные о своевременном его извещении о месте и времени рассмотрения дела и если от него не поступило ходатайств об отложении рассмотрения дела. И, наконец, последними действиями при подготовке дела являются рассмотрение ходатайств сторон и проверка наличия всех необходимых дополнительных документов.

2. Порядок  рассмотрения дела об административном  правонарушении определен ст. 29.7 КоАП. Не останавливаясь подробно  на этапах рассмотрения, коротко перечислим их:

 -представление дела и состава комиссии (должностного лица),

 -установление факта явки физического лица, или законного представителя физического лица, или законного представителя юридического лица, в отношении которых ведется производство по делу об административном правонарушении, а также иных лиц, участвующих в рассмотрении дела, -проверка полномочий представителей физического или юридического лица, -выяснение вопроса о надлежащем извещении участников производства, -разъяснение процессуальных прав, - рассмотрение отводов и ходатайств,

-заслушивание  сторон, - рассмотрение и оценка доказательств, - вынесение решения.

При рассмотрении дела об административном правонарушении обязательно должны быть выяснены следующие  вопросы, в соответствии со ст. 26.1 КоАП: -наличие события административного правонарушения, т.е. был ли факт нарушения; -лицо, совершившее противоправные действия (бездействие), и виновно ли данное лицо в их совершении;

-имеются ли отягчающие и смягчающие обстоятельства;-характер и размер ущерба, причинённого административным правонарушением;-наличие обстоятельств, исключающих производство по делу об административном правонарушении - наличие иных обстоятельств, имеющие значение для правильного разрешения дела, а также причины и условия совершения административного правонарушения.

Рассмотрение  дела заканчивается составлением протокола и вынесением решения по делу.

3. Рассмотрев  дело об административном правонарушении, орган (должностное лицо) выносит  постановление по делу, которое  может быть двух видов –  о наложении административного  взыскания либо о прекращении  производства по делу.

Постановление по делу об административном правонарушении, вынесенное коллегиальным органом, принимается простым большинством голосов членов коллегиального органа, присутствующих на заседании.

Постановление по делу об административном правонарушении подписывается судьёй, председательствующим в заседании коллегиального органа, или должностным лицом, вынесшим постановление.

Если  при решении вопроса о назначении судьей административного наказания  за административное правонарушение одновременно решается вопрос о возмещении имущественного ущерба, то в постановлении по делу об административном правонарушении указываются размер ущерба, подлежащего возмещению, сроки и порядок его возмещения. 

Кроме того, в постановлении по делу об административном правонарушении должны быть решены вопросы об изъятых вещах  и документах, а также о вещах, на которые наложен арест, если в  отношении их не применено или  не может быть применено административное наказание в виде конфискации  или возмездного изъятия. При  этом: 

 вещи  и документы, не изъятые из  оборота, в обязательном порядке  подлежат возвращению законному  владельцу, и только при отсутствии  возможности его установления  передаются в собственность государства  в соответствии с законодательством  Российской Федерации;  
 

 вещи, изъятые из оборота, подлежат  передаче в соответствующие организации  или уничтожению;  
 

 документы,  являющиеся вещественными доказательствами, подлежат оставлению в деле  в течение всего срока хранения  данного дела либо в соответствии  с законодательством Российской  Федерации передаются заинтересованным  лицам;  
 

 изъятые  ордена, медали, нагрудные знаки  к почётным званиям Российской  Федерации, РСФСР, СССР подлежат  возврату их законному владельцу,  а если он не известен, направляются  в Администрацию Президента Российской  Федерации.  
 

В соответствии со ст. 29.11 КоАП постановление по делу об административном правонарушении объявляется  немедленно по окончании рассмотрения дела. Копия постановления по делу об административном правонарушении вручается  под расписку физическому лицу или  законному представителю физического  лица, или законному представителю  юридического лица, в отношении которых  оно вынесено, а также потерпевшему (по его просьбе), либо высылается указанным  лицам в течение трёх дней со дня  вынесения указанного постановления.

Информация о работе Шпаргалка по "Административному праву"