Автор работы: Пользователь скрыл имя, 28 Декабря 2011 в 13:05, шпаргалка
Работа содержит ответы на 35 вопросов по дисцплине "Административное право"
10) выезжать
в служебные командировки за
границу за счет физических
и юридических лиц, за
11) принимать участие в забастовках;
12) использовать
свое служебное положение в
интересах политических партий,
общественных, в том числе религиозных,
объединений для пропаганды
2. Государственный
служащий обязан передавать в
доверительное управление под
гарантию государства на время
прохождения государственной
20.Правовые акты государственной управленческой деятельности: понятие. Сущность квалификация.
Правовые акты управления.
Виды актов управления
В условиях огромного разнообразия рассматриваемых право¬вых актов существует множество критериев, позволяющих сгруппи¬ровать их по юридически значимым признакам и лучше познать их юридические особенности.
I. По
юридическому содержанию
1. Нормативные акты. Они устанавливают, изменяют или от¬меняют юридические нормы, то есть содержат общие правила, не имеющие конкретного адресата, не обращенные к конкрет¬ным лицам, рассчитанные на многократное применение в слу¬чаях, предусмотренных их гипотезами. Нормативные акты го¬сударственной администрации являются важнейшими источ¬никами права. В зависимости от отраслевой принадлежности содержащихся в них норм они могут быть моноотраслевыми (административно-правовыми, гражданско-правовыми, источни¬ками трудового, земельного права и т. д.) и полиотраслевыми, в которых имеются нормы различных правовых отраслей. Но в них не может быть норм уголовного, уголовно-процессуального, конституционного права. По кругу лиц, на которых распрост¬раняются нормы, их источники можно поделить на:
• акты общего значения (федеральные, республиканские, об¬ластные, краевые, окружные, городские, районные, поселко¬вые, сельские);
• межведомственные акты;
• внутриведомственные (в том числе локальные) акты.
2. Индивидуальные акты — это решения субъектов админис¬тративной власти по конкретным вопросам, обращенные к кон-кретным лицам. Будучи в своей основной массе правоприменительными актами, они порождают, изменяют, прекращают пра-воотношения. Среди них больше всего правонаделительных, оперативно-распорядительных, а другой разновидностью ин-дивидуальных актов являются правоохранительные, юрисдик-ционные решения (по спорам, жалобам, использованию прину-дительных средств). По юридическим последствиям индиви¬дуальные акты могут быть обязывающими, запрещающими, управомочивающими, поощряющими, содержащими отказы'.
3. Общие
акты либо содержат общие
4. В смешанных актах одновременно содержатся нормы пра¬ва и правоприменительные решения либо даже еще и общие требования.
II. По
форме различают акты
III. По
функциональной роли можно
IV. В
зависимости от объема
• дискреционные АГА, принимаемые в условиях свободы ус¬мотрения, широкой самостоятельности органа, должностного лица (например, при приеме на службу). Свободное усмотрение оз¬начает возможность выбора в широких пределах, установленных правовыми нормами. В силу недостаточной полноты или конк¬ретности правовых норм, наличия в них оценочных понятий, у правоприменителя существует возможность принимать во вни¬мание разнообразные факторы, а следовательно, выбирать реше¬ние из большого числа возможных и законных вариантов;
•
акты, принимаемые на основе альтернативных
полномочий, предоставляющих субъекту
возможность выбора одного из не-скольких
названных в норме права
• акты «связанной администрации», принимаемые при отсутствии возможности выбора (прием в вузы по результатам конкурса, назначение пенсий, применение абсолютных санкций и т. д.).
V. По степени сложности решения АГА могут быть про¬стыми (рутинными), сложными и уникальными (например, о строи-тельстве атомной электростанции, о выводе войск из Афгани¬стана).
VI. В зависимости от даты начала действия нужно различать акты, вступающие в силу:
• немедленно (по общему правилу), с даты подписания, принятия;
• с даты, указанной в самом акте;
• в срок, указанный в другом акте;
•
после государственной
VII. В
зависимости от порядка
VIII. Если
анализировать акты в
25. Административные наказания как мера административного принуждения: понятие, целевое назначение, система
Характеристика административных наказаний.
АН – установл-я. гос. мера отв-ти за сорвеш-е адм. правонаруш. примен-ся в целях предупрежд-я совершения новых правонаруш. как самим правонарушителем, так и другими лицами. АН не может иметь своей целью унижение чел. дост-ства физ. лица, совершившего адм. правонаруш., или причинение ему физ. страд., а также нанесение вреда деловой репутации юр. лица.
Виды АН:
предупреждение; адм. штраф;
возмездное изъятие орудия соверш-я или предмета адм. правонаруш-я;
конфискация орудия совершения или предмета адм. правонаруш-я;
лишение спец. права, предоставленного физ. лицу; адм. арест;
адм. выдворение за пределы РФ иностр. гражданина или лица без гражд.;
дисквалификация.
В отношении юр. лица могут применяться следующие адм. наказания:
предупреждение; адм. штраф;
возмездное изъятие орудия соверш-я или предмета адм. правонаруш-я;
конфискация орудия совершения или предмета адм. правонаруш-я.
Предупреждение,
адм. штраф, лишение спец. права, предоставленного
физ. лицу, адм. арест и дисквалификация
могут устанавливаться и
За одно адм. правонарушение может быть назначено основное либо основное и доп. адм. наказание из наказаний, указанных в санкции применяемой статьи Особенной части КоАП РФ или закона субъекта РФ об адм. отв-ти.
Меры взыскания.
Меры
административного взыскания
- они
носят ярко выраженный
- воспитательное воздействие от их применения наиболее высоко, поскольку достигается простым, быстрым и наглядным способом;
- взыскания
могут применять не только
органы государственного
- все
административные взыскания
- наложение
административных взысканий
- являются
эффективным средством
Под системой административных взысканий следует понимать указанный в законодательстве перечень различных по степени тяжести и правовым последствиям видов наказаний:
1. Меры
морального воздействия. Они
2. Меры
личностного воздействия. Они
состоят в ограничении
В соответствии со ст. 24 КоАП РФ выделяют следующие виды административных взысканий:
- предупреждение (ст. 26);
- штраф (ст. 27);
- возмездное
изъятие предмета, явившегося орудием
совершения или
- конфискация
предмета, явившегося орудием совершения
или непосредственным объектом
административного
- лишение
специального права,
- исправительные работы (ст. 31);
- административный арест (ст. 32);
- выдворение
из пределов РФ иностранных
граждан и лиц без гражданства
за совершение
Итак, административное взыскание - это "мера наказания, применяемая уполномоченными на-то государственными органами (должностными лицами), а предусмотренных законом случаях - народными судами ( народными судьями), а также общественными организациями и их законными представителями к лицам, виновным в совершении административного проступка."