Автор работы: Пользователь скрыл имя, 19 Ноября 2012 в 11:26, контрольная работа
Складываются новые отношения между государством, предприятием и работником по поводу организации труда. Переход на рыночные отношения внес изменения и в формы регулирования трудовых отношений. Теперь непосредственной юридической формой регулирования трудовых отношений являются тарифные соглашения и коллективный договор. Предприятия вправе выбирать системы и формы оплаты труда самостоятельно, исходя из специфики и задач, стоящих перед предприятием.
Введение 3
1.Теоретические основы организации
оплаты труда персонала на предприятии 6
1.1 Сущность, принципы и функции организации оплаты труда 6
1.2 Состав и структура фонда оплаты труда 14
1.3 Концепция управления системой оплаты труда в рыночных условиях 25
2. Организационно-экономическая
характеристика предприятия 32
2.1 Организационно-правовые основы деятельности
ОАО «Юг-Продукт» и характеристика рынка товаров и услуг 32
2.2 Анализ результатов работы по основным показателям деятельности 40
2.3 Анализ организации оплаты труда персонала на предприятии 48
3. Пути совершенствования системы
оплаты труда на предприятии 59
3.1 Производительность – основной элемент системы мотивации труда 59
3.2 Разработка мероприятий по совершенствованию системы оплаты 65
труда в ОАО «Юг-Продукт»
Заключение 74
Список использованных источников 80
Приложения
Котельная полностью удовлетворяет
потребности основного
Ремонтно-строительный участок осуществляет постоянный ремонт производственных и административных помещений, реконструкцию пекарен № 2 и 3 и основного здания булочно-кондитерского завода.
Административно-управленческие службы предприятия включают: бухгалтерию, планово-экономический отдел, отдел снабжения, отдел сбыта, коммерческо-аналитический отдел, центральную лабораторию и охрану.
Бухгалтерия предприятия включает штат из шестнадцати человек и построена по линейному принципу с непосредственным подчинением бухгалтеров главному бухгалтеру.
Планово-экономический отдел
Отдел снабжения включает двух инженеров по снабжению, в функции которых входит своевременное обеспечение всех производственных подразделений необходимым объемом материальных ресурсов, внесистемный учет и контроль поступления муки из регионального фонда в соответствии с квотами, утвержденными администрацией города Буденновска и Ставропольского края.
Отдел сбыта включает трех человек: товароведа, менеджера по работе с клиентами и менеджера по оптовой торговле. В функции товароведа входит своевременное обеспечение магазинов необходимым объемом ликвидных товаров; менеджер по оптовой торговле осуществляет закупку и реализацию товаров через оптовый торговый склад; менеджер по работе с клиентами осуществляет поиск новых покупателей, осуществляет переговоры по содержанию основных условий контрактов, организует рекламную политику предприятия.
Коммерческо-аналитический
В функции юриста входят разработка основных положений стандартных договоров с клиентами; ведение арбитражных процессов, в которых предприятие выступает в роли истца или ответчика; контроль изменений в действующем законодательстве, имеющих существенное значение для работы предприятия.
Менеджеры по работе с дебиторами и кредиторами работают в тесном контакте с бухгалтерами по учету расчетов с поставщиками и покупателями для своевременного выявления неплатежеспособных контрагентов, ведут переговоры с поставщиками и налоговыми органами о проведении взаимозачетов требований, контролируют своевременность погашения дебиторской и кредиторской задолженности.
Экономист-аналитик осуществляет анализ различных аспектов финансово-хозяйственной деятельности предприятия, контролирует уровень себестоимости транспортных работ и обеспечивает обоснованный расчет дифференцированных цен на готовую продукцию для клиентов в зависимости от дополнительных условий поставки.
Центральная лаборатория осуществляет следующие функции: химический и микробиологический анализ соответствия готовой продукции утвержденным рецептурам и требованиям санитарных правил и норм.
Складское хозяйство предприятия представлено двумя центральными складами – сырьевым (на котором хранятся основные материалы, используемые в ходе технологического процесса, а также возвратная тара) и материальным (на котором хранятся запасные части к машинам и оборудованию, прочие материалы, малоценные и быстроизнашивающиеся предметы).
Микроклиматические условия на складах исключают возможность постановки компьютеров для автоматизации складского учета производственных запасов предприятия.
Организационная структура ОАО «Юг-Продукт» характеризуется высокой степенью разделения труда, развитой иерархией управления и подбором кадров по их деловым и профессиональным качествам.
Качество трудовой жизни можно повысить, изменив любые организационные параметры, влияющие на людей.
Руководство предприятия активно использует эти методы при распределении премий и предоставлению льгот работникам.
Высокое качество трудовой жизни персонала определяется следующим:
Главная цель бизнеса – максимизировать прибыли в долгосрочном периоде, не допуская серьёзных рисков. Это основной критерий успеха.
Основными принципами стратегии ОАО «Юг-Продукт» являются:
ОАО «Юг-Продукт» вынуждено поставлять хлебобулочную продукцию ряду бюджетных организаций (детским, медицинским учреждениям, военным частям и военным училищам и др.), которые не в срок и не в полном объеме рассчитываются за поставляемую им продукцию. Этот факт приводит к образованию недостатка собственных оборотных средств на предприятии и, следовательно, к образованию значительных объемов кредиторской задолженности.
Основная продукция предприятия – хлебобулочные изделия – являются товарами первой необходимости, и цены на них контролируются краевыми органами исполнительной власти. В связи с этим предприятие, фактически, лишено возможности проводить активную ценовую политику. С другой стороны, как известно, спрос на товары первой необходимости является неэластичным, поэтому снижение цен на продукцию, как правило, не приводит к значительному увеличению объемов сбыта.
Предприятие удерживало цены на весь выпускаемый ассортимент в среднем на 10% ниже, чем у основных конкурентов, но оно не добилось сколько-нибудь ощутимого увеличения спроса.
Доступность отрасли для широкого круга мелких товаропроизводителей приводит к постоянному снижению спроса на продукцию предприятия. Объемы производства всей номенклатуры готовых изделий неуклонно снижаются, причем, темпы падения весьма существенны.
Большая часть продукции
представлена товарами быстрой реализации,
что предъявляет высокие
При этом недостаточное
обеспечение товаром может
Излишний завоз продукции может привести к образованию неликвидных излишков, которые быстро теряют свои качественные характеристики и подлежат дополнительной переработке, что требует значительных затрат.
Предприятие выпускает более 30 наименований хлебобулочных и более 50 наименований кондитерских изделий и может увеличить это число без дополнительных капитальных вложений до 120 – 150 наименований. Рассмотрим основные показатели деятельности предприятия в таблице 1.
Таблица 1 -Основные показатели деятельности предприятия
Наименование показателя |
2006 |
2007 |
2008 |
Изменение (+;-) | ||
2007 к 2006 |
2008 к 2007 | |||||
1. Объём реализации, тыс. руб. |
60091 |
65207 |
59700 |
-391 |
+99,35 | |
2. Численность персонала, чел. |
325 |
324 |
285 |
-40 |
+87,69 | |
3. Среднегодовая стоимость основных средств, тыс. руб. |
6572 |
7025 |
8458 |
+1886 |
+128,70 | |
4. Себестоимость продукции, тыс. руб. |
48706 |
51705 |
55202 |
+6496 |
+113,34 | |
5. Прибыль от реализации, тыс. руб. |
2026 |
4125 |
-872 |
-2898 |
-43,04 | |
6. Рентабельность продаж, % |
4,16 |
7,98 |
- 1,58 |
-5,74 |
-37,98 | |
7. Товарная продукция, тыс. тонн |
9020 |
9311 |
8935 |
-85 |
+99,06 |
Из таблицы 1 видно, что за анализируемый период, численность персонала уменьшилась на 40 человек, что составляет 12,3 %.
Увеличение объема производства и реализации, повлекло за собой увеличение прибыли и рентабельности предприятия.
Значительное увеличение прибыли от реализации в 2007 году, объясняется тем, что этот год был урожайным и ОАО «Юг-Продукт» закупал сырьё по очень низким ценам, вследствие чего и сократил свои издержки. Стоимость основных средств с каждым годом увеличивалась, это связано с их обновлением.
Однако в 2008 году финансовое
положение предприятия
Большинство
наименований готовой
Таблица 2 -Структура ассортимента товарной продукции
Наименование показателя |
2006 |
2007 |
2008 | |||
тыс. руб. |
уд. вес, % |
тыс. руб. |
уд. вес, % |
тыс. руб. |
уд.вес, % | |
Хлеб белый |
27631,42 |
45,98 |
29307,65 |
44,95 |
27533,66 |
46,12 |
Хлеб ржаной |
8921,34 |
14,85 |
11727,38 |
17,98 |
13247,44 |
22,19 |
Булочные |
13723,12 |
22,84 |
12482,74 |
19,14 |
11372,86 |
19,05 |
Бараночные |
2427,00 |
4,04 |
5702,67 |
8,75 |
4895,40 |
8,20 |
Кондитерские |
7280,80 |
12,12 |
5715,54 |
8,77 |
2328,30 |
3,90 |
Прочие |
107,44 |
0,17 |
270,75 |
0,41 |
322,38 |
0,54 |
ИТОГО: |
60091,12 |
100,00 |
65206,74 |
100,00 |
59700,04 |
100,00 |
Из таблицы 1 видно, что около 65 % ассортимента готовой продукции приходиться на белый и ржаной хлеб. Их удельный вес в течение 3-х лет возрастал. Почти в два раза по отношению к 2006 году увеличился выпуск бараночных изделий - это связано со спросом на эти изделия. А выпуск и удельный вес кондитерских изделий сократился почти в 3 раза.
Особенности хозяйственных связей предприятия и специфика потребительского спроса в значительной степени затрудняют процесс нормального обеспечения сбытовой сети:
во-первых, предприятие вынуждено
реализовывать значительные объемы
продукции через
- во-первых, достаточно трудно оптимально
организовать работу
- во-вторых, спрос на продукцию
хлебобулочной промышленности
- в-третьих, предпочтения
- в-четвертых, значительная
- в-пятых, всегда существует дилемма между производством широкого ассортимента готовой продукции с ориентацией на разные вкусы и разные потребности покупателей и производством узкого перечня основных продуктов, хорошо зарекомендовавших себя на рынке и гарантирующих высокую вероятность реализации.
В настоящее время, в связи с кризисом неплатежей и отсутствием достаточного количества оборотных средств, амортизация основных средств начисляется только «на бумаге» – себестоимость продукции увеличивается, но фактического формирования амортизационного фонда не происходит, так как вся выручка от реализации готовой продукции и прочие денежные поступления полностью расходуются на покрытие кредиторской задолженности и другие текущие нужды.
Информация о работе Управления товарооборотом торгового предприятия