Шпаргалка по "Административному праву"

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 28 Декабря 2011 в 13:05, шпаргалка

Описание

Работа содержит ответы на 35 вопросов по дисцплине "Административное право"

Работа состоит из  1 файл

Шпоры.docx

— 105.47 Кб (Скачать документ)

10) выезжать  в служебные командировки за  границу за счет физических  и юридических лиц, за исключением  служебных командировок, осуществляемых  в соответствии с международными  договорами РФ или на взаимной  основе по договоренности федеральных  органов государственной власти  и органов государственной власти  субъектов РФ с государственными  органами иностранных государств, международными и иностранными  организациями;

11) принимать  участие в забастовках;

12) использовать  свое служебное положение в  интересах политических партий, общественных, в том числе религиозных,  объединений для пропаганды отношения  к ним. В государственных органах  не могут образовываться структуры  политических партий, религиозных,  общественных объединений, за  исключением профессиональных союзов.

2. Государственный  служащий обязан передавать в  доверительное управление под  гарантию государства на время  прохождения государственной службы  находящиеся в его собственности  доли (пакеты акций) в уставном  капитале коммерческих организаций  в порядке, установленном Федеральным  законом.

20.Правовые акты государственной управленческой деятельности: понятие. Сущность квалификация.

Правовые  акты управления.

Виды  актов управления

В условиях огромного разнообразия рассматриваемых  право¬вых актов существует множество критериев, позволяющих сгруппи¬ровать их по юридически значимым признакам и лучше познать их юридические особенности.

I. По  юридическому содержанию следует  различать несколь¬ко категорий актов.

1. Нормативные  акты. Они устанавливают, изменяют  или от¬меняют юридические нормы, то есть содержат общие правила, не имеющие конкретного адресата, не обращенные к конкрет¬ным лицам, рассчитанные на многократное применение в слу¬чаях, предусмотренных их гипотезами. Нормативные акты го¬сударственной администрации являются важнейшими источ¬никами права. В зависимости от отраслевой принадлежности содержащихся в них норм они могут быть моноотраслевыми (административно-правовыми, гражданско-правовыми, источни¬ками трудового, земельного права и т. д.) и полиотраслевыми, в которых имеются нормы различных правовых отраслей. Но в них не может быть норм уголовного, уголовно-процессуального, конституционного права. По кругу лиц, на которых распрост¬раняются нормы, их источники можно поделить на:

• акты общего значения (федеральные, республиканские, об¬ластные, краевые, окружные, городские, районные, поселко¬вые, сельские);

• межведомственные акты;

• внутриведомственные (в том числе локальные) акты.

2. Индивидуальные  акты — это решения субъектов  админис¬тративной власти по конкретным вопросам, обращенные к кон-кретным лицам. Будучи в своей основной массе правоприменительными актами, они порождают, изменяют, прекращают пра-воотношения. Среди них больше всего правонаделительных, оперативно-распорядительных, а другой разновидностью ин-дивидуальных актов являются правоохранительные, юрисдик-ционные решения (по спорам, жалобам, использованию прину-дительных средств). По юридическим последствиям индиви¬дуальные акты могут быть обязывающими, запрещающими, управомочивающими, поощряющими, содержащими отказы'.

3. Общие  акты либо содержат общие кратковременные  пред¬писания (о переносе выходного дня, об очередном призыве на военную службу и т. д.), либо содержат общие требования (повысить требовательность, усилить внимание к определен¬ным категориям дел, бережнее относиться, экономить ресурсы, больше внимания уделять многодетным семьям и т. д.), либо разъясняют что-то.

4. В  смешанных актах одновременно  содержатся нормы пра¬ва и правоприменительные решения либо даже еще и общие требования.

II. По  форме различают акты письменные, устные, конклюдентные. Письменные являются разновидностью служебных документов. Устные акты широко используются при непосредственном руководстве производственной деятельностью, для обеспечения общественной безо¬пасности, на транспорте, в воинских частях. Конклюдентные акты нахо¬дят внешнее выражение в жестах работника ГИБДД, регулирующего уличное движение, в световых и звуковых сигналах, знаках.

III. По  функциональной роли можно различать  акты плано¬вые, по финансовым вопросам, методического характера, по кадровым делам, по учету, снабжению и иным общим функци¬ям административной деятельности. Довольно часто решения ис¬полнительной власти связаны сразу с несколькими функциями адми¬нистрации, они полифункциональны.

IV. В  зависимости от объема полномочий  субъекта власти, его правовой  связанности различаются:

•   дискреционные АГА, принимаемые  в условиях свободы ус¬мотрения, широкой самостоятельности органа, должностного лица (например, при приеме на службу). Свободное усмотрение оз¬начает возможность выбора в широких пределах, установленных правовыми нормами. В силу недостаточной полноты или конк¬ретности правовых норм, наличия в них оценочных понятий, у правоприменителя существует возможность принимать во вни¬мание разнообразные факторы, а следовательно, выбирать реше¬ние из большого числа возможных и законных вариантов;

•   акты, принимаемые на основе альтернативных полномочий, предоставляющих субъекту возможность выбора одного из не-скольких названных в норме права вариантов (например, при рассмотрении дела о  мелком хулиганстве начальник ОВД  впра-ве оштрафовать виновного, направить дело в суд, передать на рассмотрение администрации, общественных организаций по месту работы, учебы гражданина, прекратить дело и ограничиться уст¬ным замечанием);

•   акты «связанной администрации», принимаемые  при отсутствии возможности выбора (прием в вузы по результатам конкурса, назначение пенсий, применение абсолютных санкций и т. д.).

V. По  степени сложности решения АГА  могут быть про¬стыми (рутинными), сложными и уникальными (например, о строи-тельстве атомной электростанции, о выводе войск из Афгани¬стана).

VI. В  зависимости от даты начала  действия нужно различать акты, вступающие в силу:

•   немедленно (по общему правилу), с даты подписания, принятия;

•   с даты, указанной в самом акте;

•   в срок, указанный в другом акте;

•   после государственной регистрации  и официального опуб¬ликования. С этой даты вступают в силу нормативные акты центральных органов Федерации, затрагивающие права граж¬дан или носящие межведомственный характер.

VII. В  зависимости от порядка принятия  различают акты кол¬легиальные (принимаемые простым или квалифицированным боль¬шинством от общего числа членов коллегиального органа или от чис¬ла присутствующих на заседании1) и единоличные. Последних на¬много больше, но чаще всего единоличные акты оформляют, придают властный характер мнению большой группы лиц, которые готовили, согласовывали, визировали, предварительно обсуждали проект.

VIII. Если  анализировать акты в зависимости  от объекта орга¬низационного воздействия, то полезно учесть решения по сельс-кому хозяйству, обороне, охране общественного порядка, здра¬воохранению, административной опеке и другим вопросам. 

25. Административные наказания как мера административного принуждения: понятие, целевое назначение, система

Характеристика  административных наказаний.

АН –  установл-я. гос. мера отв-ти за сорвеш-е адм. правонаруш. примен-ся в целях предупрежд-я совершения новых правонаруш. как самим правонарушителем, так и другими лицами. АН не может иметь своей целью унижение чел. дост-ства физ. лица, совершившего адм. правонаруш., или причинение ему физ. страд., а также нанесение вреда деловой репутации юр. лица.

Виды  АН:

предупреждение; адм. штраф;

возмездное  изъятие орудия соверш-я или предмета адм. правонаруш-я;

конфискация орудия совершения или предмета адм. правонаруш-я;

лишение спец. права, предоставленного физ. лицу; адм. арест;

адм. выдворение за пределы РФ иностр. гражданина или лица без гражд.;

дисквалификация.

В отношении  юр. лица могут применяться следующие  адм. наказания:

предупреждение; адм. штраф;

возмездное  изъятие орудия соверш-я или предмета адм. правонаруш-я;

конфискация орудия совершения или предмета адм. правонаруш-я.

Предупреждение, адм. штраф, лишение спец. права, предоставленного физ. лицу, адм. арест и дисквалификация  могут устанавливаться и применяться  только в кач-ве основных адм. наказаний.

За одно адм. правонарушение может быть назначено основное либо основное и доп. адм. наказание из наказаний, указанных в санкции применяемой статьи Особенной части КоАП РФ или закона субъекта РФ об адм. отв-ти.

Меры  взыскания.

Меры  административного взыскания представляют собой вид административной ответственности, применяющийся за совершение определенного  рода правонарушений. “Административное  взыскание причиняет ему (лицу, совершившему правонарушение) определенные страдания, лишения. Однако кара не является самоцелью, она – необходимое средство воспитания, предупреждения правонарушений”. Административные взыскания занимают особое место  в системе мер административного  принуждения. Их особенность состоит  в следующем:

- они  носят ярко выраженный санкционый характер, чем отличаются от других видов мер административного принуждения, которые этим качеством не обладают;

- воспитательное  воздействие от их применения  наиболее высоко, поскольку достигается  простым, быстрым  и наглядным  способом;

- взыскания  могут применять не только  органы государственного управления, но и другие субъекты правоприменения;

- все  административные взыскания налагаются  на основе специального индивидуального  акта управления - постановления  или решения;

- наложение  административных взысканий осуществляется  уполномоченными на то органами  и должностными лицами в определенном  процессуальном порядке, при котором  учитывается характер совершенного  правонарушения, личность нарушителя, степень его вины, имущественное  положение, обстоятельства, смягчающие  и отягчающие ответственность;

- являются  эффективным средством реализации  института ответственности (под  которой понимается обязанность  гражданина или должностного  лица дать отчет о своем  неправомерном поведении в сфере государственного управления и понести наказание в виде административного взыскания).

Под системой административных взысканий следует  понимать указанный в законодательстве перечень различных по степени тяжести  и правовым последствиям видов наказаний:

1. Меры  морального воздействия. Они связаны  с малозначительными проступками,  совершенными обычно людьми случайно  и не имеющими каких-либо стойких  антиобщественных установок. К  ним относятся предупреждение .

2. Меры  личностного воздействия. Они  состоят в ограничении субъективных  прав и вложении на нарушителя  определенных претерпеваний.

В соответствии со ст. 24 КоАП РФ выделяют следующие  виды административных взысканий:

- предупреждение (ст. 26);

- штраф  (ст. 27);

- возмездное  изъятие предмета, явившегося орудием  совершения или непосредственным  объектом административного правонарушения (ст. 28);

- конфискация  предмета, явившегося орудием совершения  или непосредственным объектом  административного правонарушения (ст. 29);

- лишение  специального права, предоставленному  данному гражданину (права управления  транспортными средствами, права  охоты (ст. 30);

- исправительные  работы (ст. 31);

- административный  арест (ст. 32);

- выдворение  из пределов РФ иностранных  граждан и лиц без гражданства  за совершение административных  правонарушений (ст.32.1 ).

Итак, административное взыскание - это "мера наказания, применяемая  уполномоченными на-то государственными органами (должностными лицами), а предусмотренных  законом случаях - народными судами ( народными судьями), а также общественными  организациями и их законными  представителями к лицам, виновным в совершении административного  проступка."

Информация о работе Шпаргалка по "Административному праву"