Управления товарооборотом торгового предприятия

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 19 Ноября 2012 в 11:26, контрольная работа

Описание

Складываются новые отношения между государством, предприятием и работником по поводу организации труда. Переход на рыночные отношения внес изменения и в формы регулирования трудовых отношений. Теперь непосредственной юридической формой регулирования трудовых отношений являются тарифные соглашения и коллективный договор. Предприятия вправе выбирать системы и формы оплаты труда самостоятельно, исходя из специфики и задач, стоящих перед предприятием.

Содержание

Введение 3
1.Теоретические основы организации
оплаты труда персонала на предприятии 6
1.1 Сущность, принципы и функции организации оплаты труда 6
1.2 Состав и структура фонда оплаты труда 14
1.3 Концепция управления системой оплаты труда в рыночных условиях 25
2. Организационно-экономическая
характеристика предприятия 32
2.1 Организационно-правовые основы деятельности
ОАО «Юг-Продукт» и характеристика рынка товаров и услуг 32
2.2 Анализ результатов работы по основным показателям деятельности 40
2.3 Анализ организации оплаты труда персонала на предприятии 48
3. Пути совершенствования системы
оплаты труда на предприятии 59
3.1 Производительность – основной элемент системы мотивации труда 59
3.2 Разработка мероприятий по совершенствованию системы оплаты 65
труда в ОАО «Юг-Продукт»
Заключение 74
Список использованных источников 80
Приложения

Работа состоит из  1 файл

Управления товарооборотом торгового предприятия (1).doc

— 561.00 Кб (Скачать документ)

Исходя из этого отметим, что для успешной работы предприятия ОАО «Юг-Продукт» необходимо обеспечение его материальными ресурсами.

При выборе поставщиков  необходимо учитывать: стоимость сырья, сроки поставки, гарантии и надежность их, чтобы минимизировать риск.

В приложении 1 видно, что основные поставщики сырья находятся в пределах Ставропольского края, это экономически выгодно для предприятия, так как не велики транспортные расходы и своевременна доставка сырья.

       Сбытовая  сеть предприятия включает в  себя Хлебозавод №1, шесть фирменных  магазинов, и одиннадцать нестационарных торговых точек.

Экспедиция Хлебозавода  № 1 осуществляет оптовую реализацию готовой продукции самостоятельным  торговым фирмам. Фирменные магазины осуществляют розничную реализацию продукции ОАО «Юг-Продукт» и покупных товаров. Фирменные магазины являются основным источником поступления наличных денежных средств в кассу предприятия.

Рассматривая финансовое состояние предприятия отметим, что его устойчивость и стабильность зависят от результатов его производственной, коммерческой и финансовой деятельности.   Ввиду этого главная цель    финансовой    деятельности ОАО «Юг-Продукт»  сводится к одной стратегической задаче – увеличению активов предприятия. Для этого, оно должно постоянно поддерживать платёжеспособность и рентабельность, а также оптимальную структуру актива и пассива баланса.

       Далее в таблице 3 рассмотрим структуру основных каналов сбыта продукции предприятия.

Таблица 3-Структура основных каналов сбыта продукции предприятия

Каналы сбыта

Продукции

2006

2007

2008

объём, тонн

уд. вес, %

объём, тонн

уд. вес, %

объём, тонн

уд. вес, %

г. Буденновск

8 002,51

88,72

8 159,87

87,64

7867,03

88,05

г. Изобильный

380,20

4,22

412,53

4,43

342,20

3,83

г. Михайловск

253,89

2,81

307,00

3,30

283,23

3,17

с. Татарка

92,34

1,02

112,50

1,20

122,41

1,37

с. Надежда

76,30

0,85

77,71

0,83

75,05

0,84

г. Новоалександровск

111,88

1,24

105,64

1,13

97,39

1,09

с. Бешпагир

102,82

1,14

87,34

0,94

91,13

1,02

с. Безопасное

-

-

48,07

0,53

56,29

0,63

Итого:

9 019,94

100,00

9 310,66

100,00

8934,73

100,00


       Таким образом, основной рынок готовой продукции – сеть магазинов, расположенных в г. Буденновске -  88 %, остальные 12 % - близлежащие населённые пункты. Рассматривая финансовое состояние предприятия отметим, что его устойчивость и стабильность зависят от результатов его производственной, коммерческой и финансовой деятельности.   Ввиду этого главная цель    финансовой    деятельности ОАО «Юг-Продукт» сводится к одной стратегической задаче – увеличению активов предприятия.

Таблица 4 -Структура основных производственных фондов предприятия

Наименование показателя 

2006

2007

2008

тыс. руб.

уд.

вес, %

тыс. руб.

уд.

вес. %

тыс. руб.

уд.

вес. %

Здания

4473

68,08

4886

69,58

4436

54,87

Сооружения

20

0,30

20

0,28

19

0,24

Машины и оборудования

909

13,84

1132

16,12

976

12,07

Транспортные средства

1158

17,63

980

13,96

794

77,04

Производственный и хоз. инвентарь

10

0,15

4

0,06

3

0,04

Другие виды основных средств

-

-

-

-

1856

9,82

Итого:

6570

100

7022

100

8084

100


       Данные таблицы   позволяют сделать вывод, что за отчётный период произошло увеличение средств на 18,7 %, кроме того, изменилась их структура. Остаточная стоимость зданий и сооружений остались на прежнем уровне, а удельный вес зданий в структуре основных средств изменился с 68,08% до 54,87%. Стоимость машин и оборудования увеличилась на 6,87%, а транспортных средств уменьшилась –  31,43%.

Таблица 5-Движение и эффективность использования ОПФ предприятия

Наименование показателя

2006

2007

2008

Изменение,

(+;-)

2007      к 2006

2008 к

2006

1. Среднегодовая стоимость ОПФ,  тыс. руб.

17706

12316

13652

-5390

-4054

2. Стоимость поступивших ОПФ,  тыс. руб.

230

1166

3858

936

3628

3. Стоимость выбывших ОПФ, тыс.  руб.

11988

189

2162

-11799

-9826

4. Стоимость ОПФ на начало  года, тыс. руб.

23585

11827

12804

-11758

-10781

5. Стоимость ОПФ на конец года, тыс. руб.

11827

12804

14500

977

2673

6. Коэффициент поступления

0,01

0,09

0,06

0,08

0,05

7. Коэффициент выбытия

0,67

0,02

0,16

-0,65

-0,51

8. Коэффициент обновления

-0,66

0,08

0,12

-0,74

0,78

9. Фондоотдача, руб./руб.

3,39

5,29

4,37

1,9

0,98

10. Фондоёмкость, руб./руб.

0,29

0,19

0,23

-0,1

-0,06


       Причиной этому послужила закупка и ввод в эксплуатацию нового оборудования и списание транспортных средств. Доля производственного и хозяйственного инвентаря уменьшилась почти в 3 раза. При этом коэффициент обновления, характеризующий долю новых фондов в общей их стоимости на конец года, равен 0,12. Отсюда следует, что количество введенных из эксплуатации основных фондов больше, чем выбывших. Это же видно при сравнении коэффициентов поступления и выбытия. За счёт улучшения использования времени и мощности, ускорения освоения вводимых мощностей показатели фондоотдачи (выпуск продукции в расчёте на 1 рубль стоимость основных фондов) повысился в 2007 году, что говорит об эффективном использовании работы предприятия, но незначительно снизился в 2007 году. При этом фондоемкость понизилась за исследуемый период и составила 0,23.

Таблица 6 -Структура собственных и заемных средств предприятия

 

Наименование показателя

 

2006

 

2007

 

2008

Изменение

2007 к 2006

в %

2008 к 2006

в %

 

тыс.

руб.

уд. вес,%

тыс.

руб.

уд.вес,%

тыс.

руб.

уд.вес,%

1. Собственные источники, всего

12536

53,11

11817

 

55,35

11832

62,32

94,26

94,38

2. Уставный капитал

3428

14,52

3428

16,05

3428

18,06

100,00

100,00

3. Добавочный

Капитал

7341

31,10

7341

34,39

7341

39,03

100,00

100,00

4. Нераспределенная прибыль  прошлых лет

1010

4,28

1048

4,91

1063

5,60

103,76

105,25

5. Нераспределенная прибыль отчетного г.

757

3,21

-

-

-

-

-

-

6. Займы и кредиты

3467

14,69

4964

23,25

3462

18,24

143,17

99,86

7. Кредиторская задолженность

7598

32,18

4557

21,35

3686

19,42

60,23

48,51

8. Расчеты по дивидендам

2

0,01

4

0,02

5

0,02

200,00

250,00

9. Фонды потребления

1

0,01

5

0,03

-

-

500,00

-

Всего источников

23604

100,00

21347

100,00

18985

100,00

90,43

80,43

 

Данные таблицы  свидетельствуют о том, что собственные источники уменьшились на 15,6 % с 2006 по 2008 годы.

Уставный  капитал анализируемого предприятия  составляет 3428 тысяч рублей, и в течение всех лет остался неизменным. Добавочный капитал исследуемого предприятия составляет на протяжении анализируемого периода 7341 тыс. руб. Нераспределенная прибыль прошлых лет в 2008 году составляет 1063, а нераспределенная прибыль отчетного года отсутствует. На предприятии за анализируемый период привлекались и долгосрочные, и краткосрочные займы и кредиты.

Кредиторская задолженность предприятия в период с 2006 по 2008

год уменьшилась более чем в 2 раза.

Далее рассмотрим показатели, характеризующие финансовое состояние и рентабельность предприятия.

Таблица 7 -Оценка финансового состояния и рентабельности предприятия

Наименование показателя

2006

2007

2008

Оптимальное значение

Коэффициент абсолютной ликвидности

0,02

0,03

0,40

0,05

Коэффициент общей ликвидности

0,73

0,63

1,09

1

Коэффициент финансовой зависимости

0,85

0,75

0,67

1

Собственные оборотные средства в  покрытии запасов

-1,26

-1,22

0,53

0,5

Коэффициент автономии

0,53

0,57

0,60

0,6

Рентабельность продаж, %

3,41

5,87

-

-

Общая рентабельность, %

8,59

18,69

-

-

Рентабельность авансированного  капитала, %

8,66

18,07

-

-

Рентабельность собственного капитала, %

16,17

32,89

-

-


 

       Коэффициенты  абсолютной и общей ликвидности, приведенные в таблице,   свидетельствуют   об  устойчивом финансовом   положении   на предприятии. В частности коэффициент абсолютной ликвидности в 2008 г. увеличился на 0,38 по отношению  к 2006 г., его сумма в данном периоде составила больше рекомендуемого критерия.

Коэффициент финансовой зависимости уменьшился за анализируемый период на 0,18.

Обеспеченность предприятия  собственными оборотными средствами характеризует  финансовую устойчивость предприятия.

Коэффициент автономии  равен 0,6, что соответствует нормативу. Это означает, что на предприятии  доля собственного и заемного капитала  в 2008 г. достигла  оптимального значения.

Рентабельность авансированного, собственного капитала, продаж, а также  общая рентабельность основной деятельности, имеют тенденцию к увеличению, в период с 2006 по 2007 гг., но в 2008 г. ситуация критически изменилась и показатели стали отрицательными, это связано с быстрым ростом цен на основное сырьё и государственное регулирование цен на готовую продукцию предприятия.

 

    1.   Анализ организации оплаты труда персонала на предприятии

 

       Основная задача организации зарплаты состоит в том, чтобы поставить оплату труда в зависимость от его коллектива и качества трудового вклада каждого работника и тем самым повысить стимулирующую функцию вклада каждого. Будучи основным источником дохода трудящихся заработная плата является формой вознаграждения  за труд  и формой материального стимулирования их труда.

Поэтому правильная организация  заработной платы непосредственно  влияет на темпы  роста производительности труда, стимулирует повышение квалификации трудящихся.

  Организация  оплаты  труда предполагает:

1. Определение форм  и систем оплаты труда работников  предприятия;

2. Разработку критериев  и определение размеров  доплат  за отдельные достижения работников  и специалистов предприятия;

3. Разработку системы должностных окладов служащих и специалистов;

4. Обоснование показателей  и системы премирования сотрудников.

Организация не может  удержать рабочую силу, если она  не выплачивает вознаграждения по конкурентоспособным  ставкам и не имеет шкалы оплаты, стимулирующей людей к работе. Для того, чтобы обеспечить стабильный рост производительности, руководство должно четко связать заработную плату, продвижение по службе с показателями производительности труда, выпуском продукции. Следует помнить, что оплата труда работников производится  в первоочередном порядке по отношению к другим платежам предприятия после уплаты налогов.

Информация о работе Управления товарооборотом торгового предприятия