Шпаргалка по "Административному праву"

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 28 Декабря 2011 в 13:05, шпаргалка

Описание

Работа содержит ответы на 35 вопросов по дисцплине "Административное право"

Работа состоит из  1 файл

Шпоры.docx

— 105.47 Кб (Скачать документ)

Следует также учитывать, что законодателем  также закреплены и общие правила (принципы) административных взысканий. Глава 4 КоАП содержит следующие принципы:

- законность

- целесообразность

- своевременность, оперативность воздействия

- сложение взысканий, налагаемых за совокупность нарушений.

Меры  административного взыскания представляют собой вид юридической (административной) ответственности, применяется за совершение определенных правонарушений. "Административное взыскание является мерой ответственности и применяется в целях воспитания лица, совершившего административное правонарушение, в духе ... общежития, а также предупреждения новых правонарушений как самим правонарушителем, так и другими лицами."*

Административное  взыскание занимает особое место  в системе мер административного  принуждения. Их особенность состоит  в следующем:

"- они  носят ярко выраженный санкционый характер, чем отличаются от других видов мер административного принуждения, которые этим качеством не обладают;

- воспитательное  воздействие от их применения  наиболее высоко, поскольку достигается  простым, быстрым  и наглядным  способом;

- взыскания  могут применять не только  органы государственного управления, но и другие субъекты правоприменения;

- все  административные взыскания налагаются  на основе специального индивидуального  акта управления - постановления  или решения;

- наложение  административных взысканий осуществляется  уполномоченными на то органами  милиции в определенном процессуальном  порядке, при котором учитывается  характер совершенного правонарушения, личность нарушителя, степень его  вины, имущественное положение, обстоятельства, смягчающие и отягчающие ответственность;

- являются  эффективным средством реализации  института ответственность (под  которой понимается обязанность  гражданина или должностного  лица дать отчет о своем  неправомерном поведении в сфере  государственного управления и  понести наказание в виде административного  взыскания."*

"Под  системой административных взысканий  понимается перечень различных  по степени тяжести и правовым  последствиям видов наказаний."*

В настоящее  время применяются следующие  административно-наказательные средства:

" 1. Меры  морального воздействия. Они связаны  с малозначительными проступками,  совершенными обычно людьми случайно  и не имеющими каких-либо стойких  антиобщественных установок. К  ним относятся предупреждение  и общественное порицание.

2. Меры  личностного воздействия. Они  состоят в ограничении субъективных  прав и вложении на нарушителя  определенных претерпеваний."

В соответствии со ст. 24 КоАП РФ выделяют следующие  виды административных взысканий:

- предупреждение (ст. 26);

- штраф  (ст. 27);

- возмездное  изъятие предмета, явившегося орудием  совершения или непосредственным  объектом административного правонарушения (ст. 28);

- конфискация  предмета, явившегося орудием совершения  или непосредственным объектом  административного правонарушения (ст. 29);

- лишение  специального права, предоставленному  данному гражданину (права управления  транспортными средствами, права  охоты (ст. 30);

- исправительные  работы (ст. 31);

- административный  арест (ст. 32);

- выдворение  из пределов РФ иностранных  граждан и лиц без гражданства  за совершение административных  правонарушений (ст. ).

Итак административное взыскание - это "мера наказания, применяемая уполномоченными на-то государственными органами (должностными лицами), а предусмотренных законом случаях - народными судами ( народными судьями), а также общественными организациями и их законными представителями к лицам, виновным в совершении административного проступка."*

26.Административно-предупредительные меры: назначение, виды, правовые основы их использования.

 Административно-предупредительные  меры являются самостоятельным  видом мер принуждения, назначением  которых является предупреждение  правонарушений и обеспечение  общественной безопасности.

Административно-предупредительные  меры имеют строго целевой профилактической характер и направлены на предотвращение создания противоправных и иных, представляющих общественную опасность, ситуаций. Основанием для применения административно-предупредительных  мер является не правонарушение, а  наступление особых установленных  законодательством условий.

 Админиистраттивно-предупредупредитальным мерам присущи следующие признакиим:

- Административно-предупредительные  меры являются средством охраны  общественного порядкка и безопасности .

-Административно-предупредительные  меры применяются с целью предупредить  возможность совершения правонарушения 

-Как  правило административно-предупредительные меры не связаны с совершением административного правонарушения.

- Административно-предупредительные  меры предшествуют применению  иных мер.

К административно-предупредительным  мерам относят:

-административный  надзор за лицами, освобожденными  из мест лишения свободы;

- личный досмотр и досмотр вещей;

- введения  карантина; 

- прекращения  движения транспортных средств  и пешеходов при возникновении  угрозы общественной безопасности;

- проверка  документов и административный  досмотр (при обеспечении паспортного  режима, у водителей автотранспортных  средств, в погран-зоне и др.);

- уничтожение  недоброкачественных продуктов  питания;

- ограничение  права водопользования и т.п.

Администратино-предупредительные меры выступают в виде административных ограничений (например, введение карантина при эпидемиях и эпизоотиях и т.д.) или в виде определенных административных действий в отношении той или иной категории организаций и лиц (например досмотр).

В первую очередь хотелось бы рассмотреть  особенности личного досмотра и  досмотра вещей . Он проводится уполномоченным на то должностным лицом ( ОВД, таможни ,и т.д.) как правило в присутствии двух понятых и досматриваемого одного и того же пола (исходя из морально – этических соображений), однако закон разрешает досмотр и без досматриваемого “ в случаях не терпящих отлагательства”. Акт досмотра необходимо в соответствии с законодательством закрепить протоколом  либо соответствующей записью.

Более подробно необходимо остановиться на такой предупредительной мере, как  надзор за лицами освободившихся из мест лишения свободы. Эта мера возложена на Органы Внутренних Дел (ОВД) (в соответствии со ст. 11 Закона о Милиции), и регламентируется Указом Президиума Верховного Суда СССР от 26.07.1966 года.

Контроль  осуществляется с целью наблюдения за поведением  ранее привлекавшихся к уголовной ответственности лиц и оказания на них необходимого воспитательного воздействия с целью предупреждения  совершения ими новых правонарушений .

Административный  надзор может применятся отношении следующих лиц :

-особо  опасных рецидивисты,

           -судимых за тяжкие преступления ,

          -судимых два и более раза  либо условно досрочно освобождённых  и вновь совершивших преступление, если их поведение свидетельствуето намерении совершать правонарушения и в дальнейшем,

         -если после освобождения лицо  систематически нарушает общественный  порядок .

Сроки административного надзора могут  быть установлены на срок от шести  месяцев до одного года , а при определённых условиях можгут быть продлены ОВД с уведомления прокурора на срок шесть месяцев каждый раз .

Административный  надзор связан с ограничением административного  статуса поднадзорных лиц и возложение на них определённых обязанностей:

- поднадзорные  лица обязаны являться в органы  внутренних дел в указанный срок и время.

- уведомлять  о перемени места жительства , работы и т.д.

При наличии  опасности совершения лицом дальнейших правонарушений к нему могут применяться  и особые меры принуждения:

- запрещение  ухода из дома в определённое  время ,

- запрещение  пребывания в определённых местах ,

- запрещение  выезда по личным делам за  пределы города,

- обязанность  являться в органы внутренних  дел .

Постановление об установлении административного  надзора вручается поднадзорному  лицу под роспись.

Административный  надзор может быть прекращен по следующим  основаниям:

- по  окончании срока,

- досрочно ,

- в случае  погашения или снятия судимости.

О прекращении  административного надзора выносится  специальное постановление.

Меры  административного предупреждения являются разновидностью административно-принудительных средств воздействия. Их главной  особенностью является четко выраженный профилактический характер, что позволяет  использовать эти меры для предупреждения правонарушений, обеспечения общественной безопасности в специфических условиях, когда интересам общества создается  известная угроза, в то же время, меры административного предупреждения применяются при отсутствии правонарушений, в особых или чрезвычайных обстоятельствах. Реальных правонарушений при этом нет, но они могут появиться, если не будут  применены меры административного  предупреждения, что позволяет им быть важнейшим средством профилактики административных и иных правонарушений.

24.Субъекты административной ответственности (физические лица). Административная ответственность иностранных граждан и лиц без гражданства.

Ин. граждане, лица без гражданства и ин. юридические лица, совершившие на территории РФ адм. правонарушения, подлежат адм. ответственности на общих основаниях.

Не подлежат адм. ответственности иностранные  граждане, совершившие на территории РФ адм. правонарушение, но пользующиеся иммунитетом от адм. юрисдикции РФ в  соответствии с федеральными законами и международными договорами РФ. Иммунитет  от адм. юрисдикции распространяется на глав дипломатических представительств, членов дипломатического персонала, членов их семей, глав консульских представительств и некоторых консульских должностных лиц, а также членов государственных делегаций, осуществляющих официальные визиты в Российскую Федерацию. Вопрос об адм. ответственности вышеперечисленных лиц разрешается в соответствии с нормами международного права.

Административная  ответственность юр. лиц.

Юр. лица подлежат адм. ответственности за совершение правонарушений в случаях, предусмотренных  КоАП и законами субъектов РФ. Это  означает, что ответственность юр. лица наступает за деяния, образующие юридические составы адм. правонарушения.

Юридические лица подлежат адм. ответственности  и за нарушения законодательства субъектов РФ в случаях, если правонарушение предусмотрено законом соответствующего субъекта РФ.

Информация о работе Шпаргалка по "Административному праву"