Шпаргалка по "Административному праву"

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 28 Декабря 2011 в 13:05, шпаргалка

Описание

Работа содержит ответы на 35 вопросов по дисцплине "Административное право"

Работа состоит из  1 файл

Шпоры.docx

— 105.47 Кб (Скачать документ)

единство  системы государственной власти, разграничения предметов ведения  между Российской Федерацией и субъектами РФ;

разделение  законодательной, исполнительной и  судебной власти;

равный  доступ граждан к государственной  службе в соот-ветствии со способностями и профессиональной подготов-кой;

обязательной  для государственных служащих решений, принятых вышестоящими государственными органами и ру-ководителями в пределах их полномочий и в соответствии с законодательством РФ; единство основных требований, предъявляемых к государственной службе;

21. Меры административного принуждения.

Административное  принуждение – метод государственного управления, основанный на нормах административного  пра-ва, совокупность средств психического, физического и иного воздействия, применяемых уполномоченными субъектами в установленном процессуальном порядке в целях обеспечения общественного порядка и общественной безопасности.

Особенности административного принуждения: Основывается на нормах административного права;  Применяется как физическими, так и юридическими лицами; Применяется в сфере общественных отношений урегулированных как нормами административного права, так и нормами других отраслей права; Закрепляется как в законных, так и в подзаконных нормативных правовых актах;

Применяется широким кругом уполномоченных субъектов; Цели административного принуждения: предупреждение правонарушений и наступления  иных вредных последствий;

пресечение  правонарушений; восстановление нарушенного  состояния; процессуальное обеспечение; наказание (ответ-ственность) правонарушителя

Виды  мер административного принуждения. Порядок их применения: По характеру  и специфике правонарушения:  Меры психического воздействия; Меры физического  воздей-ствия;

Меры  материального (имущественного) воздействия; Меры организационного воздействия. По субъекту применения: Применяемые индивидуальными субъектами; Применяемые коллективными субъектами.

По нормативным  основаниям: Основанные на законах; Основанные на подзаконных актах. По порядку применения: Применяемые в административном (внесудебном) порядке;

По фактическим  основаниям: Основанные на правонаруше-ниях; Основанные на иных фактах (аномалии с правовым со-держанием).

33.Обращение  граждан: виды  и способы реализации:

Основной  гарантией прав граждан является деятельность существующих в стране специальных организационно-правовых институтов. Они функционируют как  по своей инициативе, так и в  связи с поступлением к ним  обращений (заявлений, жалоб, исков) граждан. По желанию последних им оказывают  юридическую помощь коллегии адвокатов. Участие адвокатов в уголовном  и гражданском процессах закреплено рядом законов и широко практикуется в нашей стране. Намного хуже обстоит  дело в административном процессе.

Для уяснения юридических свойств и процедур разрешения все обращения граждан  следует поделить на два типа: 1) административные, т. е. рассматриваемые во внесудебном  порядке, в административном процессе; 2) судебные, т. е. рассматриваемые судами в процессе осуществления правосудия, в порядке уголовного или гражданского судопроизводства. Иными словами, ко второму типу относятся обращения  граждан в суд, решения по которым принимаются на основе норм УПК, АПК или ГПК. Все остальные жалобы, рассматриваемые судьями, являются административными. Обращения граждан в суд закон называет жалобами и исками, и общее название — судебная жалоба — является в определенной степени условным. Среди них можно выделить жалобы: 1)на административные акты, рассматриваемые в порядке административной юстиции;  по делам частного обвинения; 2)кассационные.

Эти жалобы граждан являются юридическими фактами, приводящими в действие механизм правосудия, результат рассмотрения которых — акт правосудия, решающий судьбу возбужденного жалобой уголовного или гражданского дела. Право на жалобу является средством защиты прав. И это одна из форм свободного выражения  мнений. Законодательно закреплены коллективные формы защиты. Это коллективные жалобы, забастовки, разнообразные формы публичного выражения мнений (демонстрации, митинги, собрания, пикеты) и др.

1.Предмет административного права, Система админи-стративного права.

Предмет АП – общественные отношения в  сфере государственного управления, а также управленческие отношения, возникающие в иных сферах жизнедеятельности  общества.

Виды  управленческих отношений, регулируемых нормами админи-стративного права: По субъектному признаку:

• между соподчиненными субъектами государственного управле-ния (вертикальные отношения);

• между субъектами исполнительной власти, не находящимися в состоянии соподчинения (горизонтальные отношения);

• между субъектами исполнительной власти и исполнительными органами местного самоуправления;

• между субъектами исполнительной власти и общественными объединениями;

По признаку государственно-территориального устройства:

• между центральными органами федеральной исполнительной власти и исполнительными органами субъектов федерации; между органами исполнительной власти субъектов федерации; между ор-ганами исполнительной власти субъектов федерации и исполни-тельными органами местного самоуправления. Система админи-стративного права.

Система административного права – внутреннее строение админи-стративного права как отрасли права, совокупность взаимосвязан-ных, взаимообусловленных правовых институтов и норм. Признаки системы административного права:

• обусловлена спецификой регулируемых общественных отноше-ний; представляет собой объективное правовое явление;

• характеризуется взаимосвязанностью и взаимообусловленностью административно-правовых норм и институтов;

включает  определенные элементы; изменяется с  учетом изменения предмета правового  регулирования (управленческих отношений). Институты административного права: принципов государственного управления; административно-правового статуса  граждан (физиче-ских лиц); административно-правового статуса органов исполни-тельной власти; государственной и муниципальной службы;

13.Административно-правовой статус государственных служащих

Служащий - это лицо, связанное с аппаратом (органом) управления отношениями службы, т.е. лицо, предоставляющее за вознаграждение (жалование) свои личные профессиональные или технические услуги для осуществления управленческим аппаратом возложенных на него функций. Отношения службы связаны с определенным видом социальной деятельности - управленческой деятельностью, которая осуществляется как в государственной, так и негосударственной сфере (муниципальная служба, служба в платном аппарате коммерческих и некоммерческих организаций).

Государственная служба - это профессиональная деятельность по обеспечению исполнения полномочий государственных органов. Она включает федеральную государственную службу, находящуюся в ведении РФ, и  государственную службу субъектов  Федерации, находящуюся в их ведении. Административная правосубъектность государственного служащего возникает с момента замещения (занятия) им определенной должности. Статус должности определяет объем правосубъектности служащего, его социально-правовое положение. Должность - первичная социально-организационная структурная единица государственного органа или учреждения, определяющая служебное место и роль замещающего ее лица, комплекс его прав и обязанностей, а также требования к профессиональной подготовке.-Государственные должности в соответствии с Законом "Об основах государственной службы РФ" 1995 г. подразделяются на три вида:

-государственные должности категории "А" (политико-судебные) - должности, устанавливаемые для непосредственного исполнения полномочий определенного государственного органа (должности Президента РФ, Председателя Правительства РФ, председателей палат Федерального собрания РФ, руководителей органов законодательной и исполнительной власти субъектов Федерации, депутатов, министров, судей и др.);

-государственные должности категории "Б" - должности, учреждаемые для непосредственного обеспечения исполнения полномочий лиц, замещающих должности категории "А" (должности помощников (советников) Президента, Председателя Правительства, Председателя Государственной думы, министра и т.д., руководителя администрации Президента РФ, руководителей Аппаратов Правительства, Федерального собрания, Верховного суда и т.д.);

-государственные должности категории "В" - это должности, учреждаемые государственными органами для исполнения и обеспечения их полномочий (должности начальников управлений и отделов в Администрации Президента РФ, Аппарате Правительства и т.д., заместителей министров, начальников департаментов, управлений отделов федеральных органов исполнительной власти, других сотрудников этих органов и т.д.).

Перечень  государственных должностей дается в Реестре государственных должностей РФ, утверждаемом Президентом. К государственным  служащим относятся лица, замещающие государственные должности категорий "Б" и "В", которые называются государственные должности государственной  службы. Эти лица образуют разряд государственных  служащих, которых в зарубежных странах  принято называть чиновниками. Их следует  отличать от лиц, находящихся на службе у государства и действующих  на основе договора (контракта) - работников государственных учреждений и предприятий (преподаватели, почтовые служащие и  т.д.). Лица, замещающие должности категории "А" - первые лица в государственном  аппарате - не относятся к разряду  государственных служащих - чиновников, поскольку замещают важнейшие политико-судебные должности.

-Государственные должности государственной службы, т.е. должности государственных служащих, подразделяются в иерархическом порядке на пять групп:

-высшие государственные должности государственной службы (5-я группа);

-главные государственные должности (4-я группа);

-ведущие государственные должности (3-я группа);

-старшие государственные должности (2-я группа);

-младшие государственные должности (1-я группа).

Должность - это пост государственного служащего, которому соответствует его определенный квалификационный разряд (классный чин  или ранг). Квалификационный разряд (чин или класс) отличается от должности "титулом", дающим его обладателю право занимать одну из должностей, соответствующую этому рангу. В  свою очередь, квалификационный разряд (чин) государственному служащему присваивается  при замещении им должности определенной группы.

-Федерации государственным служащим могут быть присвоены следующие квалификационные разряды (классные чины):

-действительный государственный советник РФ 1, 2 и 3-го класса - государственным служащим, замещающим высшие государственные должности государственной службы;

-государственный советник РФ 1, 2 и 3-го класса - государственным служащим, замещающим главные государственные должности государственной службы;

-советник Российской Федерации 1, 2 и 3-го класса - государственным служащим, замещающим ведущие государственные должности государственной службы;

-советник государственной службы 1, 2 и 3-го класса - государственным служащим, замещающим старшие государственные должности государственной службы;

-референт государственной службы 1, 2 и 3-го класса - государственным служащим, замещающим младшие государственные должности государственной службы.

Для отдельных  видов государственной службы могут  устанавливаться свои квалификационные разряды, воинские звания, дипломатические  ранги.

     Административно-правовой статус  государственных служащих включает  их права, обязанности, ограничения,  налагаемые в связи с прохождением  службы, и ответственность.

-Он характеризуется рядом специфических особенностей:

-права и обязанности государственных служащих устанавливаются, как правило, в пределах компетенции органов, в которых они состоят на службе;

-деятельность государственных служащих носит официальный характер и подчинена осуществлению задач и функций, возложенных на соответствующий орган;

-властные полномочия государственных служащих основаны на правовых нормах и характеризуются императивностью и неотчуждаемостью, т.е. не могут передаваться ими для осуществления какому-либо другому лицу без наличия соответствующего правового предписания;

Информация о работе Шпаргалка по "Административному праву"