Шпаргалка по "Административному праву"

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 28 Декабря 2011 в 13:05, шпаргалка

Описание

Работа содержит ответы на 35 вопросов по дисцплине "Административное право"

Работа состоит из  1 файл

Шпоры.docx

— 105.47 Кб (Скачать документ)
p align="justify">-регулятивные (содержащие правила созидательной,  нормальной деятельности),

- охранительные(призванные обеспечить защиту, охрану урегулированных юридич нормами отношений)

2 –  по содержанию:

- материальные (определяют права и обязанности субъектов правоотношений(

- процессуальные (закрепляют порядок, процедуру осущ власти)

3 –  по методу воздействия на поведение  субъектов:

- обязывающие,  запрещающие, уполномачивающие, рекомендующие, поощряющие

4 –  по пределу действия норм(территории, группе лиц):

- общеобязательные и внутриаппаратные

5 –  по уровню обобщенности:

- общие и специальные

6 –  по субъектам (адресатам):

- деятельность  гос организаций и их раб; негосуд орг; граждан.

Источники:

1) Акты, принятые на референдуме и  акты законод органов (конт, ФКЗ, ФЗ, а также законод акты суб Федерации)

2) Акты  президента РФ (указы, распоряжения)

3) Акты  гос администрации (адм акты фед органов и орг – пост и распор Правит, министрств адм акты субъектов Фед)

4) Акты  муниципальных органов

5) Публичные  договоры (междунар, федеративные, административные

6) Акты  правосудия- постановления Конст суда и конст (уставных судов) субъектов

7) Административные  обыкновения – локальные акты. 

11. Служба и служащий:понятие и основания классификации.

ФЗ «Об  основах государственной службы РФ» 1995 г

(ст.2) Государственная  служба – это профессиональная  деятельность по обеспечению  исполнения полномочий государственных  органов.

(ст.2 п.3) 1- федеральная гос служба, находящаяся в ведении РФ, 2 – гос служба субъектов РФ, находящяяся в их ведении

Федеральная гос служба по правовому положению служащих подразделяется на гражданскую и милитаризированную.

Гражданская гос служба подразделяется на общегражданскую и специальную.

Специальными  видами гражданской службы является дипломатическая, в органах прокуратуры, налоговой инспекции и др. Особенность  спец службы – она регулируется спец нормативными актами, основана на более широком единоначалии, на более строгой дисциплине, служащие имеют форменную одежду, персональные звания, чины, ранги.

Милитаризированная  служба: военная и военизированная.

Военная служба – в ВС, пограничных войсках, внутренних войсках МВД, в вооруженных  формированиях, в органах гос власти

Военизированная – в милиции, в таможенных органах, судебных приставов, в конвойной охране, налоговой полиции, и др.

Ответы  – по закону 95г,

Надо  добавить ФЗ»О системе государственной службы РФ» 27.05.2003,

+ Областной  закон «О госслужбе Архангельской  области»

19Аттестация  гос.служащих. 

15. Аттестация государственных  служащих.

Аттестация-орган-я  форма оценки, имеющая целью определение  на данный момент времени уровень  и содержание знаний и навыков  и умений гос.служащих.Проводится на основании указа През-та от 1февр.2005 «О проведении ат-ции гос.гражд.служащих.»Не подлежат:проработавшие в долж-ти менее 1г, достигшие возраста 60лет, беременные женщины, находящиеся в отпуске по уходу за ребенком до 3лет, замещающие долж-ти по срочному тр.дог-ру, в течении года со дня здачи квалиф.экзамена Проводится не чаще 1 раза в 2 года, не реже 1 в 4 года.На основании отзыва и беседы выносят решение:1)соот-ет заним.долж-ти и рекомендуется к включению в кадровый резерв на повышение2)соот-ет при условии успешного прохождения проф.переподготовки 3)не соот-ет (1р в 3г)Рук-ль принимает решение о переводе и пр. 

31.Обстоятельства,смягчающие и отягащающие АО.

смягчающие  отв-ть:1)чистосердеч.раскаяние виновного;2)предотвращ.виновным вред. послед-й правонар-я, добровол.возмещ. ущерба или устранение причиненного вреда;

3)совершение  правонар-я при сильном душ. волнении или при стечении тяжелых обст-в;

4)совершение  правонар-я несовершеннолетним, берем. жен. или жен.с ребенком до 1г.

Отягчающ.1)продолжение  противопр.деяния, несмотря на требования прекратить его;

2)повторное  в течение 1 года совершение  однородного правонарушения;3)вовлечение  несовершеннолет.в правонар-е;4)совершение правонар-я группой лиц;5) --- в условиях стих. бедствия;) --- в состоянии опьянения.

27.Возмездное изъятие и конфискация орудия совершения или предмета адм.правонар-я.

Принудит.изъятие и последующая реал-ция с передачей бывшему собст-ку вырученной суммы за вычетом расходов на реал-цию изъятого предмета.Назнач.судьей.Изъятие охот.оружия, боевых припасов и др.дозволенных орудий охоты не может применяться к лицам, для к-рых охота и рыболовство-осн.закон.источник ср-в к существованию.

Конфискация-принуд.и безвозмездн. обращение в фед.собст-ть или в собст-ть субъекта РФ не изятых из оборота вещей.Назн.судьей.конф. охотничего оружия, боевых припасов не может применяться к лицам, для к-рых охота и рыболовство-осн.закон.источник ср-в к существованию.Не явл.конф-цией изъятие из незаконного владения вещей 1)подлежащих в соот-и с ФЗ возращению их закон.сост-ку 2)изъят.из оборота либо находившихся в противоправн.владении лица, совершившего адм.правонар-е по иным причинам и на этом осн-и подлежащих обращению в гос.собс-ть или уничтожение.

29.Адм.арест., дисквалификация, приостановление деятельности.

Содержание  нарушителя в условиях изоляции от об-ва.До 15 суток.За нарушения требований режима чрез.полож-до 30.Назнач.судьей.Нельзя к беременным женщинам или имеющ.дет.до 14 лет, не достигш.18лет, инв-дам 1 и 2 гр.Срок задержания включ.в срок адм.ареста.

пред-е-мера Адм.наказания, выраженная в офиц.порицании ф.л.или ю.л.Выноситься в письм.форме.Дисквалификация-лишение ф.л.права занимать руков.долж-ти в исп.органе упр-я ю.л., входить в совет директоров, осущ-ть упр-е ю.л. в др.случаях.Назн.судьей. Срок-от 6м-до 3лет.Может быть применена к лицам, осущ-м орг-но-распоряд-е или адм-хоз-е ф-ции в органе ю.л., к членам совета директоров, к пбоюл, к арбитражн.управляющим. Временное прекращение Дея-ти лиц, осущ-х предприним.дея-ть боюл,ю.л.,их филиалов, представительств, ,эксплуатации агрегатов, зданий,, оказания услуг…Применяется в случае угрозы жизни или здоровью людей, возникновении эпидемии, при обороте наркот.ср-в, финансирование терроризма.Назначается судьей в случаях, предусмотренных в особ.части коАП, если более легкое наказание не предусмотрено.до 90 суток. Судья на основе ходатайства приостанавливает исполнение наказание, если устранены причины. Назначение наказания.Учитываютя для ф.л.:хар-р совершенного Дея-ния, личность виновного, имущ.положение, смяг и отяг.обстоят-ва.Для ю.л.:хар-р правонар-я, имущ. и фин.положение, смяг.и отяг.обстоят-ва. смягчающие отв-ть:1)чистосердеч.раскаяние виновного;2)предотвращ.виновным вред. послед-й правонар-я, добровол.возмещ. ущерба или устранение причиненного вреда;3)совершение правонар-я при сильном душ. волнении или при стечении тяжелых обст-в;4)совершение правонар-я несовершеннолетним, берем. жен. или жен.с ребенком до 1г. Отягчающ.1)продолжение противопр.деяния, несмотря на требования прекратить его;2)повторное в течение 1 года совершение однородного правонарушения;3)вовлечение несовершеннолет.в правонар-е;4)совершение правонар-я группой лиц;5) --- в условиях стих. бедствия;) --- в состоянии опьянения. Пост-е по делу не позднее 2 мес(особо круп.дела-год).сроки исчисляются со дня обнаруж-я.Отв-ть за более гр.правонар-е и одна. 

36.Меры обеспечения произ-ва по делу об адм.правонар-и.

гл.27.В  целях пресечения админ.правонар-я,устан-я личности правонар-ля, составленя протокола об.админ.правонар-и…уполномоченное лицо в праве прим-ть сл.меры.1)доставление2)Адм.задержание3)Личный досмотр, досмотр вещей, досмотр трансп.ср-ва, находящего при ф.л., осмотр принадлежащих ю.л.помещений, территорий, наход.там вещей и док-в.4)Изъятие вещей и документов5)Отстранение от упр-я транспортн.ср-вом соот-го вида6)мед.освидетельствование на состояние опьянения7)задержание транспортного ср-ва, запрещение его эксп-ции8)арест товаров, трансп.ср-в и др.вещей9)привод10)врем.запрет Дея-ти.вред, причиненный незак.применением несут в соот-и с ГК 

35.   Доказательства в производстве по делам об административных нарушениях.

Доказательства  по делу об административном правонарушении – любые фактические данные, на основании которых судья, орган, должностное лицо, в производстве которых находится дело, устанавливают наличие или отсутствие события административного правонарушения, виновность лица, привлекаемого к административной ответственности, а также иные обстоятельства, имеющие значение для правильного разрешения дела.

Источники доказательств:

А) протокол об административном правонарушении; Б) иные протоколы, предусмотренные КоАП РФ; В) объяснение лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении; Г) показания потерпевшего; Д) показания свидетелей; Е) заключения эксперта; Ж) иные документы; З) показания специальных технических средств; И) вещественные доказательства.

Протокол  об административном правонарушении должен содержать: дату и место составления; должность, фамилию и инициалы лица, составившего протокол; сведения о лице, в отношении которого возбуждено дело об административном правонарушении (ФИО); адрес места жительства, ФИО, адреса места жительства свидетелей и потерпевших; место, время совершения и события административного правонарушения; статью КоАП РФ или закона субъекта РФ, предусматривающую ответственность за данное административное правонарушение; объяснение физического лица или законного представителя юридического лица, в отношении которых возбуждено дело; запись о разъяснении лицу, в отношении которого составлен протокол об административном правонарушении, его прав и обязанностей; иные сведения, необходимые для разрешения дела. Экспертиза – исследование, назначаемое судьей, органом, должностным лицом, в

производстве которых находится дело об административном правонарушении, на основании определения в случаях необходимости специальных познаний в науке,

технике, искусстве или ремесле. Под вещественными доказательствами по делу об административном правонарушении понимаются орудия совершения или предметы административного правонарушения, в том числе орудия совершения или предметы административного правонарушения, сохранившие на себе его следы. Документы признаются доказательствами, если сведения , изложенные или удостоверенные в низ организациями, их объединениями, должностными лицами и гражданами, имеют значение для производства по делу об административном правонарушении.

34.   Участники производства по делам об административных нарушениях

Производство  по делам об административных правонарушениях складывается из действий ряда органов и лиц. Важную роль в этой деятельности играют государственные и общественные органы, их должностные лица, которые уполномочены принимать предусмотренные законом меры по выявлению и предупреждению административных проступков, применению и исполнению взысканий. В производстве действуют и другие участники: одни защищают свои интересы, другие привлекаются лишь при производстве отдельных процессуальных действий, содействуют производству. Всех субъектов производства можно разделить на несколько групп.

1.Компетентные органы и должностные лица, наделенные правим принимать властные акты, составлять правовые документы, определяющие движение и судьбу дела (лидирующие субъекты).2.Субъекты, имеющие личный интерес в деле: лицо, привлекаемое к ответственности, потерпевший и их законные представители (родители,

усыновители, опекуны, попечители, руководители, адвокаты). В отличие от субъектов первой группы, никто из представителей данной группы не пользуется властными полномочиями.3.Лица и органы, содействующие осуществлению производства: свидетели, эксперты, специалисты, переводчики, понятые. Одни из них (свидетели, эксперты) сообщают данные полномочному органу или должностному лицу, другие (переводчики, понятые) нужны для закрепления доказательств либо обеспечения необходимых условий административного производства. Важные новеллы не только для таможенного, но и всего административного права содержит глава 42 (ст. 316—319) и ст. 451 ТК РФ, закрепляющие правила отводов отдельных субъектов. Должностное лицо таможенного органа не может вести производство, если:— оно ранее участвовало в нем в качестве свидетеля, эксперта, специалиста, законного представителя лица, привлекаемого к ответственности;—оно является родственником лица, привлекаемого к ответственности, а также свидетеля, эксперта, ревизора, специалиста, которые ранее участвовали в производстве;— если имеются другие обстоятельства, дающие основания полагать, что оно лично заинтересовано в исходе дела. Эксперт, ревизор, специалист не могут участвовать в производстве, если они являются родственниками лица, привлекаемого к ответственности, его адвоката или представителя, должностного лица, ведущего производство, если имеются иные обстоятельства, дающие основание думать об их личной заинтересованности в исходе дела, а также если обнаружилась их некомпетентность. В ч. 2 ст. 451 ТК РФ сказано, что должностное лицо, судья не могут вести производство по делу о посягательстве на нормальную деятельность таможенных органов, а эксперт, ревизор, специалист не могут участвовать в производстве, если одно из этих лиц является потерпевшим или его родственником. Таким образом, наличие обстоятельств, позволяющих считать, что должностное лицо, ведущее дело, эксперт, ревизор, специалист лично заинтересованы в результатах дела, что они могут быть необъективными в своих выводах, исключает возможность их участия в производстве в таком качестве (лидирующего субъекта, эксперта, ревизора). Статьей 317 ТК РФ также предусмотрены обстоятельства, при которых в деле не должен участвовать конкретный адвокат или представитель лица. В названных выше случаях должностное лицо таможенного органа обязано заявить самоотвод. Лицо, привлекаемое к ответственности, его адвокат или представитель вправе заявить отвод должностному лицу таможенного органа, ведущему дело, эксперту, ревизору, специалисту. Вопрос о возможности участия в деле эксперта, ревизора, специалиста, адвоката, представителя лица, привлекаемого к ответственности, решает должностное лицо, ведущее дело.

Информация о работе Шпаргалка по "Административному праву"