Шпаргалка по "Административному праву"

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 28 Декабря 2011 в 13:05, шпаргалка

Описание

Работа содержит ответы на 35 вопросов по дисцплине "Административное право"

Работа состоит из  1 файл

Шпоры.docx

— 105.47 Кб (Скачать документ)

Регулируется  законом РФ «Об обжаловании в  суд действий и решений, нарушающих права и свободы граждан» - 93г (изм 95),

и 25 глава  ГПК РФ- порядок обжалования.

По закону – можно обжаловать любые действия, бездействия гос, мун, общ и их должностных лиц.а в главе 25 – кроме общ и религ объед. В суде  применяют аналогию.

Закон устанавливает условия приемлемости заявления:

1- сроки подачи в течение 3 мес с того времени, когда гр-ну стало известно о нарушении его прав и свобод. Пропуск (уважительный) не является препятствием для отказа в принятии заявления

2- только те заявления, которые свидетельствуют  о нарушении прав и свобод (доказывать не надо): ограничивающие права и свободы, возлагающие незаконно обязанность, незаконную ответственность, препятствие к осуществлению прав и свобод.

Не будут  принимать заяв, которые подведомственны Конст суду (оспаривается действие закона), или если законом установлен иной порядок обжалования (например, для судебных решений).

Рассмотрение  – по правилам гражданского судопроизводства, принимается решение, в котором  либо удовлетв требование, либо отказывается, это реш обязательно на тер России.

В Законе указано, что суд вправе сам применить  меру дисциплинарной ответственности  к должностному лицу (но на практике никогда не применяет).

40.Исполнение постановлений

Исполнение  постановлений — завершающая  стадия производства. Ее сущность заключается  в практической реализации административного  взыскания, назначенного деликвенту. В процессе исполнения постановления лицо, совершившее административный проступок, претерпевает соответствующие лишения и ограничения личного, морального или материального характера.

В соответствии со ст. 278 КоАП постановление подлежит исполнению с момента его вынесения. Постановления являются административными  актами и вступают в силу немедленно.

Исполнением постановлений заняты различные  органы. При этом они осуществляют двоякую по характеру деятельность: по обращению постановлений к  исполнению и по фактическому приведению их в исполнение. Первую из них, согласно ст. 278 КоАП, осуществляют юрисдикционные органы, т. е. те, которые выносят постановления о наложении административных взысканий. Вторую, в соответствии со ст. 279 КоАП, осуществляют специально уполномоченные на то органы государства в порядке, установленном законодательством. Вместе они образуют единую стадию исполнения постановлений, но являются разными ее этапами.

На первом этапе — обращения постановлений  к исполнению — прежде всего юрисдикционный орган должен своевременно направить вынесенное постановление органуисполнителю. В содержание этой деятельности входят также осуществление контроля за правильным исполнением постановлений и разрешение всех связанных с ним вопросов, прекращение исполнения постановлений по основаниям, предусмотренным ст. 281 КоАП.

Деятельность  государственных органов по приведению в исполнение направленных им постановлений  имеет своей целью непосредственную реализацию административных взысканий. Она производится посредством действий, которые причиняют наказанному соответствующие лишения и правоограничения в установленных постановлением пределах.

В производствах  по некоторым нарушениям юрисдикционный орган, вынесший постановление, уполномочен сам привести его в исполнение. Так, за управление транспортными средствами водителями в состоянии опьянения виновные могут быть лишены прав на срок до трех лет органами ГАИ. Эти же органы и исполняют вынесенные ими постановления. Таможенные, налоговые органы тоже в основном сами исполняют свои постановления.

В ст. 282 КоАП установлено, что не подлежит исполнению постановление о наложении административного  взыскания, если оно не было обращено к исполнению в течение трех месяцев  со дня вынесения. В этот срок не включается время, на которое исполнение приостанавливается в связи с  отсрочкой, связанное с принесением  протеста или подачей жалобы. Нужно  подчеркнуть: постановление должно быть обращено к исполнению в трехмесячный срок со дня вынесения. Позднее начинать исполнительное производство нельзя, это было бы нарушением законности. Но если исполнение начато до окончания  срока давности, его можно продолжать столько, сколько необходимо. Закон  не устанавливает предельного срока  исполнительного производства, он может  быть много больше трех месяцев.

Установленный ст. 282 КоАП срок исполнительской давности является общим. А в ст. 378 ТК закреплен  специальный срок давности исполнения постановлений: постановление таможенного  органа о наложении взыскания, если оно не было обращено к исполнению в течение шести месяцев со дня вынесения, исполнению не подлежит. Еще один специальный срок назван ст. 298 КоАП: водительское удостоверение  не подлежит изъятию, если срок, на который  водитель лишен права управления транспортными средствами, истек. Особенность  этого специального срока заключается  в том, что он различен в конкретных делах. В каждом конкретном случае он равен названному в постановлении  сроку лишения водительских прав конкретного лица. Значит, со дня, следующего за днем вынесения постановления, течет  срок обращения его к исполнению. Он может быть прерван фактическим  изъятием удостоверения. Но если истекло  время, равное сроку лишения прав, водительское удостоверение уже  изымать нельзя, поскольку срок давности окончился.

Статья 280 КоАП предусматривает отсрочку исполнения таких постановлений, которыми наложены административные взыскания в виде штрафа, ареста и исправительных работ. Отсрочка, как и жалоба и протест, также приостанавливает исполнение данных постановлений; время отсрочки исключается из трехмесячного давностного  срока. Предоставить отсрочку до одного месяца имеет право тот орган (должностное лицо), который вынес  постановление. Основанием ее предоставления служат обстоятельства, наличие которых  делает невозможным немедленное  его исполнение. Так, Ц. был подвергнут административному аресту на 15 суток  и помещен в изолятор временного содержания. На следующий день произошел  несчастный случай в его семье. Судья, руководствуясь ст. 280 КоАП, отсрочил на один месяц исполнение своего постановления, которым подверг Ц. административному  аресту.

Производство  по исполнению постановления о наложении  штрафа регулируется ст. 285—288 КоАП. Они  предусматривают два варианта исполнения постановлений. В кодексе один из них называется добровольным, а другой — принудительным.

Согласно  ст. 285 КоАП штраф должен быть уплачен  нарушителем не позднее пятнадцати дней со дня вручения ему постановления, а в случае его обжалования  или опротестования — не позднее  пятнадцати дней со дня уведомления  об оставлении жалобы или протеста без удовлетворения. Сумма штрафа вносится в учреждение банка, если иное не предусмотрено законодательством. Квитанция об уплате представляется органу (должностному лицу), наложившему  штраф.

В случае неуплаты штрафа в установленный  срок орган, вынесший постановление, обязан направить его для удержания  суммы штрафа из заработной платы  или иного заработка, пенсии или  стипендии в соответствии с правилами, установленными ГПК РСФСР. Бухгалтерия  организации, в которую постановление  направлено для исполнения, обязана  удержать соответствующую сумму  штрафа (удерживая не более 20 % заработной платы ежемесячно), после чего возвратить постановление с отметкой об исполнении органу (должностному лицу), наложившему  штраф.

Если  нарушитель не работает либо взыскание  штрафа из заработной платы или иного  заработка, пенсии или стипендии  невозможно, постановление должно быть направлено судебному исполнителю  по месту жительства оштрафованного для обращения взыскания на его  имущество или на долю в общей  собственности. Судебный исполнитель  предлагает нарушителю уплатить штраф, а в случае отказа от уплаты описывает, а затем реализует имущество  на сумму, необходимую для взыскания  штрафа. Взыскание не может быть обращено на имущество, на которое в  соответствии с законодательством  Российской Федерации не может быть обращено взыскание по исполнительным документам. Если необходимое имущество  отсутствует, судебный исполнитель  должен составить акт о несостоятельности  оштрафованного и вместе с постановлением направить его органу (должностному лицу), наложившему штраф.

В соответствии со ст. 31 КоАП исправительные работы отбываются по месту постоянной работы нарушителя. Контроль за правильным исполнением наказания осуществляют судья, вынесший постановление, а также инспекция исправительных работ, входящая в систему органов внутренних дел.

Постановление об исправительных работах направляется на исполнение не позднее чем на следующий день после его вынесения. Бухгалтерия предприятия на основании постановления удерживает из заработной платы нарушителя часть заработка, определенную постановлением, но не свыше 20 процентов, в течение всего срока наказания.

Судья в постановлении определяет календарный  срок исправительных работ (1 месяц, 2 месяца). Виновный должен отработать все рабочие  дни, приходящиеся на данный срок. Если число отработанных дней меньше числа  рабочих дней, приходящихся на установленный  календарный срок, и отсутствуют  основания для зачета неотработанных дней, то исправительные работы продолжаются до полной отработки нарушителем  положенного числа рабочих дней.

Надо  иметь в виду, что в срок отбывания  исправительных работ засчитывается  время, в течение которого нарушитель не работал по причинам, считающимся  в соответствии с законодательством  уважительными, и ему за это время  выплачивалась заработная плата (призыв на военные сборы, вызов в качестве свидетеля на судебное заседание  и т. п.). В этот срок засчитывается и время болезни, время, предоставленное для ухода за больным, время, проведенное в отпуске по беременности и родам. Этот перечень, приведенный в ст. 300 КоАП, является исчерпывающим. Период болезни, вызванный опьянением или действиями, связанными с опьянением, в срок отбывания исправительных работ не засчитывается.

В соответствии со ст. 301 КоАП на администрацию предприятия, организации, учреждения по месту отбывания  нарушителем исправительных работ  возлагается: правильное и своевременное  производство удержаний из заработка  нарушителя в доход государства, своевременный перевод удержанных сумм в установленном порядке; трудовое воспитание нарушителя; уведомление  органов, ведающих исполнением исправительных работ, об уклонении нарушителя от отбывания  данного наказания.

В случаях, если исправительные работы назначены  за совершение мелкого хулиганства  и виновный уклоняется от их отбывания, судья вправе своим постановлением заменить неотбытый срок исправительных работ штрафом до половины минимального размера оплаты труда или административным арес¬том из расчета один день ареста за три дня исправительных работ, но не более чем на пятнадцать суток (ст. 302 КоАП).

Постановление об административном аресте выносится  судьей и приводится в исполнение немедленно органами внутренних дел. Лица, подвергнутые такому взысканию, содержатся под стражей в местах, определяемых органами внутренних дел, отдельно от других задержанных или содержащихся под стражей по иным основаниям. Арестованные перед исполнением  постановления подвергаются личному  досмотру; у них изымаются вещи и предметы, запрещенные в местах содержания под стражей. Арестованные могут использоваться на физических работах без оплаты труда.

На этапе  окончания исполнения постановление  о наложении штрафа с отметкой об исполнении возвращается органу, вынесшему  постановление. Конфискованное имущество  должно быть реализовано, изъятые у  водителей документы по истечению  срока лишения водительских прав возвращаются. После реального исполнения или в случае, если невозможно выполнить  постановление (несостоятельность  лица, отсутствие вещей, подлежащих конфискации, окончание срока давности и т. п.), исполнение должно быть прекращено, дело возвращено органу, вынесшему  постановление. Окончание исполнения означает и окончание производства по делу. Административное дело становится архивным делом. 

8. Правительство РФ.

Правительство РФ яв. его высшим исполнительным орг. гос. власти.

Соблюдать закон, обеспечивать выполнение функций  гос.. Подготовка законопроктов, зак. инициатива. Широокие полномочия во всех сферах деятельности: экономика, образ, наука, соц. и культ. развитие, оборона, безопастност, МО, охрана природы. Постановления (норм. характер) и распоряжения. Ведёт совместую работу с Правит. суб. РФ в сфере совместного ведения.

Коллективный  орг.. Проедседатель- ГД по предост. През, опред. гл. направления деят., организ. работу, предст. Правит. во вне.. Зам. Председ. Прав.. Федеральные Министры- През. по предост. Председ. Прав. Призидиум Прав.- по предлож. кандидад. Председ. Правит. Аппорат Прав., секритариаты- организ. работу. 

2.Понятие,  особенности и  виды административно-правовых  норм.

Административно-правовые  нормы – это установленные  или санкционированные государством правила,регулирующие отношения, возникающие при формировании и деятельности исполнительной власти.

Виды:

1 по  целевому назначению:

<

Информация о работе Шпаргалка по "Административному праву"